"В здоровом теле- здоровый дух!"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Данная разработка классного часа служит для развития и понимания правильного и здорового образа жизни у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.docx | 219.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!»
Проведено в 1 «В» классе.
Учитель: Кондрашова Н.С.
Цель образовательной деятельности:
В образовательной области | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие | уважение друг к другу при работе в коллективе и группах, формировать четкое представление о правильном питании, вредных продуктах, ответственное отношение учащихся к своему здоровью | устанавливать доброжелательные отношения и сотрудничать с учителем, одноклассниками, уметь слушать, анализировать и выражать положительное отношение к процессу познания |
познавательное развитие | с помощью учителя и самостоятельно открывать и структурировать знания, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве | полученные знания преобразовывать в осознанные правила правильного питания, применять полученные знания в повседневной жизни |
речевое развитие | осознанно строить речевое высказывание, уметь аргументировать свою позицию и соотносить с позицией партнера | выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарный запас по данной теме |
художественно-эстетическое развитие | обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект), предотвращать отрицательные высказывания в адрес других | анализировать эмоциональные состояния, от успешной и неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, |
физическое развитие | осознание детьми правильного отношения к состоянию здоровья как - основному фактору успеха на последующих этапах жизни | выработать понятие о правильной и здоровой пище, помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни. |
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
Учитель
В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной водой он поил всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги. Ручеек призадумался, ему стало жаль людей, и он задал сам себе вопрос:
«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»
- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа, о чём мы будем говорить сегодня?
-Сегодня поговорим о здоровье. Для любого человека важнее всего, конечно здоровье! Это главная ценность человека.
Здоровье не купишь ни за какие деньги.
-Прочитайте тему классного часа (Слайд 1)
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»
2.Основная часть
1)принципы здорового образа жизни
Учитель
Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
-Какими принципами должен руководствоваться здоровый человек?
(слайд 2)
- отсутствие вредных привычек
- правильное питание
- режим дня
- закаливание
- занятия физкультурой
- личная гигиена
-Какие вы знаете вредные привычки? (слайд 3)
-Какие вредные привычки на картинках? (Слайд 4)
-Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?
-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (Курение, алкоголь, наркотики)
-К сожалению, КУРЕНИЕ- самое массовое увлечение нынешнего молодого поколения. И не только для юношей, но и девушек.
2.Выступление ребят с сообщениями .
1 группа
Вред курения.
-А чем же вредно курение? Чтобы дать научное объяснение, сначала заглянем в энциклопедию и рассмотрим, как мы дышим.
Вдыхаемый воздух через нос и рот попадает в трахею, а дальше устремляется к легким. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые шарики. Эти шарики покрыты мельчайшими кровеносными сосудами. Через их стенки в кровь поступает необходимый для жизни КИСЛОРОД.
-А что же происходит, когда человек курит? (слайд 5 )
(Дети читают титры слайда 6,7)
1.Табак –это однолетнее растение , в листьях которого содержится НИКОТИН.
Когда человек курит , то табак медленно сгорает и образует дым.
2.Дым состоит из множества вредных веществ , среди которых 30- ядовитые.
Это НИКОТИН, УГАРНЫЙ ГАЗ, ТАБАЧНЫЕ СМОЛЫ.
3.Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.
4.Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.
5.Табачные смолы засоряют легкие.
6.Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет НИКОТИН убивает КРОЛИКА, из 100 - ЛОШАДЬ!
Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры задерживают вредные вещества. Но, к сожалению, это не так. Фильтры задерживают лишь 1/5 часть вредных веществ, а остальные попадают в легкие.
-Что обозначает термин «правильное питание»
2 группа
-Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?
- Распределите данные продукты в две колонки.(слайд 8)
- Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 8).
(сообщения о витаминах)
Слово витамины означает - жизнь. Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга, от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем
3 группа
- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?
- Как правильно организовать свой рабочий день? (слайд 9)
-Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? (Слайд 10)
- Проведем небольшую зарядку.
3.Физминутка «Физкульт……ура!»
- Как часто мы должны проводить зарядку?
-Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.
Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
К.Чуковский «Мойдодыр» (Слайд 11)
Учитель:
С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щёткой.
Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.
Многие ребята не слушают родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.
Сам.
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из – под крана
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою-
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?!
-Какими предметами личной гигиены не стоит делиться с другом и почему? (Слайд 12)
4.Работа над пословицами.
(работа в группах)
-А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? ( Дети называют)
-У вас на листочках написано начало поговорки, а ваша задача продолжить.. Давайте их прочитаем.
В здоровом теле…………………….( здоровый дух)
Здоровье – всему…………………….( голова)
Здоровье дороже ……………………(золота)
Ум да здоровье всего ……………….(дороже)
Курить - здоровье …………………...(губить)
-Почему так говорят?
5.Пропаганда ЗОЖ и выставка книг.
- Что же может заменить вредные привычки? (Спорт, танцы, чтение, экскурсии, труд…)
-А какое ваше самое любимое занятие?
-Какое большое событие ожидается в нашей стране зимой в феврале?
-В феврале 2014 г. в г.Сочи пройдут 22 олимпийские игры. Это очень почетная и ответственная миссия. Все спортсмены в детстве занимались в спортивных секциях. Может среди нас тоже есть будущие олимпийские чемпионы?
-Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях.
-А почему вы выбрали именно этот вид спорта?
(Дети читают свои сочинения «Мой любимый вид спорта»)
Выставка книг о спорте (Слайд 13)
-Какими качествами должен обладать здоровый человек.
-Выберите слова, которыми можно описать здорового человека.
(На доске написаны слова)
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
-Ребята, хотите ли вы узнать, чем закончилась сказка про ручеёк?
«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот всем задать, кого ни встретит:
Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту.
-Что же ответили ручейку растения и звери?
По мнению прекрасной розы, люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная береза ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням.
Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные гигиенические правила, загрязняет природу, и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью.
-От кого же зависит здоровье человека? (От самого человека) (Слайд 14)
3. Практическая работа.
-Ребята, у каждого на парте лежат листочки, подумайте, ваша задача придумать и нарисовать эмблему – призыв «За здоровый образ жизни!»
- Выставка работ.
Вывод:
– С какой целью мы с вами выполняли эту работу? ( призвать больше людей вести здоровый образ жизни).) (Слайд 15)
4.Итог классного часа
Вывод: давайте будем
- радоваться жизни,
- заботиться друг о друге,
- верить в собственные силы,
- соблюдать правила гигиены,
- правильно питаться.
Учитель:
Учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
– И в память о нашем мероприятии, я дарю вам закладки с режимом дня.
5.Рефлексия.
Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. ( смайлики )
-Покажите ваше настроение после сегодняшнего классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...