Календарно-тематическое планирование кружка "Спортивные танцы",4 класс
рабочая программа по зож (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планрование кружка "Спортивные танцы",4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_4_klass.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Форма мероприятия | Основные понятия | Виды учебной деятельности | Предполагаемый результат |
1 четверть. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
| ||||||
Введение. Что такое спортивные танцы. | 1 | беседа | Знакомство с кружком, освоить первоначальные знания о танцах | Уметь правильно выполнять основные движения. Знать правила ТБ на уроках хореографии. | Организационные моменты, техника безопасности, беседа об искусстве танца | |
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса | 1 | Наблюдение. | Знакомства с понятиями: шеренга, колонна, интервал, дистанция. Построение и передвижение в танцевальном зале. Положение корпуса и головы; поклон; шаг с носка | Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя | Позиция ног(1,2,3,4).Определение различных музыкальных темпов. Виды шага(на п\п; на пяточках; | |
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | Отработка движений. | Анализировать правильность упражнения. планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя. Оценивать правильность упражнений | Анализировать движения тела, планировать последовательность его выполнения и правильностью под руководством учителя. Оценивать правильность упражнений | Прыжки на месте, из стороны в сторону, кенгуру, кенгуру с поджатыми ногами).Упражнения на расслабление мышц: улитка, надуть и сдуть шарик, незнайка. Па полька. Присядка мячик. | |
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | 1 | Обучение движениям. | Понимать истории и сюжета танца и обыграть. Синхронна двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения. | Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке. | Упражнения для улучшения выворотности ног: лягушка, лягушка на животе. Упражнение: стойка на лопатках | |
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы | 1 | Знакомство с костюмом | Выполнять симметрично, синхронна, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца. | Теория: история и развитие бального танца. Терминология бального танца. Практика: подготовительные и основные движения танцев в ритме вальс, полька. | Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева. Различать темпы музыки, ритм, настроение. | |
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | 1 | Отработка движений | Симметрично, синхронна, в такт музыки танец. Обыграть сюжет танца. | Просмотр, наблюдение. Отработка танца. | Игры на определение музыкального ритма и длительности нот, на развитие образного мышления, скорость реакции и т.д. | |
Ритмическая схема. Ритмическая игра. | 1 | Отработка движений. | Оценивать правильность упражнений | . Различать темпы музыки, ритм, настроение | Синхронна двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения. | |
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | 1 | Обучение движениям. | Синхронна двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения. | Подготовительные упражнения для выполнение движения: колесо | Выполнять комплекс движений под такт музыке. | |
2 четверть «Танец (народный,историко-бытовой,бальный,современный)» | ||||||
9. | Простейшие танцевальные элементы в форме игры | 1 | беседа | Танцевальный шаг. | Исполнять основные танцевальные шаги. | Иметь представления о хореографическом искусстве. |
10. | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | 1 | игра | Оценивать правильность упражнений | Просмотр, наблюдение. Отработка движений. | Выполнять комплекс движений под такт музыке. |
11 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | игра | Просмотр, наблюдение. Отработка танца. | Отработка танцевальных движений. | Научиться правильно исполнять изученные движения. |
12. | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения | 1 | викторина | Ориентироваться в пространстве. | Выполнять комплекс движений под такт музыке | Уметь слышать такты музыки, окончание куплета, припева |
13. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | Отработка движений | Изучение оздоровительных видов упражнений. | Просмотр, наблюдение. Отработка движений. | Терминология выполняемых упражнений. |
14. | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | 1 | беседа | Изучение оздоровительных видов упражнений. | Просмотр, наблюдение. Отработка движений. | Правильно исполнять изученные оздоровительные упражнения. |
15. | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | 1 | игра | Техника исполнения упражнений. | Разучивание танцевальных движений. | Артистично выполнять танцевальную постановку. |
16. | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | 1 | игра | Техника исполнения упражнений | Разучивание танцевальных движений. | Артистично выполнять танцевальную постановку. |
3 четверть | ||||||
«Танцевальная азбука(тренаж)» | ||||||
17 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | беседа | Изучение оздоровительных видов упражнений | Выполнение комплекса упражнений на расслабление мышц. | Научиться правильно исполнять изученные движения. |
18 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | Отработка движений | Изучение оздоровительных видов упражнений | Выполнение комплекса упражнений на расслабление мышц. | Научиться правильно исполнять изученные движения. |
19 | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | 1 | Отработка движений | Знакомство с понятием пантомима и выполнение упражнений данной техники движений. | Подготовительные упражнения для выполнение движения | Артистично выполнять танцевальную постановку. |
20 | Музыкальные, танцевальные темы. | 1 | беседа | Построение рисунка танца. | Соединение движений в танцевальную композицию. | Научиться правильно выполнять изученные движения танца. |
21 | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | 1 | репетиция | Построение рисунка танца. | Разучивание танцевальных движений. | Научиться правильно выполнять изученные движения танца. |
22 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения | 1 | беседа | Понимать истории и сюжета танца. | Разучивание танцевальных движений | Иметь представления о музыкальном характере танца и характере исполнения движений. |
23 | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | 1 | беседа | Синхронна двигаться в такт музыке. Вырабатывать правильность движения | Выполнять комплекс движений под такт музыке | Выразительно исполнять изученные танцевальные композиции |
24 | Правила танцевального этикета | 1 | игра | Знакомство с основными правилами танцевального этикета. | Выполнять комплекс движений под такт музыке | Иметь представления о музыкальном характере танца и характере исполнения движений |
25 | Аэробика. | 1 | репетиция | Знакомство с элементами аэробики. | Разучивание основных спортивных упражнений. | Выполнять комплекс движений под такт музыке |
26 | Аэробика. | 1 | репетиция | Знакомство с элементами аэробики | Разучивание основных спортивных упражнений | Выполнять комплекс движений под такт музыке |
4 четверть «Творческая деятельность». | ||||||
27 | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце | 1 | Беседа. | Знакомство с музыкальными понятиями. | Понимать историю танца и сюжет. Выполнять комплекс движений под такт музыке. | Изучить и запомнить основные музыкальные понятия. |
28 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха | 1 | игра | Отработка правильности исполнения танцевальных движений. | Разучивание игровых элементов танцевальных игр. | Ориентироваться в пространстве зала, различные перестроения. |
29 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии | 1 | репетиция | Ритмический рисунок в танце. | Разучивание ритмических и танцевальных упражнений. | Выразительно исполнять изученные танцевальные композиции. |
30 | Ритмические упражнения | 1 | Отработка движений. | Построение рисунка танца. | Разучивание танцевальных движений. | Научиться правильно выполнять изученные движения танца. |
31 | Гимнастика Parter. | 1 | Отработка движений. | Техника исполнения движений. | Разучивание танцевальных движений. | Научиться правильно выполнять изученные движения гимнастики. |
32 | Гимнастика Parter. | 1 | Отработка движений. | Техника исполнения движений. | Разучивание танцевальных движений. | Научиться правильно выполнять изученные движения гимнастики. |
33 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | 1 | репетиция | Отработка изученного танца. | Подготовка к показательному выступлению | Выступление на школьном празднике. |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Выступление. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 четверть «Ритмика, элементы музыкальной грамоты».
| ||||
1. | Введение. Что такое спортивные танцы. | 1 | ||
2. | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса | 1 | ||
3. | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | ||
4. | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | 1 | ||
5. | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы | 1 | ||
6. | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. | 1 | ||
7. | Ритмическая схема. Ритмическая игра. | 1 | ||
8. | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | 1 | ||
2 четверть «Танец (народный,историко-бытовой,бальный,современный)» | ||||
1. | Простейшие танцевальные элементы в форме игры | 1 | ||
2. | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима | 1 | ||
3. | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | ||
4. | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения | 1 | ||
5. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | ||
6. | Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | 1 | ||
7. | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | 1 | ||
8. | Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». | 1 | ||
3 четверть | ||||
1. | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | ||
2. | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | ||
3. | Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | 1 | ||
4. | Музыкальные, танцевальные темы. | 1 | ||
5. | Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | 1 | ||
6. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения | 1 | ||
7. | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы | 1 | ||
8. | Правила танцевального этикета | 1 | ||
9. | Аэробика. | 1 | ||
10. | Аэробика. | 1 | ||
4 четверть | ||||
1. | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце | 1 | ||
2. | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха | 1 | ||
3. | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии | 1 | ||
4. | Ритмические упражнения | 1 | ||
5. | Гимнастика Parter. | 1 | ||
6. | Гимнастика Parter. | 1 | ||
7. | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка | 1 | ||
8. | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...