Проект "День спорта" в начальной школе
проект по зож по теме
Цель: День спорта проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, повышение работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
- формирование представления и закрепление навыков здорового , безопасного образа жизни;
-организовать активный спортивный досуг через соревнования, конкурсы, игры, спортивные переменки, утреннюю гимнастику;
-привлечение обучающихся школы к занятиям различными видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sportivnogo_meropriyatiya.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект спортивного мероприятия «День спорта в начальной школе»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ СПОРТА
Цель: День спорта проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, повышение работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
- формирование представления и закрепление навыков здорового , безопасного образа жизни.
-организовать активный спортивный досуг через соревнования, конкурсы, игры, спортивные переменки, утреннюю гимнастику.
-привлечение обучающихся школы к занятиям различными видами спорта;
Дата проведения – 3 марта 2014г..
Организаторы - учитель физической культуры .
Участники - К участию в мероприятиях в рамках программы Дня Спорта привлекаются все педагоги и все обучающиеся 1-4 классов школы.
- В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня Спорта.
- Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня Спорта и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
Место проведения – холлы, коридоры, спортивный зал школы.
Награждение- Классные команды, занявшие I-III места, награждаются призами. Обучающиеся, занявшие I –III места, награждаются Почетными грамотами.
План проведения Дня спорта.
№ п/п | Мероприятия | время проведения | место проведения | ответственный |
1 | “Доброе утро” Утренняя гимнастика | 8.10- 8.30 | кабинеты по расписанию | учитель физкультуры, ученики 6 класса |
2. | Физкультминутки | 8.30 9.45 10.45 | кабинеты по расписанию | учителя предметники |
3.
| Спортивная переменка: | 10.10-10.25 11.10-11.25 | холлы, коридоры школы. | классные руководители, ученики 6 кл. |
4. | Соревнования “Веселая скакалка” 1-2 класс 3-4 класс | 11.15 12.15 | Спортивный зал | педагог-организатор, кл.руководители, учитель физ-ры ученики 6 класса |
6. | “Русские народные игры” | 1310-13.30 | Спортивный зал | педагог-организатор, кл.руководители, учитель физ-ры, ученики 6 класса. |
7. | Торжественная линейка. Итоги Дня Спорта | 13.30-14.00 | Спортивный зал | зам. директора, отв за проведение Дня Спорта. |
Упражнения для утренней гимнастики
Упражнения на потягивание
Различные виды ходьбы
Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)
Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)
Танцевальные движения
Бег трусцой и легкие прыжки
Дыхательные упражнения
Физкультминутки в стихах помогут немного отвлечься и отдохнуть детям и учителю на уроках.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
***
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
***
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Подвижные игры на перемене
«Путаница»
Еще одна игра, которая очень нравится детям дошкольного и младшего школьного возраста. Эта игра тренирует гибкость ума и тела, тренирует опорно-двигательный аппарат и мускулатуру, а также позволяет организму быстрее адаптироваться к возрастающим физическим нагрузкам. Игра улучшает физические характеристики ребенка. Количество участников: от 4 до 12 человек.
Описание игры
Перед началом игры необходимо выбрать водящего. После этого он на время выходит или отворачивается, можно также завязать ему глаза плотной лентой или платком. Все остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. После этого они стараются всячески «запутаться». Для этого можно перешагивать через руки, пролезать под чьими-либо сцепленными руками, но нарушением правил игры становится размыкание рук. Когда возвращается ведущий, игроки уже образовали запутанную «скульптуру». А ведущий должен распутать эту «путаницу». При этом участники игры не должны пострадать: вывихнуть или переломать конечности.
«Подпрыгни и присядь»
Количество участников: от 5 до 15 человек.
Описание игры
Перед началом игры ведущий помогает детям выстроиться полукругом. Затем он начинает читать вслух заранее приготовленные предложения.
Участники должны внимательно слушать текст и сразу после завершения фразы правильно реагировать на него: если утверждение верное, хлопать в ладоши, если неверное — приседать. Если игрок ошибся, окружающие поправляют его.
Примерный список предложений для игры:
Ворона — это птица.
Зимой идет снег.
Трава красного цвета.
Рыба живет в лесу.
Днем светит солнце.
Летом река замерзает.
Осенью листья становятся желтыми.
Собака — дикое животное.
Яблоки нельзя есть.
Ночью темно.
«Стая уток»
Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).
Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.
«Послушай, поверь и себя проверь»
Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.
Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.
Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
Правила игры: ошибающийся выбывает из игры. «Подпрыгни и присядь»
Спортивный конкурс «Веселая скакалочка»
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
- привлечение обучающихся к систематическим занятиям со скакалкой;
- повышение уровня общей выносливости у занимающихся;
- совершенствование техники в упражнениях со скакалкой»
-создать условия способствующие освоению младшими школьниками способов сохранения своего здоровья.
Оборудование и инвентарь: секундомер, скакалки, плакаты, рисунки, награды.
Вступление
Ведущий: Здравствуйте! Начинается наш конкурс «Веселая скакалочка». В прыжках со скакалкой нет ничего зазорного. Упражнения со скакалкой используют боксеры, борцы, волейболисты, конькобежцы и пловцы в качестве тренажера, который всегда под рукой. А эти люди знают толк в тренировках.
Преимущества прыжков со скакалкой
Увеличивается частота пульса, а нагрузка на суставы приходится совсем небольшая. Прыжки развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений. Упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса. Это лучший способ разминки и заминки при силовых тренировках. Со скакалкой можно заниматься практически везде.
Вспоминаются рекордные достижения:
Знаменитый боксер Мохаммед Али на показательных выступлениях в цирке провел со скакалкой 15 трехминутных раундов ( с минутными перерывами), выполняя по 220 прыжков в минуту.
Австралиец Том Моррис проскакал вдоль восточного побережья своего континента 2000 км.
Японец Кацуми Судзуки выполнил без остановки, ни разу не зацепив скакалки, 37427 прыжков, затратив на это 4 часа 22 минуты 50 секунд.
Диапазон упражнений со скакалкой очень широк – от простых до очень сложных по координации и позволяют совершенствовать умение управлять своими движениями, развивать ловкость, воспитывать двигательную сноровку.
Надеемся, что после этих соревнований число занимающихся в секциях возрастет, будет больше любителей скакалки.
Показательное выступление учащихся 6 класса с длинной скакалкой.
Представление участников конкурса, жюри.
Программа конкурса
для 1-2 классов 3 тура, 3-4 классы 4 тура
1 тур - Прыжки со скакалкой на месте (каждое задание выполняется по 10 прыжков);
- прыжки с ноги на ногу;
- прыжки с промежуточным прыжком;
- прыжки без промежуточного прыжка;
- прыжки на одной ноге ( левой);
- прыжки на одной ноге ( правой);
- прыжки, вращая скакалку назад;
- прыжки скрестно ноги;
- прыжки скрестно руки;
2 тур – Прыжки со скакалкой в движении (по залу 20м.);
3 тур – Прыжки со скакалкой за 30 секунд.
4 тур- прыжки в парах лицом друг к другу.
- прыжки в парах стоя рядом взявшись за руки на месте.
- прыжки в парах стоя рядом взявшись за руки в движении
(по залу 20м.);
Каждое задание оценивается по 10б или сколько он прыгнет не сбившись , но не более 10раз . Если сумма баллов одинакова, место выше дается участнику, который выполнил больше прыжков в 3 туре.
Показательный номер.( Танец со скакалками, где участники и гости демонстрируют виды упражнений со скакалкой и т. д. )
Подведение итогов.
Награждение.
Русские народные игры
Горелки
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Аленушка и Иванушка
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки.
Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.
Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Тише едешь
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.
Но дойти до водящего непросто.
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.
Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни и стремления заниматься физической культурой .
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.
Практика показала, что после такого дня здоровья дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции, а педагогический коллектив становится более сплоченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».
Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Я выбираю спорт..."
Мероприятие способствует формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, занятию спортом, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, воспитывать чувство отве...
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта. Выступление состоит из двух частей. В первой части уча...
Сценарий агитбригады в начальной школе "Безопасный дворовый спорт"
Сценарий агитбригады по здоровьесбережению расчитан на обучающихся начальной школы. Простой, но достаточно лаконичный текст легко запоминается школьниками. Занимательные сюжеты будут ярко смотреться с...
«Привлечение родителей для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом в начальной школе»
Необходимо, чтобы занятия физкультурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Для поддержания и закрепления интереса младших школьников к физической ...
Презентация Зимние олимпийские виды спорта для начальной школы
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спортаВремя года, когда проводят зимние Олимппийские игрыТалисманы Олимпийс...
План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.
План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока: физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...