Проект"О, спорт! Ты- мир!"
проект по зож (2 класс) на тему

Жидкова Наталья Степановна

В 2014 весь мир наблюдал за Олимпиадой в Сочи. Олимпийские игры - замечательное событие ! Дети внимательно следили за успехами наших спортсменов и спортсменов из других стран. Мы изучили многие зимние виды спорта, входящие в Олимпийские игры ! Россия- вперед !!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta.docx19.8 КБ
Файл bobsley.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

                Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Жидкова Наталья Степановна

Адресные данные

Г.Красногорск Московская область

Школа

ЧОУ «Основная общеобразовательная школа «Исток»

Описание проекта

Название темы

Учебного проекта

«Зимние виды спорта 2014»

Девиз, цитата

«О спорт! Ты – мир!»

Краткое  содержание проекта

Строятся  спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде,  а действительно значимый момент  в жизни многих граждан  нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь  внимание  к спорту, через и знакомство  с олимпийским  движением  в мир. Олимпийские игры…. В этих словах для спортсменов, их наставников и многочисленных болельщиков заключено очень многое. Олимпийские игры не только крупнейшее соревнование нашего времени, в которых участвовали сильнейшие атлеты всех континентов, это многочисленные встречи, деловые контакты, это праздник мира, молодости и здоровья.

Предмет(предметная область)

Окружающий мир

Межпредметные связи

Литературное чтение

Возраст учеников

2-н класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Актуальность проекта

Данная тема актуальна тем, что Олимпийские игры проводятся множество тысячелетий, приобретая за это время многочисленную историю и включая в соревнования всё новые виды спорта. За это время сменилось множество стран, проводивших игры, появились новые имена атлетов и прибавилось количество видов спортивных соревнований. Но не смотря на долгие годы проведения Олимпийских игр, заинтересованность в них не спала, а даже наоборот, они приобрели всеобщее признание и популярность. В настоящее время нет человека, не знающего об их существовании и не разу не наблюдавшего за традицией Олимпиады – зажигания олимпийского огня.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию толерантности,  интереса к  спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских  игр  учащиеся узнают о их  положительном   влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

        Материал этой работы  может быть использован на уроках истории,  окружающего мира, а также или для проведения классного часа,  внеурочной работы.

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы;

-представлять информацию в различном виде;  

  Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть  диалогической и монологической  формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Вопросы, направляющие проект

        Основополагающий

                  вопрос

•        Что такое олимпийские игры? Как  и где они возникли?

•        Символы Олимпиады?

•        Какие виды зимнего Олимпийского спорта существуют?

            Проблемные вопросы

                 учебной темы

Почему Олимпийские игры привлекают внимание людей всей Земли?

                Учебные вопросы

Что такое олимпийские игры?

Как  и где они возникли?

              План оценивания

До проекта

Таблица 1

Во время проекта

Таблица2

После проекта

Таблица3

Описание методов оценивания

1.Самостоятельность

Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

2. Включенность в работу

Степень активности в групповой работе и чёткость выполнения отведённой роли;

3.Информация

Количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления ;

4.Уровень сложности

Оригинальность идеи, способа решения проблемы;

5.Презентация

Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности;

6.Рефлексия

Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), вывод.

Учитель в каждом пункте может выделить подпункты и выставлять +

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания,

Умения , навыки

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Учебные мероприятия

-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Мозговой штурм в виде блицопроса, обсуждение проблемных вопросов.

Заполнение таблицы З-И-У (1 и 2  столбик) в группах.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1. «Какие виды спорта дарит нам зима ?»

Подобрать загадки, составить ребусы о предметах зимних видов спорта.

Оформить работу, представить работу классу.

Дополнительное задание:1)Игра у\»Угадай вид спорта» в виде облака слов, выполненное в сервисе https://goo.gl/fFAYUE,

2)Игра «Угадай чемпиона».

2.Историческая копилка.

Поиск информации о своем виде спорта. С какого времени он включен в Олимпийские игры. Оформление работы.

Дополнительное задание: какие песни написаны об этих видах спорта, найти и продемонстрировать.

3.»Какой вид спорта спрятался ?»

Подобрать предметы, по которым можно распознать зимний олимпийский вид спорта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП,

Защита проектов, выступление перед родителями и учителями.

Дети возвращаются к таблице З-И-У (3 столбик)

Проводится итоговое самооценивание работы.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: «Что удалось и не удалось?».

Продукты проектной      деятельности  

                  детей

1.Мини- плакаты «Зима и спорт»

2. Записи песен о спорте

3.Презентация и доклад о зимних олимпийских видах спорта.

Форма проведения

Дома и в классе

Правила для участников

Знания трудом добываются.

Не знать – не стыдно, стыдно не хотеть узнать.

Книга поможет в труде.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Компьютер, принтер, сканер

Программное обеспечение

Электронные таблицы, программы обработки изображений, веббраузеры, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные ситемы, сервисы Веб 2.0, доступ к Интернету

Материалы на печатной основе

1.        Блох Р. Происхождение олимпийских игр //Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122.

2.        Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980.

3.        Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981.

4.        Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970.

5.        Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре Под ред. К.П. Петрова, - М., 1938.

6.        Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. - М.: ФиС. 1970.

Информационные источники в

Интернете

http://ru.wikipedia.org/wiki/

        http://www.olympic-history.ru/

        http://www.mr7.ru/articles/61046/

        http://go.mail.ru/search_images

        http://www.sochionline2014.ru/znachenie-olimpijskix-kolec/

        erudition.ru/referat/ref/id.

Web-ресурсы

http://rebus 1.com/-on-line сервис для составления ребусов

https://goo.gl/fFAYUE -сервис для составления облака слов

http://en.linoit.com/-сервис для создания мультимедийной доски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бобслей

Слайд 2

Бобсле́й (сани для катания с гор) - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по ледовым трассам на санях , которые называются "боб". Родиной бобслея является Швейцария. В 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней доской для того, чтобы спуститься со снежной горы.

Слайд 3

Первые бобы выглядели довольно забавно: автомобильный руль, позади него на открытой скамейке сидя или лежа располагался экипаж. Первые сани для бобслея делали из дерева. Сегодня изготавливают из прочного материала кевлара , который прочнее стали, но очень лёгкий!

Слайд 4

Трасса для бобслея- это ледяной желоб на железобетонном основании, с крутыми поворотами и виражами. Стенки желоба покрыты слоем искусственно намороженного льда.

Слайд 5

Главным членом экипажа является пилот-рулевой. В бобе рулевой располагается впереди и управляет с помощью двух колец, соединенных тросами с полозьями . Сидящий в хвосте корпуса - тормозящий отвечает за остановку боба и приводит в действие тормоз. В середине боба располагаются двое толкачей, которые разгоняют боб на старте.

Слайд 6

В соревнованиях по бобслею принимают участие спортсмены с18 лет. На подошвах обуви команды имеются до 100 микрошипов , позволяющих спортсменам разгонять сани, не скользя при этом на ледяной поверхности старта. Все члены команды обязаны иметь шлемы, их форма выполнена из специальной ткани, снижающей силу сопротивления воздуха при движении, а также наколенники и очки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Спорт, спорт, спорт!"

Подбор материалов к классному часу о спорте....

Внеклассное мероприятие «Спорт, спорт, спорт!»

Спортивные эстафеты, веселые конкурсы, стихи на тему спорт....

Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям спортом.Продукт проекта:презентауции "спорт - альтернатива пагубным привычкам","ЗОЖ", участие в спортивных соревнован...

Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям физической культурой и спортом.Продукт проекта:презентация "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "ЗОЖ", участие ...

Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...

Проект "День спорта" в начальной школе

Цель: День спорта проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Задачи:- повышение сопротивляемости организма детей и п...

Стихотворная композиция по теме: «Спорт. Спорт. Спорт.».

Стихотворная композиция по теме:«Спорт. Спорт. Спорт.».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....