Материал педсовета на тему: "Современный урок.Формирование УУД на уроках в начальной школе на этапе рефлексии .
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Сафонова Наталья Александровна

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_etape_refleksii.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Формирование УУД на этапе рефлексии на уроках в начальной школе»

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность. Особенностью новых федеральных государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия. Важное требование – формировать у ребенка умение понимать причины собственного успеха/неуспеха в учебной деятельности и управлять своими  действиями даже в ситуациях неуспеха. Одной из главных идеей построения современного урока является идея включения ученика в активную познавательную деятельность.

Сегодня мы хотим рассказать о проведении этапа рефлексии  на  наших уроках. Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия связана с очень важным действием - целеполаганием. Постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующее осмысление способов достижения поставленных целей. Под словом рефлексия в современной педагогике понимают как самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексивная деятельность на уроке не только создаѐт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.

1.На уроке русского языка  в 1 классе по теме « Письмо заглавной буквы Д» на этапе рефлексии  формировались следующие УУД:

Регулятивные:
- Развитие умения учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 Познавательные:
- Способствовать созданию условий для  высказывания детьми своего мнения, оценивания своей деятельности на уроке.

 Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и слышать друг друга.

- Помогать ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

-Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости обучения.
-Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебнойдеятельности.
- Соблюдение  моральных и этических норм поведения.

Также на этапе рефлексии формировались и предметные УУД:

-Ребята вспомнили и повторили цель урока, рассказали о том, чему научились на уроке. (смотрим фрагмент)

2.  На уроке русского языка во 2 классе по теме «Алфавит» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:

Коммуникативные:

-Умение слушать и слышать друг друга.

-Проявление активности  в  деятельности.

Познавательные:

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

-Осознание качества и уровня освоения и владения учебными навыками;

Личностные:

-Оценивание  своих достижений в соответствии с темой и целью урока.

Предметные УУД:

-Повторение алфавита и умение им пользоваться; (смотрим фрагмент)

3. На уроке русского языка в 3 классе по теме: «Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:

Регулятивные:

-Умение оценить свою работу на уроке;

-Адекватное восприятие оценки учителя;

-Планирование своих дальнейших действий.

Познавательные:

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

-Построение монологического высказывания с опорой на лист самооценки

Личностные:

-Участие в творческом  процессе при работе над сочинением по картине;

-Применение навыков культурного поведения при общении;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные УУД:

-Составление  устных и письменных высказываний по картине с соблюдением норм речевого этикета. (смотрим фрагмент)

4. На уроке математики в 4 классе по теме «Величины. Что узнали. Чему научились» на этапе рефлексии формировались следующие УУД:

Коммуникативные:

-Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками  при работе в паре;

-Формирование  коммуникативно-речевых действий, направленных на взаимодействие друг с другом

Регулятивные:

-Формирование умения учитывать позицию собеседника (отвечает один, а другие внимательно слушают и проверяют свои работы)

-Контролирование степени самостоятельности, инициативности. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные:
-Формирование положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания,

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению,

Познавательные:

-Применение правил и использование ранее полученных знаний при решении поставленных задач,.

Предметные УУД :

-Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умение преобразовывать величины, формулирование полученных результатов. (смотрим фрагмент)

Вывод: все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, развитию самостоятельности и самоконтроля.

Таким образом, рефлексивный момент на современном уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на педсовете по теме: «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе»

Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные,...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...