"Здоровое поколение-здоровье нация"
консультация по зож ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 9
х. Гречаная Балка Калининского района
Педагогический опыт
по теме:
«Здоровое поколение – здоровье нации»
2013г.
Участники: учащиеся 3,4,1 классов, классный руководитель, школьная медсестра, родители.
Сроки реализации: 2011-2014 учебный год
Одним из приоритетных направлений деятельности учителя начальных классов является работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Система моей работы по здоровье-сбережению в начальной школе имеет следующие направления:
I. Образовательное – дать единые знания всем участникам учебно-воспитательного процесса по основам здорового образа жизни. Осуществление идет через родителей, педагогов, родительские собрания, классные часы, беседы, мероприятия.
II. Создание здоровье-сберегающей среды.
1. Диагностическое направление: изучение семьи, ее традиций, образа и стиля жизни, динамики развития ребенка. Педагогическое исследование ребенка – своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития, отслеживание динамики работоспособности.
2. Организация учебно-воспитательного процесса: выполнение санитарных норм; профилактика утомления и переутомления; осуществление индивидуального и личностно - ориентированного подхода к ребенку; использование здоровье-сберегающих педагогических технологий; организация физкультурно-оздоровительной работы.
3.Мониторинг здоровья проводится через изучение и отслеживание работоспособности, изучение заболеваемости учащихся и педагогов.
4.Оздоровление и коррекция: образом жизни, педагогическими методами, оптимизацию двигательной активности, направление к специалистам.
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива.
Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
Спортивно–оздоровительное направление предусматривает совместную деятельность педагогического и ученического коллективов в урочное и внеурочное время. Проводимые на уроках и переменах физ-минутки и физ -паузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.
На пропаганду здорового образа жизни направлены традиционно проводимые мероприятия: « День Здоровья», «Веселые старты», семейные спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья»
Вся спортивно - массовая работа состоит в том, чтобы побудить учащихся к формированию потребности в здоровом образе жизни.
На уроках я практически реализую компоненты здоровье-сберегающей направленности:
- личностная ориентированность;
- психологическая и физическая безопасность;
- гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность;
- направленность на формирование здорового образа жизни.
Согласно принципам здоровье - сбережения учебный процесс, строится следующим образом. В сентябре в 1 классе протекает адаптационный период. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – три урока по 35 минут каждый; со второй четверти – четыре урока по 35 минут. В день допускается не более четырёх уроков. Более трудные предметы изучаются на втором – третьем уроках. Во время занятий постоянно контролируется посадка детей, обращается внимание на положение ног и спины относительно стула, головы и рук относительно парты. Обязательно один – два раза на уроке проводятся физкультминутки. Выполняются специальные упражнения для рук с элементами массажа. Не меньшее значение придаётся регулярной зарядке для глаз.
В 1 классе после второго урока проводится динамическая пауза.
Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. Эти условия обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход к ученику в педагогическом процессе, с учётом его возрастных и психических возможностей и уровня развития здоровья.
Уроки физической культуры
Традиционные здоровье-сберегающие мероприятия, проходящие в моих классах:
Систематически проводятся беседы на оздоровительные темы: «Чистота – залог здоровья», «О вредных привычках», «Личная гигиена человека и гигиена жилища», «Здоровый образ жизни. Здоровое питание» и т.д.
Классные часы направлены на привитие любви к спорту.
Традиционные семейные спортивно-оздоровительные праздники, родительские собрания, профилактические беседы с учащимися.
Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье первоклашек.
Организовываются экскурсии и поездки по краю.
Поездка в бассейн г.Тимашевск
Ежегодно на базе МБОУ СОШ №9 работает оздоровительный лагерь дневного пребывания. Мною была организована и проведена тематическая смена «Крепыш», главной целью, деятельности которой явилось оздоровление и полезная занятость учащихся в летний период.
В апреле 2012г. учащимся 4 класса было организовано санаторно-курортное лечение в г.Анапа.
Экологическое направление работы играет важную роль в пропаганде и формировании потребности в здоровом образе жизни, в воспитании экологически грамотной личности. С этой целью я провожу тематические недели, зеленые десанты. Как известно – чистота залог здоровья. Направление предусматривает формирование экологической чистоты и красоты и соответственно направлено на формирование здорового образа жизни. Ребята работают над созданием стен-газет, показывают кукольные сказки, выступления, раскрывающие проблемы экологии и пути их решения.
Опыт дополнительного образования нашей школы убеждается в том, что это одно из самых эффективных средств создания благоприятных условий для рационального использования ребёнком своего свободного времени, обогащения образовательной деятельности, осуществления индивидуального и личностно - ориентированного подхода к ребенку, использование здоровье-сберегающих педагогических технологий. Я расширяю воспитательное поле школы, включаю в самые разные виды деятельности, многогранную интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Мои ученики посещают секции спортивного клуба, на базе МБОУ СОШ №9.
Занятость учащихся 4 класса в кружках и секциях 2011-2012 учебного года
Система воспитательной работы направлена на формирование творчески активной, здоровой, созидательной личности. Дополнительное образование создаёт оптимальные условия для удовлетворения каждым ребёнком и его родителями личных образовательных и воспитательных потребностей.
Работа по ФГОС предусматривает посещение учащимися пяти направлений внеурочной деятельности, где прослеживается 100 % занятость учащихся.
Занятость учащихся 1 класса 2012-2013 учебный год.
Во внеурочной деятельности с учащимися разучиваем танцы, которые популярны на Кубани, тем самым укрепляем осанку, выполняя хореографические упражнения.
Результаты
Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. Создание действующей системы работы с социумом поселения и другими организациями по формированию здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни в семье. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
Улучшение организации питания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»Чувашия, Батыревский район...
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...
фестиваль "Здоровье детей-богатство нации" 3место
Всероссийский дистационный фестиваль здоровосберегающих занятий "Здоровье детей-богатство нации" 3место...
Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
.........................
Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!»"
Приказ "Об участии в городском конкурсе агитбригад «Здоровое поколение – здоровое будущее!», 2017г....