Проект "Каша- пища наша" 2 класс
проект по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
Образовательное учреждение «Новоуральская школа»
Таврического района
Омской области.К
XLIX
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Каша – пища наша »
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: естествознание 1-4 классы
Выполнили:
ученики 2 класса
ОУ «Новоуральская школа»
Амренова Лейла Рустамовна
Дындыс Виктория Ивановна
Научный руководитель:
ОУ «Новоуральская школа»
Грязнова Наталья Валериевна
Омск - 2017
Содержание
I. Вступление
II. Основная часть.
III. Исследования
1) Анализ анкеты, проведенной в начальных классах;
2) Анализ круп, из которых готовят каши;
3) Изучение ассортимента круп для приготовления каш в торговых точках п. Новоуральский;
4) Приготовление круп;
5) Сборник кулинарных рецептов для приготовления каш, национальные блюда разных народов;
6) Пословицы и поговорки о каше.
IV. Заключение
V.Информационные ресурсы
VI. Приложения
I. Вступление
В нашей школьной столовой по понедельникам готовят кашу и многие ребята начальных классов отказываются питаться в этот день. В начале 3 четверти наш директор школы пронаблюдал за тем, как ребята из начальной школы ели рисовую, молочную кашу. В этот день в столовой приготовили для начальных классов 32 кг каши, после питания взвесили отходы каши ,и их оказалось 14 кг. По математическим расчётам каши съели 18 кг, что составляет 56,2% от всей съеденной каши. Результаты свидетельствует о том, что ребята недооценивают это блюдо русской кухни, не знают о пользе каши.
Мы решила устранить этот пробел и поставила перед собой цель:
- Изучение полезных свойств каши и многообразия способов и рецептов каши.
Объект исследования: Каша – истинно русское блюдо
Предмет исследования: Полезные свойства, многообразие рецептов каши
Цель, объект и предмет позволяет определить следующие задачи:
1) Собрать и систематизировать материал по теме
2) Собрать рецепты приготовления каши
3) Провести и проанализировать анкетирование «О пользе каши»
4) Изучить ассортимент круп в магазинах нашего посёлка
5) Рассмотреть полезность каш для здоровья.
Методы работы:
- Систематизация и анализ материала
- Анкетирование
- обзор литературы по проблеме исследования
II. Основная часть
Лексическое значение слова «Каша»
Из различных словарей мы взяли лексическое значение слова «каша»
“каша”
В словаре Ушакова:
КА́ША, каши, ·жен.
1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша.
2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; ·разг. ). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.
3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг. ·фам. ). У него каша в голове.
4. Раздавленная неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни один городок, ни одна кегля не выбита из черты (спорт.). Сделать кашу.
• Каша во рту у кого (·разг. ·фам.) - о невнятном произношении. Заварить кашу (·разг.) - перен. затеять хлопотливое дело. Расхлебывать кашу (·разг.) - перен. распутывать какое-нибудь сложное, запутанное, неприятное дело. Ты заварил кашу, ты и расхлебывай. Каши не сваришь с кем (·разг.) - перен. не сговоришься, дела не сделаешь. Березовая каша (·разг. ·шутл.) - розги как орудие наказания. Мало каши ел (·прост. ·шутл.) - перен. не годится, не дорос еще; недостаточно опытен (чтобы сделать данное дело). Куда тебе со мной тягаться: мало каши ел! С кашей съем (·разг. ·фам.) - угроза. «Если вы мне не отдадите сегодня билетов, то я вашу дочь с кашей съем.» Чехов. Каши просят (сапоги, башмаки; ·разг. ·шутл.) - износились, порвались.
«каша»
В словаре Ожегова:
КА́ША, -и, ж.
1. Кушанье из сваренной или запаренной крупы. Крутая, густая, жидкая к. Гречневая, пшённая, рисовая, манная к. Заварить кашу кипятком. Маслом каши не испортишь (посл.). Мало каши ел (перен.: молод, неопытен или недостаточно силён; разг. ирон.).
2. перен. То же, что месиво (в 1 знач.) (разг.). К. из песка и снега.
3. Нечто беспорядочное, путаница (разг.). К. в голове у кого-н. К. в изложении.
“каша”
В словаре Даля:
КА́ША ж. густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке. Крутая каша, гречневая, пшенная, полбеная, ячная, овсяная, ржаная или зеленая и пр. она готовится в горшке и в печи, запекаясь сверху; жидкая, ка́шица; размазня, по густоте, между крутою и кашицей, похлебкой с крупою. || донск. Артель
Из вышеизложенного видно, что определение и лексическое значение слова одинаково. Нас интересует каша как продукт, употребляемый в пищу. Без каши трудно представить нашу еду.
Каша – исконно русское блюдо
Каша – несомненно, исконно русское блюдо. Более того, каша – это культовое блюдо. Согласно старорусским традициям, во время свадебного церемониала жених с невестой обязательно готовили кашу. Очевидно, от этой традиции и зародилась поговорка: «С ним (с ней) каши не сваришь». С кашей неразрывно связана вся история российского государства. Русская каша — самое важное блюдо национальной русской кухни.
Каша — это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. К кашам на Руси всегда относились трепетно.Все крупы, из которых сейчас принято готовить каши, полезны, так как содержат целый набор необходимых для организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия, витаминов.
Наиболее полезна гречневая каша. Ведь в гречневой крупе, из которой она изготавливается, много растительных белков, жиров, углеводов. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо и витамины группы В.
Следом за купами из гречихи по полезности следуют крупы из овса. Овсяные хлопья усваиваются очень хорошо. Из овсяной муки пекут блины, лепёшки, делают кисели и сладкое печенье. Каша из овсяной крупы называется ещё «геркулес». Она придает силу, в ней самое большое количество витаминов. Эту кашу едят по утрам почти все англичане. Овсяной кашей питались даже римские воины.
Манная крупа, приготовленная из пшеницы, относиться к легкоусвояемым и очень калорийным продуктом. Поэтому её рекомендуют давать на завтрак ребёнку перед серьёзными нагрузками ( контрольные, соревнования и т.д.)
Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии.
Между тем каша не просто кушанье, но и обрядовое блюдо.
Каша — культовое, обрядовое блюдо
Каша для русского человека всегда была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник.Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Кашу варили на свадьбу, при рождении ребенка, на крестины и именины, на поминки или похороны.
Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без «победной» каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить «мирную» кашу.
Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Каша была и символом перемирия, мира после сражении. Вот откуда пошло выражение «заварить кашу»: враждующие стороны за одним столом ели единую кашу. Каша на Руси «определяла» даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и не сговорчивом говорили: « с ним каши не сваришь».Готовились рождественские каши, и каши по случаю окончания уборки урожая. Кроме зерновых и гороховых каш, варили рыбные и овощные каши.Очень популярной была «молодильная каша». Крупу делали из зерна ржи молочно-восковой зрелости. Получалась очень вкусная и душистая каша, которая благотворно влияла на здоровье и омолаживала организм.
Из ячменя делали три вида крупы: перловую — крупные зерна подвергались слабой шлифовке, голландку — зерна более мелкие шлифовались до белого цвета, и ячневую — совсем мелкая крупа из не шлифованного (цельного) зерна.
Ячневые каши были любимым кушаньем Петра первого. Он признавал «ячную кашу самою спорою и вкусною». Популярна была полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба — это полудикий сорт пшеницы, которая еще в ХVIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была не прихотлива и не требовала никакого ухода.Ей не страшны были ни вредители, ни сорняки. Полба сама уничтожала любой сорняк. Полбенная каша была хоть и грубой, но очень полезной и питательной. Постепенно «культурные» сорта пшеницы вытеснили полбу, т.к. она плохо обшелушивалась. Зерно полбы срастается с цветочной оболочкой, создавая с ней практически единое целое. К тому же, урожайность полбы была намного ниже, чем у культурных сортов пшеницы. Полба обладает высокой биологической ценностью.
Каши рассыпчатые, вязкие и жидкие
По способу приготовления каши делят на три группы:
Рассыпчатые каши готовят из риса, гречневой, пшенной, перловой и некоторых других круп. В готовой каше зерна должны быть полностью набухшими, хорошо проваренными и легко отделяющимися друг от друга. Посуда для варки каш должна иметь толстое дно, чтобы каша не подгорела. Рассыпчатые каши варят в малом количестве воды, когда вся жидкость поглощается крупой, и в большом количестве воды (например, рис). В последнем случае берут 5-6 л воды и 50-60 г соли на 1 кг крупы. Перед варкой крупу просеивают, перебирают и промывают. Не промывают только манную крупу, гречневую и «Геркулес». Гречневую крупу предварительно обжаривают при 110…120 градусах для сокращения срока варки из нее каши. Рис, пшено, перловую крупу промывают сначала теплой (до 40 градусов), а потом горячей водой.Такая последовательность не случайна. Теплая вода удаляет с поверхности зерен крахмал, горячая — жир, выделяющийся на поверхности зерен при их хранении. Подготовленные крупы (кроме гречневой) засыпают в кипящую подсоленную воду и варят при слабом кипении до готовности. Затем откидывают на дуршлаг и промывают горячей водой. Кашу перекладывают в посуду и заправляют растопленным жиром.
Вязкие каши готовят на цельном молоке, смеси молока с водой или на воде. В готовом блюде зерна хорошо проварены, каша держится на тарелке горкой, не расплываясь. Из 1 кг крупы получают 4-5 кг готовой каши. Некоторые, крупы, такие как рисовая, перловая, пшено, плохо развариваются в молоке. Поэтому сначала их несколько минут проваривают в воде, затем воду сливают и добавляют горячее молоко с растворенными в нем солью и сахаром. Подают вязкие каши, полив растопленным сливочным маслом или посыпав сахаром. Ассортимент молочных каш можно расширить путем введения различных добавок, например тыквы, чернослива, моркови.
Жидкие каши готовят из манной крупы, риса, пшена, ячневой крупы, овсяной крупы. Варят их на молоке, смеси молока с водой (в соотношении 2:3) или на воде. При отпуске поливают сливочным маслом, медом, вареньем. Жидкие каши готовят так же, как и вязкие, но с большим количеством жидкости. Выход составляет из 1 кг крупы 5-6,5 кг каши. Необходимо помнить, что манную крупу всыпают в кипящее молоко тонкой струёй, непрерывно помешивая. При температуре 90… 95 градусов манная крупа быстро (в течение нескольких секунд) набухает, поэтому надо успеть высыпать всю крупу до загустения каши, чтобы не образовалось комков.После загустения каши уменьшают нагрев и в течение 15…20 минутдоводят ее до готовности. При отпуске поливают растопленным сливочным маслом. Разнообразить ассортимент блюд из круп можно за счет всевозможных блюд, приготовляемых из рассыпчатых и вязких каш с добавлением творога, овощей, фруктов, цукатов. Запеканки, пудинги, крупеники, котлеты, биточки обладают приятным вкусом и ароматом. Подают эти блюда с маслом, сметаной, сладкими соусами.
III.Исследования
Исследование № 1
Анкетирование учащихся начальной школы на тему: «Любишь ли ты кашу?»
Мы с ребятами начальных классов провели анкетирование, задавали следующие вопросы:
1.Любишь ли ты кашу? | да нет | 40 20 |
2. Как ты думаешь, полезна ли каша для твоего организма? | да нет | 52 8 |
3.Варите ли вы кашу дома? | да нет | 43 17 |
4.Какую кашу варит твоя мама дома? | Манную, рисовую, гречневую, пшенную, кукурузную. | |
5.Какие каши ты бы хотел, чтобы готовили в школьной столовой? | Рисовую, манную, кукурузную. |
Вывод: Мы сделали вывод по результатам анкет: было опрошено 60 учащихся начальной школы. 66,7% учащихся любят кашу, 33,3% ребят кашу не любят. 87% учащихся считают, что каша полезна для растущего организма. Любимые каши детей дома и в школе: манная, гречневая, рисовая. Ребятам хотелось, чтобы в школьной столовой готовились разнообразные каши.
Исследование № 2
Цель: Анализ разнообразия круп для приготовления каш.
Разнообразию каш нет границ:
- Гречневая каша
- Гороховая каша
- Манная каша
- Овсяная каша
-Перловая каша
- Ячневая каша
- Пшенная каша
- Рисовая каша
- Кукурузная каша
-Машевая каша
- Толокняная каша
- Пшеничная каша
- Тыквенная каша
- Каша «дубинушка»
Мы знаем из каких зерен готовится гречневая, гороховая, рисовая, манная, пшеничная, кукурузная, овсяная каши. Нас заинтересовала каша «дубинушка», толокняная, «машевая» и «гурьевская» каша и выяснили рецепт приготовления этих каш.
Каша «дубинушка» - готовиться из нескольких видов круп и овощей, которые уложены в кастрюлю послойно.
«Гурьевская каша» - каша, приготовляемая из манной крупы на молоке с добавлением орехов ( лещины, грецких, миндаля), сливочных пенок, сухофруктов.
«Машевая» каша – каша из бобов мунг( другое название этих бобов – маш). Распостранена у народов Средней Азии, Индии. Она используется как заменитель белка и мяса.
Вывод: проанализировав разнообразия круп для приготовления каш, мы выяснили, что есть каши популярные, которые готовятся по известным рецептам и есть каши, приготовление которых , мало известно.
Исследование № 3
Цель: Изучить наличие многообразия круп в торговых точках п. Новоуральский
В нашем посёлке 6 торговых точек. Мы обошли все и выяснили, что в продаже имеются следующие крупы: гречневая, манная, перловая, пшеничная, кукурузная, ячневая, гороховая, рисовая, пшенная, овсяная.
Вывод: во всех магазинах набор круп один и тот же.
Исследование № 4
Цель: Узнать какую крупу из чего готовят.
Крупа | Из чего делают? |
Гречневая | Гречиха |
Гороховая | Горох |
Манная | Пшеница |
Овсяная | Овёс |
Перловая | Ячмень |
Ячневая | Ячмень |
Кукурузная | Кукуруза |
Пшенная | Просо |
Рисовая | Рис |
Толокняная | овёс |
А о толокнянке мы узнали много интересного:оказалось, что это старинный русский продукт питательный, полезный, вкусный. Мы заинтересовались, почему его так называют? Нашли описание, как раньше толокно изготавливали. Делали его в Костромской губернии кустарным способом. Мешок овса опускали на сутки в пруд или реку, потом овёс томили в русской печи, на слабом жару, пока зерно набухнет, приобретёт приятный запах. Затем сушили, чтобы слегка зарумянилось. И после уж молотили на мельницах или в ручную толкли в ступах. Отсюда и название пошло – толокно.
Вывод: мы узнали ,из каких зерновых культур готовят крупы, а так же узнали о том, откуда пришло слово «толокно» и как в старину готовили толокнянку.
Исследование №5 «Пословицы, поговорки ,загадки и сказки о каше»
Цель: изучить устное народное творчество и авторские сказки о каше.
Мы изучили литературу и нашли много пословиц, поговорок и загадок о каше.
• Густая каша семьи не разгонит.
• Без каши обед не в обед, щи да каша кормильцы наши.
• Каша разгоня наша.
• Где каша, там и наши.
• Где щи да каша, там и место наше.
• Гости на печь глядят, видно каши хотят.
• Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку, распоясался, перевел дух, да и начал снова! прибаутка.
• Молод, кости гложи; стар, кашу ешь.
• . Сам (кто) заварил кашу, сам (тот) и расхлебывай, отвечай как знаешь.
• Эту кашу не скоро расхлебаешь. Сосед на каши зовет, на крестины или к молодым на обед.
• Сыт татарин, коли каши не ест.
• Мать наша, гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота!
• Эка невидаль, что каша естся! Любо брюху кашу едал, а вырос, и сухари счесть, не дают.
• Пуста кашица в печи? надорвалась кипучи.
• Нет щей, так кашицы больше лей.
• На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была. Русского мужика без каши не накормишь.
• Без кашки-то что-то зябнется.
• Каша наша, щи поповы (лапша дьяконова).
• Не наша еда орехи, наша - каша.
• У каши привал, так дотянемся.
• Каши не перемаслишь.
• Заварил кашу, так не жалей масла.
• Овсяная каша хвалилась, что с маслом коровьим родилась.
• Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
• И дурак кашу съест, было бы масло.
• Кашица постная, да еще и без круп.
Загадки:
1. Черна, мала, крошка, соберут немножко.
В воде поварят, кто съест – похвалит ( Гречка)
2.Как во поле, на кургане,
Стоит курица с серьгами. ( Овёс)
3. В поле метёлкой, в мешке – жемчугом. ( Пшеница)
4. Белый, на снег похож. ( Рис)
5.Сидит мышка в золотой кубышке.
Мала малышка, золота кубышка ( Просо)
6. Встали в ряд богатыри,
Верно, службу служат.
Голова у них внутри,
Борода снаружи! ( Кукуруза)
7. В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы,
И все рядышком сидят. ( Рис)
Также мы изучили сказки о каше:
Каши в сказках народа:
- «Каша из топора» - описывается приготовление пшённой каши;
- «Лиса и журавль» - описывается манная каша;
- «Сказка о гречке» - описывается гречневая каша;
Литературные сказки о каше:
- «Горшок с гречневой кашей» - автор Б.Н.Сергуненков;
- «Сказка о гречневой каше» - автор Андрей Тру;
- «Горшочек каши» - братья Гимм.
Вывод: изучив кашу в искусстве, мы можем сделать вывод, что каша является главным продуктом питания.
IV. Заключение
Мы выполнили очень полезную работу, с которой выступим перед одноклассниками и ребятами из других классов.
Мы узнали:
1. Что слово «каша» во многих словарях имеет одно и то же значение.
2. Существует очень много различных видов каш.
3.Оказывается, существует много пословиц, поговорок, загадок и сказок о каше.
4. Какую крупу из чего готовят.
5. Провели анкетирование учащихся начальной школы и узнали, что многие любят кашу и знают о пользе этого продукта.
Нашу работу мы использовали на уроках окружающий мир и кружке «Здоровейка».
V. Информационные ресурсы
1.М.М.Безруких, Т.А., Филиппова., Макеева А.Г.Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.-80с.
2.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». – М.: «ВАКО», 2004
3. Сальникова Ю.В. Пословицы и поговорки разных народов. – Новосибирское книжное издательство, 1959.
4 Интернет – источники.
Рецензия
на исследовательскую работу «Каша – пища наша»
учащихся 2 класса ОУ «Новоуральская школа»
Амреновой Лейлы и Дындыс Виктории.
Исследовательская работа по объёму, содержанию и трудностям соответствует уровню учащихся 2 класс. Считаю выбранную тему интересной и познавательной.
В работе выполнены все требования: есть цель, задачи, указаны методы, информационные ресурсы, приложение. Теоретический материал взят из различных источников, систематизирован и творчески переработан.
В работе прослеживается связь с окружающим миром.
08.02.2017 год.
Учитель начальных классов: Н.В.Грязнова
Приложение 1.
Сборник кулинарных рецептов для приготовления каш, национальные блюда разных народов
1.Рецепт классической «Гурьевской» каши
Понадобится: 600 г сливок 35%, 200 г очищенных грецких орехов, 200 г изюма, 200 г манной крупы, 100 г сахара.
Как приготовить «гурьевскую» кашу. Измельчить ¾ орехов, остальные обжарить. Положить к жареных орешкам 1 ст.л. сахара и добавить столько же воды, на среднем огне карамелизовать орехи, убрать с плиты. Залить изюм кипятком и на 10 мин оставить. Налить сливки в широкую кастрюлю, поставить в разогретую до 160 градусов духовку, дождаться, когда появится пенка, снять ее шумовкой, выложить на плоское блюдо, приготовить таким же образом еще 4 пенки и остудить их, нарезав одну широкими полосками. Всыпать манную крупу в оставшиеся горячие сливки при постоянном помешивании, добавить оставшийся сахар, подсолить, сварить до готовности манной крупы. Добавить в кашу порезанную пенку, обсушенный изюм, порубленные орешки, перемешать. Смазать форму для каши сливочным маслом, выложить слоем кашу, утрамбовать, слоем выложить орехи, уложить пенку, затем снова слой каши, орехов и пенка и так далее. Посыпать последний слой каши сахаром, запечь в разогретой до 170 градусов духовке до карамелизации сахара. После выпекания кашу перевернуть на блюдо, оформить карамелизованными орехами и ягодами.
2.Пшенная каша с тыквой – классический рецепт
Пшенная каша с тыквой – ингредиенты:
300 г тыквы,
1 стакан пшена,
50 г сливочного масла,
2 стакана молока,
1 стакан воды,
1 ст. ложка сахара,
соль по вкусу.
Пшенная каша с тыквой – приготовление:
Пшено перебери, хорошенько промой теплой водой. Тыкву очисти от кожуры, семян и волокон и порежь маленькими кубиками.
Помести в кастрюлю пшено, тыкву, залей их горячей водой и доведи до кипения. Сними пену, добавь сахар, соль и вари на среднем огне, не перемешивая, пока не выпарится вода, примерно 10-15 минут.
Влей в пшенную кашу с тыквой горячее молоко, накрой крышкой и вари на медленном огне еще 20 минут.
Затем добавь в кашу сливочное масло и отправь в разогретую до 180°С духовку на 15 минут.
Подавай пшенную кашу с тыквой горячей.
3. Каша овсяная на молоке.
1 стакан молока
1/2 стакана овсяных хлопьев
20 г сливочного масла
2 ст.л. сахара
соль
Как сварить овсяную кашу на молоке:
Налить молоко в кастрюлю, на среднем огне, помешивая, довести до кипения.Всыпать в закипевшее молоко овсяные хлопья, перемешать, всыпать сахар и соль, убавить огонь до медленного и варить кашу, помешивая, в течение 5-7мин.Выключить плиту, накрыть кашу крышкой и дать ей загустеть в течение 10мин.Выложить овсяную кашу в тарелки, заправить сливочным маслом и подать к столу.При подаче заправить готовую овсяную кашу можно вареньем, медом, положить свежие ягоды, фрукты, цукаты, сухофрукты, орехи и т.д.
4.Машкичирик (машевая каша)
Приготовление:
Ингредиенты:
мясо (баранина) - 500 гр.
лук - 300 гр. (2 шт.)
морковь - 200 гр. (2 шт.)
маш (бобы́ мунг— растение) - 150 гр.
рис - 250 гр.
чеснок - 2-3 зубчика
соль, специи - по щепотке (черный молотый перец, куркума, зира - не путайте с тмином)
масло (растительное) - 150гр.
Маш и рис промыть (в разной посуде) и залить холодной водой. Мясо порезать кусочками (2х2), слегка обжарить, добавить чеснок, специи. Через 1-2 минуты добавить нарезанный лук, морковь и обжарить до золотистого цвета. Залить водой (2-3 мм над уровнем мяса) и тушить под крышкой около 40 минут. Положить маш, сварить до полуготовности (около 40минут), при необходимости добавляя воды. Добавить рис, посолить и варить еще 20 минут (рис и маш должны хорошо развариться!).
Приложение 2
Наши повара варят нам кашу
Каша пшённая очень вкусная.
Ученики 2 «б» класса любят кашу!
Вика – расскажет ребятам о полезной и вкусной каше.
Ой, как вкусно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...