Занятие "Доктора природы"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Первое занятие из цикла "Здоровье", обучающее детей быть здоровыми и душой, и телом. включает в себя аспекты нравственного и физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktora_prirody.odt | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для 2 класса.
Тема:
«Доктора природы». Вводное занятие из цикла «Здоровье».
Воспитатель: Крыштовчук Екатерина Михайловна.
Дата: 09.11.16
Цель:
- Учиться быть здоровыми душой и телом.
Задачи:
- укрепление физического здоровья учащихся
- осознание учащимися важности здорового образа жизни
- знакомство с новыми способами укрепления здоровья
Оборудование:
- Таблички для доски с именами докторов природы.
- Раздаточный материал — график посещения докторов (см. приложение)
Ход урока:
Воспитатель | Ученики | Примечания |
- Дети, кто вас лечит во время болезни? | - Мама, доктор. | |
- А вы знаете докторов, которые дают вам здоровье ежедневно, бесплатно и всем без выбора? - Мы часто не замечаем того, что дается нам как должное. Помогу: почему вы идете гулять на улицу, а не сидите в помещении? - А без какого доктора засахли бы растения и мы не смогли бы жить? - Природа подорила человеку еще двух докторов. Без них человек был бы неподвижным, со скованными суставами, висела бы на костях одна кожа. Очень важны для нашего тела движения и упражнения, поэтому понадобились два доктора: Упражнения и Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулый, с больным позвоночником. - Три раза в день посещает нас доктор... - Но пища должна быть здоровой. Поэтому доктор есть Здоровая Пища. - Может ли человек бодрствовать, работать непрерывно? - Доктор Отдых показывает как правильно отдыхать, чтобы восстановить силы. - Есть еще доктор, без которого свет был бы не мил. Это доктор Любовь. | - Нужен свежий воздух. - Нужно солнце. - Вода. - Пища. - Нет, ему нужен отдых. | На доске появляются доктора: Свежий Воздух, Солнце, Вода, Упражнения, Красивая осанка, Здоровая Пища, Отдых, Любовь. |
- Как много докторов, без которых нам не жить! А мы их не замечаем, не знаем , что они умеют, пользуемся их услугами необдуманно, потому и пользы получаем меньше, чем могли бы. Будем дружить с этими докторами? - Кто хочет побыть доктором Солнце? А что оно делает? - А для всех оно это делает? - А вы можете светить всем, не выбирая, кто нравится, и кто не нравится? Не все люди могут быть такими, как солнышко, но все должны стремиться хранить в своем сердце свет и тепло. - Какие советы дает нам доктор Воздух? - Что нам посоветует доктор Вода? - Доктор Упражнения со своим помошником Красивая Осанка советуют нам выполнять зарядку. - Чтобы снять усталость, пришел доктор Отдых. | - Да. - Греет, светит. - Для всех. - Гулять на природе, почаще проветривать помещение и выходить на улицу. - Пить чистую воду, мыться. | - Выполняем упражнение «Солнышко»: стоим прямо, ноги на ширине плеч, медленно поднимаем руки вверх, ладонями вперед, слегка прогибаясь и потягивваясь вверх. Представляем себя солнышком. Спустя 15-20 секунд медленно опускаем руки — солнышко заходит за горизонт. - Выполняется одно из упражнений на дыхание. Упражнение «Поза стульчика»: прислониться спиной, головой и тазом к стене, медленно опускаясь вниз, образуем стульчик — ноги вертикально выставленны к полу, стопы вместе, руки вытянуты вперед. - Одно из расслабляющих упражнений. |
- Скажем спасибо нашим новым друзьям. К следующему занятию принесите заполненный график — с кем из докторов вы встречались за это время. | - Дети получают график посещения докторов. |
Приложение.
График посещения докторов .
Свежий Воздух | |
Солнце | |
Вода | |
Упражнения | |
Красивая Осанка | |
Здоровая Пища | |
Отдых | |
Любовь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...