Исследовательская работа "Когда глаза скажут спасибо"
творческая работа учащихся по зож (2 класс) на тему

Тарасова Галина Павловна

В данной работе хотели показать значение глаз для человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Ачинского  района

Муниципальное казённое образовательное учреждение 

    

Исследовательская работа

         «Когда глаза скажут нам спасибо» 

 

                                           Выполнили:

                                                       Найда  Александра

                                                            Полежаева Надежда

                                                           ученицы 2 класса

                                         Руководитель: Тарасова Г.П.

                                                           

                                                 

                             п.Причулымский, 2011 год

                       

 Содержание

Краткая аннотация

1.Введение

2.Основная часть

3.Заключение

4.Литература

Краткая аннотация

В данной работе мы хотели показать значение глаз для человека, почему у людей ухудшается зрение. Глаз является важной частью языка тела. Добрый взгляд создает атмосферу доверия, а враждебного взгляда достаточно, чтобы напугать человека. Глаза называют «зеркалом души», они отражают почти безошибочно эмоциональное и физическое состояние человека.

     Но не только этим славен глаз. Его роль выражается в  восприятии внешнего мира.  

     Живое существо не имеет более верного и надёжного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать врага, друга и окружающее. Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением природы. Другие органы чувств выполняют то же, но  грубее и слабее. Наши слова «поживём - увидим» равносильны тому, что видимость - достоверность. Невидимый мир становится реальностью, явлением с помощью зрения.

Введение

Я,Найда Александра, ученица 2 класса. Мне 8 лет. Я, Полежаева Надежда, ученица 2 класса. Мне 8 лет.

При поступлении в первый класс мы не задумывались о том, почему некоторых учащихся нашего класса обязательно садили за первые парты. В дальнейшем мы узнали, что у некоторых наших товарищей были проблемы со зрением. Поэтому перейдя во второй класс мы решили провести исследование почему портится зрение. Для этого просмотрели медицинские кары учащихся начальных классов и выяснили что из 48     учащихся у 15 человек плохое зрение. В школе проблема сохранения зрения. Глаза даются человеку в жизни один раз. Поэтому необходимо их беречь.

        Цель исследования: Научиться бережно относится к зрению.

  Задачи исследования:

  • Изучить по литературным и прочим источникам:
  1. Что такое  зрение?
  2. Как устроены  наши глаза?
  3. Почему хорошее зрение становится плохим?
  • Познакомиться со строением глаза
  • Провести анкетирование одноклассников “Как я берегу свои глаза”.
  • Выработать  рекомендации по проблеме бережного отношения к зрению.
  • Выпустить: «Упражнения по снятию усталости глаз и правила охраны органа зрения».
  • Подобрать физминутки для глаз.          

                   

Объект исследования: Глаза как органы зрения.

Предмет исследования. Бережное отношение к своему зрению.

 Гипотеза исследования: 

Мы думаем, что всегда сможем хорошо видеть. Но в последние годы резко увеличивается количество людей, у которых понижается зрение. К этой проблеме нельзя относиться как к незначительному неудобству. Неправильный уход за глазами может привести к серьезным нарушениям зрения и даже к полной слепоте.  

   2. Методы исследования:

      2.1  Анализ литературы и электронных источников.

                       Что такое  зрение?  

     Это способность видеть.

     Иметь хорошее зрение – это значит, иметь способность видеть окружающий мир во всей его красочности. Хорошее зрение – это признак здоровья человека.

     Возможность видеть – это дар, который, как и любой ценный дар, следует бережно хранить. Ведь что для человека ЗРЕНИЕ? Это Главное связующее звено между окружающим миром и нашим восприятием этого мира. Это величайшая ценность для каждого из нас.

     В Толковом словаре Даля глагол зреть связан не только со способностью видеть, он подразумевает распознавать, ощущать глазом, понимать и постигать.

     Большую часть информации мы получаем только благодаря способности видеть. К сожалению, не менее трети населения планеты уже имеют нарушения зрения.

      Вывод:   ЗРЕНИЕ это способность человека получать информацию о внешнем мире. Зрение возможно благодаря сложной работе глаз в сочетании со специальными областями мозга.

 Как устроены наши глаза?

     Строение человеческого глаза считается самым сложным и необычным во всей живой природе. С помощью глаза человек и животные получают информацию об окружающем мире, о размере предметов, об их расположении и многое другое.

   Каждый глаз или глазное яблоко находятся в специальных углублениях в черепе (орбитах). Увидеть мы можем только переднюю часть этого органа, так как большая часть глазного яблока закрыто костью черепа и кожей для защиты от повреждений. Кожный покров передней части глаза имеет название «веки», они снабжены ресницами (короткие волоски), которые защищают глазное яблоко от попадания пыли и более крупных частиц из окружающей среды.   

Глазное яблоко покрыто тремя оболочками, которые выполняют свои, особенные функции:

Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Этот дом со всех сторон

Стенкой тонкой окружен -

Стенкой гладкой, белой,

Назвали ее склерой.

Впереди кружочек тонкий -

Роговица, словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло, -

В мир чудесное оконце

В глаз проходит свет от солнца.

В центре радужки - зрачок,    

Черный маленький кружок.

 Коль светло - зрачок поуже,

 Чтобы видел глаз не хуже.

 Лишь стемнеет - наш зрачок

 Станет сразу же широк.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик.

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой -

Тоненькой сетчаткой.

А внутри лежит большое

Тело стекловидное,

Все прозрачное такое

И почти невидное.

глаз

            Как работают наши глаза?

А теперь начнем рассказ, как умеет видеть глаз.

               

Отразится лучик света

От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг - и дальше устремится.

И сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз-домок.

Сквозь хрусталик проникает,

На сетчатку попадает.

После этого тотчас

Очень хрупок этот дом!

Тонки, нежны стенки в нем.

Если тронешь роговицу,

Глаз сейчас же разболится.

Если ранится хрусталик,

Помутнеет чудный шарик,

Станет темным дом навек,

И ослепнет человек.

Почему хорошее зрение становится плохим?

     У многих людей нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки.  Отчего портится зрение?

     В ходе исследований учёными было установлено, что долгое время, проводимое детьми за чтением и приготовлением школьных заданий, вызывают близорукость. (Близорукостью называют неспособность четко видеть отдаленные предметы.)

        Сегодня врачам хорошо известно, что близорукость развивается в школьном возрасте. Особое внимание следует уделять школьникам младших классов, у которых глаза очень чувствительны к  зрительной нагрузке.

        Так же нарушение зрения вызывают:

  • неправильное питание;
  • неправильный режим дня;
  • злоупотребление просмотром телевизора;
  • привычка часами сидеть у компьютера;
  • чтение лежа;
  •  плохая освещённость;
  • инфекционные болезни;
  • наследственность.

2.2 Для того, что бы понять как устают наши глаза мы  провели такой эксперимент:

        Если  на несколько секунд поднять руку, то не испытываешь никакого неудобства. Но если  держать её так на протяжении нескольких минут, то ощущаешь напряжение. Мышцы начинают сводить судороги, и чувствуется утомление, а затем и некоторая боль. Так же глазные мышцы реагируют судорожным сжатием на длительные периоды работы на близком от глаз расстоянии.

      Сначала  это ощущается как быстрая утомляемость глаз, обычно сопровождаемая головными болями, удвоенным изображением и снижением выработки слёзной жидкости, что вызывает сухость глаз, покраснение и часто бывает очень болезненно. Глазные мышцы постепенно привыкают к этим условиям  и человек становится близоруким.   

        

2.3 Анкетный опрос.

Учащимся 2 и 4 классов была дана анкета. (19 человек)

   

  Анкета «Как я берегу   свои глаза»

ДА

НЕТ

1. Всегда читаю сидя.

3

16

2. Делаю перерывы во время чтения.

17

2

3. Слежу за посадкой при письме.

8

11

4. Делаю уроки и читаю при хорошем освещении.

12

7

5. Делаю гимнастику для глаз.

2

17

6. Часто бываю на свежем воздухе.

18

1

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

18

1

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

7

12

9. Сижу от телевизора на расстоянии 2 м

8

11

10.Сижу от телевизора на расстоянии 1 м

11

8

11.Сижу у компьютера более 1 часа

10

9

12. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

9

10

13. Каждый год проверяю свое зрение у врача

11

8

Можно сделать вывод: чем  больше “нет”, тем хуже мы заботимся о своих глазах.

     Зрение – очень ценный дар природы, которым награжден человек, но  не все его имеют, а многие не берегут. Глаза соединяют нас с внешним миром, мы видим яркое солнце, голубое небо, родные и близкие нам лица – всю красоту и прелесть жизни.

     Орган зрения – глаза, наши «окна» в мир. Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.  Именно поэтому мир  вокруг нас кажется таким красивым.

     Наши древние предки были охотниками и рыболовами, их выживание зависело от способности хорошо видеть. Люди с плохом зрением не могли бы выжить в суровых условиях окружающего мира и оказались бы жертвами диких животных.

      Наш организм хорошо позаботился об охране зрения, но, несмотря на это, мы должны защищать глаза от болезней и травм, для этого необходимо выполнять правила охраны и гигиены глаз.

     Лишённые зрения люди нуждаются в постоянной посторонней помощи. Без зрения люди не могут получить развитие и представление об окружающем мире. Поэтому следует бережно относится к своим глазам!

  Исследования  сведений  о  состоянии  зрения  учащихся начальной школы (2, 3,4) октябрь месяц 2011г

     

Исходя из результатов исследования мы пришли к выводу, что надо заботиться о глазах. Для этого нашли  гимнастику для глаз и упражнения по снятию усталости глаз, которые предложили учащимся начальных  классов.

                                 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного ее выполнения через каждые два часа зрительной работы.

Упражнение 1 (сидя)

1. Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

2. Открыть глаза на 3-5 сек (делать 6—8 раз).

Упражнение 2 (сидя)

 Быстрое моргание 1-2 мин.

Упражнение 3 (стоя)

1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

2. Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек (действие лечебное).

Упражнение 4 (стоя)

1.  Закрыть веки.

2.  Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 мин (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Упражнение 5 (стоя)

1.   Палец правой руки на средней линии лица, на расстоянии 25-30 см от глаза.

2.   Смотреть обоими глазами на палец 3-5 сек.

3.   Левой ладонью закрыть левый глаз на 3-5 сек.

4.   Убрать ладонь, двумя глазами смотреть на палец 3-5 сек.

5.   Палец левой руки на средней линии лица.

6.    Правой рукой закрыть правый глаз на 3-5 сек.

7.    Двумя глазами смотреть на конец пальца 3-5 сек (проделывать 6-8 раз каждой рукой -укрепляет бинокулярное зрение).

Упражнение 6 (стоя)

1.   Отвести руку вправо.

2.   Медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево. Голова неподвижна, глаза следят за пальцами.

3.   Обратное движение руки слева направо (повторять 10-12 раз - укрепляет горизонтальные мышцы глаз).

Упражнение'? (сидя)

1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки обоих глаз.

2. Спустя 2-3 сек снять пальцы с века.

Упражнение 8 (стоя)

1.   Поднять правую полусогнутую руку вверх и медленно передвигать палец руки сверху вниз при неподвижной голове, следить глазами за пальцем.

2.    Передвигать палец сверху вниз, следя за ним глазами.

Упражнение 9 (сидя)

1.   Вытянуть полусогнутую руку вперед и вправо.

2.   На расстоянии 40-50 см от глаз производить медленные круговые движения рукой по часовой стрелке и следить глазами за кончиками пальцев.

3. Сменить руку. Те же движения против часовой стрелки (делать 6 раз, укрепляет вестибулярный аппарат, развивает координацию сложных движений).

Упражнение 10

1. Поднять взгляд кверху.

2. Опустить взгляд вниз.

3. Отвести взгляд в правую сторону.

4. Отвести взгляд в левую сторону (делать 6-8 раз).

Упражнения для глаз

Упражнения способствуют профилактике возникновения близорукости и дальнозоркости и их прогрессирования. После выполнения каждого упражнения желательно закрыть и расслабить глаза (в течение 1 минуты).

*    Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

*   Крепко зажмурьте на 3-5 секунд, а затем откройте глаза на 3-5 секунд. Повторите 7 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

 * Перемещайте взгляд в разных направлениях (по кругу— по часовой стрелке и против, вправо-влево, вверх вниз восьмеркой). Укрепляет мышцы глаза.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

* Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

* Стоя возле окна, сосредоточьтесь на предмете, находящемся близко от глаз (это может быть точка на стекле), а затем переводите взгляд на удаленный объект. Повторите 10 раз. Снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

                                         

Литература

  1. Вахрушев. Окружающий мир: учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы.- М.:
  2. Дмитриева Н.Я. Товпинец И.П. Естествознание : 3кл. М.: Просвищение,1993.
  3. Энциклопедия «Мне интересно все» 2006. (DVD)
  4. Детская энциклопедия «Хочу все знать».
  5. Лечебный справочник «Домашний доктор». Изд. Эксмо Москва 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Если скажут слово Родина..."

Данный материал будет полезен учителю начальных классов при подготовке и проведениииклассног часа;урока по окружающему миру;внеурочной деятельности....

Классный час "если скажут слово Родина...", 2 класс.

Данная разработка поможет педагогу в короткие сроки подготовиться к классному часу по актульной теме"Если скажут слово Родина". На сегодняшний день патриотическое воспитание является главенствующим ас...

«ВЕЛИК РУССКИЙ ЯЗЫК… И НА НЁМ СКАЖУТ ЛУЧШИЕ МЫСЛИ О БУДУЩЕМ» Н.К. РЕРИХ (Сочинение Тарасовой А.И.)

Сочинение-рассуждение, мысли о будущем, о роли и значении русского языка для граждан России. Эта работа была представлена по окончании курсов повышения квалификации....

Исследовательская работа " Спасибо за победу любимым прадедам!"

Исследовательская работа ученика к юбилею Великой Отечественной войны...

презентация к исследовательской работе "Когда глаза скажут спасибо"

Презентация использовалась на классном часе по здоровьесбережению...

Исследовательская работа "Глаза современного школьника"

Исследовательская работа "Глаза современного школьника"...

Исследовательская работа "Глаза человека"

Проектная работаученика 4 класса...