Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности группы продлённого дня.
статья (1 класс) по теме
Приоритетные направления сохранения здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в группе продленного дня.
Понятие «Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления
деятельности учебного заведения по формированию, сохранению и укреплению здоровья
учащихся. В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья
школьников, велика роль воспитателя Г.П.Д.
Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап обучения во многом определяет как успешность обучения, так и состояние здоровья. В последнее время очень
мало ребят приходит в школу с 1 группой здоровья. В нашей группе продленного дня из 20 учащихся только 5 имеют 1 группу. Остальные – 2 и 3 группу здоровья.(нарушение осанки, дизартрия, плоскостопие, аденоиды и т.д.).На ухудшение здоровья школьников влияют и плохая экология, и низкий уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии.
Цель воспитателя ГПД.:
- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- научить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи воспитателя ГПД.:
- охрана и укрепление здоровья учащихся;
- привитие гигиенических навыков;
- формирование З.О.Ж.;
- воспитание воли, смелости, дисциплины.
Приоритетные направления сохранения здоровья детей
во время пребывания в группе продленного дня:
- соблюдение режима дня;
- соблюдение правил личной гигиены;
- оздоровительно-просветительные мероприятия, беседы;
- подвижные игры, прогулки-экскурсии.
Режим дня.
Соблюдение режима дня очень важно для детей младшего школьного возраста. Младшие
школьники очень любят соблюдать правила, следовать знакомому порядку.
«Порядок-душа всего»-это утверждение Я.А.Каменский положил в основу 13 главы «Великой дидактики» и обращался к нему в других книгах. Великий педагог убеждал своих читателей ,что «искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода.»
Наш режим продленного дня включает в себя обед, самоподготовку, прогулку на свежем воздухе, игры в классе и на улице. Предсказуемость определенных событий вызывает у детей чувство спокойствия и уверенности..
Соблюдение правил личной гигиены
является важным условием укрепления здоровья детей в ходе продленного дня. Дети приучаются мыть руки перед едой, после прогулки , содержать в чистоте себя, свою одежду. Я ,как воспитатель ,стараюсь последовательно вырабатывать у ребят понимание, как следует в соответствии с погодой одеться на прогулку, почему нельзя находиться в промокшей одежде и обуви, показываю, как ее следует сушить и т.д.
Оздоровительно-просветительные мероприятия и беседы.
Часть информации учащиеся получают на уроках, а в группе продленного дня мы расширяем их познания в этой области. Например, рассказываем о различных видах спорта, истории олимпийского движения. В связи с прохождением зимней олимпиады в г. Сочи следили за победами наших спортсменов, вырезали, а потом наклеивали бумажные медали на информационную доску. Все это стимулирует детей к занятиям спортом, а спорт- это здоровье. Часто проводим беседы о пользе и вреде определенных продуктов. Дети узнают, почему надо есть овощи и фрукты, чем вредны сухарики и чипсы. Затем
делают рисунки на эту тему.
Ребята усваивают и применяют гигиенические знания правильной посадки за партой. Это поможет предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости. Не забываем о профилактике заболеваний учащихся. Очень важной считаю профилактику переутомления зрительной системы. Проводим зарядку для глаз. Осваиваем простейшие приемы массажа. Проводим беседы по предупреждению вредных привычек и формированию полезных. Что касается вредных привычек, то информирую детей о непоправимом вреде, наносимом курением, алкоголизмом, наркоманией. Но есть и другие вредные привычки: грызть ногти, ковырять в носу, выщипывать волосы и др., от которых надо избавляться.
Прогулки.
Если спросить младших школьников, что они больше всего любят в режиме продленного дня, большинство ответит- прогулки. Польза пребывания на свежем воздухе для повышения работоспособности и улучшения здоровья детей- огромна. Оздоровительная задача прогулки является ведущей, определяющей. Прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит в тесном общении с природой, людьми на улице, с воспитателем в иной, более естественной обстановке. Прогулка - одна из форм организации активного отдыха.
Дети очень любят игровые прогулки. Играем в игры, которые не стареют: «Казаки- разбойники», «День- ночь», «Али- баба», и мн. другие. Двигательная активность на свежем воздухе способствует улучшению здоровья детей. Нравятся детям и прогулки – экскурсии. Три раза в год проводим экскурсию по теме «Климатические особенности нашего края». Осенью, зимой и весной наблюдаем одни и те же объекты, отмечаем изменения в природе. Цель: приобретение знаний о местных климатических особенностях нашего края. Прогулки можно свести к двум основным группам: оздоровительно- воспитательные и образовательно-воспитательные.
Оздоровительно-воспитательные
спортивные вольные игровые
лыжи, велосипед, лазанье, висы, по желанию детей «Казаки-разбойники»,
упоры, игры в мяч «День-ночь», «Али-баба» и др.
Образовательно-воспитательные
ознакомительные экскурсионные
знакомят детей с отдельными предметами и прогулки-экскурсии
явлениями окружающего мира
Спортивные прогулки, упражнения укрепляют здоровье детей. Вольные прогулки – дети сами выбирают цель, темп движения. Частое их применение нежелательно, так как можно превратить прогулку в бесцельное времяпровождение. Такую прогулку проводим один раз в месяц.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает обеспечение учащихся знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих и ослабляющих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня
В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве систе...
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Концепция модернизации Российского образования определила ...
Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...