Оздоровление младших школьников в летнем пришкольном лагере.
проект по зож на тему
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период в условиях лагеря с дневным пребыванием через создание условий для социализации, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьгого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пришкольный лагерь | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Тальменского района Алтайского края
МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Оздоровление младших школьников в летнем пришкольном лагере.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Добренькова О.С.
с. Озёрки
2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | ||||
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |
Добренькова Оксана Сергеевна | МКОУ «Озёрская СОШ» | Учитель начальных классов | 7 лет | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Оздоровление младших школьников в летнем пришкольном лагере | |||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | 1) К сожалению, сложившаяся в нашем обществе система ценностей не формирует у учащихся должной мотивации к здоровью и здоровому образу жизни. 2) Современная система образования не полностью (слабо) использует имеющиеся потенциальные возможности для формирования культуры здоровья учащихся. 3) В организации учебно-воспитательного процесса отсутствует системный подход, ориентированный на разные компоненты здоровья школьников | |||
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период в условиях лагеря с дневным пребыванием через создание условий для социализации, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. | |||
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Данная программа обеспечивает эффективное протекание воспитательного процесса через включение каждого ребенка в различные виды деятельности: познавательные, трудовые, художественно-творческие, физкультурно-спортивные, регулятивные, коммуникативные, способствующие физиологическому, психологическому, духовно-нравственному развитию, социализации и индивидуализации личности в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми ФГОС к сохранению и укреплению здоровья учащихся. | |||
4. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, восстановление физического и психического потенциала к новому учебному году. - Создание доброжелательной атмосферы в обществе сверстников, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. -Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей. - Апробация программы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря. - Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря. | |||
5. Результат изменений | Ученик-выпускник- полноценный субъект общества | |||
6. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикация на школьном сайте | |||
7. Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | В рамках школы и школ округа, района | |||
8. Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | - | |||
9. Характеристики инновационного педагогического опыта (информационно-коммуникативные технологии, информационно-методическая среда, информационные ресурсы, материально-техническая база, методическая работа. Методы, мотивационный ресурс, научно-методические ресурсы, образовательные технологии, организационные ресурсы, организационные формы, содержание образования, средства, цели и задачи, ценности и ценностные ориентации и др). | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период в условиях лагеря с дневным пребыванием через создание условий для социализации, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -коллективно-творческие дела; -игровые программы, игры, конкурсы, концерты; -индивидуальные и групповые беседы; -психологические упражнения; -командная (отрядная) работа; -работа в классах – мастерских; -нетрадиционные формы работы. | |||
10. Ключевые слова | - многокомпонентность здоровья; -здоровьсберегающей и здоровьеформирующей деятельность; -здоровьесберегающие технологии; -сохранение и укрепление здоровья; -формирование культуры здоровья. |
Обоснование инновационного опыта
В современном научном понимании здоровье школьника включает комплекс признаков:
1) соответствие возраста уровню жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
2) гармоничное физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;
3) быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, занятия в разновозрастных классах, отдых в туристическом походе и т.д.);
4) высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
5) отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.
При определении состояния здоровья конкретного учащегося (когда его показатели сравниваются с возрастными стандартами развития) выделяют пять групп здоровья.
I. Здоровые дети и подростки, состояние здоровья которых соответствует эталону (по всем пяти комплексным показателям).
II. Дети и подростки, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также пониженную сопротивляемость заболеваниям, повышенную утомляемость. Эти дети составляют группу риска и нуждаются в эффективном оздоровлении, позволяющем им перейти в I группу. Если вовремя не будут приняты меры, то их здоровье может ухудшаться, и школьники переходят в III группу.
III. Дети с наличием хронических заболеваний. Восстановление здоровья требует длительного времени и целой системы оздоровительных мер.
IV. Дети, имеющие хронические заболевания, которые проявляются частыми обострениями. Постоянное болезненное состояние затрудняет их обучение и нередко является основанием для перевода в спецшколу.
V. Дети-инвалиды 1-2-й групп, обучение которых осуществляется только в спецшколах.
Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся свидетельствует о том, что оно ухудшается с возрастом. Так, комплексная оценка здоровья (распределение детей по группам здоровья) показывает, что здоровых детей (I группа) среди выпускников школ в 3-5 раз меньше, чем среди первоклассников, и наоборот, число старшеклассников, имеющих хронические заболевания (III группа), в 2-3- раза больше, чем среди учеников начальных классов.
В младших классах (1-4 классы) часто встречается несовпадение биологического и паспортного возраста учащихся. Незрелые и условно зрелые дети составляют 25-30 %, задержка моторного развития наблюдается у 40-50 %, затруднения при адаптации к школе у 15-20 %.
В средних классах (5—8-е классы) идет интенсивное созревание организма. Оно характеризуется резкими эндокринными сдвигами, изменениями функционального состояния всех органов и систем, интенсивным ростом (увеличением размеров тела) и дифференцированием строения и функций органов и тканей. Повышается возбудимость нервной системы, ослабевают все виды торможения. Нередки сосудистые расстройства, изменения ритма дыхания, повышенная утомляемость как при умственных, так и при физических нагрузках. А если учесть, что более половины детей этого возраста относятся ко II группе здоровья, т.е. группе риска, то для успешного обучения от учителя требуется новый уровень знаний по вопросам сохранения здоровья учащихся.
В старших классах (9—11-е классы) здоровье учащихся еще больше ухудшается. Увеличение фактической учебной нагрузки в школе (до 6-8 часов) и при подготовке домашних заданий (еще 2—4 часа), не устраненные на предыдущих возрастных этапах отклонения здоровья, недостаток знаний по вопросам его сохранения ведут к тому, что здоровых детей (I группа здоровья) среди старшеклассников почти нет. 2/3 учащихся имеют серьезные отклонения здоровья: хронические заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Понижение зрения диагностируется более чему 30 % старшеклассников, снижение слуха — у 5—7 %, нарушения осанки — у 15—25 %. У сельских школьников процент нарушения осанки значительно выше. Эти дефекты здоровья не только затрудняют восприятие учебного материала, и являются причиной низкой работоспособности, ограничивают выбор будущей профессии. Эти так называемые "школьные болезни" создают предпосылки массовой инвалидизации взрослого населения, снижения трудоспособного возраста и продолжительности жизни.
В последние годы ценностное ориентирование на здоровье родителей и семей в целом значительно изменилось, о чем свидетельствуют данные различных социологических исследований, которые постепенно приближают понимание социального заказа на здорового ребенка в системе образования.
Здоровье школьников - одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: "Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии".
Общество нуждается в здоровом молодом поколении, способном продуктивно трудиться, защищать страну, воспроизводить здоровое потомство.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
1.Выделение проблемы:
1) К сожалению, сложившаяся в нашем обществе система ценностей не формирует у учащихся должной мотивации к здоровью и здоровому образу жизни.
2) Современная система образования не полностью (слабо) использует имеющиеся потенциальные возможности для формирования культуры здоровья учащихся.
3) В организации учебно-воспитательного процесса отсутствует системный подход, ориентированный на разные компоненты здоровья школьников (физический, психо-эмоциональный, интеллектуальный, личностный, социальный и нравственный (Вайнер Э.Н., 2001)
Вывод: поэтому учителю при организации его педагогической деятельности, при решении дидактических задач, необходимо ориентироваться в том числе и на решение проблемы здоровья школьников преимущественно через педагогические приемы, методы и средства.
2.Выбор научных подходов, авторских идей.
1. Представления ученых о многокомпонентности здоровья.
2. Теоретико-методологические подходы к здоровьсберегающей и здоровьеформирующей деятельности в образовании (Ирхин В.Н., Безруких М.М.)
3. Многообразие здоровьесберегающих технологий.
Эти научные подходы позволили мне увидеть логику и наполнение моей педагогической деятельности в контексте сохранения здоровья и формирование бережного отношения к здоровью у школьников на уроке.
В данных методических материалах представлена апробированная комплексная программа по формированию культуры здорового образа жизни у младших школьников в летнем пришкольном лагере. Данная программа обеспечивает эффективное протекание воспитательного процесса через включение каждого ребенка в различные виды деятельности: познавательные, трудовые, художественно-творческие, физкультурно-спортивные, регулятивные, коммуникативные, способствующие физиологическому, психологическому, духовно-нравственному развитию, социализации и индивидуализации личности в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми ФГОС к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье учащихся - определяется следующими причинами.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе, под "присмотром" учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.
Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить, хотя бы одного врача.
В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.
По масштабу внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить
Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения
Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школывысокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Если философия образования отвечает на вопрос " зачем учить?" , а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии отвечают на вопрос "как учить?" С точки зрения здоровьесбережения, ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса - учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее "сертификат безопасности для здоровья", и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. При любом аспекте рассмотрения важнейшим их элементом оказывается диагностический блок, позволяющий оценить, достигнут ли запланированный результат, ибо только в этом случае можно говорить о "технологии".
Постановка задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум. Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся. Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника. В традиционном понимании охрана труда - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. "Производство" школьника - его парта, класс, школа; деятельность - учеба, и задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя - по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы:
1) эколого-гигиенические (природно-средовые);
2) организационно-педагогические;
3) психолого-педагогические.
А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать как задачу-оптимум, включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ №139
от 04.04 2003 г.
Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений.
В целях обеспечения профилактики заболеваемости детей в образовательных учреждениях, улучшения состояния их здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить:
1.Инструкцию по внедрению оздоровительных технологий в деятельнсть образовательных учреждений, согласованную с Министерством образования Российской Федерации. (Приложение №1).
2. Рекомендуемый перечень оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, согласованный с Министерством образования Российской Федерации (Приложение №2).
Министр Ю.Л.Шевченко.
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МОУ Озёрская средняя общеобразовательная школа. С 2008-2011 гг. ЛДП работал по программе лагеря «Здоровячок», утверждённой на Совете школы от 18.04.2008 года. В этом году, в год Космонавтики, разработана данная программа под названием «Город ЗВЁЗД». Анализ посещаемости детьми ЛДП при школе показал, что в основном желающие посещать «площадку» - это ученики младшего школьного возраста (1-4 классы). Поэтому в этом году программа рассчитана для детей младшего школьного возраста. И в основу разработки идеи лагеря взято сюжетно-ролевое общение через игру. Учитываются возрастные особенности младших школьников.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работал педагогический коллектив из числа учителей начальной школы, психолога, социального педагога, библиотекаря, совместно с работниками учреждений села: сельской библиотекой, территориальным пунктом милиции, домом культуры и детской школы искусств.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха и полезной деятельности (участие в классах - мастерских). Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям для самореализации.
Паспорт программы.
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка - Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2010 г. N 25, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10. - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. - Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». - Постановление Администрации Алтайского края №177 от 12.04.2011 г. "Об организации в 2011-2013 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости" и - Соглашение о взаимодействии между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрацией муниципального района (городского округа) Алтайского края в целях организации отдыха и оздоровления детей. (Приложение к Постановлению Администрации Алтайского края №177 от 12.04.2011 г. "Об организации в 2011-2013 годах отдыха детей, их оздоровления и занятости"). - Постановление администрации Тальменского района от 22.04.2011 г. № 412 "Об организации в 2011 году отдыха детей, их оздоровления и занятости в Тальменском районе". - Программа "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Тальменском районе на 2011 - 2015 гг." - Программа работы школы в каникулярное время. - Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся в лагере с дневным пребыванием при МОУ Озёрская средняя общеобразовательная школа». |
Заказчик программы | Администрация МКОУ «Озёрская средняя общеобразовательная школа», родители учащихся. |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период в условиях лагеря с дневным пребыванием через создание условий для социализации, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. |
Основные задачи программы | - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, восстановление физического и психического потенциала к новому учебному году. - Создание доброжелательной атмосферы в обществе сверстников, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. -Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей. - Апробация программы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря. - Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.
|
Принципы Программы | 1.Прининцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. 2.Принцип включенности в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение. 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности. |
Условия реализации |
- начальник лагеря; - завхоз; - воспитатели; - старшая вожатая; - медицинский работник; - кухонные работники. 3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и воспитатели пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря, согласно штатному расписанию, допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности. 4. Организацию досуговой деятельности планирует и проводит старшая вожатая, в сотрудничестве со службами села. |
Возможные риски |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Укрепление физического и психического здоровья детей. - Повышение рейтинга удовлетворенности качеством организации лагеря. - Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей младшего школьного возраста. - Формирование умений, навыков, приобретённых в классах-мастерских. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе. |
Оценка деятельности | Внутренняя оценка проводится «Советом штурманов» «Советом командиров» по итогам проведения каждого вида деятельности. Внешняя оценка проводится на основе отзывов, итогов анкетирования. |
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· запуск программы;
· формирование органов самоуправления,
· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
· осмотр врачом.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
· реализация основной идеи смены;
· - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
· посещение экскурсий
Заключительный этап смены
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
· сдача документации в РОНО.
Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.
Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку.
Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей. Основными участниками летнего лагеря являются дети из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, где объективно существует проблема полного включения в общественную, коллективную жизнь школьников. У таких ребят проблемы коммуникативного характера, межличностного общения. Трудности финансового характера (отсутствие полноценного витаминизированного питания, модной и современной одежды и др.). Единое социальное положение (в рамках ЛДП) позволяет школьникам менее болезненно воспринимать своё неравенство в современном мире.
Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции. Форма сюжетных игр адекватна тем воспитательным задачам, которые ставит перед собой педколлектив лагеря. Данная программа строится на основе сюжетно-ролевой игры «Город ЗВЕЗД» и позволяет воспитывать в участниках лагеря такие положительные качества как ответственность за свои поступки, уважение к культуре различных общностей, воспитывает толерантность и патриотизм. Дух приключений и риска, героизма и авантюр – очень привлекателен для детей младшего школьного возраста и отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости. Проигрывание сюжетов косвенно расширяет кругозор участников лагеря и способствует развитию интереса к творческой деятельности, самоуправлению, здоровому образу жизни.
Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет, отождествляясь с избранным героем, действовать в воображаемой ситуации и через «уста героя» пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.
Таким образом, множество проблем в личностном развитии, и прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.
Планирование и работа ориентирована на использование технологии непрерывного проектирования. Эта технология уже зарекомендовала себя положительно и отвечает главной цели программы – создание условий для самоактуализации детей и подростков. Действительно, следование заранее жестко установленному плану не позволяет гибко реагировать на изменения, происходящие в коллективе (отряде, лагере) и откликаться на индивидуальный темп включения ребенка в общелагерные процессы. Технология непрерывного проектирования позволит учитывать все изменения и адекватно менять конкретные мероприятия в рамках сюжета.
Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации.
ЦЕЛИ СМЕНЫ
- Создание благоприятных условий для социализации, сохранения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста на основе сюжетно-ролевой игры.
- Выявление и развитие у подростков творческих, организаторских и лидерских качеств для дальнейшего вовлечения их в работу детских органов самоуправления.
ЗАДАЧИ СМЕНЫ
- Создание микроклимата доброго общения.
- Создание коллектива (коллективов – отрядов) детей и взрослых на принципах принятия, сотрудничества, творчества.
- Апробация программы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря.
- Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.
- Создание условия для реализации творческих способностей детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1.Коллективно-творческая деятельность:
- подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;
- поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.
2. Продуктивная деятельность:
- участие детей в работе различных классов мастерских Берендея, Оригами и т.п.;
- ежедневное участие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.
- Игровая деятельность:
- участие детей в деловых играх в рамках органов детского самоуправления;
- ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевой игры.
- Оздоровительная деятельность
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• Выработка и укрепление гигиенических навыков;
• Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка)
• Спортивная игры на спортивной площадке.
• Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
• Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
- Ежедневная утренняя зарядка;
- Ежедневное участие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день)
- участие детей и подростков в различных классах – мастерских – фольклор, танцы и т.п.
- воздушные ванны и водные процедуры.
- Психологическое направление:
- изучение психологических особенностей каждого ребенка;
- создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;
- организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в сфере общения.
• Тематический день «Олимпиада – 2014»
• Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
• Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
- Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
• воспитать бережное отношение к природе
• повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
• уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
• Экологический десант
• Операция « Тропинка»
• «Экологическое ассорти»
• «Зеленый патруль»
• Участие в экологических акциях
- Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
• Пробуждать в детях чувство прекрасного;
• Формировать навыки культурного поведения и общения;
• Прививать детям эстетический вкус.
• В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
• Основные формы проведения:
• Посещение кинотеатров, музеев;
• Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
• Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
• Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
• Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
• Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
• Игровые творческие программы
• Концерты («Звездопад»)
• Творческие игры («День рекордов»)
• Праздники («Творческая волна – 2011»)
• Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
- Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
• Бытовой самообслуживающий труд;
• Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
• Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.
• Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.
- Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
• Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
• формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
• формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
• возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
• Марафон сказок..
• День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
• « Это ты, моя Россия !»
• Спортивные соревнования «Снайпер»
• Беседа «Символика Российской Федерации»
• Игра «Зарничка»
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
• Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- коллективно-творческие дела;
- игровые программы, игры, конкурсы, концерты;
- индивидуальные и групповые беседы;
- психологические упражнения;
- командная (отрядная) работа;
- работа в классах – мастерских;
- нетрадиционные формы работы.
ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛНОЦЕННУЮ ЖИЗНЬ ЛАГЕРЯ
Педколлектив – вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков.
Выделим основные требования к педагогам:
- Знание основных закономерностей психического и физического развития детей младшего школьного возраста, основных аномалий развития, приемов первой медицинской помощи.
- Умение организовывать деятельность детей младшего школьного возраста, построенную на принципах принятия, взаимопомощи, поддержки. Умение в отряде создать “зону ближайшего развития” для каждого ребенка. Совместно разделенная дозированная деятельность.
- Наличие умений и навыков, обеспечивающих организацию полноценного отдыха ребенка, раскрытие его возможностей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря. Особенностью ЛДП «Город звёзд» является деятельность при лагере 2-3-х вожатых из числа старшеклассников, которые помогают старшей вожатой организовывать основу сюжетно-ролевого сопровождения каждого тематического дня.
Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.
Методическая служба возглавляется старшей вожатой лагеря.
АЛГОРИТМ ЗАПУСКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап – « ПРОЕКТИРОВАНИЕ», март-апрель 2014 года
- Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.
- Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.
- Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:
- Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр – начальник ЛДП, Советник – старшая вожатая, младшие советники – вожатые старшеклассники, главы отрядов – воспитатели и др.) Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования).
- Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.
- Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:
- формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:
- выбор вида деятельности;
- определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);
- определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.
- Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:
- Разработка необходимой символики, атрибутов игры;
- Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;
- Работа над внешним оформлением игры.
2 этап «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ», май 2014 года
- Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.
- Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:
- уровень отряда;
- уровень Города (всего лагеря).
3 этап – «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ» 1 июля – 20 июля 2014 года
Деятельность педагогов:
- Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников + уровень ожидания удовлетворённостью в ЛДП.
- Демонстрация результатов запуска игры:
- Представление отрядов;
- Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города ЗВЕЗД.
- Отслеживание результатов запуска игры:
- Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
- Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
- Диагностирование (развитие творческого и лидерского потенциалов) + уровень удовлетворённости жизнедеятельностью ЛДП на закрытие смены.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:
- Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);
- Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);
- подробное знакомство с сюжетом игры;
- Демонстрация понимания и включения в игру:
- определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
- отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
- творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).
МЕХАНИЗМЫ ЗАПУСКА ИГРОВОГО СЮЖЕТА
Погружение в сюжет происходит через :
- Театрализованные представления (открытие смены – прибытие Звездного десанта в Город Звезд; во всех мероприятиях поддерживается игровой сюжет через участие в них главных действующих лиц – Мэра, Советника, штурманов, Астролога, Звездочетов, и др.). Все мероприятия поддерживают главную сюжетную линию – участие в кинофестивале в Городе Звезд.
- Специальный язык: кружки и мастерские – классы, ритуалы поведения, приветствия.
- Оформление общелагерных стендов («Город ЗВЕЗД», «Законы и традиции», «Олимп», «Сегодня в городе: новостная лента», «Достижения отрядов» и др.)
Для данной программы очень важно проявление уникальности каждого участника программы, раскрытие в нем творческого потенциала. Логика развития игрового сюжета строится на основе логики вхождения ребенка в программу:
- первый этап – знакомство в рамках малой общности - отряда, выход на сцену в группе (роль аморфна и не является главной, все участники как бы составляют конгломерат ролей второго и третьего плана),
- второй этап – комбинация коллективной и индивидуальной деятельности (кинопробы),
- третий этап – представление проявленных способностей ребенка широкой аудитории (фильмы, где есть главные роли и роли второго плана).
СЮЖЕТ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ГОРОД ЗВЁЗД»
Сюжет строится на основе административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отряды десанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиеся найти новое.
Директор фестиваля (мэр городка) приглашает отряды Звездного десанта принять участие в Юбилейном фестивале «Все звезды». На протяжении всей смены команды проходят различные пробы, участвуют в работе классов-мастерских, знакомятся с гостями города. Каждая команда представляет свой номер на фестивале. По итогам фестиваля на Площади Звезд зажигаются звезды в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваля.
Схема организации жизни звездного десанта в городе ЗВЕЗД.
Мэр города ЗВЕЗД – начальник ЛДП | ||||
Советник Мэра (он же директор фестиваля) – старшая вожатая; младшие советники – вожатые лагеря. | ||||
Администрация города | ||||
Совет «Штурманов» отрядов (воспитатели) + «Совет командиров кораблей» | Главный астролог (медицинский работник) | Старший звездочёт (завхоз) | Службы села (милиция, клуб, библиотека)- гости лагеря + звёздная Академия классов-мастерских | |
ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ | ||||
Отряд « » (звёздный корабль №1) (возглавляет командир корабля) | Отряд « » (звёздный корабль №2) (возглавляет командир корабля) | Отряд « » (звёздный корабль №1) (возглавляет командир корабля) |
Этапы развития игрового сюжета
№ | название этапа | сроки | основное содержание |
первый | организационный | За 10 дней до открытия ЛДП 1 день | Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь. Ввод терминологии. Костер Дружбы. |
второй | открытие лагеря | 2- 3 дни | Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в юбилейном кинофестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие классов-мастерских. |
третий (основной) | Подготовка к фестивалю | 4-16 дни | Жизнь в городе ЗВЕЗД. Пробы, обучение в классах-мастерсих. Общение с гостями города. Фестиваль «Все звезды» |
четвертый | выход из Игры | 17-18 дни | Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля). |
План- сетка летнего лагеря «Город Звезд»
день | задачи дня | формы | Мероприятия | результаты |
1 день (6 июня) | Формирование отрядов, сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных выступлений на открытие; подготовка к выходу на сцену. | Отрядная работа, экскурсии по территории. Игры на знакомство, снятие напряжения и установку доброжелательной атмосферы. | «Заезд в город Звёзд»
| Владение участниками правилами поведения, введение терминологии, знакомство в командах. |
2 день (7 июня) | Завершение ввода в сюжет; осознание себя членом Звездного десанта и жителем города ЗВЕЗД | Отрядная подготовка к открытию (изготовление и оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы детского самоуправления); открытие – города Звезд, приглашение принять участие в фестивале, выступление отрядов, вручение паспортов жителям города Звезд и заполнение его. | «День знакомства»
| Завершение ввода в сюжет, снятие первичного страха публичного выступления; появление чувства общности с лагерем и отрядом; оформление странички паспорта «Созвездие имени меня» |
3 день (8 июня) | Выбор каждым ребенком интересующих его классов -мастерских звёздной Академии; осознание себя участником подготовки к фестивалю и появление персональной ответственности за участие в деятельности отряда; сплочение команд, приобретение нового (лесного) опыта; ощущение поддержки и доверия со стороны других участников лагеря | Презентация Академии, первые занятия в классах Академии; индивидуальные пробы; пробы для команд; | «День охраны окружающей среды»
| Заложение основы принятия своих действий как части действий всего отряда; обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника лагеря; создание позитивного настроя при преодолении трудностей. Овладение навыками действия в экстремальной ситуации развитие групповой сплоченности; выбор интересующих детей классов Академии |
4 день (9 июня) | Создание положительного настроя на преодоление трудностей всей командой; продолжение проб; встреча с работниками ГАИ | Участие в мероприятии всего отряда – индивидуальный и групповой вариант; выделение специализаций и интересов ребят (интерес к оформлению | «День зелёного огонька»
| развитие «духа отряда»; укрепление позитивного настроя на совместную работу и взаимовыручку; раскрытие способностей ребят |
5 день (10 июня) | Развитие игрового сюжета; закрепление правил пожарной безопасности, эвакуации из здания | Беседа о правилах пожарной безопасности, о мерах предупреждения неосторожного возгорания, о предупреждении лесных пожаров. «Юные пожарные» - дети готовят свод правил противопожарной безопасности, в форме стихов, рисунков, сценок. Посещение сельской библиотеки | « День безопасности».
| Установление общелагерных правил пожарной безопасности, выявление творчески активных ребят, укрепление взаимоотношений в отряде, проявление индивидуальных качеств личности каждого. Овладение навыками действия в экстремальной ситуации. |
6 день (13 июня) | Развитие игрового сюжета; выделение талантливых ребят; приобщение к литературному творчеству | Выделение специализаций (интерес и способности к литературному и театральному творчеству) | «Ярмарка талантов»
| Раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых. |
7 день (14июня) | Развитие игрового сюжета; приобщение ребят к музыкальной и исполнительской культуре; налаживание межотрядных связей | Выделение специализаций (интерес и способности к пародированию, музыкальному и сценическому творчеству) | «Музыкальный ринг»
| Рефлексия прожитых дней; сплочение отряда при оказании помощи жителям города из других отрядов |
8 день (15 июня) | Эмоциональный взрыв – переключение на получение других впечатлений; | «Мы взрослеем здорово» - встреча с медицинскими работниками районной больницы. | «День здоровья»
| Переключение должно дать возможность «со стороны» посмотреть на игровое содержание и на себя в отряде, осознать себя в игре. |
9 день (16 июня) | Возвращение в сюжет; выявление наиболее талантливых художников; | Определение наиболее запомнившихся моментов прожитых дней, написание сценария, демонстрация всем жителям города Конкурс рисунков | «День творчества»
| выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения изобразительного мастерства; анализ развития игрового сюжета |
10 день (17 июня) | Создание эмоционально- комфортной среды, способствование развитию коммуникативных навыков детей, личностного роста | Беседы, рисунки о космосе, проведение массового мероприятия посвященного 50-летию освоения человеком космоса | «День астрономии»
| Выявление наиболее эрудированных детей, закрепление понятия астрономия, реализация своих возможностей в условиях тематического дня |
11 день (20 июня) | Вовлечение детей в мир русской старины, обучение русским народным играм, песням, пляскам | Игры, подготовка к выступлению на фестивале как индивидуально, так и группой детей, подбор костюмов | «День Русской старины»
| Выделение талантливых детей, вокалистов, танцоров, приобщение детей к русской народной культуре |
12 день (21 июня) | Развитие навыков гостеприимства; обучение актива проведению сюжетного дня; развитие навыков взаимопомощи; рефлексия себя как жителя города Звезд через рассказ о своей жизни другому персонажу | Игра, командная работа; похищение Нептуна темными силами (Скатом) и подготовка выкупа; выкуп Нептуна; прощание с Нептуном. | «День Нептуна»
| рефлексия прожитых дней; овладение детским активом технологией проведения сюжетного дня; сплочение команды при оказании помощи другим людям-игровым персонажам. |
13 день (22 июня) | Создание условий для развития партиотизма, чувства трепетной благодарности ветеранам войны, гражданственности и ответственности | «Вахта памяти», беседы о войне, конкурс стихов и рисунков на тему: «ВОВ 1941-1945гг. глазами детей» | «День Памяти»
| Приобщение детей к подвигу отцов и дедов в освобождении от фашизма; воспитание у детей уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет; |
14 день (23 июня) | Выявление творчески одаренных детей; обсуждение идеи сценария отрядного номера; индивидуальная работа по заполнению раздела паспорта «Созвездие имени меня» Подбор творческой актерской команды. Составление первоначального сценария отрядной жизни. Распределение обязанностей в отряде по подготовке сценки | Конкурс актерского мастерства проводится в форме индивидуальных и групповых заданий. В течение дня собираются группы ребят для обсуждения вариантов отрядных сценок, распределяют обязанности и поручения по подготовке и оформлению отрядной сценки на Фестивале. | «Звездопад талантов»
| Опыт публичного выступление в ситуации экспромта; анализ и в случае необходимости коррекция педагогами отношений к результатам заполнения паспорта. Опыт публичного выступления командой; прописанный сценарий отрядного кинофильма; распределение всем ребятам ролей в подготовке и демонстрации отрядной сценки на фестивале |
15 день (24 июня) | Выявление физически активных детей, участие в спортивном празднике | Общелагерное мероприятие – общее соревнование( выбирается судья, готовятся медали, для каждого вида спорта готовится инвентарь) | «Олимпийские игры»
| Укрепление физического здоровья детей, закрепление понятия «Олимпиада», видов олимпийских игр, поднятие командного духа, выявление активистов - рекордсменов |
16 день (27 июня) | Выявление наиболее талантливых актеров; обучение работе в ситуации экспромта; | Съемка киносериала – подготовка костюмов (использование знаний, поученных на предыдущих кинопробах) и демонстрация на большую аудиторию своих актерских способностей в ситуации экспромта | «Снимается кино!»
| выделение наиболее талантливых ребят с точки зрения актерского мастерства; исследование собственной возможности работы на экспромт; развитие персональной ответственности за свои поступки и работе в команде (для команд-организаторов) |
17 день (28 июня) | Создание эмоционального подъема, знакомство с людьми, ставшими легендами «Звездочки» Реализация полученных знаний и открытых способностей; воплощение замыслов; начало подведения итогов. | Жители города поздравляют друг друга с Новым годом, на территории города, в торжественной обстановке, высаживается юбилейная елочка, которая украшается самодельными игрушками, лентами с конвертами с пожеланиями ребят | «Новый год у ворот!»
| Эмоциональный подъем, опыт проведения нетрадиционных праздников. Единение нескольких поколений звездочат. |
18 день (29 июня) | Развитие интереса к спортивным танцам; выделение одаренных ребят в области хореографии; осознание детьми себя как единого целого; развитие поддержки, умения проигрывать и выигрывать. Подведение итогов работы Академии; начало выхода из игрового сюжета | В течение всего дня проводится просмотр танцоров-солистов, танцевальных групп и групп поддержки. Заложение ЗВЕЗД по итогам Фестиваля, работы Академий (каждый ребенок становится лауреатом минимум одной звезды и получает свидетельство об открытие ЗВЕЗДЫ в его честь) Прощание с игровыми персонажами (снятие игровых костюмов) | «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»
| Развитие интереса к спортивным танцам; развитие персональной ответственности за свои поступки в работе командой (для команды организаторов) Эмоциональное закрепление в сознании своих новых знаний и возможностей Создание установки на продолжение работы в городе; в активе ДДТ |
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СМЕНЫ
1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок:
- чувствует к себе доброе отношение окружающих;
- может проявить свои способности, умения;
- приобретает конкретные навыки, умения;
- приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.
2. Возможность проведения педагогического анализа смены на разных уровнях – от “детского” - анализа смены каждым ребенком, до “взрослого” – анализа педколлективом.
(подробные рекомендации педколлектива лагеря о дальнейшей интеграции детей и подростков в интеграционные коллективы сверстников.)
- Выявление социально активных ребят.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
время | что | характер занятий | примечания |
8.30 9.00 | Прием ребят Утренняя зарядка | эмоциональный настрой на день | Проводятся ежедневно на школьном стадионе Штурманами отрядов и Астрологом (в случае плохой погоды переносятся в помещение малого спортзала) |
9.00 9.15 | Организационная линейка | эмоциональный настрой на день, сообщение темы дня, подведение итогов прошлого дня | Проводятся ежедневно на школьном стадионе Советником и Мэром лагеря (в случае плохой погоды переносятся в помещение малого спортзала) |
9.15 10.00 | Завтрак | ||
10.00 - 12.00 | Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, | ||
10.00 10.20 | Трудовой десант | Благоустройство территории лагеря | Проводится ежедневно под руководством Мэра города и Штурманов |
10.20-12.00 | Отрядное время | Соревнования (спорт.час), занятия в классах–мастерских звёздной Академии, подготовка к тематическому КТД | Проводится ежедневно под руководством воспитателей отрядов |
12.00 13.00 | Оздоровительные процедуры | Воздушные ванные, закаливание, обливание ног, полоскание горла | Проводятся ежедневно мед.работником (Астрологом) |
13.00 14.00 | Обед | ||
14.00-14.30 | Общелагерные мероприятия | Командные и индивидуальные конкурсы и игровые программы. Рефлексия прожитого дня, корректировка эмоционального состояния детей | Обязательные условия: соблюдение тишины, отсутствие передвижения по территории. Разрешаются тихие игры и чтение книг. может иметь тематическое содержание |
14.30 | Уход домой | ||
14.30 15.00 | Заседание городка. | Установка на следующий день, рефлексия прожитого дня | Проводится ежедневно старшей вожатой и начальником |
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
"СНЕЖНЫЙ КОМ"
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое имя. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих в кругу. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.
"БИЛЕТИКИ"
Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши- внешний. Внутренний круг - это "билетики", внешний - "пассажиры". В центре стоит безбилетник - "заяц". По команде ведущего : "Поехали!", круги начинают вращаться в разные стороны.
Ведущий кричит : "Контролер!". "Билетики" остаются на местах, а "пассажиры" должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир" , оставшийся без "билетика", становится водящим - "зайцем". При встрече "билетик" и "пассажир" знакомятся. Через некоторое время "пассажир" может ловить не только свой , но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.
"ФИГУРЫ"
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимание. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы , ее организованности, выявить организаторов.
"ПАЛЬЧИКИ"
Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…) , наблюдает при этом, кто чаще всех встает, выявляя таким образом тех, кому в оргпериод можно что-либо поручить, у которых можно найти поддержку. Это так называемая "совесть группы".
"ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА"
Играющие стоят за стульями. По команде ведущего "Делай раз!" они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Игра помогает выявить лидера- организатора.
"АССОЦИАЦИИ"
Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?". Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации даются как по внешности, так и по характеру человека.
"ИМЯ В ЦЕНТРЕ"
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.
"МОЛЕКУЛА"
Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон : "Молекула 3!". Все танцующие должны объединиться по трое и , познакомившись, продолжать танец. Далее ведущий говорит: "Молекула 4!". Снова танцующие объединяются, но уже по четыре человека, знакомятся и продолжают танцевать. Так происходит несколько раз с увеличением числа. Последний раз ведущий называет число, равное количеству детей в лагере, танцующие должны встать в один большой круг.
"ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ"
Играющие стоя или сидя в кругу поют или говорят, выполняя движения, которые им показывает ведущий:
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Леночки сейчас!
Лены встают, им хлопают, игра продолжается.
"БИНГО"
Играющие встают парами по кругу лицом по линии движения и со словами двигаются против часовой стрелки:
Мой веселый песик Бинго
У окна сидит.
Мой веселый песик Бинго
На меня глядит.
Играющие поворачиваются лицом друг к другу, на каждую букву хлопают по ладошкам сначала своему партнеру, а затем внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний против часовой.
Б -( хлопнули, передвинулись)
И- (хлопнули, передвинулись)
Н -(хлопнули, передвинулись)
Г- (хлопнули, передвинулись)
О- Бинго зовут его, а тебя?
Называют друг другу имя, жмут руку и говорят : "Очень приятно познакомиться!". Игра начинается сначала.
"СВОЕ ИМЯ НАЗОВИ"
Ведущий договаривается с играющими, что сначала он представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг три раза. Играющие считают : ""Раз, два, три!" Играющий у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: "Свое имя назови!", и бросает мяч другому игроку, который , поймав его, называет свое имя. Игра продолжается.
"ШАРИК"
Игра проводится при помощи воздушного шарика или мячика. Играющие садятся в круг, говорят слова и передают шарик. На ком закончатся слова, тот называет свое имя, а если ребята знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят:
Ты катись веселый шарик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Скажет громко имя нам.
Или
У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню нам.
" НЕ ЗЕВАЙ, ТЕБЯ ЗОВУТ"
Играющие встают в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали, посчитавшись. Ведущий бросает мяч вверх, кричит чье-либо имя. Тот, чье имя было названо, должен быстро повернуться и поймать опускающийся мячик или на лету, или после одного отскока от пола. Если не удалось это сделать, играющий отдает свой фант и продолжает игру.
"ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!"
Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка. Играющие начинают двигаться в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры, остановившиеся друг перед другом, знакомятся, называя свои имена. Далее вновь звучит музыка, теперь пробегая мимо знакомых, игроки машут им рукой.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ
"ТВОЕ ИМЯ"
Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли.
Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о нем, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя.
"РАССКАЖИ О СЕБЕ В РЕЖИМЕ СТРЕССА"
Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше и быстрее в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Игра проводится в два круга, о чем играющие не предупреждены.
"НИТОЧКА"
Ведущий предлагает каждому играющему рассказать о себе, одновременно наматывая ниточку длиной 50 см на указательный палец левой руки. Рассказ прекращается тогда, когда заканчивается ниточка. Содержание и темп рассказа каждый играющий выбирает сам.
"МОЙ ХОЗЯИН"
Ведущий предлагает каждому играющему взять какой-нибудь свой предмет ( часы, ручку, колечко, значок и т.д.) и ,держа его в руках, рассказать от его имени о себе, начиная со слов: "Мой хозяин…"
"РАЗРЯДКА ОБСТАНОВКИ"
Каждый выбирает себе какого-то зверя и течение 3-5 минут изображают его (рычат, лают, шипят, делают какие-то характерные движения и т.д.). По команде ведущего "Стоп",- упражнение прекращается.
"ИГРА-ШУТКА С ПОЧЕСЫВАНИЕМ"
Участники становятся в круг. Первый играющий называет свое имя: "Меня зовут Лена, я почесываюсь здесь" (почесывает, например, голову). Следующий играющий говорит: "Ее зовут Лена, она почесывает здесь" (демонстрирует, дотягиваясь до головы Лены). Потом называет свое имя и показывает, где почесывает он. И т.д. по кругу.
КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ПОДРАЗДЕЛЫ | НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ | НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ | |||
РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД) | |||||
«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе» | 1. Живая анкета «Давайте познакомимся» | Изучение потребностей и интересов ребенка | |||
Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков | 2. Анкета "Цветок" | Получение первичной информации о ребенке | |||
3. Анкета "Я выбираю" | Изучение интересов и желаний ребенка | ||||
4. Анкета "Фантастический выбор" | Изучение нравственных ценностей | ||||
5. "Самый-самый" | Изучение направленности ребенка | ||||
6. "Самооценка" | Изучение самооценки ребенка | ||||
Познай себя | 10. Рисуночный тест "Какой я?" | Получение информации о характере ребенка | |||
РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД) | |||||
Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом | 1. Мониторинг - карта | Получение условной оценки степени развития ребёнка “на сегодня” | |||
2. Эмоциональная цветопись | Изучение эмоционального самочувствия детей (коллектива лагеря) | ||||
Изучение временного детского коллектива | 5. "Рисунок-образ" | Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу | |||
6. "Рисунок-символ" | Выявление эмоционального отношения ребенка к лагерю (на начало и конец смены) | ||||
РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД) | |||||
1.. Анкета "Согласен-несогласен" | Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере | ||||
2. Методика "Поляна цветов" | Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах | ||||
3. Методика "Строим дом" | Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СМЕНЫ
И СПОСОБЫ ИХ ФИКСАЦИИ
- В развитии ребёнка.
| Сравнение результатов тестирования до заезда и в итоговом периоде Анализ динамики участия ребёнка в деятельности. Таблица отряда Опрос детей об их планах и перспективах Сравнение наблюдений вожатых и формальной успешности ребёнка Сравнение сочинений–самохарактеристик детей и динамики выбора ролей в лагере (таблица отряда) Заключение врача |
- В развитии отряда.
| Анализ достижений отряда Сбор отзывов детей, наблюдение |
- В развитии лагеря.
| Обсуждение на педсовете Групп.анализ работы педколлектива в смене |
ЛИТЕРАТУРА
- Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. .
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999.
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому.
- Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Электронная версия газеты «1 сентября . Начальная школа».
- Материалы журналов «Здоровье детей» 2010-2014 г.
Приложение №1
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий
в деятельность образовательных учреждений.
1. Общие положения.
Формирование здоровья ребенка на этапе 7 – 18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.
Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно – мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.
Кроме того, значительной медико – социальной проблемой сегодняшнего дня является высокий травматизм детей, как в быту, так и в условиях школы, в том числе, при занятиях физической культурой.
Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20% составляют факторы внутришкольной среды.
В связи с изложенным, внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся.
Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения за учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Осуществление оздоровительных технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации образовательных учреждений, педагогов, медицинского персонала детских амбулаторно – поликлинических учреждений, участие родителей.
Оздоровительная работа в образовательных учреждениях проводится под методическим руководством органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
П. Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:
- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания.
- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
- интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
- преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;
- реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания;
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля;
- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно – гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно – воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.
Приложение №2
Рекомендуемый перечень оборудования и методик
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений.
1. Для повышения физической подготовленности детей целесообразно использование тренажерных устройтсв:
1.1. велосипед, велоэргометр;
1.2. третбан;
1.3. степпер;
1.4. гребной эргометр;
1.5. батут тренировочный малый;
1.6. перекладина передвижная (облегченный по величине нагрузки вариант тренажера).
2. Для профилактики и лечения близорукости, амблиопии, косоглазия, гиперметропии и др. заболеваний глаз могут использоваться приборы цветоимпульсной терапии – относящиеся к новому направлению медицины. С целью охраны органа зрения у детей рекомендуется использование офтальмотренажеров.
3. Для профилактики острых респираторных заболеваний, аллергических болезней, снижения частоты обострения хронической патологии органов дыхания, повышения иммунологической резистентности организма, снижения контагиозности в период подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями рекомендуется аэроионотерапия, поляризованный полихроматический свет, ультрафиолетовое излучение – для облучения помещений (классы, спортивный зал, столовая и т.д.);
5. Для санации верхних и нижних отделов дыхательных путей, профилактики заболеваний органов дыхания рекомендуется применение ингаляционной терапии.
6. С целью охраны психического здоровья детей и профилактики психосоматической патологии целесообразна организация кабинета психологической разгрузки (видео-аудиоаппаратура, специальная мебель и т.д..)
7. Рекомендуемые методики для проведения оздоровительной работы в образовательных учреждениях:
7.1.Для повышения резистентности организма ребенка к внешним воздействиям, в том числе бактериальным, снижения частоты острых и обострений хронических заболеваний рекомендуется применение фитотерапии (фиточаев, сборов, отваров трав)
7.2. Для повышения сопротивляемости организма, успокаивающего или тонизирующего действия применяется ароматерапия - ароматизация помещений эфирными маслами растительного происхождения.
7.3. С целью повышения резистентности организма и для общеукрепляющего воздействия рекомендуется проведение профилактической витаминизации детей в течение учебного года, использование витаминных напитков, адаптогенов растительного происхождения (элеутерококк, жень – шень и др.)
7.4. Для профилактики возникновения нарушений опорно - двигательного аппарата, коррекции нарушенной функции при патологии костно – мышечной системы, рекомендуется создание благоприятного двигательного режима учащихся с учетом возраста и состояния здоровья, использование на занятиях физической культурой корригирующей гимнастики с применением вспомогательных тренажерных средств.
7.5. Для организации рационального питания учащихся, коррекции функциональных нарушений органов пищеварения, снижения частоты обострений заболеваний органов желудочно – кишечного тракта рационально внедрение в образовательных учреждениях принципа щадящего питания, а также включение в рацион питания специальных продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью
7.6.С целью профилактики нарушений зрения и оздоровления учащихся с патологией органа зрения рекомендуется проведение специальной гимнастики для глаз. Особенно эффективна офтальмокоррекция – это воздействие на зрительных анализатор основных цветов: красного, синего, оранжевого, зеленого, желтого, фиолетового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний пришкольный лагерь "Солнышко"
Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...
"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.
Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Сценарий закрытия летних пришкольных лагерей
Интересный сценарий с необычными конкурсами....
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Программа работы летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....
Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...