Образовательная программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».
материал по зож на тему

Фролунина Татьяна Викторовна

Разговор о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_praviln.odt15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа по внеурочной

 деятельности

 «Разговор о правильном питании».

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы:

- формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всѐ, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трѐхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин. В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы еѐ реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра. Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1- 4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы - 36 часа в год.

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

 разнообразие питания:

 1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

 гигиена питания: «Как правильно есть»;

 режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;

 рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;

 культура питания:

1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий. . Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: - оформление выставок работ учащихся в классе, школе; - оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия; Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определѐнной степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определѐнных результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

 В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 Проговаривать последовательность действий

 Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией

 Учиться работать по предложенному учителем плану

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

 Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

 Слушать и понимать речь других

 Читать и пересказывать текст

 Совместно договариваться о правилах общения и следовать им  Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

 Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

 Выделять существенные признаки предметов

 Сравнивать между собой предметы, явления

Обобщать, делать несложные выводы

 Определять последовательность действий

Образовательная программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

(Социальное направление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москв...

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели, задачи, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М.Безруких. Программа рассчитана на 4 года обучения. В 1 классе -33 часа, во 2-4классах - 34 часа, всего 135 часов. Из них практич...


 

Комментарии

Кутлан Наталья Сафаргалиевна

Татьяна Викторовна, в прошлом году мы с моими первоклашками работали по данной теме, детям особенно нравилось работать в тетрадях на печатной основе .

Фролунина Татьяна Викторовна

Да, интересная задумка. дети с особым интересом относятся к данному занятию.