Квест «Миссия выполнима».
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе. Занятие состоит из 12 этапов.
Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие -игра физкультурно-спортивной направленности | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Реденко Н. В.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»
ст. Староминская, Краснодарский край
Квест «Миссия выполнима».
Форма: занятие – игра.
Направленность: физкультурно – спортивная.
Проводиться в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе.
Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе. Занятие состоит из 12 этапов.
Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.
Дата: 02.02.2017г.
Место проведения: МАУДО «ДДТ»
Участники:
- педагог – ведущий;
- воспитанники студий МАУ ДО «ДДТ».
Цель: повысить и закрепить у детей патриотические чувства и спортивные навыки полученные во время занятия-игры.
Задачи:
Развивающие:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, логику, сообразительность, дисциплину.
Образовательные:
- ознакомить с правилами поведения на занятии - игре.
Воспитательные:
- формировать патриотизм и гражданственность, любовь к своей Родине.
Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.
Оборудование:
- Таблички «Старт», «Финиш»;
- Свисток;
- Листы А-4, белые (по 2 шт. на каждого ребенка), один лист зеленый;
- Буквенная шифровка (приложение №1);
- Холодильник;
- карта помещения (приложение № 3);
- игрушечные автоматы 2 шт.;
- гильзы от патронов 30 шт.;
- дартс с магнитными дротиками;
- Кегли и мячи;
- теннисные шарики завернутые в фольгу;
- воздушные шарики (по количеству участников);
- фонарик;
- азбука Морзе (приложение № 2)
- пневмохлопушка.
План мероприятия:
- Орг.момент.
- «Строевая подготовка».
- «Истребители».
- «Десант».
- Эстафета « Разведчики».
- «Снайпер».
- «Минное поле».
- «Секретный пакет».
- «Морской бой».
- «Лучший радист».
- «Запуск ракет».
- Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Звучит военный марш (на ваш выбор), участники входят строевым шагом. Знакомятся друг с другом, криком: «Ура!!».
Педагог: Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Вы готовы к преодолению трудностей, бойцы? (ответ ребят) .
- «Строевая подготовка»:
- ребята выполняют команды педагога: смирно, равняйсь, направо, налево, кругом, шагом марш, стой, вольно.
- (все команды сопровождаюся свистком педагога для придания реалистичности военно-строевой подготовки)
- «Истребители»:
- Всем детям раздаются листы белой бумаги А-4, из нее дети складывают самолетики, применяя приемы техники оригами, у педагога самолетик –зеленого цвета (на крыльях этого самолетика заранее написана шифровка 19 6 3 6 18 (ответ – Север).
- Шифровка (приложение № 1) на самолетике состоит из пронумерованных букв алфавита по порядку, то есть, порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.
- Педагог запускает свой зеленый- вражеский самолет, а дети пытался его подбить его, выпуская свои самолетики по очереди..
- Кто собьет зеленый самолет своим, тот ребенок разворачивает зеленый самолет и читает секретный шифр.
- Педагог объясняет метод расшифровки, что бы расшифровать слово, и понять, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.
- «Десант»:
- В холодильнике лежала карта помещения (приложение № 2) или территории на местности, где проходит игра и записка с текстом: «Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь».
- Вся команда, по очереди ползет по-пластунски. Начинают полсти от таблички «Старт» до таблички «Финиш».
- Около таблички «Финиш», в коробке спрятан склад боеприпасов: автоматы 2 шт. и гильзы от патронов. Коробку ребята приносят педагогу.
- Эстафета « Разведчики»:
- Команды строятся в колону по – одному. По очереди с автоматом в руках бегут от «Старта» до «Финиша». где стреляют в воздух и устанавливают гильзу от патрона «столбиком» ( по одной гильзе за раз), бегут обратно к команде. Следующий участник делает тоже. Если гильза упала или участник случайно, все гильзы своей команды уронил. то он возвращается и ставит гильзы все «столбиком» обратно.
- Эстафета продолжается до последнего игрока.
- «Снайпер»:
- Дротиками, участники игры поражают мишень, каждый делает 2 броска.
- На оборотной стороне одной из мишеней. приклеена следующая шифровка: онаворинимаз елоп (Поле заминировано) читать наоборот.
- Она отдается команде набравшей большее количество очков.
- «Минное поле»:
- На минном поле (кабинете) лежат мины (теннисные мячи завернутые в фольгу). Каждый игрок проходит мимо кеглей с завязанными глазами, команда ему помогает, указывая куда идти.
- Надо обойти с закрытыми глазами.
- Мины - разминировать по одной. Каждый участник . по очереди берет мину и разворачивает фольгу. На одной мине спрятана секретная записка с текстом: «Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и выкрасть у неприятеля «секретный пакет».
- «Секретный пакет»:
- Пограничником является педагог, которому завязывают глаза. Дети должны постараться так пройти мимо педагога, что бы педагог его не услышал и не почувствовал. Когда участнику это удастся, то он заслуженно завладевает пакетом. Участником для этого конкурса выбирают капитана команды.
- В пакете спрятаны воздушные шарики и следующее задание с текстом : «Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить».
- «Морской бой»:
- Всем детям раздаются воздушные шарики, которые они сами надуваю и завязываю, если завязывать не умеют –педагог помогает.
- «Бой шарами» - ребята перекидывают шары на сторону противника, у кого больше шаров окажется, та команда и проиграла.
- «Стрельба из миномётов» - все дети садятся на шарики и прыгают на них, до тех пор, пока шарики не лопнут.
- «Лучший радист»
- С помощью фонарика педагог передает участникам игры последнее сообщение азбукой Морзе (приложение № 2):
[.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]
- Сначала ребята записывают полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа!
- При передаче сигнала педагог сигнализирует: длинный сигнал – точка, два коротких сигнала– тире.
- «Запуск ракет»:
Педагог: Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте запускать ракеты!
(Педагог стреляет из пневмохлопушки вверх, соблюдая технику безопасности в помещении).
- Подведение итогов.
Педагог: На этом занятие по боевой подготовке было закончено. Вы отлично справились с поставленными задачами, молодцы!
Все участники занятия-игры награждаются призами.
Приложение № 1(Азбука прономерованная)
Приложение № 2 (Азбука Морзе)
Приложение № 3 (Карта помещения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мисс и Мистер класса
Конкурс...
Внеклассное мероприятие "Мисс года"
Конкурсная программа для девочек 7-11 лет...
Мисс очарования
праздник для девочек...
Мисс очарования
внеклассное мероприятие для девочек...
"Миссия выполнима"
Статья об одном аспекте системы воспитательной работы в начальной школе....
Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
quot;По дороге сказок"...
Конспект логопедического квеста "Осенний квест"
Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...