Урок Здровья
классный час по зож на тему
Цель: актуализировать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ОРВИ?
Урок здоровья
2014г.
Цель: актуализировать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- выяснить уровень информированности подростков по данной теме;
- рассказать о причинах и последствиях заболеваний ОРВИ;
- выработать правила профилактики этих заболеваний;
- дать достоверную информацию о путях передачи инфекции, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер.
План занятия
№ | Наименование этапа занятия | Отведенное время |
1 | Организация начала занятия | 5 минут |
2 | Усвоение новых знаний | 20 минут |
3 | Закрепление знаний | 15 минут |
4 | Подведение итогов занятия | 5 минут |
Ход занятия
- Организация начала занятия
Занятие начинается с диалога учителя с учеником, пропустившим большое количество занятий по болезни.
Учитель: Виктор! Почему тебя так долго не было в школе?
Ученик: Я болел. Ходил в больницу к врачу, лечился целых три недели. И наконец меня выписали и дали справку.
Учитель: И чем же ты болел? Что сказано в справке?
Ученик: Четыре заглавных буквы: ОРВИ! А что это такое я не знаю.
Учитель: Садись на место.
- Усвоение новых знаний
(Используется презентация «Что такое ОРВИ»)
(слайд 1)
Учитель обращается к воспитанникам:
Наверное, нет ни одного человека, который бы не болел ОРВИ. Вот сегодня мы с вами узнаем, что это такое, как эти лечить, составим памятку «Как защитить себя от ОРВИ», которую повесим в классе и постараемся её не забывать.
(слайд 2)
Термин ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) объединяет группу инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей, передающихся воздушно-капельным путем.
(слайд 3)
Это тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов. Эпидемии заболеваний случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших ОРВИ.
(слайд 4)
ОРВИ отнимает у нас суммарно около года полноценной жизни. Человек проводит эти месяцы в беспомощном состоянии, страдая от лихорадки, общей разбитости, головной боли, отравления организма ядовитыми вирусными белками. При тяжелом течении болезни часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии.
Первое упоминание об ОРВИ было сделано много веков назад еще Гиппократом. Первая документально зафиксированная пандемия (глобальная эпидемия), унесшая много жизней, случилась в 1580 году. Печально известная «Испанка» произошла в 1918-1920 гг. Эта самая сильная из известных пандемий унесла более 20 млн. жизней, от нее пострадало 20-40% населения.
Возбудитель заболевания был открыт в 1931 году. А впервые идентифицирован английскими вирусологами в 1933 году.
Наиболее частые возбудители ОРВИ – это вирусы гриппа, парагриппа, РС-инфекция, риновирус, аденовирус. Ввиду общности их проявлений различные формы ОРВИ в быту зовутся простудой.
(слайд 5)
Основной механизм передачи инфекции воздушно-капельный. Источником инфекции служит больной человек (иногда животные). Важно знать, что в течение одного урока в непроветриваемом классе количество вирусов увеличивается в 13 раз. Радиус заражения вокруг больного – около 2 метров.
Основные симптомы ОРВИ связаны с поражением дыхательных путей и общей интоксикацией организма.
Лечение ОРВИ должно начинаться как можно раньше. При первых же признаках заболевания необходимо обратиться к доктору, который сможет порекомендовать соответствующую терапию.
Лечение большинства случаев ОРВИ проводится дома. Больным показан постельный режим. Основная задача лечения – борьба с симптомами болезни и предупреждение развития осложнений.
Обычно назначают обильное питье. Это важная мера, предотвращающая высыхание слизистой носа и горла и способствующая разжижению мокроты, потоотделению и снижению уровня токсинов в организме. Однако, следует помнить, что напитки, содержащие кофеин (кофе, крепкий чай, кола), вызывают обратный эффект. Очень важно рациональное питание больного с использованием легко усваиваемых блюд. Полезен прием витаминов.
Также эффективным средством лечения считается такая мера, как промывание носа.
Сейчас на рынке лекарственных средств предложено огромное количество препаратов.
(Просмотр обучавшего видео http://files.dnevnik.ru/file.aspx)
(слайд 6)
Существует великое множество специальных комплексо, предназначенных для промывания носов, в том числе и детских. Он позволяет быстро избавиться от всех видов насморка.
Данная методика позволяет бережно и безболезненно очистить слизистую от вирусов, бактерий, аллергенов, не нагружая при этом организм медикаментами.
Промывание носа решает и такую распространенную проблему, как аденоидит. Процедура помогает удалить из носа и носоглотки патологические выделения, уменьшить воспаление и улучшить носовое дыхание за счет уменьшения размеров аденоидов.
- Закрепление знаний
Класс делиться на 4 равные группы. Учитель обращается к воспитанникам:
А какие меры вы предпринимаете, чтобы не заболеть ОРВИ?
Я предлагаю каждой группе оформить ПАМЯТКУ «Как защитить себя от ОРВ». Наиболее емкую и интересную, как я уже говорила в начале занятия, мы повесим в классе и будем следовать ее указаниям.
- Подведение итогов занятия
Учитель обращается к воспитанникам:
Кто из вас хочет быть счастливым? Что за вопрос? Поразмышляйте об этом и запишите продолжение фразы: «Счастливый человек – это…»
Учащиеся под негромкую музыку записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливого человека. Затем учитель предлагает расставить их записи по степени значимости. Идет обсуждение мнений.
Опыт показывает, что после проведения данного урока Здоровья на первое место учащиеся ставят здоровье, а уже потом они говорят об успешности, взаимопонимании, красоте хороших отношениях с товарищами.
Учитель вновь обращается к воспитанникам:
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы узнали, как происходит заражение организма вирусами и каким образом с ними бороться. И помните: счастливый человек – здоровый человек, больной человек раздражен, капризен, сам не знает почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы "Класса Здровья"
На протяжении многих лет МБОУ СОШ № 1 работает над опытно-экспериментальной темой "Школа - территория ЗДОРОВЬЯ" В настоящее время начался новый этапи деятельности: "От здоровьесбережения к здоровьефор...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Классный час на тему "Наше здровье в нашихх руках"
Классный час о навыках здорового образа жизни...