«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 2-й год обучения «Описание тематических игр для детей от 6 до 7 лет»
учебно-методическое пособие по иностранному языку по теме

Перевалова Любовь Юрьевна

 

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь описание разработанных автором языковых игр по предложенной тематике для детей второго года обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_2-y_god.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

СТУДИЯ «LA TOUR EIFFEL»

(Объединение «Французский для детей»)

Методическое пособие

 «Организация игр на уроках французского языка:

устный опережающий этап»

«Описание тематических игр для детей от 6 до 7 лет»

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2012-2013г.

   

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Тема: «Я здесь живу».
  1. Игра «Подготовительная 1».
  2. Игра «Как тебя зовут?»
  3. Игра «Маша идет в лес».
  4. Игра «Кого встретила Маша?»
  5. Игра «Угадай стихотворение».
  6. Игра «Подготовительная 2».
  7. Игра «Что нам стоит дом построить».
  8. Игра «Общий дом».
  9. Игра «Мой дом».
  10. Игра «Ремонт».
  11. Игра «Я строитель».
  12. Игра «Угадай, где Маша?»
  13.  Игра «Ищем Машу».
  14.  Игра  «Покупаем мебель».
  15. Игра  «Где Маша?»
  1. Тема «Приятного аппетита».
  1. Игра «Покупаем посуду».
  2. Игра  «Маша накрывает на стол».
  3. Игра  «Это вкусно».
  4. Игра «Маша идет вмагазин».
  1. Тема «Мода (одежда)».
  1. Игра «Я ношу».
  2. Игра «Манекенщица».
  3. Игра «Топотушки».
  4. Игра Модный магазин».
  1. Тема «С праздником!»
  1. Игра «Давай познакомимся!».
  2. Игра «Поздравлялки».
  3. Игра «Я люблю подарки».
  1. Тема «Я гуляю и играю».

5.1 Игра «Я люблю спорт».

5.2 Игра «Что Мишутка делает?»

5.3. Игра «Моя любимая игра».

5.4. Игра «Идем гулять».

5.5. Игра Мы катались».

5.6. Игра «Правила дорожного движения».

5.7. Игра «Мы катались».

        6. Тема «Листая календарь».

                6.1. Игра «Какое время года?»

                6.2. Игра «Какое время суток?»

                6.3. Игра «Какой день недели?»

                6.4. Игра «Холодно-горячо».

                6.5. Игра «Угадай стихотворение».

                6.6. «Нарисуй погоду».

        7. Тема «Я ученик».

                7.1. Игра «Идем в магазин».

                7.2. Игра «Собираем рюкзак».

                7.3. Игра «Что Мишутка делает?»

                7.4. Игра «Ложные команды».

                7.5. Игра «Мишутка – ученик».

        8. Список рисунков диафильма.

                

        

   

 В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь описание разработанных автором языковых игр по предложенной тематике для детей второго года обучения

        Дети 2-го года обучения владеют уже достаточно обширным лексическим запасом и некоторым минимальным грамматическим материлом, как активно, так и пассивно.

        Все принципы, методы, приемы и виды обучения остаются теми же, что и на 1-м году изучения французского языка, то есть, - коммуникативный принцип и игра.

        Единственно, что появляется нового, это – сюжет. Имеется в виду то, что все темы, заявленные в учебно-тематическом плане 2-го года обучения (а их семь), объединяются в единый сказочный сюжет. Это значит, что все учебные занятия «превращаются» в сочинение и разыгрывание сказки с продолжением. О влиянии сказки на развитие личности ребенка, о ее роли в формировании его внутренней позиции  говорилось в соответствующем разделе программы, посвященном возрастным особенностям дошкольников. Поэтому не будем останавливаться на теории, а рассмотрим практическую сторону этого процесса.

        Как построить сказку на таком, казалось бы, разнообразном лексическом материале, чтобы она была интересной, понятной, единой?

        Необходимо помнить, что старший дошкольник знает множество разных сказок. Значит, у преподавателя есть широкий выбор в составлении сценария занятий, стоит лишь обратиться к личному опыту детей.

        В данной методике предлагается использовать сюжет русской народной сказки «Три медведя».

        Сдедует отметить еще одно новшество, предлагаемое как обязательный компонент занятий 2-го года изучения французского языка. Речь идет об изодеятельности. Да, дети рисовали, выполняя задания педагога, в основном для закрепления лексического материала, эмоциональной разрядки, формирования мелкой моторики.

        Но на 2-м году обучения в нашей студии предлагается объединить сюжетную игру (в данном проекте это сказка с продолжением) и рисование. Что имеется в виду? На протяжении всех занятий дети рисуют диафильм сказки, которую они будут сами сочинять. Для этого, первое занятие посвящается объяснению технологии  процесса: что необходимо иметь, как выполнять и так далее.

        ТЕМА 1: «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ».

        Для работы понадобятся трафареты или макеты различных домов, частей дома (кухня, спалья, коридор и т.д.), кукла из картона, кукла их пластмассы, набор игрушек зверей, макеты деревьев, искусственные цветы.

        Игра1. Подготовительная.

        Цель игры – активизировать словарный лексический запас по теме «Портрет».

        Дети сначала вспоминают, а затем рисуют девочку, называя все необходимые слова по-французски самостоятельно, сначала по-очереди, а затем вызывается любой желающий.

         Игра 2. «Как тебя зовут?»

        Цель – научить детей речевым формулам, необходимым при знакомстве и представлении кого-либо.

        Сначала учитель «знакомится» с Машей, а затем дети тренируются , представляясь друг другу.

        Игра 3. «Маша идет в лес».

        Цель – активизировать ллъексический запас из темы «Животные» и др.  Детям предлагается нарисовать дорогу, по которой Маша идет в лес, что она видиь вокруг, кого встречает.

        Вариант 1. Устный.

        Дети соревнуются, кто больше вспомнит названий животных. Игра проходит как соревнование команд, так и в виде персонального ответа «Я знаю ….. названий животных». Играют все желающие. После повторения дети рисуют пейзаж, кто какой хочет.

        Игра 4. «Кого встретила Маша?»

        Детям предлагается разыграть пантомиму, изобразить какое-то животное. Маша угадывает. Играют все желающие. В роли Маши выступают все дети.

        Игра 5. «Угадай стихотворение».

        Цель – активизация всего стихотворного материала по теме «Животные».

        Сначала учительначинает стихотворение, а Маша его заканчивает. Играют все желающие. В роли Маши выступают все дети.

        Как вариант игры, Маша начинает стихотворение, а продолжает его тот, кого она вызовет.

        Игра 6. Подготовительная.

        Цель – настроить на творческий лад, включить фантазию и воображение, расширить кругозор, формировать внутренний идеальный план.

        Детям предлагается вспомнить произведения (сказки, рассказы, стихи, мультфильмы и т.д.), в которых животные строили или уже жили в каких-либо домах.

         Игра 7. «Что нам стоит дом построить».

        Цель – выучить новые слова, обозначающие части дома.

        Учитель рисует на доске мелом или на ватмане маркером части дома и называет их, дети повторяют. Эту игру необходимо проводить на несколькмх занятиях, чтобы дети усвоили материал.

        Игра 8. «Общий дом».

        Это вариант предыдущей игры, только коллективный. Сначала по команде учителя каждый ребенок «рисует» свое слово на доске, затем дети делятся на команды и выполняют задания по заказу друг друга.

        Игра 9. «Мой дом».

        Цель – закрепление лексики этого тематического  блока.

        Это более сложный вариант предыдущих игр, т.к. выполняется самостоятельно любым желающим учеником по команде группы детей или под собственный комментарий.

        

        Итак, мы построили дом, выучили необходимые слова. Теперь будем заниматься его отделкой.

        Игра 10. «Ремонт».

Цель – активизировать лексический материал по теме «Цвета» и употребление глагола-связки est .

        Для этой игры необходимы черно-белые трафареты домовдля каждого ребенка. Учительпредлагает детям раскрасить его дом, а затем рассказать о нем.

        Как вариант, дети обмениваются рисунками и рассказывают о домах друг друга.

        Как вариант, дети по-очереди заказывают цвет определенной части дома, и рисуют его каждый в своем альбоме.

        Как вариант, по командам рисуем дом на доске или ватмане, а затем раскрашиваем его по заказу учителя. Эту игру можно проводить как контроль знаний лексики или на конкурсах или олимпиадах.

        Игра 11. «Я строитель».

        Цель – контроль знаний по теме.

        Каждому ребенку предлагается нарисовать дом, раскрасить его и описать самостоятельно.

        Итак, дом построили, раскрасили его. Как раз успели во-время, пришла Маша с букетом цветов. Что же она видит в доме? Куда она попадает вначале?

        Игра 12. «Угадай, где Маша?»

        Цель – выучить слова, обозначающие различные помещения дома: прихожая, спальня, кухня и т.д.

        Для этой игры используются картинки с изображениями этих помещений и макет куклы (вырезанной из картона).

        Учитель кладет куклу на какую-нибудь картинку и говорит: «это – кухня, это – спальня и т.д.». Дети повторяют названия помещения и тренируются сами, так как у них есть такие же макеты кукол и картинки помещений.

        По мере освоения лексики, вводится вопрос «Ou est Marie?» и ответ «Marie est…».

        Игра 13. «Ищем Машу».

        Это более сложный вариант предыдущей игры.

        Цель – тренировка и закрепление лексики по теме.

        Вызывается любой ученик, ему завязывают глаза. Перед детьми на столе разложены картинки разных помещений дома. Кто-то из детей кладет куклу на любую из этих картинок и спрашивает у водящего «Ou est Marie?» Водящий отвечает до тех пор, пока ни отгадает. Затем водящий выбирает следующего и т.д. Играют все желающие.

        Теперь мы уже ориентируемся в доме, в его помещениях. Но Маша устала играть в прятки. Ей хочется отдохнуть. Как это сделать, ведь она не знает названий мебели по-французски. Надо ей помочь. Для этого мы придумали следующие игры.

        Игра 14. «Покупаем мебель». 

        Цель – выучить названия предметов мебели по-французски.

        Это довольно легко сделать, так как в классе имеется большая часть мебели из этой сказки.

        Учитель называет и показывает предмет, дети повторяют. Т.о. вводятся слова: стол, стул, табурет, шкаф и т.д.

        Игра 15. «Где Маша?» 

        Цель – выучить предлоги, ориентирующие в пространстве. Это вариант игры с названиями помещений дома, но вводятся предлоги: sous, sur, dans, devant, derriere, pres de.

        В эту игру рекомендуется играть на каждом последующем занятии, чтобы дети усвоили трудные для них предлоги.

        Итак, Маша освоилась в помещениях, она в них прекрасно ориентируентся. Но она так давно ушла из дома, что проголодалась уже.

         

        ТЕМА : «Приятного аппетита».

        Для изучения этой темы необходимы набор посуды, макеты различных съедобных вещей, карточки с их изображениями.

        Игра 1. «Покупаем посуду».

        Вариант 1:

        Сначала дети рисуют «посудную лавку». Альбомный лист разлиновывается на 3 – 4 части по горизонтали. Учитель рисует на доске предмет и называет его. Таким образом, вводятся слова, обозначающие посуду.

        Вариант 2:

        Вызываются двы ученика, и дети дают им команды нарисовать на доске мелом какие-то предметы посуды.

        Вариант 3:

        Условное название - «Маша покупает посуду».

        Выбирают Машу, можно по желанию, можно под смчиталочку, если много желающих. Дети дают команду, что необходимо купить Маше. Очень важно ввести в этой игре слова: prend, met.

        Игра 2. «Маша накрывает на стол».

        Цель – усвоить правида сервировки стола, пользования острыми предметами, поведения за столом.

        Вариант 1:

        Любой желающий ученик накрывает на стол по команде учителя, а затем учащихся.

         Вариант 2:

        Более сложный, т.к. сам ученик комментирует свои действия.

        Итак, стол накрыт, необходимо угощение.

        Игра 3. «Это вкусно». 

        Цель – вспомнить все «съедобные» слова (из темы овощи-фрукты) и выучить новые из данного тематического блока. Для этого используются макеты и картинки с изображениями продуктов.

        Сначала учитель, а затем дети называют все «съедобные» слова с опорой на картинки или макеты.

        Игра 4. «Маша идет в магазин».

        Цель – активизировать лексику, так называемых, «вежливых» слов, освоение новой тематической лексики.

        Продавцы и покупатели меняются на каждом занятии.

 

        Итак, Маша приготовила вкусное угощение. Она ждет гостей – медведей.

        ТЕМА : «МОДЫ».

        Маша устраивает праздник. Но у нее нет красивого наряда! Нужно сшить для нее что-нибудь особенное!

        Для работы над этой темой понадобятся картинки с изображениями различной одежды или сами модели (например, кукольная одежда).

         

Игра 1. «Я ношу».

        Цель – выучить слова, обозначающие одежду и обувь.

        Сначала учитель показывает картинку и называет по-французски, что на ней изображено. Рекомендуется вводить лексику сходную по звучанию с русскими названиями, например: une jupe, un  jilet, un beret, и т.д.

        Вариант 1:

        Учитель называет слово: надо встать тому, на ком надет этот предмет, или он держит в руках его изображение.

        Вариант 2:

        Это более сложный вариант игры, так как прибавляется в одежде цвет. Надо всать тому, на ком надета какая-то одежда определенного цвета, или ребенок держит в руках картинку с ее изображением.

        Игра 2. «Манекенщица».

        Цель этой игры – закрепление лексики по теме.

        Вариант 1:

        Вызывается любой желающий ученик, ему предлагается «превратиться» в модель и пройтись мимо  остальных детей, которые играют роль зрителей и называют ту одежду, которая надета на «манекене».

        Вариант 2:

        К названиям одежды добавляется цвет. Нового, что вводится в этой игре: дети тренируются употреблять глаголы «porte», “mets”.

        Игра 3. «Топотушки».

        Цель игры – выучить названия обуви. Проводится аналогично вариантам предыдущей игры, только вместо одежды называются различные модели обуви.

        Игра 4. «Модный магазин».

        Цель игры – самостоятельное ведение диалога «покупатель – продавец» с новой лексикой.

Вариант 1:  Устный. Для проведения игры необходимы предметы одежды, обуви (лучше кукольной) или их изображения. Продавцы и покупатели все время меняются.

Вариант 2: Рисуем «Модный магазин». В альбомах рисуются различные прилавки с одеждой и обувью. Дети беседуют по ходу рисования, сначала с учителем, затем друг с другом. Цель этой игры – активизация вопросно-ответных реплик, закрепление тематической лексики, формирование мелкой моторики руки.

Итак, Маша нарядилась. Появлвляются медведи.

ТЕМА: «С праздником!»

        Для работы над этой темой понадобятся игрушки, предметы, относящиеся к подаркам, предметы украшения и декорации помещения, открытки, бумага, карандаши, краски, клей и все, что необходимо для ручного труда.

Игра 1. «Давай познакомимся!»

Цель игры – активизировать знакомую лексику и выучить новые речевые формулы, относящиеся к данной теме. Ребята тренируются представляться друг другу, задавать вопросы, отвечать на них, представлять своих друзей и знакомых.

Но Машу ждал сюрприз. Оказывается, у Мишутки сегодня День рождения! Как кстати Маша приготовила вкусное угощение и нарядилась.

Игра 2. «Поздравлялки».

        Цель игры – выучить новую лексику по теме «Праздник»  (с днем рождения, с 8 Марта, с Новым годом, с Рождеством).

        Учитель называет соттветствующие речевые формулы, дети повторяют. Для лучшего эмоционального восприятия и запоминания новых слов подбираются реквизит, картинки, украшения, открытки и все то, что будет способствовать созданию соответствующей праздничной обстановке.

        Игра 3. «Я люблю подарки.»

        Цель игры – научить детей правилам вручения подарков, выучить соответствующие речевые формулы.

        Выбирается Мишутка (затем этот ребенок выбирает следующего и т.д.), остальным детям дается время, чтобы подобрать подарок. Для этого необходимо организовать пространство, где бы находились всевозможные игрушки, предметы посуды, обежды и т.д. В этой игре может быть задействована «вся выученная ранее лексика».

        Когда подарки выбраны, учитель произносит необходимые речевые формулы, а дети, повторяя их, поздравляют Мишутку.

        На затятиях по этой теме обязательно проводятся небольшие концерты в честь «именинника». Цель таких концертов – активизировать весь стихотворный, песенный и сценический материал. Номера для поздравлений заказывает сам «именинник».

        На итоговом занятии по этой теме дети рисуют подарок для Мишутки и рассказывают о нем. Цель – активизировать навык самостоятельного высказывания описательного характера достаточной сложности и протяженности. Здесь дети показывают умения употребления глагола-связки, артиклей, места прилагательных в предложении, что для учителя может быть контролем знаний учащихся.

        Какие же праздники обходятся без игр!

        ТЕМА: «Я играю и гуляю».

        Для изучения этой темы необходимо заготовить различное спортивное снаряжение, картинки со спортивной тематикой (например, игра в футбол и т.д.).

        Игра 1. «Я люблю спорт».

        Дети разбирают различное спортивное снаряжение и повторяют за учителем их названия, затем меняются между собой, используя «вежливые» слова.

        Как вариант, учитель просит показать ему какой-то предмет и называет его. Тот, кто держит этот предмет, встает.

        Как вариант, можно провести игру «Магазин», ее лучше проводить на этапе закрепления новой лексики. Продавцы и покупатели меняются в каждой игре. В этой игре вводится Р.О.: J`aime…

        Игра 2. «Что Мишутка делает?»

        Цель игры – закрепление спортивной лексики, введение Р.О.: Je joue.

        Игра проводится как пантомима. Мишутка (любой желающий ребенок) изображает, что он делает, например: «ведет мяч и бросает его в корзину».

        Как вариант, можно играть в две команды, когда одна показывает игру, а вторая отгадывает ее название. Затем они меняются.

        Игра 3. «Любимая игра».

        Цель – закрепление спортивной лексики, тренировка составления небольшого рассказа по картинке.

        Детям предлагается нарисовать любимую спортивную игру Мишутки. Во время рисования идет беседа «учитель – ученик». Вопросы детям хорошо знакомы. Что ты делаешь? Кто это? Что это? Тебе нравится? Какого цвета? И т.д.

        Как более сложный вариант, можно предложить одному ученику рассказать о том, что он нарисовал. При этом можно помогать ему, задавая вопросы. Начинает учитель, затем присоединяются все дети.

        Игра 4. «Идем гулять».

        Цель игры – выучить названия самых распространенных объектов, которые можно встретить в городе на улице.

        Для этой игры необходим набор карточек с изображениями этих объектов. Можно показать диафильм или фильм, если есть такая возможность.

        Маша ведет Мишутку на экскурсию в город. Учитель показывает мартинки и называет соответствующие слова, дети повторяют. Затем Маша называет эти слова Мишутке, а он повторяет. Герои меняются при каждой новой игре.

        Игра 5. «Мы катаемся».

        Цель игры – выучить названия транспортных средств, повторить правила поведения на улице и в общественном транспорте.

        Для этой игры необходимы игрушки или картинки различного транспорта. Введение лексики начинается со слов, схожих по произношению с русским языком, таких как: le metro, le taxi, l`auto и т.д.

Игра довольно проста по исполнению, учитель называет, дети повторяют слово, меняются карточками и т.д.

        Игра 6. «Правила дорожного движения».

        Цель игры – тренировка названий транспортных средств, введение новых слов, обозначающих пространственную ориентацию  (лево, право, на лево, на право).

        Вариант 1:

        Дети выстраиваются в две шеренги лицом к педагогу. Педагог совершает движение и комментирует его, дети повторяют. Например: «левая рука» – поднимает руку вверх; «левая нога» – топает ногой. Разумеется, учитель показывает все упражнения зеркально на начальном этапе. Когда дети освоят новые слова, то учительповорачивается спиной и вся игра проводится по тем же правилам.

        Вариант 2:

        Вызывается любой желающий ученик и проводит эту игру.

        Вариант 3:

        Дети стоят в две шеренги. Отрабатываются повороты на лево, на право, сначала по команде учителя, а затем любого желающего ученика.

        Вариант 4:

        Это более сложный вариант. Игра проводится на закрепляющем этапе изучения лексики по этой теме.

        Вызывается любой ученик, ему предлагается «превратиться» в какое-либо транспортное средство. Он превращается, например, в грузовик. - “Je suis un camion”. Все остальные дети дают ему различные команды: “roule”, “a gauche”, “a droite”…

        Игра 7. “Мы катались”.

        Проводится на заключительном уроке. Цель игры – закрепить пройденную лексику, контроль знаний лексического словарного запаса и навыков описания картинки с помощью наводящих вопросов.

        Детям предлагается нарисовать, как Маша и Мишутка катались во время прогулки по городу, что они видели, какие объекты, предметы и персонажи. Во время работы ведется диалог “учитель – ученик”, а затем все дети рассказывают, что они нарисовали.

        Итак, погуляли, покатались. Но что-то погода стала меняться, потемнело вокруг.

ТЕМА: «Листая календарь».

Для работы по этой теме необходим набор карточек с видами природы, различных времен года, различной погоды, календарь.

Игра 1. «Какое время года?»

Цель игры – выучить названия времен года, уметь отличать их по характерным признакам.

Учитель показывает картинки и называет времена года, дети повторяют. Затем роль учителя берет на себя любой жедающий. Когда дети усвоят лексику, можно устроить «экзамен» Мишутке. Дети задают вопросы, а Мишутка отвечает. В роли Мишутки выступают все дети.

Игра 2. «Какое время суток?»

Вариант предыдущей игры, проходит по тем же правилам, но с другим стимульным материалом.

Игра 3. «Какой день недели?

Цель игры – выучить названия дней недели. Для этой игры необходимо заготовить 7 повязок или шапочек с номерами от 1 до 7. Дети знают, что первый день недели – это понедельник, второй – вторник и т.д. Начинается игра с того, что каждой шапочке дается название по-французски, т.е.: вводятся слова, обозначающие дни недели.

Затем предлагается взять шапочки какого-то одного дня недели, постепенно вводя весь словарный материал.

Параллельно с этой игрой дети учат и представляют песню “Lundi, matin…” и стихотворение  “La souris qui rit…”

Игра 4. «Холодно-горячо».

Цель игры – выучить выражения, обозначающие, какая сейчас погода; закрепление лексики любого тематического блока.

Вводятся выражения: il fait chaud, il pleut, il fait froid…

Учитель прячет какой-то предмет, а все дети ищут его. Поиски сопровождаются комментариями “холодно”, “горячо” и так далее.

К этому времени дети знают достаточно стихотворение, в которых встречаются строчки о погоде.

Игра 5. “Угадай стихотворение”.

Учитель начинает какое-либо стихотворение, а дети продолжают его, затем они находят строчки о погоде и переводят их.

На закрепляющих этапах работы по этой теме эту игру можно проводить в качестве “экзамена” для Мишутки. Эту роль исполняет любой желающий ребенок.

Игра 6. “Нарисуй погоду”.

Цель игры – закрепление и контроль лексики этого тематического блока.

Сначала учитель, а затем дети заказывают, какую погоду надо нарисовать. Например, il fait beau temps…, il neige…

Мишутка, побывав в городе, узнал очень много нового и интересного для себя и захотел пойти в школу. Но медвежат не принимают в школу, и Маша согласилась стать учительницей Мишутки.

        ТЕМА: «Я – ученик».

Для изучения этой темы необходим набор школьно-письменных принадлежностей. Здесь можно проводить самые разнообразные игры по типу тех, что описаны выше. Дети сами уже сочиняют свои игры.

Игра 1. «Идем в магазин».

Цель игры – выучить названия школьных принадлежностей, активизировать умения и навыки вести диалог в рамках предложенной тематики, соблюдая правила вежливости.

Игра 2. «Собираем рюкзак».

Это вариант предыдущей игры.

Сначала каждый ребенок собирает портфель, объясняя, что он положил туда. Затем можно предложить разыграть диалог  на эту тему между Машей и Мишуткой. Играют все желающие.

Игра 3. «Что Мишутка делает?»

Цель игры – выучить названия глаголов, условно относящихся к школьной тематике (пишет, читает, слушает и т.д.).

Многие слова дети уже знают пассивно.

Выбирается Мишутка. Учитель шепотом объясняет ему, что надо делать, а затем комментирует эти действия. Например, Мишутка изображает чтение книги пантомимой, учитель говорит: “Il lit”. И так обыгрываются все возможные действия, которые могут изобразить дети.

Игра 4. «Ложные команды».

Цель игры – контроль усвоения лексики этого тематического блока.

Вызывается Мишутка, ему объясняют, что надо делать, а комментарий дается не верный. Дети должны исправить водящего. Все команды выполняются детьми самостятельно, без помощи учителя.

Игра 5. «Мишутка – ученик».

Цель игры – итоговый контроль знаний, умений и навыков пл всем тематическим разделам.

Детям предлагается нарисовать серию картинок, чем занимается Мишутка в школе. Во время рисования ведется беседа «учитель – ученик». После окончания каждой работы дети рассказывают, что они нарисовали, демонстрируя все знания по грамматике, лексике, языковой догадке.

На итоговом занятии осуществляется просмотр диафильмов.

Если ребенок посещал все занятия, то к концу учебного года он является автором и художником своей собственной сказки «Три медведя». В результате такой работы у детей формируются не только навыки во французском языке, а развивается широкий спектр умений, необходимых ему для поступления в школу. Но об этом уже говорилось в пояснительной записке программы «Французский для детей».

РИСУНКИ ДИАФИЛЬМА

  1. Девочка.
  2. Дорога в лес.
  3. Дом снаружи, полянка.
  4. План дома с несколькими помещениями.
  5. Комната с мебелью.
  6. Кухня с мебелью.
  7. Спальня с мебелью.
  8. Мебель разная.
  9. Посудная лавка.
  10. Стол с посудой.
  11. Стол с едой.
  12. Магазин с продуктами.
  13. Магазин одежды.
  14. Магазин обуви.
  15. Нарядная Маша.
  16. Встреча Маши и медведей.
  17. Открытка с Днем рождения.
  18. Открытка с Новым годом.
  19. Открытка с 8 Марта.
  20. Поздравляем наших пап.
  21. Любая поздравительная

         открытка.

  1. Подарки.
  2. Мишутка получает подарки.
  3. Мы любим спорт. Любая спортивная игра.
  4. Мы гуляем. Улица.
  5. Мы гуляем. Транспорт.
  6. Я катаюсь. Любимый вид транспорта.
  7. Времена года. Зима.
  8. Времена года. Весна.
  9. Времена года. Лето.
  10. Времена года. Осень.
  1. Мое любимое время года.
  2. Погода. Дождь
  3. Погода. Солнце светит.
  4. Погода. Идет снег.
  5. Погода. Дует ветер.
  6. Утро. Рассвет.
  7. Полдень.
  8. Вечер. Спокойной ночи.
  9. Наступила ночь.
  10. Мишутка идет в школу.
  11. Мишуткин портфель.
  12. Магазин канцтоваров.
  13. Мишутка читает сказки.
  14. Мишутка пишет письмо бабушке.
  15. Мишутка рисует картину.
  16. Общий портрет Маши и трех медведей.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...

«Обучение стихам и песням на уроках французского языка: устный опережающий этап»

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако...

статья «Обучение диалогической речи на уроках французского языка»

Говорение-один из видов речевой деятельности. Важным ее видом является диалогическая речь. Успех в изучении иностранного языка ребенком основан на его умении подлучить необходимую информацию в общении...

Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использован...

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...

Статья "Организация и активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения"

Из опыта работы  по УМК "Английский в фокусе" с младшими школьниками. Для мотивации речевой деятельности в УМК используются разнообразные приёмы и упражнения, песни, стихи, и гры, что п...