Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока письма
Тема: БУКВА "Ь"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание новой буквы;
Планируемые результаты: предметные: уметь писать букву "ь" и ее элементы, соединения с другими буквами; уметь читать слова с буквой "ь" личностные: использовать при работе на уроке гигиенические правила работы (правильная посадка, работа с письменными принадлежностями), соблюдать дисциплину.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: прописи УМК «ПНШ» 1 кл, ч2, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_.doc | 91.5 КБ |
bukva_ch1.pptx | 2.74 МБ |
bukva_ch2.pptx | 2.51 МБ |
bukva_ch3.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Конспект урока письма
Тема: БУКВА "Ь"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание новой буквы;
Планируемые результаты:
предметные: уметь писать букву "ь" и ее элементы, соединения с другими буквами; уметь читать слова с буквой "ь"
личностные: использовать при работе на уроке гигиенические правила работы (правильная посадка, работа с письменными принадлежностями), соблюдать дисциплину.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: прописи УМК «ПНШ» 1 кл, ч2, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный метод: слово учителя, учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: по заданию учителя | 10:00- 10:02 | Здравствуйте, ребята! Тихонько садятся те, кто готов к уроку. Я рада, что вы все готовы. Меня зовут Екатерина Владимировна, я проведу у вас урок письма. - Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный, зимний лес, чтобы познакомится с его обитателями и получить знание. - Для прогулки нужно собраться и вспомнить несколько правил. Хлопните один раз, если вы согласны с моим утверждением. Если не согласны - не хлопайте. 1. На уроке можно шуметь, не слушать учителя. 2. Нужно сидеть за партой с ровной спиной, правильно держать ручку. 3. Можно поднимать руку и отвечать на вопросы учителя. 4. Можно отвлекаться. Отлично, продолжаем готовиться к прогулке. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. На основе знаний о правилах поведения на уроке участвуют в игре, помогающей настроиться на урок. | Л:самоопределение Р:целеполагание. |
Постановка учебной задачи Словесно-наглядный: рассматривание презентации, учебный диалог Практический: отгадывание загадки | 10:02-10:03 | - Посмотрите на экран, какого лесного обитателя мы встретили на прогулке? (зайца). Он принёс нам снежинку с заданием: отгадайте загадку Безголосый он добряк, (мягкий знак) Молодцы! - Как вы думаете, какую букву будем писать на уроке? (ь) - Сформулируйте тему урока (буква «ь») - А теперь поставим цели урока:
Замечательно. Вы готовы отправиться на прогулку за знаниями? | Отгадывают загадку Определяют тему урока, делают предположения о целях урока. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. Р: целеполагание, сохранение учебной задачи. |
Решение частных задач. Словесный: беседа Практический: работа с прописью | 10:05-10:13 | Откройте, пожалуйста, прописи на странице 21 (на слайде). 1. Как лежит тетрадка на парте? (под наклоном, уголок направлен на себя) 2. Как держим ручку или карандаш? (тремя пальцами, показ) 3. Как сидим за партой? (спина ровная, обе ноги стоят под прямым углом на полу, стул придвинут к парте) Молодцы! Следующие жители зимнего леса …(волчата). Они приготовили для нас снежинку с вопросами. Ответьте на них правильно.
Вы справились с заданиями волчат, и можем продолжать прогулку… - Следующий лесной житель…(белочка). Она тоже дарит нам снежинку с заданием - Нам необходимо прописать «мягкий знак» в прописи. Посмотрите, как «мягкий знак прописывает белочка». - Ставим точку. С верхней рабочей строки ведем вниз короткую наклонную прямую, не доходя до нижней строки пишем полуовальную линию вправо, закругляем «закрываем» овал. - Посмотрите теперь запись буквы в воздухе под счёт (учителя). Раз и два. - Пропишем букву «мягкий знак» в воздухе вместе. Приготовили ручки, работает только кисть руки. Поставили условную точку, под счет: раз и два. - Теперь напишите под счет в воздухе самостоятельно. Сели ровно, приготовились писать (под счёт учителя): раз и два. - Переходим к прописям, найдите пунктирное соединение элементов буквы Ь (в синей рамочке). Нашли точку, поставили ручку. Под мой счёт: раз и два. Кто готов - руку на локоть. - Рассмотрите следующий элемент в синей рамочке, сравните с предыдущим. - Какое это соединение верхнее или нижнее? (верхнее) - Соедините элементы у себя в прописи (синяя рамочка). Нашли точку, поставили ручку. Под мой счёт: раз и два и. Закончили. | Участвуют в учебном диалоге, опираясь на предыдущий опыт. Наблюдают за прописью буквы на доске Выполняют пропись буквы в воздухе, под счёт учителя Самостоятельно прописывают букву в воздухе под счёт Работают с прописями на печатной основе. Соединяют эл-ты в рамочке Рассматривают написание элемента с соединительной линией Отвечают на вопрос Прописывают в прописи Соединяют элементы. | Л: опора на предыдущий опыт. Р: контроль выполнения задания; коррекция ошибок. П: осознанное и полное построение речевого высказывания; сопоставление образца и результата; самостоятельное выполнение учебных заданий. Р: самоконтроль;саморегуляция учебных действий. |
Физминутка Практический: выполнение упражнений Словесно-наглядный: слово учителя, показ упражнений | 10:13-10:15 | Отодвиньте прописи от себя, отложите ручки. Белочка хочет с нами поиграть, приготовьте свои ручки, повторяйте движения за мной. Белка (Трем ладоши друг с другом) Сидит белка на тележке, (Хлопаем) Продаёт она орешки: (Разжимаются кулачки по очереди в разные стороны) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… Спасибо скажем белочке, пойдем дальше гулять по лесу. | Выполняют упражнения. | Р: саморегуляция |
Практический: выполнение упражнений Словесно-наглядный: слово учителя, показ упражнений | 10:15-10:25 | - Садимся правильно, между животом и партой помещаться должен кулачок. Проверяем соседа по парте. Берем ручку тремя пальцами. Нам на встречу идёт… (лисичка). Смотрите, какую красивую снежинку она нам подарила. - Находим первую строчку с буквой Ь. Поставили пальчик. – Вспомним, как прописывать Ь. Хором под счёт раз и два (показ видео) - Посмотрите на следующую букву Ь. Нашли точку. Поставили ручку. Пишем под счёт хором Раз и два - Следующую букву напишите самостоятельно. Про себя шепотом считаем. - Последнюю букву напишите, без пунктиров. Приступайте к работе. А я смотрю на вас внимательно и ищу самых старательных и аккуратных ребят, где же они в этом классе? Кто готов - руку на локоток, а ротик - на замок. Возьмите ручку другого цвета и подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всего. У вас хорошо получилось написать Ь. – Вспомним, как прописывать Ь с соединительной линией. - Посмотрите на следующую букву. Нашли точку. Поставили ручку. Пишем под счёт хором Раз и два и - Следующую букву напишите самостоятельно. Про себя шепотом считаем. - Последнюю букву напишите, без пунктиров. Приступайте к работе. Возьмите ручку другого цвета и подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всего. Молодцы. К нам в ладошки попала снежинка с новым заданием. Посмотрите на вторую строчку. Нам необходимо соединять буквы между собой. Назовите эти буквы (нь) Поставили пальчик под первую букву. Прочитаем хором. Какое соединение здесь использовано? (верхнее) Как оно подчеркивается? (одной чертой) Возьмите ручки и подчеркните. - Рядом напишите его еще раз, используя верхнее соединение. Пишу букву н, веду верхнее соединение с буквой ь. Смотрим на следующие две буквы. Поставили пальчик под первую букву. Читаем хором. У1 читает Какое соединение использовано? (верхнее). Подчеркните (одной чертой) - Старательно записываем рядом самостоятельно. Пишу букву р, веду верхнее соединение с буквой ь. Назовите следующие две буквы. Прочитаем хором Какое соединение вы видите здесь? (верхнее). Возьмите ручки и подчеркните. Приготовились записывать, поставили ручку в начало буквы. Пишу букву л, веду верхнее соединение с буквой ь. Вы справились с этим задание! Молодцы! | Соблюдают гигиенические требования к уроку Регулируют собственную посадку за партой, помогают соседу. Работают с прописями на печатной основе. Прописывают буквы самостоятельно Анализируют слоги, определяют тип соединения, самостоятельно записывают. Прописывают слоги с мягким знаком. Вспоминают правила Анализируют слоги, выполнение аналогичного задания | Л: опора на предыдущий опыт. Р: планировать свое действие в соответ. с задачей
П: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
Физминутка | 10:25-10:27 | Зайка приглашает нас немного отдохнуть, мы как раз пришли к замечательной полянке. Встаем из-за парт. Делаем глубокий вдох свежего воздуха, тянемся к солнышку ручками. Опускаемся - выдох. И еще раз. Какой свежий воздух здесь! Теперь потянулись вправо, пытаемся поймать ручками снежинки, а теперь влево. Встаем ровно, делаем вдох и выдох. Вдруг, увидели на тропинке следы зверей, сядем низко, что бы разглядеть их. Выбежал навстречу зайчик, попрыгали тихонько как зайчики. Хорошо в лесу, не правда ли? Тихонечко садитесь на свои места. | Выполняют упражнения | |
Решение частных задач на основе письменных элементов Словесно-наглядный: рассматривание презентации, учебный диалог Практический: работа по плану, работа с прописями, выполнение упражнения | 10:27-10:37 | - Ребята, на улице стоят морозы. Мороз рисует на окнах красивые узоры. Не обошёл он стороной и нас. Найдите в прописи третью строку. Что на ней написано? (слова) - Перед вами план, по которому мы будем работать со словами. Я прочитаю его для вас, слушайте внимательно.
Прочитайте первое слово (ель). - Работаем с ним по плану.
Давайте напишем это слово: поставьте ручку в точку начала работы: пишу букву е, веду нижнее соединение с буквой л, веду верхнее соединение с буквой ь. - Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написала. Кто нашел у себя ошибки? - Переходим ко второму слову. Прочитайте его (моль). Работаем с ним по плану.
- Хорошо! Давайте напишем это слово: поставьте ручку в точку начала работы: пишу букву м, веду нижнее соединение с буквой о, веду нижнее соединение с буквой л, веду верхнее соединение с буквой ь. - Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написала. Кто нашел у себя ошибки? - Переходим к третьему слову. Прочитайте его (лень). Работаем с ним по плану.
- Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написала. Кто нашел у себя ошибки? - Последнее слово (олень) Работаем с ним по плану.
- Поставили пальчик под первую букву, внимательно следим, … читает вслух, что написала. Кто нашел у себя ошибки? Отлично! | Принимают учебную задачу. Знакомятся с планом анализа слова. На примере разбирают слово. По образцу разбираются все остальные слова. Анализируют буквы, выявляют общий элемент, записывают его. Читают слово Анализируют по плану Определяют лексическое значение слова Записывают слово в прописи Читают слово Анализируют по плану Определяют лексическое значение слова Записывают слово в прописи Читают слово Анализируют по плану Определяют лексическое значение слова Записывают слово в прописи | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Словесный: учебный диалог Наглядный: пропись на печатной основе Практический: работа с текстом | 10:39-10:42 | Мы повстречали с вами еще одного жителя в этом лесу…(олень) - Прочитайте на последней строчке предложение про себя. Кто хочет прочитать вслух? (У ели олени). Сколько слов в этом предложении? (3) Какое первое слово? второе? третье? - Запишите у себя в прописи это предложение, диктуя каждое слово шепотом. - Рассмотрите иллюстрацию в тетради, кто изображен? (олень) Проанализируем схему текста. Сколько здесь предложений (3). - В парах, придумайте название текста и составьте рассказ по данной схеме используя иллюстрацию. (1 пару к доске рассказать). | Работа в прописи на печатной основе над предложением Анализ предложение Пропись предложения На основе анализа схем и иллюстраций составление текста по заданным ориентирам | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, К: владеть диалогической формой коммуникации |
Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: выполнение задания | 10:42-10:44 | А сейчас мы с вами будем собирать красивые снежинки…Следующее задание: сравните буквы (на слайде), чем они похожи, и чем они отличаются? И-Й Ь-Ы е-ё Ё-Е | Проводят сравнительную характеристику букв | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, |
Итог урока Словесный: беседа | 10:44-10:45 | Что иногда происходит со словами при появлении мягкого знака? Поднимите руку те ребята, кто научился правильно и красиво писать строчную мягкий знак? Что вам понравилось в прогулке по лесу? Спасибо за урок, до свидания. | Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями. Оценивают свои достижения на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безголосый он добряк, Всё смягчает ... ь
Тема урока: Познакомимся с написанием буквы ь ; Научимся писать букву ь и слова с этой буквой; Узнаем особенность этой буквы, и какую работу она выполняет в словах. Цели урока: Б уква « ь »
Ь Ь
Ь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Что обозначает? Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный? Какие соединения использованы с Ь?
Ель
Моль
Лень
Олень
У ели олени
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И-Й Ь-Ы е-ё Ё-Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс
Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока истории и мультимидийная презентация на тему: На пути к единству) 4 класс
Технологическая карта урока истории 4 класс на тему: На пути к единству...