Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности группы продлённого дня.
статья (1 класс) по теме

 

Приоритетные направления сохранения здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в группе продленного дня.

        Понятие «Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления

деятельности учебного заведения по формированию, сохранению и укреплению здоровья

учащихся. В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья

школьников, велика роль воспитателя Г.П.Д.

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап обучения во многом определяет как успешность обучения, так и состояние здоровья. В последнее время очень

мало ребят приходит в школу с 1 группой здоровья. В нашей группе продленного дня из 20 учащихся только 5 имеют 1 группу. Остальные – 2 и 3 группу здоровья.(нарушение осанки, дизартрия, плоскостопие, аденоиды и т.д.).На ухудшение здоровья школьников влияют и плохая экология, и низкий уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается  на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии.

Цель воспитателя ГПД.:

  • поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • научить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи воспитателя ГПД.:

  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • привитие гигиенических навыков;
  • формирование З.О.Ж.;
  • воспитание воли, смелости, дисциплины.

Приоритетные направления сохранения здоровья детей

во время пребывания в группе продленного дня:

  • соблюдение режима дня;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • оздоровительно-просветительные мероприятия, беседы;
  • подвижные игры, прогулки-экскурсии.

Режим дня.

Соблюдение режима дня очень важно для детей младшего школьного возраста. Младшие

школьники очень любят соблюдать правила, следовать знакомому порядку.

«Порядок-душа всего»-это утверждение Я.А.Каменский положил в основу 13 главы «Великой дидактики» и обращался к нему в других книгах. Великий педагог убеждал своих читателей ,что «искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода.»

Наш режим продленного дня включает в себя обед, самоподготовку, прогулку на свежем воздухе, игры в классе и на улице. Предсказуемость определенных событий вызывает у детей чувство спокойствия и уверенности..

Соблюдение правил личной гигиены

является важным условием укрепления здоровья детей в ходе продленного дня. Дети приучаются мыть руки  перед едой, после прогулки , содержать в чистоте себя, свою одежду. Я ,как воспитатель ,стараюсь последовательно вырабатывать у ребят понимание, как следует в соответствии с погодой одеться на прогулку, почему  нельзя находиться в промокшей одежде и обуви, показываю, как ее следует сушить и т.д.

Оздоровительно-просветительные мероприятия и беседы.

Часть информации учащиеся получают на уроках, а в группе продленного дня мы расширяем их познания в этой области. Например, рассказываем о различных видах спорта, истории олимпийского движения. В связи с прохождением зимней олимпиады в г. Сочи следили за победами наших спортсменов, вырезали, а потом наклеивали бумажные медали на информационную доску. Все это стимулирует детей к занятиям спортом, а спорт- это здоровье. Часто проводим беседы о пользе и вреде определенных продуктов.  Дети узнают, почему надо есть овощи и фрукты, чем вредны сухарики и чипсы. Затем

делают рисунки на эту тему.

Ребята усваивают и применяют гигиенические знания правильной посадки за партой. Это поможет предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости. Не забываем о профилактике заболеваний учащихся. Очень важной считаю профилактику переутомления зрительной системы. Проводим зарядку для глаз. Осваиваем простейшие приемы массажа. Проводим беседы по предупреждению вредных привычек и формированию полезных. Что касается вредных привычек, то информирую детей о непоправимом вреде, наносимом курением, алкоголизмом, наркоманией. Но есть и другие вредные привычки: грызть ногти, ковырять в носу, выщипывать волосы и др., от которых надо избавляться.

Прогулки.

Если спросить младших школьников, что они больше всего любят в режиме продленного дня, большинство ответит- прогулки. Польза пребывания на свежем воздухе для повышения  работоспособности и улучшения здоровья детей- огромна. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей. Прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит в тесном общении с природой, людьми на улице,  с воспитателем в иной, более естественной обстановке. Прогулка - одна из форм организации активного отдыха.

Дети очень любят игровые прогулки. Играем в игры, которые не стареют: «Казаки- разбойники», «День- ночь», «Али- баба», и мн. другие. Двигательная активность на свежем воздухе способствует улучшению здоровья детей. Нравятся детям и прогулки – экскурсии. Три раза в год проводим экскурсию по теме «Климатические особенности нашего края». Осенью, зимой и весной наблюдаем одни и те же объекты, отмечаем изменения в природе. Цель: приобретение знаний о местных климатических особенностях нашего края. Прогулки можно свести к двум основным группам: оздоровительно- воспитательные и образовательно-воспитательные.

Оздоровительно-воспитательные

 

                       спортивные                          вольные                      игровые

 лыжи, велосипед, лазанье, висы,          по желанию детей                       «Казаки-разбойники»,

            упоры, игры в мяч                                                    «День-ночь», «Али-баба» и др.

Образовательно-воспитательные

                ознакомительные                                экскурсионные

знакомят детей с отдельными предметами и                прогулки-экскурсии

явлениями окружающего мира

Спортивные прогулки,  упражнения укрепляют здоровье детей. Вольные прогулки – дети сами выбирают цель, темп движения. Частое их применение нежелательно, так как можно превратить прогулку в бесцельное времяпровождение. Такую прогулку проводим один раз в месяц.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает обеспечение учащихся знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих и ослабляющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Концепция модернизации Российского образования определила ...

Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...