Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"
классный час по зож (2 класс) на тему
Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Откуда берутся грязнули»
Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках, учить их использовать свои знания в повседневной жизни.
Оформление класса: красочно оформленная карта со всеми остановками поезда.
Участники - «пассажиры» занимают места.
Ведущие - Проводник и Мойдодыр.
Ход игры:
Мойдодыр: Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие!
Я-Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Приглашаю всех вас поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем вас хорошо подумать обо всём, что увидите и услышите.
Итак, путешествие начинается!
Звучит фонограмма «Отправление поезда»
Проводник: Ребята, располагайтесь поудобнее. Поезд отправляется.
Звучит мелодия песни «Весёлая компания»
Чтецы(дети):
Очень весело в дороге
Пассажиру лет восьми
Я знакомлюсь без тревоги
С неизвестными людьми.
Всё мне радостно и ново
Горько пахнущая гарь
Долгий гул гудка ночного
И обходчика фонарь. (С. Маршак)
Мойдодыр: Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Поезд встречают дети (у них грязная одежда, лицо, руки) машут пассажирам грязными ладошками.
Проводник: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Самым странным человеком на станции Грязнулька считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»
Чтец: (с непричёсанными волосами, в дырявой одежде, с грязным лицом)
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Мойдодыр: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Дети отвечают на вопросы.
Проводник: Дети на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами.
Чтец:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала…
А волосы растут.
Год прошёл,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
А волосы растут.
Отрастают,
Отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын,- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
(Э.Успенский «Страшная история»)
Мойдодыр: Но среди вас, ребята, надеюсь, нет таких мальчиков и девочек! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
- Чистота-залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
Звучит сигнал отправления поезда.
Проводник: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Давайте быстрее покинем эту станцию.
Звучит музыка.
Чтец:
Тесновато нам немножко
Это новое жильё
Но открытое окошко
Перед столиком - моё!
Предо мной в оконной раме
Ближний лес назад идёт.
А далёкий вместе с нами
Пробирается вперёд.
(С.Маршак)
Мойдодыр: Поезд прибывает в город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.
Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Дети отвечают на вопросы.
Проводник: Грязнулями, как правило бывают ленивые люди. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал мальчик Петя из стихотворения В. Заходера.
Чтец:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!..
Мойдодыр: А сейчас наш путь –к полустанку Угадайка.
Звучит музыка.
Проводник: Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Давайте и мы, разгадаем несколько загадок.
Мойдодыр:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают-
Сами вырастают.
(волосы)
Проводник: Наш поезд мчится всё быстрее.
Чтец:
Словно детские игрушки,
Промелькнули на лету
Деревянные избушки,
Конь с телегой на мосту.
Вот и домик станционный,
Сеть густая проводов
И бессчетные вагоны
Мимолётных поездов.
(С.Маршак)
Появляется декорация: Аккуратный, красивый домик с надписью «Город Чистоты и Порядка»
Проводник: Внимание! Внимание! Поезд прибывает в Город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут красивые и весёлые дети. (Мимо «домика», взявшись за руки, проходят дети). Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.!
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Проводник: Итак, наше путешествие подошло к концу. Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом Чистоты и Порядка. А нам пора возвращаться.
Звучит мелодия.
В поздний час я засылаю,
И, баюкая меня,
Мчится поезд, рассылая
Искры красного огня.
Я присушиваюсь к свисту,
К пенью гулкому колёс,
Благодарный машинисту,
Что ведёт наш паровоз. (С. Маршак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".
Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....
Познавательная игра "Откуда берутся грязнули"
Познавательная игра "Откуда берутся грязнули".В игре участвуют две команды. Конкурсы чередуются с просмотром снимков микробов , вирусов , обсуждением различных ситуаций....
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра по ЗОЖ...
Мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?». Игра-путешествие.
Внеклассное открытое мероприятие в ГПД по теме: «Откуда берутся грязнули?».Цель мероприятия: формирование культурно-гигиенических навыков у младших школьников в процессе внеклассной д...