презентация к исследовательской работе "Когда глаза скажут спасибо"
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

Тарасова Галина Павловна

Презентация использовалась на классном часе по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1_glaza.ppt616 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Ачинского района Муниципальное казённое образовательное учреждение Причулымская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа «Когда глаза скажут нам спасибо» Выполнили ученики 2 класса Найда Александра, Полежаева Надежда Руководитель: Тарасова Г.П.

Слайд 2

Содержание 1.Введение 2.Из истории вопроса. А.Что такое зрение? Б.Как устроены наши глаза? В.Как работают наши глаза? Г. Почему хорошее зрение становится плохим?

Слайд 3

1.Ведение Наш язык насыщен такими выражениями как «ослеп от ярости», «глаза, сияющие как звезды», «сверкнуть глазами». Действие глаз является важной частью языка тела. Добрый взгляд создает атмосферу доверия, а враждебного взгляда достаточно, чтобы напугать человека. Глаза называют «зеркалом души», они отражают почти безошибочно эмоциональное и физическое состояние человека. Но не только этим славен глаз. Его роль выражается в восприятии внешнего мира. Живое существо не имеет более верного и надёжного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать врага, друга и окружающее. Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением природы. Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова «поживём - увидим» равносильны тому, что видимость - достоверность. Невидимый мир становится реальностью, явлением с помощью зрения.

Слайд 4

1.1 Цель исследовательской работы: Научиться бережно относится к зрению. 1.2 Актуальность нашей работы в значении зрения для человека. Глаза – органы зрения. Они дают возможность людям воспринимать окружающий мир. Мы смотрим вокруг и видим цвет, форму, размер предметов, их расположение в пространстве. Глаза даются человеку в жизни один раз. Поэтому необходимо их беречь. Вывод: в школе проблема сохранения зрения является также актуальной. 1.3. Новизна. На уроках окружающего мира в 1 классе мы познакомились с органами чувств, одним из них - зрение и свойствами зрения, но не очень глубоко. Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительные материалы, чтобы пополнить запас знаний и бережно относится к своему зрению. 1.4. Объект исследования: учащиеся начальных классов 1.5. Предмет исследования: глаза как органы зрения. 1.6. Гипотеза исследования: если неправильно ухаживать за глазами, то это может привести к серьезным нарушениям зрения и даже к полной слепоте.

Слайд 5

1.7. Задачи нашей работы : изучить: Что такое зрение? Как устроены наши глаза? Почему хорошее зрение становится плохим? Познакомиться со строением глаза. Провести анкетирование одноклассников “Как я берегу свои глаза”. Выработать рекомендации по проблеме бережного отношения к зрению. Выпустить: «Упражнения по снятию усталости глаз и правила охраны органа зрения». Подобрать физминутки для глаз.

Слайд 6

2. Методы исследования: 2.1. Анализ литературы и электронных источников. 2.2. Анкетный опрос. 2.3. Исследования сведений о состоянии зрения учащихся начальной школы за последние три года. Тип проекта: групповой.

Слайд 7

Глава 1. Из истории вопроса 1.1. Что такое зрение? Это способность видеть. Иметь хорошее зрение – это значит, иметь способность видеть окружающий мир во всей его красочности. Хорошее зрение – это признак здоровья человека. Возможность видеть – это дар, который, как и любой ценный дар, следует бережно хранить. Ведь что для человека ЗРЕНИЕ? Это Главное связующее звено между окружающим миром и нашим восприятием этого мира. Это величайшая ценность для каждого из нас. В Толковом словаре Даля глагол зреть связан не только со способностью видеть, он подразумевает: распознавать, ощущать глазом, понимать и постигать. Большую часть информации мы получаем только благодаря способности видеть. К сожалению, не менее трети населения планеты уже имеют нарушения зрения. Вывод: ЗРЕНИЕ это способность человека получать информацию о внешнем мире. Зрение возможно благодаря сложной работе глаз в сочетании со специальными областями мозга.

Слайд 8

2.2. Как устроены наши глаза? Строение человеческого глаза считается самым сложным и необычным во всей живой природе. С помощью глаза человек и животные получают информацию об окружающем мире, о размере предметов, об их расположении и многое другое. Каждый глаз или глазное яблоко находятся в специальных углублениях в черепе ( орбитах ). Увидеть мы можем только переднюю часть этого органа, так как большая часть глазного яблока закрыта костью черепа и кожей для защиты от повреждений. Кожный покров передней части глаза имеет название « веки », они снабжены ресницами (короткие волоски), которые защищают глазное яблоко от попадания пыли и более крупных частиц из окружающей среды. Глазное яблоко покрыто тремя оболочками, которые выполняют свои, особенные функции.

Слайд 9

Глаз - волшебный теремок, Круглый маленький домок. Этот дом со всех сторон Стенкой тонкой окружен - Стенкой гладкой, белой, Назвали ее склерой. Впереди кружочек тонкий - Роговица, словно пленка, Вся прозрачна, как стекло, - В мир чудесное оконце В глаз проходит свет от солнца. В центре радужки - зрачок, Черный маленький кружок. Коль светло - зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже. Лишь стемнеет - наш зрачок Станет сразу же широк. А за радужкой лежит Маленький хрусталик. Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик. Изнутри весь этот дом Выстлан, будто бы ковром, Оболочкой гладкой - Тоненькой сетчаткой. А внутри лежит большое Тело стекловидное, Все прозрачное такое И почти невидное.

Слайд 10

3.3. Как работают наши глаза? А теперь начнем рассказ, как умеет видеть глаз. Отразится лучик света От какого-то предмета, Упадет на роговицу, Миг - и дальше устремится. И сквозь дырочку-зрачок Проберется в глаз-домок. Сквозь хрусталик проникает, На сетчатку попадает. После этого тотчас Очень хрупок этот дом! Тонки, нежны стенки в нем. Если тронешь роговицу, Глаз сейчас же разболится. Если ранится хрусталик, Помутнеет чудный шарик, Станет темным дом навек,

Слайд 11

.4. Почему хорошее зрение становится плохим? У многих людей нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки. Отчего портится зрение? В ходе исследований учёными было установлено, что долгое время, проводимое детьми за чтением и приготовлением школьных заданий, вызывают близорукость . ( Близорукостью называют неспособность четко видеть отдаленные предметы.) Сегодня врачам хорошо известно, что близорукость развивается в школьном возрасте. Особое внимание следует уделять школьникам младших классов, у которых глаза очень чувствительны к зрительной нагрузке. Также нарушение зрения вызывают: неправильное питание; неправильный режим дня; злоупотребление просмотром телевизора; привычка часами сидеть у компьютера; чтение лежа; плохая освещённость; инфекционные болезни; наследственность.

Слайд 12

Глава 3. Когда глаза нам скажут спасибо. Для того, что бы понять, как устают наши глаза, мы провели такой эксперимент: Если на несколько секунд поднять руку, то не испытываешь никакого неудобства. Но если держать её так на протяжении нескольких минут, то ощущаешь напряжение. Мышцы начинают сводить судороги, и чувствуется утомление, а затем и некоторая боль. Так же глазные мышцы реагируют судорожным сжатием на длительные периоды работы на близком от глаз расстоянии. Сначала это ощущается как быстрая утомляемость глаз, обычно сопровождаемая головными болями, удвоенным изображением и снижением выработки слёзной жидкости, что вызывает сухость глаз, покраснение и часто бывает очень болезненно. Глазные мышцы постепенно привыкают к этим условиям, и человек становится близоруким. Вывод: наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь. В мире огромное количество людей, которые имеют слабое зрение или вовсе слепы.

Слайд 13

ДА НЕТ 1. Всегда читаю сидя. 3 16 2. Делаю перерывы во время чтения. 17 2 3. Слежу за посадкой при письме. 8 11 4. Делаю уроки и читаю при хорошем освещении. 12 7 5. Делаю гимнастику для глаз. 2 17 6. Часто бываю на свежем воздухе. 18 1 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 18 1 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 7 12 9. Сижу от телевизора на расстоянии 8 11 10.Сижу от телевизора на расстоянии 11 8 11.Сижу у компьютера более 1 часа 10 9 12. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 9 10 13. Каждый год проверяю свое зрение у врача 11 8 Для работы мы составили анкету « Как я берегу свои глаза»

Слайд 14

Для работы мы составили анкету « Как я берегу свои глаза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мир глазами географа"

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Школа России"...

презентация на тему "Ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая рука, ведущая нога."

Методика определения у ребёнка ведущих глаза, руки, уха и ноги. Это необходимо для адекватной оценки возможностей ребёнка и выявления скрытых заболеваний....

Исследовательская работа "Когда глаза скажут спасибо"

В данной работе хотели показать значение глаз для человека...

Презентация "Семья и школа- глаза в глаза"

Презентация к родительскому собранию о жизнестойкости в 4 классе казачьей направленности...

Презентация на тему "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Презентация подойдёт к любому уроку посвящённому теме о пользе зарядке контексте обсуждения здорового образа жизни....

Исследовательская работа "Глаза современного школьника"

Исследовательская работа "Глаза современного школьника"...

Исследовательская работа "Глаза человека"

Проектная работаученика 4 класса...