Творческий проект "Здоровое питание"
методическая разработка по зож на тему
Данный материал поможет педагогам приобщить детей к здоровому питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 216.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта
Здоровое питание.
Основная идея проектного метода:
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (древняя китайская мудрость).
Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам. Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от сверстников в какой-то другой сфере.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.
Педагогическая ценность проекта определяется:
- возможностью осуществления силами данного воспитанника или коллектива;
- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
- навыками, которые развивает в воспитаннике работа над данным проектом;
- заинтересованностью воспитанника в работе.
Приступая к проектированию с детьми младшего школьного возраста следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Основание проекта
© Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его.
© Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
© Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест».
Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.
© Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
© Наш проект «Здоровое питание» поможет вам в этом разобраться.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основополагающий вопрос: "Что пожуёшь, то и поживёшь?
Проблемные вопросы:
1. Для чего человек ест?
2. Без особого труда, разве детская еда?
3. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?
Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Вряд ли мы сможем исключить из своего рациона продукты промышленной переработки. А научить, помочь сделать правильный выбор в существующем многообразии имеющихся продуктов питания и призван наш проект.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье, является:
- душевное благополучие, благоприятный психологический климат;
- правильное и здоровое питание;
- физическое здоровье.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
- Тема проекта: « Здоровое питание».
- Руководитель проекта: Попова И.В.
- Участники: воспитанники младшего школьного возраста (группа №9)
- Тип проекта: творческий.
- Классификация проекта: групповой.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (1-8 занятий).
- Сроки реализации проекта: декабрь – февраль.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
1 этап. Мотивационный.
На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт. Здесь важно создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить воспитанники, должна быть актуальной и интересной.
- создание проблемной ситуации;
- формулирование темы проекта;
- определение конечного результата.
2 этап. Подготовительный
- Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
- В результате были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
- Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
- Работа со словарями и справочниками;
- интервьюирование работников детского дома «Что такое здоровое питание?»;
- беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
- конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
Группа «Артисты»:
- инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
- конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
Группа «Оформители»
- оформление презентации Power Point « О пользе витаминов
Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет - материалы, беседы)
Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
- Чему научился, работая над проектом.
- Как ты выполнял свою работу?
- Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
3 этап. Основной
Этап реализации проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется:
- Серия бесед «Разговор о правильном питании».
- Беседа с медицинским работником детского дома, с поваром детского дома.
- Совместное создание коллажа «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
- Проведение конкурса частушек и плакатов среди воспитанников.
- Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».
- Интервьюирование работников детского дома «Что такое здоровое питание?».
- Создание и проведение дидактических игр « Азбука правильного питания» , «Весы» , «Чудо – Дерево».
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе.
- Проведение экскурсии в столовую на тему: «Технология и гигиенические требования приготовления пищи».
- Чтение художественной литературы, загадок, стихов, пословиц, работа с раскрасками.
4 этап. Заключительный.
Цель: представить коллективную работу: театрализованная миниатюра по стихотворению Н.Семёновой «Спор овощей».
Формы представления проекта:
Театрализованная миниатюра по стихотворению Н.Семеновой «Спор овощей».
Критерии успеха работы над проектом:
- Дети видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
- при выборе проекта учитываются индивидуальные способности воспитанников: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
- выполняя проекты, каждый ребенок развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.
Распределение участников проекта по проектным группам.
Фамилия, имя | Этапы проекта и пути их реализации. |
Все дети | Вводный (мотивационный) этап Диагностика «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?» |
Все дети | Основной этап. Теоретическое занятие: «Что такое здоровье?» |
Веселов. С Крылов. Д | Основной этап: Работа с компьютером. Поиск в интернете информации по теме проекта. |
Все дети | Основной этап: Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта: Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах». Зильберг «Полезные продукты». Михалков «О девочке, которая плохо кушала». |
Серебрянный C Веселов. С Крылов. Д | Основной этап: Работа с компьютером. Подготовка презентации «Витамины». |
Все дети | Основной этап: Подготовка к театрализованной миниатюре. Разучивание стихотворений и песни о витамины. |
Все дети | Основной этап: Создание коллажа «Вкусной и здоровой пище - ДА! Химии - НЕТ!» |
Все дети | Основной этап: Занятие-игра «Мы идем в магазин». |
Все дети | Основной этап: Беседа с использованием наглядных материалов: «Катилась витаминка по имени Иринка». |
Все дети | Основной этап: Экскурсия в столовую по теме: «Технология и гигиенические требования приготовления пищи» |
Все дети | Основной этап: Беседа с медицинским работником по теме: «Здоровое питание». |
Все дети | Основной этап: Просмотр видеофильмов, мультфильмов,слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе. |
Все дети | Основной этап: Проведение дидактических игр: «Азбука правильного питания», «Весы», «Чудо-дерево». |
Все дети | Заключительный этап: Театрализованное представление по стихотворению Семеновой «Спор овощей». |
Преимущества групповых проектов:
- в проектной группе формируются навыки сотрудничества,
- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне,
- на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе,
- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования повышает мотивацию и положительно влияет на самооценку ребёнка.
Диагностика:
«Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны».
Цель: выявить предпочтения детей к продуктам питания, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов, выяснить соответствие между любимыми и полезными продуктами у детей.
Занятие-игра «Мы идем в магазин».
Цель: Научить выбирать самые полезные продукты.
Теоретическое занятие: «Что такое здоровье».
Цель: Познакомить детей с четырьмя составляющими здорового образа жизни. Самоанализ своего здоровья и забота о нем.
Беседа с использованием наглядных материалов: «Катилась витаминка по имени Иринка».
Цель: Дать представление о том, какие витамины, в каких продуктах содержатся. Какие наиболее полезны и почему.
Дидактические игры:
«Весы»
Цель: Выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.
«Чудо-дерево»
Цель; Формировать умение выбирать продукты наиболее полезные для личного здоровья каждого ребенка.
«Азбука правильного питания»
Цель: Учить подбирать так блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной.
Просмотр видеофильмов, мультфильмов, слайдов о здоровом образе жизни и пользе отдельных продуктов питания с дальнейшим их обсуждением в группе.
Цель: Познакомить детей с разнообразием полезных продуктов.
Презентация проекта
Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне.
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Знаток здорового питания.
Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. (Весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец, (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка. (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Слышится стук. Все овощи замолкают.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме Айболита.
Овощи. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Подходит к столу, берет поднос с овощами.
Пойду лечить Сладкоежку.
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Об этом вы узнаете из наших частушек.
Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс
Принимая витамины знай, Они полезны. Те, кто их не принимает, Бледные, болезные! Утром Маша варит кашу, | Прочь рахиты и цинга! Больше нет ангины. На защиту нашу встали Поливитамины! Говорят, батончик дарит | Ночью в очень страшном сне Чипсы бегали по мне Очень долго отбивался Кириешками кидался. |
|
| |
На меня напал гастрит. | Говорят, батончик дарит Нужно кушать витамины, | Принимая витамины, знай, Прочь рахиты и цинга! |
Нужно кушать витамины, | Прочь рахиты и цинга! |
Знаток здорового питания.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечнососудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом
Айболит:
Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.
Сладкоежка:
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
Исполнение песни «Витамины». Авторы слов: воспитатели
Кузнецова А. И. Попова И В.
Специальный (коррекционный) детский дом № 23.
ул. Большая Зеленина д.30, лит.Б, Санкт-Петербург 197110 телефон/факс (812) 235-08-49, E-mail: dd23_spb@mail.ru
Проект
«Здоровое питание»
Авторы: воспитатель Попова И.В.
Санкт-Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Развитие творческой активности обучающихся на уроках "Разговор о правильном питании" посредством разнообразных форм и методов
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»...
творческий проект "Правильное рациональное питание - залог здоровья"
1. Что такое правильное рациональное питание? Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление...
Коллективно творческое дело "О правильном питании"
Наш 2 класс – коллектив активных, энергичных, инициативных и творческих ребят. Участие в общей деятельности выявляет творческий потенциал каждого из учеников. Одним из коллективных творческих дел в жи...
Творческий проект "В стране здорового питания"
Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....
Творческая работа на конкурс «Здоровое питание»
1.Для начала помоем все продукты.2. Почистим рыжую морковку и свежий огурчик.3. Наши продукты готовы к приготовлению.4. Разрежем морковку на тонкие круглые дольки.5. Также режем огурцы.6. Из пор...