Путешествие в страну вредных привычек
классный час по зож на тему
«Путешествие в страну вредных привычек»
Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
Задачи:
-способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни;
-активизировать работу по профилактике вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни;
– развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vrednyh_privychek.docx | 111.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну вредных привычек»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«Путешествие в страну вредных привычек»
Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
Задачи:
-способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни;
-активизировать работу по профилактике вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни;
– развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Оборудование: на доске висят карточки «Полезные» и «Вредные» привычки, детям розданы карточки с примерами полезных и вредных привычек, карточки «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»
Оформление: на доске написана тема занятия, висят изображения по теме,
Форма проведения: час общения
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе.
2.Сообщение темы:
- Воспитатель: Ребята, прочтите тему нашего занятия, которая написана на доске! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
- Воспитатель: Итак, тема нашего занятия «Путешествие в страну вредных привычек». И на этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков и приобретете навыки, которые помогут вам устоять против вредных привычек.
3. Изложение нового материала:
-Воспитатель: Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные. У каждого из вас есть карточка с названием привычки. Найдите им правильное место, прикрепив на доску.
На доске прикреплены карточки:
Полезные привычки Вредные привычки
Дети распределяют названия привычек:
Делать зарядку по утрам | курить |
Чистить зубы | Употреблять алкоголь |
Кушать фрукты | Употреблять наркотики |
Гулять на природе | Ругаться |
-Воспитатель: - Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
-Воспитатель: - О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.
-Воспитатель: Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.
Посмотрите, как они называются.
Никотин | Алкоголь | Наркотик |
На доске прикреплены таблички:
-Воспитатель: - С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.
-Воспитатель: - Послушайте сказку.
«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.»
Вопросы учащимся по сказке:
-Воспитатель: - Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?
-Воспитатель: - Что стало с людьми?
-Воспитатель: - Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается.
Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.
-Воспитатель: У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
-Воспитатель: В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.
-Воспитатель: - Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет!
-Воспитатель: - Чем опасен для здоровья табачный дым?
-Воспитатель: - Как бы вы поступили в подобной ситуации?
-Воспитатель: - Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно
- отойти в сторону,
- попросить не курить,
- подойти к курящему как можно ближе
-Воспитатель: -Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам. Поэтому, каждый старается добиться этого по-своему. Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику?
«У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.
-Воспитатель: А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»
-Воспитатель: -Где место ребятам, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы? (Ответы учащихся)
-Воспитатель: - Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?
-Воспитатель: - Выберите утверждения, которые являются последствием следующих поступков:
Вывод учащихся: Курение – вредная привычка.
Хором: Мы говорим курению- НЕТ!
4. Физминутка
Вышли гномы на полянку
И затеяли игру,
Раз - все сели,
Два - все встали.
Дружно хлопали руками,
Дружно топали ногами.
Покачали головой
И отправились домой.
-Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.
Отрывок из басни С.Михалкова «Непьющий воробей».
«Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
Обсуждение ситуации:
-Воспитатель: - Какой Волшебник встретился воробью?
-Воспитатель: - Почему воробей оказался в такой ситуации?
-Воспитатель: - Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?
-Воспитатель: - Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
-Воспитатель: - Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, у ребенка – через 3-4 года. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит.
-Воспитатель: - Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?
-Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
-Воспитатель: - Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья?
Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!
Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
-Воспитатель: На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?
Сказка Дж. Родари «Рыбы»
- Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
- Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам,- ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!
Беседа по сказке:
-Воспитатель: - В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
-Воспитатель: - Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
-Воспитатель: - Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
-Воспитатель: - Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми?
-Воспитатель: Алкоголь с арабского в переводе означает одурманивающий. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
-Воспитатель: - Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.
-Воспитатель: - Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает.. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
-Воспитатель: - Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины. Что с ней произошло?
-Воспитатель: - Что же мы скажем наркотикам?
Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!
5.Итог
-Воспитатель: Путешествие наше заканчивается. Сейчас, я прочитаю вам советы, которые записаны в Книге Мудрости.
- «Здоровье и ум – два блага в жизни» (Мененандр)
- «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (Л.Н.Толстой)
- «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И.Брехман)
-Воспитатель: - Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?
(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Полезные привычки
Вредные привычки
Делать зарядку по утрам
Курить
Чистить зубы
Употреблять алкоголь
Кушать фрукты
Употреблять наркотики
Гулять на природе
Ругаться
Никотин
Алкоголь
Наркотик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"
Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
проект по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек "42 дня по заколдованной стране"
материал представлен на окружной конкурс воспитательных проектов...
«Игра - путешествие " В страну вредных привычек»
laquo;Игра - путешествие " В страну вредных привычек»...
Конспект воспитательного занятия "Путешествие в страну вредных привычек"
Цели:- Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках, формирование ответственного отношения к своему здоровью.Задачи:Образовательные: раскрыть причины, в...