Занятие "Доктора природы"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему


Первое занятие из цикла "Здоровье", обучающее детей быть здоровыми и душой, и телом. включает в себя аспекты нравственного и физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktora_prirody.odt17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для 2 класса.

Тема:

 «Доктора природы». Вводное занятие из цикла «Здоровье».

Воспитатель: Крыштовчук Екатерина Михайловна.

Дата:  09.11.16

Цель:

  • Учиться быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

  • укрепление физического здоровья учащихся
  • осознание учащимися важности здорового образа жизни
  • знакомство с новыми способами укрепления здоровья

Оборудование:

  • Таблички для доски с именами докторов природы.
  • Раздаточный материал — график посещения докторов (см. приложение)

Ход урока:

Воспитатель

Ученики

Примечания

- Дети, кто вас лечит во время болезни?

- Мама, доктор.

- А вы знаете докторов, которые дают вам здоровье ежедневно, бесплатно и всем без выбора?

- Мы часто не замечаем того, что дается нам как должное. Помогу: почему вы идете гулять на улицу, а не сидите в помещении?

- А без какого доктора засахли бы растения и мы не смогли бы жить?

- Природа подорила человеку еще двух докторов. Без них человек был бы неподвижным, со скованными суставами, висела бы на костях одна кожа. Очень важны для нашего тела движения и упражнения, поэтому понадобились два доктора: Упражнения и Красивая осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулый, с больным позвоночником.

- Три раза в день посещает нас доктор...

- Но пища должна быть здоровой. Поэтому доктор есть Здоровая Пища.

- Может ли человек бодрствовать, работать непрерывно?

- Доктор Отдых показывает как правильно отдыхать, чтобы восстановить силы.

- Есть еще доктор, без которого свет был бы не мил. Это доктор Любовь.

-  Нужен свежий воздух.

- Нужно солнце.

- Вода.

- Пища.

- Нет, ему нужен отдых.

На доске появляются доктора:

Свежий Воздух, Солнце,

Вода,

Упражнения,

Красивая осанка,

Здоровая Пища,

Отдых,

Любовь.

- Как много докторов, без которых нам не жить! А мы их не замечаем, не знаем , что они умеют, пользуемся их услугами необдуманно, потому и пользы получаем меньше, чем могли бы. Будем дружить с этими докторами?

- Кто хочет побыть доктором Солнце? А что оно делает?

- А для всех оно это делает?

- А вы можете светить всем, не выбирая, кто нравится, и кто не нравится? Не все люди могут быть такими, как солнышко, но все должны стремиться хранить в своем сердце свет и тепло.

- Какие советы дает нам доктор Воздух?

- Что нам посоветует доктор Вода?

- Доктор Упражнения со своим помошником Красивая Осанка советуют нам выполнять зарядку.

- Чтобы снять усталость, пришел доктор Отдых.

- Да.

- Греет, светит.

- Для всех.

- Гулять на природе, почаще проветривать помещение и выходить на улицу.

- Пить чистую воду, мыться.

- Выполняем упражнение «Солнышко»: стоим прямо, ноги на ширине плеч, медленно поднимаем руки вверх, ладонями вперед, слегка прогибаясь и потягивваясь вверх. Представляем себя солнышком. Спустя 15-20 секунд медленно опускаем руки — солнышко заходит за горизонт.

- Выполняется одно из упражнений на дыхание.

Упражнение «Поза стульчика»: прислониться спиной, головой и тазом  к стене, медленно опускаясь вниз, образуем стульчик — ноги вертикально выставленны к полу, стопы вместе, руки вытянуты вперед.

- Одно из расслабляющих упражнений.

- Скажем спасибо нашим новым друзьям. К следующему занятию принесите заполненный график — с кем из докторов вы встречались за это время.

- Дети получают график посещения докторов.


Приложение.

График посещения докторов .

Свежий Воздух

Солнце

Вода

Упражнения

Красивая Осанка

Здоровая Пища

Отдых

Любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...