Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);
- с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);
- с программой факультативного курса «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе», Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);
- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igry_nashego_dvora.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа Орехово-Зуево
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Рассмотрено на ШМО Согласовано Утверждаю «____»________2011г. «___»_______2011г. «___»__________2011г.
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МОУ СОШ №20 _________________ __________________ _________________
(Скударнова Л.А.) (Ручкина Е.Б.) (Ермолаева Е.И.)
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности младших школьников
«Игры нашего двора»
34 часа (1 раз в неделю)
Руководитель: учитель начальных классов
_Волгина В.Е.
г. Орехово-Зуево
2012-2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………3
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ……………………..4
- МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ..……………………5
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРОГРАММЫ……………………..……………………………………6
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ………………..………7
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………….8
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………….10
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………….18
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения);
- с рекомендациями примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения);
- с программой факультативного курса «Подвижные игры» для учащихся 1-4 классов. Автор-составитель программы: Лелякова Е. И., учитель начальных классов МОУ Медведицкая СОШ Жирновского района Волгоградской области («Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе», Автор – составитель: Казачкова С.П., Волгоград – 2011);
- с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.
Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.
Дворовые игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с песнями, прибаутками, плясками.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать, ведь дворовые игры берут своё начало от народных игр.
Характерная особенность дворовых игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, дворовые игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.
К сожалению, в середине 90-х годов, произошёл сбой в передаче дворовых игр от поколения к поколению. В настоящее время немногие игры знакомы нашим детям.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Игры нашего двора» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Игры нашего двора», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45׳) в системе целого учебного дня один раз в неделю.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №20 г. Орехово-Зуево, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам воспитательно-образовательного процесса школы согласно Программы развития ОУ.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Актуальность: данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.
- МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 8-9 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Формы и режим занятий: Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся как в учебном кабинете, закрепленном за классом, так и в спортивном зале и на игровой площадке образовательного учреждения. Курс может вести как учитель физической культуры, так и любой другой учитель начальных классов.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
правовое государство;
гражданское общество;
закон и правопорядок;
свобода и ответственность;
доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор;
справедливость;
честь;
достоинство;
забота о старших и младших.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие;
творчество;
познание;
истина;
созидание;
целеустремленность;
настойчивость в достижении целей;
бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое,
здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива),
активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь;
родная земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота;
гармония;
духовный мир человека;
эстетическое развитие;
художественное творчество.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры нашего двора» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Освоение программы предполагает, что дети должны иметь представление:
- об историческом наследии родного города;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
будут знать:
- историю возникновения дворовых игр;
- правила проведения игр;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- правила поведения во время игры.
А также дети научатся:
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой и другим инвентарём;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Праздник «Мир дворовых игр».
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.
- Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок (1 час).
- Активные игры (20 часов).
В этом разделе собраны игры, для которых требуется простор (площадка во дворе и т.п.), и содержащие задания, требующие активных перемещений в пространстве. Они условно разделены на подгруппы:
- Беговые (5 ч.):
Гуси-гуси
Разрывные цепи (Бояре)
Ручеек
Салки (латки)
Светофор
- Пряточные (4 ч.):
Казаки-разбойники
Прятки
Прятки "12 палочек"
- Игры с мячом (7 ч.):
Вышибалы
Горячая картошка
Лягушка
Собачка
Штандер-стоп
Я знаю 5 имен
- Прыговые игры (4 ч.):
Классики
Резиночки
Со скакалкой: часики.
- Посиделочные игры (12 часов).
В этом разделе собраны игры, для которых требовалось минимум пространства и активных действий - чаще всего достаточно было лавочки. Обычно мы играли в них вечером, когда темнеет и особо уже не побегаешь, а пообщаться хочется. Выбирался ближайший фонарь, лавочка, и вся компания перемещалась туда. Я условно разделила эти игры на подгруппы:
- С салками (2ч.):
Колечко-колечко
Краски (Монах)
- С мячом (2ч.):
Съедобное-несъедобное
Сабже
- Словесные игры (4ч.):
Вы поедете на бал?
Города
Испорченный телефон
Я садовником родился
- "Театральные" игры (4 ч.):
День-ночь
Крокодил
Море волнуется раз
Путаница (Папа ниточку запутал)
- Праздник «Мир дворовых игр» (1 час).
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочных занятий | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые умения. | Дата | Корректировка даты |
1. | Вводное занятие. Разновидности игр. Разучивание считалок. | Беседа, работа в группах. | Беседа об играх, знакомство с видами дворовых игр; подборка считалок по теме. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; в группах учат считалки; анализируют и делают вывод. | - слушать собеседника; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
Активные игры (20 часов) | |||||||
2-6. | Беговые игры. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Гуси-гуси» «Разрывные цепи» (Бояре) «Ручеек» «Салки» (латки) «Светофор»; мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
7-10. | Пряточные игры. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Казаки-разбойники» «Прятки» «Прятки "12 палочек"»; мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
11-17. | Игры с мячом. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Вышибалы» «Горячая картошка» «Лягушка» «Собачка» «Штандер-стоп» «Я знаю 5 имен» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
18-21. | Прыговые игры. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Классики» «Резиночка» «Часики» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
Посиделочные игры (12 часов) | |||||||
22-23. | Игры с салками. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Колечко-колечко» «Монах» «Краски» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
24-25. | Игры с мячом. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Съедобное-несъедобное» «Сабже» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
26-29. | Словесные игры. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «Вы поедете на бал?» «Города» «Испорченный телефон» «Я садовником родился» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
30-33. | "Театральные" игры. | Коллективная работа. Работа в группах. | Знакомит с правилами игр: «День-ночь» «Крокодил» «Море волнуется раз» «Путаница» «Папа ниточку запутал» мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Слушают рассказ учителя, задают вопросы; осуществляют вживание в ситуацию и обсуждают её; принимают решение и аргументируют свой выбор. | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||
34. | Праздник «Мир дворовых игр». | Коллективная работа. Работа в группах. | мотивирует учащихся к обсуждению; оказывает помощь на начальном этапе освоения правил игры; подводит итоги. | Осуществляют разбивку на группы; обсуждают тему; продумывают ; обсуждают предложенные задания; принимают решение; выполняют задания и аргументируют свой выбор; оформляют и анализируют (самоанализируют). | - слушать собеседника; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - ставить и формулировать проблемы; - классификация по заданным критериям; - ставить вопросы, - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию; |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. – (стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
- Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Методическая литература:
- Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
- Патрикеев А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.
- Электронный сайт http://www.kis-brys.ru/t/314/l/0
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
- Оборудование:
- 10 мячей – прыгунов;
- 36 деревянных палочек или прутиков одинаковой длины (30 см) ;
- 3 каната длиной 2,5 – 3 м;
- мел школьный;
- 15 скакалок;
- резинка бельевая – 10 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Рабочая программа "Наша речь"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Наша речь"...
Рабочая программа для 2 класса "Наша безопасность"
Программа курса для учащихся I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвы...
Проект "Каша- пища наша" 2 класс
В проекте исследуются полезные свойства каши...
Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.
Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...
Рабочая программа "Наши надежды"
Программа по выявлению и развитию у обучающихся с ОВЗ интеллектуальных, творческих и физических способностей в начальных классах....
Рабочая программа "Наша речь" 1 класс
Рабочая программа "Наша речь" по внеурочной деятельности...