Классный час "Правильное питание"
классный час (3 класс) на тему
Дети выясняют, что такое режим и как правильно питаться. Учатся составлять меню на основе таблицы БЖУ (соотношение белков, жиров и углеводов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pp.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Правильное питание».
Цель: выяснить, что такое режим и как правильно питаться.
Этапы:
I. Подготовительно-организационный этап (целеполагание):
II. Основной этап.
III. Заключительный этап.
Задачи:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе классного часа усвоение повторение следующих основных понятий: режим, правильное питание, белки, жиры, углеводы.
2. Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной,
деятельности; эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых; волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление задач и прочее.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению; доброжелательное отношение учащихся друг к другу; терпимое отношение к чужим взглядам, позиции; уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
воспитывать аккуратность и дисциплину труда.
I. Подготовительно-организационный этап
- Вспомните, что вы знаете о ЗОЖ? Какие главные составляющие? (Спорт, закалка, режим труда/отдыха, режим сна, режим питания, правильное питание…)
- Остановимся на питании. Что такое режим? (поиск в толковых словарях)
(отвечают, обсуждают)
- Хорошо, а теперь прочитайте небольшой рассказ (экран)
Родители Коли уехали на дачу и оставили его дома одного.
Мама сказала: - Ты уже взрослый и сможешь сам до вечера позаботиться о себе. В холодильнике есть еда и продукты.
Коля был послушным и умным мальчиком, он знал, что продукты со временем могут испортиться и потому решил съесть всё сразу. На первое он разогрел себе суп, который заел сладкой булочкой, второе решил и вовсе пропустить. А к чаю подал себе целый килограмм конфет, да половину пирога в придачу. После такой обильной трапезы Коля вспомнил, что очень полезные молочные продукты и фрукты с овощами. Выпил стакан молока и закусил яблоком.
К вечеру у Коли заболел…
(Заболел живот и т.д.)
- Почему он заболел? Какие ошибки совершил мальчик? Что нужно соблюдать?
- Узнайте значение слова «рацион» (словарь)
- О чём поговорим? Чтобы не повторить ошибок Коли, что мы должны соблюдать?
- Цель занятия?
.II. Основной этап.
- Вы пришли в столовую и вам дали меню, посоветуйтесь и запишите что бы вы заказали (составляют заказ).
(обсуждение заказа, разыгрываются сценки, каждый раз учитель выполняет роль принимающего заказы, но может (для разрядки обстановки) придумывать новые заведения общепита: столовая, кафе, ресторан и т.д.)
Физминутка
- Из каких трёх главных составляющих состоит практически любой продукт? (На доске написано «БЖУ»)
- Расшифруйте. (Белки жиры углеводы)
- Белок нужен для мышц, роста
- Жиры для волос, ногтей
- Углеводы для нормальной работы организма.
- Вернёмся к рациону. Чего должно быть больше? (белков)
- Утром, чтобы организм проснулся и заработал в большем количестве употребляем (углеводы)
- В обед, когда организм хорошо работает (белки и углеводы в равных количествах)
- Вечером желательно побольше (белков) (пирамида питания на экране или доске)
- Разумеется жиры нужно потреблять в маленьких количествах всегда. Но всё же вечером, порой, можно и исключить.
- Опираясь на пирамиду соотношения БЖУ, составьте свой рацион и включите в него правильное меню. (примеры блюд на экране, детям нужно выбрать подходящие продукты/блюда и записать их в соответствующий приём пищи)
III. Заключительный этап.
- Что такое режим дня? Рацион?
- Что нужно соблюдать в питании?
Д.з. – составить режим/рацион семьи и проанализировать – правильный ли он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Урок здорового питания
Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.
Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...
Классный час "Питание и здоровье"
Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...
Конспект классного часа "Питание и здоровье"
Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....
Презентация для классного часа "Питание и жизнь"
В презентация разнообразна. Много различных картинок с едой....