Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
классный час на тему

Литвинова Лидия Александровна

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 Игра-путешествие

 «Откуда берутся грязнули?»

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье и закрепить основные правила гигиены.

Программное содержание: Задача на познавательное развитие.

– дать понять о здоровом образе жизни

– что надо делать, чтобы быть здоровым;

– развивать логическое мышление, внимание;

– закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима;

– продолжать формировать познавательные процессы через игру.

Задачи на речевое развитие:

– учить делать простейшие выводы, логические умозаключения;

– знакомство с детской литературой, понимание на слух стихотворные текстов детских произведений.

Задачи на социально-коммуникативное развитие:

– формирование позитивные установок к различным видам творчества;

– усвоение моральных норм и нравственных ценностей;

– воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей;

– овладение элементарные нормами и правилами здорового образа жизни.

Задача на физическое развитие:

– общая моторика через проведение динамической игры.

Оборудование: карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка, , две корзины большого конструктора, два обруча, два стульчика с детскими вещами (колготки, шорты, футболка, юбка, блузка, носки), два набора сюжетных картинок на тему «Режим дня», картинки мыла, расчески, вешалки. высказывания: “Чистота – залог здоровья”, “Чисто жить – здоровым быть”, “Чистая вода – для хворобы беда”; рисунки с изображением предметов гигиены; таблица или рисунок, иллюстрирующая режим дня школьника.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение произведений К. Чуковского, рассмотрение сюжетных картинок на тему «Режим дня», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Ход игры-путешествия

Организационный момент.

Поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу. Садитесь пожалуйста.

- Давайте произнесем наш девиз и настроимся на урок:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

И все у насполучится!

Работа по теме занятия

-  Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

- Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

-Как вы думаете какие жители здесь живут?

- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами. (Андрей Усачёв).

-  Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Дети: 1.  Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите –нет.

         2.   Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         3.   Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         4.   Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         5.   Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

-  Правильный ли диагноз поставили врачи?

-  Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12–15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать,

- А как ухаживать  за волосами?

 - Прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом.

- А чтобы никому не довелось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Послушайте  Э. Успенского «Страшная история». Дети читают стихи.

1. Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

2. А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..,

- ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

3. Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

- А чтобы никому не довелось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

- Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.

Ученик 1 (читает стихотворение).

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет,
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?

В.Лившиц

-  Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких нет ребят? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правило:

* Чистота – залог здоровья.

. Ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви)

-   Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.

 (Показывает на карте город Лентяйск).

- Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга.Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому что между ними много общего.

-  Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Дети. Грязнули – это ленивые люди.

- Ребята, школьники там тоже ленивые. Как вы их себе представляете?

 - Ленивые школьники скучают по урокам, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, мечтал один ученик.

Дети: 1.  Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

         2.   Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

         3.   Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй… («Петя мечтает», Б. Заходер).

- О чем мечтает мальчик?

-Хорошо ли это?

-Как мы можем этого мальчика назвать?

- Мы не должны с него брать пример.

Фзминутка

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило.

- Давайте сами его сформулируем. Послушайте с стихотворение:

ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?

- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!

И.Демьянов

Ответы

 - У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на

всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. Прядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, одежду нужно просушить; кожуре от апельсинов и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

- Проведем конкурс «Кто аккуратней разложит вещи на стульчике?» Приглашаются мальчик и девочка. Надо разложить вещи аккуратно на стульчик, одежда для конкурса лежит на скамейке. По моей команде конкурс начинается.

Дети раскладывают одежду.

Продолжаем путешествие. Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Показываем на карте полустанок Угадай-ка).

На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Загадки от Мойдодыра

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (Волосы)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щетка).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грузнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

- Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. (Показываем на карте город Чистоты и Порядка).

А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру. (Игра-эстафета).

Разделимся на две команды. У каждой команды корзина с большим конструктором, а напротив команд лежит большой обруч. Надо по команде воспитателя взять одну деталь из конструктора, отнести к обручу и поставить так, чтобы получился дом. Выигрывает та команда, которая первой построит дом, и он не разрушился.

Дети соревнуются.

- Сейчас мы находимся в городе Чистоты и Порядка, где жители города бережно относятся к своим вещам.

Воспитатель: Порядок должен быть везде и во всем. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня?

Дети отвечают… 


С режимом дня – мы друзья.

 - Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги… Проведем конкурс «Режим дня». Разделимся на две команды. Каждая команда получает карточки, где изображены различные процессы режима дня. (Воспитатель дает командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одна за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Дети раскладывают. Воспитатель проверяет.

-    Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. 

3. Подведение итогов

-  Сегодня мы с вами, ребята, путешествовали: побывали на станции Грязнулька, в городе Лентяйске, на полустанке Угадай-ка и в городе Чистоты и Порядка. Чтобы не быть грязнулей, что надо делать?

( вешает картинки мыла, расчески, вешалки.)

-  Чтобы быть чистюлями, мы будем мыться, расчесываться и аккуратно складывать свои вещи. Чисто жить – здоровым быть.

- Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты Порядка.

-  Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

-Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

- Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом.

Хорошо учитесь и побольше читайте.

-  В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Список литературы:

1.Соколова Н.В. "Ира-путешествие..." –Начальная школа, № 6, 1986.

2. Сборник загадок / Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

Источники:

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/8997-igra-puteshestvie-otkuda-berutsya-gryaznuli.html

 http://festival.1september.ru/articles/581984/.

http://shkolnie.ru/kultura/73658/index.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?»

План- конспект внеклассного занятияТема: Игра-путешествие «Откуда берутся грязнульки?» Цели:1.         Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о...

Игра-путешествие "Откуда берутся Грязнульки?"

В данном материале содержится игра-путешествие по станциям города Чистоты и порядка. Игры " Кто быстрее приведёт в порядок неряху", "Собери портфель к следующему рабочему дню по расписанию". Много пос...

Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....

Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"

Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания  в повседневной жизни....