Учебнгая встреча "Приятного аппетита!"
классный час по зож (2 класс) на тему
Игровая программа предназначена для учащихся второго года обучения. Она предназначена для расширения кругозора детей, активизации воображения, развития эмоционального восприятия и эстетического вкуса, воспитания культуры питания. Использованы пословицы и загадки, сценка, творческое задание. Участвуют две команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_vstrecha.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная встреча «Приятного аппетита!»
Пояснительная записка
- Игровая программа предназначена для детей второго года обучения.
- Программа преследует следующие цели:
- обобщить ранее полученные на занятиях знания детей о правильном питании;
- расширять кругозор детей, активизировать воображение;
- развивать память и внимание, умение работать в группе;
- развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус;
- воспитывать культуру питания.
Подготовительная работа
- Выбрать команды из двух классов по 6 человек.
- Перед началом встречи сделать «весёлые» бутерброды.
Оформление класса
- На доске:
а) красиво написать название встречи;
б) над названием расположить надпись «ЗОЖ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»;
в) в центральной нижней части доски и в верхней части слева и справа расположить иллюстрации с изображением разнообразных продуктов.
2. Перед доской лицом к зрителям полукругом поставить две группы по 6 стульев.
Действующие лица
- Ведущие (классные руководители).
- Лариска (подготовленная ученица).
- Доктор Айболит (подготовленный ученик).
Оборудование
- Картинки с изображением различных продуктов для оформления доски.
- Изображение толстой девочки на половине листа ватмана.
- Медицинский халат и колпак для доктора Айболита.
- Карточки с названиями команд ВИТАМИН и БУТЕРБРОД.
- Картинки с изображением продуктов и подписями о том, какую пользу они приносят (для того, чтобы раздать детям во время беседы о правильном питании – хотя бы по одной картинке на двоих).
- Карточки с пословицами, разделёнными на две части:
Береги платье снову, | а здоровье смолоду. |
Двигайся больше – | проживёшь дольше. |
Здоровье сгубишь, | новое не купишь. |
В здоровом теле | здоровый дух. |
Спасает лук | от семи недуг. |
Щи да каша – | пища наша. |
Красна река берегами, | а обед – пирогами. |
Без капусты | щи не густы. |
Кашу маслом | не испортишь. |
Хлеб – батюшка, | вода – матушка. |
- Карточки с надписями витаминов и того, какую именно пользу они приносят:
А | В | С | D | E и H | F и P |
рост | пищеварение | борьба | рост | кожа | кровеносные |
зрение | аппетит | с | костей | волосы | сосуды |
кожа | энергия | болезнями |
- Набор нарезанных продуктов для приготовления бутербродов: хлеб, варёная колбаса, свежий огурец, сыр, сладкий перец, варёная морковь, веточки зелени.
Сценарный план
- Вступительная часть.
- Слова ведущего.
- Сценка «Лариска на приёме у доктора Айболита».
- Беседа о питании.
- Конкурсная программа.
- Викторина.
- Физминутка по теме встречи.
- Конкурс пословиц.
- Беседа о витаминах.
- Конкурс загадок.
- Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Творческое задание.
Сценарий встречи
Вступительная часть
1 ведущий: Вот уже звенит звонок,
Начинается урок.
Для кого-то трудный, может,
Он себя узнать поможет.
Остановит от ошибки,
Ваши вызовет улыбки.
Мы, ребята, начинаем,
И на встречу приглашаем.
Победить в себе порок
Вам поможет наш урок!
(Раздаётся стук в дверь.)
Тихо! В дверь стучится кто-то…
Кто спешит к нам на урок?
(Входит доктор Айболит – ученик в медицинском халате)
2 ведущий: Это доктор Айболит!
Не под деревом сидит.
Он пришёл сегодня в школу,
Чтобы дать совет весёлый.
Он здоровью цену знает,
ЗОЖ, как надо, понимает.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Снова слышен стук в дверь.)
1 ведущий: Тихо! Снова в дверь стучат,
На приём к врачу хотят…
(Входит Лариска – ученица с изображением толстой девочки в руках)
2 ведущий: И пришла к Айболиту Лариска.
Лариска: Док, люблю я конфеты, ириски,
Обожаю я так шоколадки,
Булки, тортики и мармеладки.
Не беру я в столовой салатики –
Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой.
2 ведущий: Доктор хмуро взглянул в её сторону.
Айболит (сердито): Ты немного похожа на борова!
Растолстеешь, здоровье теряя,
Ай-я-яй, вот беда-то какая!
Лариска (плача): Уже в дверь не вмещаюсь я классную…
Где моя ты, фигура прекрасная!?
На тебя, Айболит, вся надежда –
Дай мне средство, чтоб быть Ларой прежней.
Айболит: Я вручаю рецепт тебе с радостью:
Ты забудь про варенье и сладости,
Ешь четыре разочка, не более,
Тренируй свой характер и волю ты,
Потребляй пищу разнообразную,
Снова станешь Ларисой прекрасною!
Фруктов больше ешь – в них витаминчики.
Исключи, Лара, тортики, блинчики.
Занимайся, дружок, физкультурою,
И гордиться ты станешь фигурою.
2 ведущий: Верим, внемлет советам Лариска,
И забудет она про ириски.
Лариска: И займусь я своим воспитанием,
Чтобы снова вернуть стройность талии.
Занялась я, друзья, физкультурою,
Вновь горжусь я своею фигурою.
2 ведущий: - Ребята, вы внимательно слушали Айболита и Лариску?
Проверим.
- Почему Лариска так растолстела? (Ответы детей, комментарии.)
- Что посоветовал ей Айболит? (Ответы детей, комментарии о правильном питании, о пище растительного и животного происхождения.)
- Тема нашей сегодняшней встречи: правильное питание.
- А без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита.)
- Давайте прочитаем название встречи, записанное на доске: «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!»
- В нашей командной встрече участвуют две команды от 2А класса и от 2Б класса. При помощи жеребьёвки определим, как они будут называться.
(Команды вытягивают карточки с названиями: «ВИТАМИН» и «БУТЕРБРОД».)
Конкурсная программа
- Викторина
1 ведущий: - И первый конкурс – викторина. Болельщики будут помогать командам,
если вопросы вызовут затруднения. Соблюдаем порядок, чтобы не подвести свои команды. (Вопросы задаются командам по очереди.)
- Обычно люди их едят, а боксёры предпочитают их бить. (Груши.)
- Самая большая зелёная или зелёно-полосатая ягода. (Арбуз.)
-Какой продукт употребляют все современные народы? (Хлеб.)
- Как называются люди, питающиеся только растительно-молочной пищей? (Вегетарианцы.)
- Назовите сказку о пользе коллективного труда и об овоще. (Репка.)
- Какого сказочного героя изготовили из остатков муки, подметённых в местах её хранения? (Колобок.)
- Что означает в переводе с немецкого слово «витамин»? (Жизнь.)
- Что означает в переводе с немецкого слово «бутерброд»? (Хлеб с маслом.)
- Во время уборки созревший виноград свозят целыми самосвалами на огромное, как футбольное, поле, покрытое бетоном, рассыпают, да так и оставляют. Зачем? (Так делают изюм.)
- Какое полезное блюдо, которое является предшественником мороженого, придумал основоположник научной медицины Гиппократ? (Замороженный фруктовый сок.)
- Как называется лечебное голодание? (Диета.)
- Как называются первые зубы человека? (Молочные. По Гиппократу – из молока матери.)
II. Физминутка по теме встречи.
2 ведущий: - Отдохнём, встанем, проведём физминутку. Будьте внимательны: ели назову фрукт – потянулись, если овощ – повернулись, если молочный продукт – подпрыгнули. (Провести небольшую репетицию.)
- Начинаем: ЯБЛОКО
МОРКОВЬ
МОЛОКО
РЕДИС
ТВОРОГ
ГРУША
СМЕТАНА
ЛУК
БАНАН
СВЁКЛА
КЕФИР
АНАНАС
КОЛБАСА (Разобрать, почему этот продукт не подходит.)
- Конкурс пословиц
1 ведущий: - В народе сложено множество пословиц о еде, о здоровье. Например, продолжите мысль:
Хлеб – всему … (голова.)
Дорога ложка … (к обеду.)
2 ведущий: - Таким и будет задание команд: собрать части пословиц. (Команды работают по карточкам. Ведущие контролируют работу команд. Готовые пословицы прикрепляются на доску.)
Для первой команды:
Береги платье снову, | а здоровье смолоду. |
Здоровье сгубишь – | новое не купишь. |
Хлеб – батюшка, | вода – матушка. |
Щи да каша – | пища наша. |
Спасает лук | от семи недуг. |
Для второй команды:
Двигайся больше – | проживёшь дольше. |
В здоровом теле | здоровый дух. |
Красна река берегами, | а обед – пирогами. |
Без капусты | щи не густы. |
Кашу маслом | не испортишь. |
1 ведущий: - Попробуйте, команды, объяснить смысл некоторых пословиц:
Первая команда объясняет, почему в народе говорят «Спасает лук от семи недуг»?
Вторая команда объясняет, почему говорят, что «Красна река берегами, а обед – пирогами»?
- Беседа о витаминах
2 ведущий: - Почему пища должна быть разнообразной?
- Да, каждый продукт даёт нам что-то своё, а недостаток какого-либо витамина наносит вред здоровью. Витаминов множество, вот основные их группы: A, B, C, D, E и H, F и P. (Карточки с надписями витаминов вывешиваются на доску, по ним проводится беседа.)
- Давайте посмотрим, какие продукты дают нам эти витамины и всё, что нам нужно для роста и гармоничного развития.
(Детям раздаются картинки с изображением продуктов и подписями о том, какую именно пользу они приносят.)
-Команда «ВИТАМИН» называет продукты, делающие нас сильнее, дающие витамины и микроэлементы. (Лук, капуста, лимоны, яблоки, соки, гречневая и овсяная каши, морская капуста, печень трески.)
- Команда «БУТЕРБРОД» называет продукты, дающие нам энергию. (Мёд, растительное масло, картофель, хлеб, рыба, курица, рисовая, гречневая и овсяная каши.)
- Болельщики называют продукты, дающие нам «строительный материал» для организма. (Гречневая и овсяная каши, рыба, курица, орехи, морепродукты.)
V. Конкурс загадок
1 ведущий: - Глядя на картинки, вы, думаю, легко справитесь со следующим конкурсом
- конкурсом загадок. (Загадки загадываются командам по очереди.)
На заводе варился, В стакане растворился. ( Сахар.) |
А без меня не вкусна еда. (Соль.) |
Сладкое, а не мёд, От рогатого берут И детям дают. (Молоко.) | 4. И комковато, и ноздревато, И мягко, и ломко. И всех вкусней. (Хлеб.) |
5. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника.) | 6. Сладкая, красная, На грядке растёт. Сама в землице, А коса на улице. (Морковь.) |
7. Он растёт в теплице, Холода боится, Как трава зелёный, А зимой – солёный. (Огурец.) | 8.А его соседу в поле Хорошо расти на воле. Чем жара стоит сильнее, Тем он слаще и краснее. (Помидор.) |
И за завтраком приятен. Он – напиток благородный, Если хочешь – пей холодный. (Чай.) | 10. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо.) |
11. Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землёй. Клубни вытянешь на свет – Вот и завтрак и обед. (Картофель.) | 12. Одевался потеплей Одноногий Пантелей. Сто одёжек натянул, Ни одной не застегнул. (Капуста.) |
Заключительная часть
- Подведение итогов
2 ведущий: - Давайте подведём итоги нашей учебной встречи:
(Подсчитывается количество баллов, награждаются победители и активные участники.)
- Думаю в сегодняшней встрече каждого можно считать победителем,
так как каждый получил полезные знания, заряд бодрости и хорошего настроения.
- Творческое задание.
1 ведущий: - И напоследок – творческое задание:
Составить продукт питания и дать ему весёлое название. (Командам раздаются тарелки с набором продуктов, из которых надо составить бутерброд и дать ему весёлое название.)
- Команды, представьте свои бутерброды! (Конкурс не оценивается, необходимо поблагодарить детей за проявленную активность и фантазию.)
- А посмотрите, что можно сделать, когда ждёшь гостей и хочешь удивить их чем-то необычным. (Показать заранее подготовленные бутерброды: «Рыбка», «Сова», «Гусеница» и «Зайчик».)
Литература:
- Лесных Е. В. Гимн молоку. – Читаем, учимся, играем: Журнал – сборник сценариев для для библиотек и школ. – М.: Либерия – библиопринт, 2007, № 5. – с. 108.
- Леухина Н. В. Мы зарядку делали – прыгали и бегали. – Читаем, учимся, играем: Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. – М.: Либерия – библиопринт, 2007, № 5. – с. 103.
- Пильникова Л. П. Сказка про доктора Айболита. – Читаем, учимся, играем: Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. – М.: Либерия – библиопринт, 2005, № 3. – с. 99.
- Шатилова Т. А. и др. Витаминка. – Читаем, учимся, играем: Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. – М.: Либерия – библиопринт, 2005, №5. – с. 103.
- Шипунова В. Озорные бутер-рожицы. – Мастерилка: Журнал. М.: 2008, № 10.
- Шмулевич И. С. Конфетный сон. – Читаем, учимся, играем: Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. – М.: Либерия – библиопринт, 2006, № 3. – с. 102.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Приятного аппетита!"
Данная программа предназначена проведения внеурочной деятельности в 1 - 2 классах для детей в возрасте 7 - 8 лет, срок реализации - 1 год...
Сценарий праздника "Приятного аппетита!"
Целью мероприятия является пропаганда здорового образа жизни. В увлекательной форме детям сообщаются знания правилах здорового питания....
Приятного аппетита.
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Приятного аппетита или Почему нужно есть много фруктов и овощей" проводится в форме игры-путешествия, где дети знакомятся с органами пищеварения, правилами пи...
Образовательная программа внеурочной деятельности "Учеба с аппетитом"
Данный материал является авторской разработкой, может использоваться в процессе внеурочной деятельности, внеклассной работы, воспитательной работы классного руководителя....
классный час "Приятного аппетита"
Цель: Формирование знаний подростков о питании, привитие культуры питания....
«Поглощаем знания с аппетитом!»
Программа Группы продённого дня...