Урок к конкурсу "Учитель здоровья 2016" муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

 Павлова Оксана Леонидовна

Данный урок прошел в рамках конкурса " Учитель здоровья 2016" муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе  кружка по физкультуре ФГОС" Выше и быстрей".Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек

Скачать:


Предварительный просмотр:


Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»

Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

 Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

Развивающие: 

развивать способность анализировать полученную информацию,

 делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха,

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни 
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы 
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- Проводим   аутотренинг:


Мы внимательны!
Мы спокойны! 
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.

( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.

-Почему? 
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)

-Здоровье – это главная ценность человека. 
 Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

      -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.


4.Вступительное слово учителя:


-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
--Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?

 (дети высказывают свои мысли)


5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей: 
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем: 

(выносится на доску)


1.Правильное питание

2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых. 

Ученик:

 Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус  это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.


-Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:

 закаливание,

 верное питание,

 личная гигиена,

 занятие спортом,

 отказ от вредных привычек.

А)Игра « Правильно питайся»

Сложить названия полезных блюд в корзину.

Вывод.

Б)-Что значит « правильно дышать?»

-Как дышать правильно?

Давйте разучим  упражнение, обучающее тело правильно дышать.

В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.

  • Заведите будильник на 3 минуты вперед.
  • Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
  • Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте - поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками...
  • А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
  • Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.

А что  может помешать нам дышать полной грудью и даже  может привести к смерти?

(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)

Вывод.

В) Знаете ли вы каким  заболеванием страдает 97% населения  в пожилом возрасте?

-Отгадайте загадку

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.  ( глаз)

-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз - т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?

(При хорошей погоде, демонстрируем  Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой  (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).

6. Беседа о духовном здоровье человека. 


Ответьте  на вопрос: «-Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод, что духовное развитие человека тоже очень важно.

Игра «Сокровища сердца»: 

-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми  должно обладать доброе, здоровое сердце. 

-Подарите своё сердце соседу.

- Как вы понимаете смысл  выражения « Отдать сердце людям?»


7.Итог занятия:


-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека. 

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма, источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет, обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму!!!

Список использованной литературы

1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005. 

4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011.

5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: - М.: МПСИ, 2004.

6.Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: 1990

7.Журналы «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр...

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...

«Обучение стихам и песням на уроках французского языка: устный опережающий этап»

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако...

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 2-й год обучения «Описание тематических игр для детей от 6 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о...

Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.

Автор работы:  Суркина Л.Н.                       Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...

Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....

Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов....