Проект"О, спорт! Ты- мир!"
проект по зож (2 класс) на тему
В 2014 весь мир наблюдал за Олимпиадой в Сочи. Олимпийские игры - замечательное событие ! Дети внимательно следили за успехами наших спортсменов и спортсменов из других стран. Мы изучили многие зимние виды спорта, входящие в Олимпийские игры ! Россия- вперед !!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 19.8 КБ |
bobsley.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Жидкова Наталья Степановна |
Адресные данные | Г.Красногорск Московская область |
Школа | ЧОУ «Основная общеобразовательная школа «Исток» |
Описание проекта | |
Название темы Учебного проекта | «Зимние виды спорта 2014» |
Девиз, цитата | «О спорт! Ты – мир!» |
Краткое содержание проекта | Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир. Олимпийские игры…. В этих словах для спортсменов, их наставников и многочисленных болельщиков заключено очень многое. Олимпийские игры не только крупнейшее соревнование нашего времени, в которых участвовали сильнейшие атлеты всех континентов, это многочисленные встречи, деловые контакты, это праздник мира, молодости и здоровья. |
Предмет(предметная область) | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Возраст учеников | 2-н класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 6 недель |
Актуальность проекта | Данная тема актуальна тем, что Олимпийские игры проводятся множество тысячелетий, приобретая за это время многочисленную историю и включая в соревнования всё новые виды спорта. За это время сменилось множество стран, проводивших игры, появились новые имена атлетов и прибавилось количество видов спортивных соревнований. Но не смотря на долгие годы проведения Олимпийских игр, заинтересованность в них не спала, а даже наоборот, они приобрели всеобщее признание и популярность. В настоящее время нет человека, не знающего об их существовании и не разу не наблюдавшего за традицией Олимпиады – зажигания олимпийского огня. |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Воспитательное значение этого проекта в том, способствовать воспитанию толерантности, интереса к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр учащиеся узнают о их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. Материал этой работы может быть использован на уроках истории, окружающего мира, а также или для проведения классного часа, внеурочной работы. |
Планируемые результаты обучения | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы; -представлять информацию в различном виде; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | • Что такое олимпийские игры? Как и где они возникли? • Символы Олимпиады? • Какие виды зимнего Олимпийского спорта существуют? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему Олимпийские игры привлекают внимание людей всей Земли? |
Учебные вопросы | Что такое олимпийские игры? Как и где они возникли? |
План оценивания | |
До проекта | Таблица 1 |
Во время проекта | Таблица2 |
После проекта | Таблица3 |
Описание методов оценивания | 1.Самостоятельность Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. Включенность в работу Степень активности в групповой работе и чёткость выполнения отведённой роли; 3.Информация Количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления ; 4.Уровень сложности Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 5.Презентация Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности; 6.Рефлексия Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), вывод. Учитель в каждом пункте может выделить подпункты и выставлять + |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, Умения , навыки | Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. |
Учебные мероприятия | -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Мозговой штурм в виде блицопроса, обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы З-И-У (1 и 2 столбик) в группах. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. «Какие виды спорта дарит нам зима ?» Подобрать загадки, составить ребусы о предметах зимних видов спорта. Оформить работу, представить работу классу. Дополнительное задание:1)Игра у\»Угадай вид спорта» в виде облака слов, выполненное в сервисе https://goo.gl/fFAYUE, 2)Игра «Угадай чемпиона». 2.Историческая копилка. Поиск информации о своем виде спорта. С какого времени он включен в Олимпийские игры. Оформление работы. Дополнительное задание: какие песни написаны об этих видах спорта, найти и продемонстрировать. 3.»Какой вид спорта спрятался ?» Подобрать предметы, по которым можно распознать зимний олимпийский вид спорта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, Защита проектов, выступление перед родителями и учителями. Дети возвращаются к таблице З-И-У (3 столбик) Проводится итоговое самооценивание работы. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: «Что удалось и не удалось?». |
Продукты проектной деятельности детей | 1.Мини- плакаты «Зима и спорт» 2. Записи песен о спорте 3.Презентация и доклад о зимних олимпийских видах спорта. |
Форма проведения | Дома и в классе |
Правила для участников | Знания трудом добываются. Не знать – не стыдно, стыдно не хотеть узнать. Книга поможет в труде. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |
Оборудование | Компьютер, принтер, сканер |
Программное обеспечение | Электронные таблицы, программы обработки изображений, веббраузеры, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные ситемы, сервисы Веб 2.0, доступ к Интернету |
Материалы на печатной основе | 1. Блох Р. Происхождение олимпийских игр //Наука и жизнь, № 11, 1969, с.117-122. 2. Вилькин Я.Р. Откуда пошли олимпиады. - Минск: Полымя, 1980. 3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. - М.: 1981. 4. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970. 5. Синицин С.Д. Олимпийские игры. Очерки по физической культуре Под ред. К.П. Петрова, - М., 1938. 6. Столбов В. В., Чудинов И. Г. История физической культуры. - М.: ФиС. 1970. |
Информационные источники в Интернете | http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.olympic-history.ru/ http://www.mr7.ru/articles/61046/ http://go.mail.ru/search_images http://www.sochionline2014.ru/znachenie-olimpijskix-kolec/ erudition.ru/referat/ref/id. |
Web-ресурсы | http://rebus 1.com/-on-line сервис для составления ребусов https://goo.gl/fFAYUE -сервис для составления облака слов http://en.linoit.com/-сервис для создания мультимедийной доски |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бобсле́й (сани для катания с гор) - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по ледовым трассам на санях , которые называются "боб". Родиной бобслея является Швейцария. В 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней доской для того, чтобы спуститься со снежной горы.
Первые бобы выглядели довольно забавно: автомобильный руль, позади него на открытой скамейке сидя или лежа располагался экипаж. Первые сани для бобслея делали из дерева. Сегодня изготавливают из прочного материала кевлара , который прочнее стали, но очень лёгкий!
Трасса для бобслея- это ледяной желоб на железобетонном основании, с крутыми поворотами и виражами. Стенки желоба покрыты слоем искусственно намороженного льда.
Главным членом экипажа является пилот-рулевой. В бобе рулевой располагается впереди и управляет с помощью двух колец, соединенных тросами с полозьями . Сидящий в хвосте корпуса - тормозящий отвечает за остановку боба и приводит в действие тормоз. В середине боба располагаются двое толкачей, которые разгоняют боб на старте.
В соревнованиях по бобслею принимают участие спортсмены с18 лет. На подошвах обуви команды имеются до 100 микрошипов , позволяющих спортсменам разгонять сани, не скользя при этом на ледяной поверхности старта. Все члены команды обязаны иметь шлемы, их форма выполнена из специальной ткани, снижающей силу сопротивления воздуха при движении, а также наколенники и очки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Спорт, спорт, спорт!"
Подбор материалов к классному часу о спорте....
Внеклассное мероприятие «Спорт, спорт, спорт!»
Спортивные эстафеты, веселые конкурсы, стихи на тему спорт....
Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям спортом.Продукт проекта:презентауции "спорт - альтернатива пагубным привычкам","ЗОЖ", участие в спортивных соревнован...
Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям физической культурой и спортом.Продукт проекта:презентация "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "ЗОЖ", участие ...
Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровь...
Проект "День спорта" в начальной школе
Цель: День спорта проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Задачи:- повышение сопротивляемости организма детей и п...
Стихотворная композиция по теме: «Спорт. Спорт. Спорт.».
Стихотворная композиция по теме:«Спорт. Спорт. Спорт.».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....