Классный час "Питание и здоровье"
классный час (2 класс) на тему

Новикова Валентина Васильевна

 

                            Классный час

 Тема: « Питание и здоровье»

Цели:

- сформировать представление о значении питания в жизни человека;

- дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

- развитие творческих способностей учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Питание и здоровье"18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            Классный час

 Тема: « Питание и здоровье»

Цели:

- сформировать представление о значении питания в жизни человека;

- дать понятие о группах веществ: белки, жиры , углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека;

- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

-воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму;

- развитие творческих способностей учащихся.

                      Ход классного часа.

  1. Орг. момент

Добрый день! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать сегодня так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

Сегодня много говорят о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Что включает  в себя здоровый образ жизни?

- Как вы это понимаете?

- Ко всему сказанному подойдут слова…

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его. В прошлом учебном году мы проводили открытое внеклассное мероприятие «Восемь докторов». Наше занятие сегодня – это продолжение темы о здоровье человека.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха, питания.

Правильное питание – это меню, богатое овощами, фруктами.

- Зачем человек ест?

Правильно, без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

  1. Работа по теме занятия.

1 Беседа по теме.

Азербайджанская пословица гласит: « Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    - Для чего нужна человеку пища?

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

- Какой вывод сделаем?

- Чем питается человек?

- Сколько раз в день необходимо питаться человеку?

- Что такое меню?

Мы выполняли с вами творческие проекты по ОМ при изучении темы: «Пищеварение», в которых вы представляли разнообразные меню. Представим 3 варианта меню: завтрак, обед, ужин.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность?

- Что значит разнообразие?

- Что обязательно должно присутствовать в нашем рационе питания? ( овощи и фрукты)

2. Кроссворд « Овощи и фрукты» ( загадки)

- Для чего необходимы нашему организму фрукты и овощи?

( В них много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться. )

- Что такое витамины?

3. Дети читают стихи:

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А,В,С.

Витамин А  очень важен для зрения.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- А ещё в овощах и фруктах есть клетчатка. Она чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

- Ягоды – это кладовая витаминов.

- Какие ещё важные вещества входят в состав пищи? ( жиры, белки, углеводы)

Для чего они необходимы? Давайте послушаем их выступление. Сегодня они пришли к нам в гости.

Белки:

Чтобы вырасти ребёнок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он и тебе поможет.

Углеводы:

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добывают

И энергией питают.

Жиры:

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим,

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

- Что это за продукты? ( это различные пищевые добавки, красители, консерванты)

  1. Игра – задание « Полезные и вредные продукты»

( продукты написаны на карточках, дети выбирают их и делят на 2 группы)

  1. Золотые правила питания.

- Какие правила питания нам необходимо соблюдать?

  1. Национальные блюда.

 - Любое блюдо, которое человек употребляет в пищу должно быть приготовлено с любовью. Обратимся к вашим творческим проектам и рассмотрим традиционные блюда русской кухни. Вы представили много рецептов. ( 2-3 рецепта озвучили)

- Что ещё входит в состав нашего питания? ( вода, жидкости)

-Какие напитки употребляет человек?

- А самый распространённый среди них? ( чай)

4. Итог занятия.

- Что необходимо для сохранения здоровья?

- Какие правила питания вам известны?

- Что нужно помнить при приёме пищи?

Я надеюсь, что мы будем продолжать работу по укреплению здоровья, соблюдению правил питания. А на следующих наших занятиях мы проведём исследовательскую работу о пользе чая и других напитков для укрепления здоровья человека.

5. Рефлексия.

Дети выражают своё отношение к теме с помощью разноцветных бумажных яблок, которые надо закрепить на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный час. В здоровом теле - здоровый дух

Предназначен для 1-4 кл.  Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;  развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...

Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....