Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_etape_refleksii.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в начальной школе»
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность. Особенностью новых федеральных государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия. Важное требование – формировать у ребенка умение понимать причины собственного успеха/неуспеха в учебной деятельности и управлять своими действиями даже в ситуациях неуспеха. Одной из главных идеей построения современного урока является идея включения ученика в активную познавательную деятельность.
Сегодня мы хотим рассказать о проведении этапа рефлексии на наших уроках. Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия связана с очень важным действием - целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей. Под словом рефлексия в современной педагогике понимают как самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаѐт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.
1.На уроке русского языка в 1 классе по теме « Письмо заглавной буквы Д» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Регулятивные:
- Развитие умения учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Способствовать созданию условий для высказывания детьми своего мнения, оценивания своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и слышать друг друга.
- Помогать ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
-Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости обучения.
-Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебнойдеятельности.
- Соблюдение моральных и этических норм поведения.
Также на этапе рефлексии формировались и предметные УУД:
-Ребята вспомнили и повторили цель урока, рассказали о том, чему научились на уроке. (смотрим фрагмент)
2. На уроке русского языка во 2 классе по теме «Алфавит» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Коммуникативные:
-Умение слушать и слышать друг друга.
-Проявление активности в деятельности.
Познавательные:
-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
-Осознание качества и уровня освоения и владения учебными навыками;
Личностные:
-Оценивание своих достижений в соответствии с темой и целью урока.
Предметные УУД:
-Повторение алфавита и умение им пользоваться; (смотрим фрагмент)
3. На уроке русского языка в 3 классе по теме: «Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Регулятивные:
-Умение оценить свою работу на уроке;
-Адекватное восприятие оценки учителя;
-Планирование своих дальнейших действий.
Познавательные:
-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
-Построение монологического высказывания с опорой на лист самооценки
Личностные:
-Участие в творческом процессе при работе над сочинением по картине;
-Применение навыков культурного поведения при общении;
-Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Предметные УУД:
-Составление устных и письменных высказываний по картине с соблюдением норм речевого этикета. (смотрим фрагмент)
4. На уроке математики в 4 классе по теме «Величины. Что узнали. Чему научились» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:
Коммуникативные:
-Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками при работе в паре;
-Формирование коммуникативно-речевых действий, направленных на взаимодействие друг с другом
Регулятивные:
-Формирование умения учитывать позицию собеседника (отвечает один, а другие внимательно слушают и проверяют свои работы)
-Контролирование степени самостоятельности, инициативности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные:
-Формирование положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания,
-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению,
Познавательные:
-Применение правил и использование ранее полученных знаний при решении поставленных задач,.
Предметные УУД :
-Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение преобразовывать величины, формулирование полученных результатов. (смотрим фрагмент)
Вывод: все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию самостоятельности и самоконтроля.
Таким образом, рефлексивный момент на современном уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...
Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"
Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на педсовете по теме: «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе»
Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные,...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...