"1 сентября - День Знаний"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Тема: "Готов к труду и обороне".
Цели:
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Задачи :
- Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Формирование патриотического самосознания .
- Учить получать радость от своих результатов.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_senyabrya_den_znaniy.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Готов к труду и обороне".
Цели:
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Задачи :
- Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Формирование патриотического самосознания .
- Учить получать радость от своих результатов.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года.
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
Сегодня вы стали учениками, ещё вчера вас называли детьми, малышами, а вот сегодня вас будут называть первоклассниками, школьниками, учениками. Ребята, тот дом в который вы пришли называется школа, в школе вы будете ежедневно получать подарки, но эти подарки не в виде конфет, не в виде угощений, игрушек, это подарки в виде знаний. Каждый день вы будете получать новые знания, которые помогут вам вырасти образованными, воспитанными, культурными, трудолюбивыми и хорошими людьми.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- Но прежде чем начать учёбу, мы с вами должны познакомиться.
Ребята, я ваш учитель, меня зовут Атлуханова Лейла Абдурагимовна.
А с вами мы сейчас познакомимся. Посмотрите ребята, как много вокруг всех нас, возможно кто-то из вас знает друг друга, кто-то не успел познакомиться. Когда вы будете общаться, конечно же вы будете друг к другу обращаться по имени. Очень тяжело общаться с человеком, когда не знаете его имени, и поэтому прежде чем начать наше общение нашу учебу мы с вами должны познакомиться, а сделаем мы с вами это так: вот сейчас на счет 3-4 я попрошу каждого из вас не очень громко назвать своё имя (--) скажите, вы услышали кого как зовут, и я не поняла ребята, это потому, что мы с вами говорили все вместе, а теперь давайте сделаем иначе на счет 3-4 вы скажите свое имя шепотом (--) вы что-нибудь услышали (--) и я ничего не услышала. Хорошо ребята всем вместе дружно работать, играть веселиться а вот в школе разговаривать общаться, отвечать нужно иначе. Сейчас мы с вами поступим следующим образом: вот здесь у меня в руках лепестки цветков, сейчас мы с вами будем строить школьную поляну. Я буду подходить к каждому из вас, дотрагиваться до плеча, а вы будете говорить свое имя, а я буду класть вам на парту этот лепесток договорились, приготовились.
- Ребята, у вас у каждого есть лепестки с вашими фамилиями и именами, первое слово это ваша что? (фамилия), а рядом с фамилией с большой буквы (имя) совершенно верно.
Вот сейчас слушайте внимательно, и мы с вами построим из лепестков поляну нашего класса, но сначала я должна сказать ребята, что в нашем классе 26 учеников 8 мальчиков, 18 девочек. Кто знает как называется наш класс (1"А") (На доске табличка с записью /1"А" кл./)
Сейчас мы с вами на доске всех нас удивим строя лепестковую поляну, слушайте очень внимательно, у нас в классе есть 3 девочки - Фатимы, 2 девочки по имени Марьям, и т.д.(учитель называет детей , дети выходят к доске и прикрепляют свои лепестки к доске и образуют цветы)
Встаньте пожалуйста, выйдите к доске с лепестками, сейчас мы будем строить первый цветок, вы подходите берете магнит я помогаю и вот так строите первый цветочек.
У кого имя называется на букву - А
У нас в классе мальчик у которого имя начинается на букву - С
Имя девочки на букву С
А теперь внимание.
Итак, положили правую ручку на левую и все внимательно меня слушаем. Вот перед вами ребята вы видите цветочную поляну нашего 1 "А" класса. В нашем классе я ещё раз напоминаю 8 мальчиков и 18 девочек, вот это ребята наш класс, но наш класс это не только все вы, наш класс это наша классная комната в которой мы будем учиться 4 года
- Посмотрите вокруг себя. Какие у вас красивые, чистые парты, какой светлый, красивый и уютный кабинет, украсить который помогали ваши папы и мамы. Вот это наш класс
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Можно ли писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) - Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) - Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) - Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) - Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) - А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Скажите ребята, а какие правила вы знаете которых надо соблюдать в школе?
Если вы хотите ответить, что нужно сделать?(поднять рук)
В классе вы должны разговаривать?(нет)
- Ребята, в нашем классе много чудес и вот сейчас одно из таких чудес вы увидите. Вы все сидите за партой. Ребята, вы знаете что парты могут иногда разговаривать (нет) а сейчас вы узнаете, вот сейчас вы тихонечко, только сегодня, а на уроках так делать нельзя, но сегодня праздничный день это можно делать. Вы сейчас тихонечко положите головку на парту и закройте глазки, с вами сейчас поговорит ваша парта за которой вы сидите.
Советы школьной парты:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь ты большой уже теперь.
На уроках не хи-хи-кай.
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься будь смелей, и найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы их мудрей и проще нету, ты дружок их не забудь в страну знаний держишь путь. (можете поднять головки)
- Вы должны запомнить ребята советы школьной парты.
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Встаньте пожалуйста.
Построились в колонки.
А теперь послушайте! Игра будет заключаться вот в чем: я буду называть школьные принадлежности, а вы если эти школьные принадлежности вам в школе нужны вы будете хлопать в ладоши, а если эти принадлежности в школе вам не понадобятся и вам не нужна вы тихонечко топаете ногами. Договорились? Внимание!
Учебники и книжки +
Игрушечная мышка -
Паровозик заводной -
Пластилин цветной +
Кисточки и краски +
Новогодние маски -
Ластик и закладки +
Степлер и тетрадки +
Расписание +
Дневник +
Все: Собран в школу ученик.
Учитель: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Учитель: Правильно, Россия. Какая наша страна?
Дети: Большая и сильная.
Учитель: Ребята, а что нужно делать с детства, чтобы быть сильными, смелыми.
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку.
Учитель: Ребята. Вы знаете, как зовут Президента РФ?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, Владимир Владимирович Путин.
Президент России своим Указом от 24 марта 2014 года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО. Запомните эти буквы).
Учитель: Правильно. Вот поэтому в нашей стране возродили Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне".
Всех россиян этот комплекс призывает стать здоровыми и подтянутыми.
Учитель: Я считаю, что ваши родные достаточно знают про ГТО. И это здорово.
Учитель : А мы готовы к труду и обороне? Да !
- Ребята ! Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны будете хором говорить «Да!», если не согласны то - «Нет!»
Будем спортом заниматься? Да!
Прыгать? Да!
Бегать? Да!
Отжиматься? Да!
Будем дружбой дорожить? Да!
Долго спать? Нет!
В кино ходить? Да!
Со скакалкою дружить? Да!
Быть ленивым? Нет!
Мы за активный образ жизни? Да!
Учитель: Быстрый, сильный, смелый.
Никогда не унывай!
В цель скорее попадай.
А здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт.
Дети: Привет!
На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь.
-Предлагаю вам запустить наших символических голубей (которые находятся на партах) в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Совместное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
- А сейчас я раздам вам листочки, а вы кто может подпишите их(напишите свое имя).
Что нарисовано на листочках, чего не хватает? (их нужно раскрасить)
Вы должны на свое усмотрение раскрасить вазу с цветами цветными карандашами, а слово "1сентябрь" заштриховать.
- А сейчас ребята я хочу проверить, готовы ли вы к школе.
Скажите ребята, кто из вас может немножечко читать, а кто сам уже читает сказки? А кому родители читают сказки?
Но сказки вы знаете, правда ребята? Будьте внимательны, о ком идет речь.
Девочка, которая очень любит свою бабушку (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит всех животных. (Айболит)
Что это за животное, которое помогло своему хозяину стать Богатым Маркизом? (Кот в сапогах)
Мужчина который в меру упитанный в самом расцвете сил и любит все сладкое (Карлсон)
- Молодцы, ребята. Я вижу, что ученики идут в школу очень подготовленные и знающие, похлопали себе.
(После этого дети посещают библиотеку, столовую затем спортзал. Завершив экскурсию все возвращаются в класс, занимают свои места.)
Заключительные слова учителя:
Встаньте, все, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесём слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне
Чтоб земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.
- Ребята, на этом наш первый учебный день заканчивается. Скажите детки, вам сегодня понравилось на линейке, а в школе, а урок вам понравился, а парты за которыми вы сидите вам понравились вам удобно сидеть за ними, а классная комната светлая, уютная вам понравилась, всем понравилось в школе, а завтра придете в школу с удовольствием. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи! (дети держа в руках подаренные им карандаши и шарик, выходят во двор школы, загадывают желания и выпускают шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...