Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
классный час (3 класс) по теме
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»
Чувашия, Батыревский район
Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна,
старшая вожатая, учитель начальных классов
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
1. Оргмомент.
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Ваши высказывания....
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
2. Желания.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
( здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, счастливая семья, любимая работа)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Расскажите, почему именно этот лепесток выбрали?
Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
Учитель: (вывод) Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это... ( показ схемы «Здоровый человек…»)
Учитель: А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)
Учитель: Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать, соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе;
- закаляться, заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.
Учитель: Ребята, мы с вами провели предварительное анкетирование «Ваш образ жизни». Знакомимся с итогами анкетирования ( итоги в таблице).
Учитель: Вы много времени проводите в школе. Чтобы сохранить ваше здоровье, на уроках мы проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
Покажем гостям, как мы это делаем. Кто проведет дыхательную гимнастику?
«Кто громче?» : Встать прямо, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая : «Ммм..». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
«Бульканье»: берем стакан, наполненную на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (это упражнение надо выполнять 2-3 раза).
Учитель: У нас в школе учащиеся 2 и 4 классов выполняют дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Я тоже советую его проводить на уроках.
1) Повороты головы и шмыгивание носом. Поворачиваем голову направо, носом делаем вдох и произвольно выдыхаем. Потом то же самое делаем в левую сторону. Так выполняем 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую сторону.
2) Наклоны вправо и влево (опять шмыгаем носом). Выполняем по четыре раза.
3) Насос. Ноги на ширине плеч. Руки перед собой и делаем такие движения. Руки опускаем и поднимаем, носом вдыхаем воздух и произвольно выдыхаем. Выполняем 8 раз.
4) Поднимание на носках. Стоим прямо, ноги вместе, поднимаемся на носки и делаем вдох носом, произвольное выдыхание. Делаем 8 раз. (Показываю все сама)
Учитель: Спасибо, молодцы! Кто проведет гимнастику для глаз?
Ученик: В течение дня глаза устают, чтобы глаза немного отдохнули, мы выполняем такие упражнения:
1) зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторяем 5 раз.
2) делаем круговые движения глазами. Делаем восьмерку. Повторяем 5 раз.
3) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
4) вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторяем тоже 5 раз.
Учитель: Молодцы, ребята!
4. Вредные привычки
Учитель: Злючка - грязнючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму, но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
1 упражнение.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках. ( по канату проходят 2 ученика)
Учитель: Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
2 упражнение.
Учитель: Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)
Учитель: Выполняйте! Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока»
Учитель: Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка - грязнючка.
Учитель: Ребята, вы хотите научиться у Злючки - грязнючки вредным привычкам?
А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......) А сейчас ребята расскажут, как влияет никотин на организм человека.
1 ученик: | Мое имя – сигарета, |
Сердце: | Мне так плохо, я так устало, |
Легкие: | Ой, мы бедные, сожженные совсем, |
Головной мозг: | Иссушил меня проклятый злодей. |
2 ученик: | Запомни – человек не слаб. |
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
Показ презентации «Я выбираю здоровый образ жизни»
5. Аутогенная тренировка.
- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
2. Мои руки очень тяжелые
3. Мои руки и ноги очень тяжелые
4. Все мое тело тяжелое.
5. Мои руки очень теплые.
6. Мои руки и ноги очень теплые.
7. Все мое тело тяжелое и теплое.
8. Мое сердце бьется спокойно и ровно.
9. Я дышу ровно и свободно.
10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно.
11. Я чувствую себя совершенно спокойно.
А теперь, откройте глаза.
6.Работа с пословицами.
Учитель: По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
* Здоровье дороже денег.
* Чистота - залог здоровья.
* Береги своё здоровье смолоду.
* Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
* Здоровье не купишь.
* Наше счастье в наших руках.
* Люби дело – мастером будешь.
* Ленивый всегда позади.
* Не стыдно знать – стыдно не учиться.
* Ученье – путь к уменью.
* Семь раз отмерь, один раз отрежь.
* Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Учитель: Как вы их понимаете?
7. Итог занятия.
Учитель: Скажите, чему было посвящено наше занятие? Что вы нового узнали?
Вернемся к высказыванию, с которого началось наше мероприятие: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!» Как сможете объяснить теперь это высказывание?
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
- и значит, наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.
Показ презентации «Здоровые дети должны быть на планете»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_-_bogatstvo_nacii_zdorove_nacii_-_sila_gosudarstva.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ»
Чувашия, Батыревский район
Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна,
старшая вожатая, учитель начальных классов
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
1. Оргмомент.
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Ваши высказывания....
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
2. Желания.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
( здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, счастливая семья, любимая работа)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Расскажите, почему именно этот лепесток выбрали?
Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
Учитель: (вывод) Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это... ( показ схемы «Здоровый человек…»)
Учитель: А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом)
Учитель: Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать, соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе;
- закаляться, заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.
Учитель: Ребята, мы с вами провели предварительное анкетирование «Ваш образ жизни». Знакомимся с итогами анкетирования ( итоги в таблице).
Учитель: Вы много времени проводите в школе. Чтобы сохранить ваше здоровье, на уроках мы проводим физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
Покажем гостям, как мы это делаем. Кто проведет дыхательную гимнастику?
«Кто громче?» : Встать прямо, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая : «Ммм..». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
«Бульканье»: берем стакан, наполненную на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (это упражнение надо выполнять 2-3 раза).
Учитель: У нас в школе учащиеся 2 и 4 классов выполняют дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Я тоже советую его проводить на уроках.
1) Повороты головы и шмыгивание носом. Поворачиваем голову направо, носом делаем вдох и произвольно выдыхаем. Потом то же самое делаем в левую сторону. Так выполняем 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую сторону.
2) Наклоны вправо и влево (опять шмыгаем носом). Выполняем по четыре раза.
3) Насос. Ноги на ширине плеч. Руки перед собой и делаем такие движения. Руки опускаем и поднимаем, носом вдыхаем воздух и произвольно выдыхаем. Выполняем 8 раз.
4) Поднимание на носках. Стоим прямо, ноги вместе, поднимаемся на носки и делаем вдох носом, произвольное выдыхание. Делаем 8 раз. (Показываю все сама)
Учитель: Спасибо, молодцы! Кто проведет гимнастику для глаз?
Ученик: В течение дня глаза устают, чтобы глаза немного отдохнули, мы выполняем такие упражнения:
1) зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторяем 5 раз.
2) делаем круговые движения глазами. Делаем восьмерку. Повторяем 5 раз.
3) посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
4) вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвиньте обратно. Повторяем тоже 5 раз.
Учитель: Молодцы, ребята!
4. Вредные привычки
Учитель: Злючка - грязнючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму, но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
1 упражнение.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках. ( по канату проходят 2 ученика)
Учитель: Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
2 упражнение.
Учитель: Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И, наверное, пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)
Учитель: Выполняйте! Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока»
Учитель: Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя, что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка - грязнючка.
Учитель: Ребята, вы хотите научиться у Злючки - грязнючки вредным привычкам?
А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......) А сейчас ребята расскажут, как влияет никотин на организм человека.
1 ученик: | Мое имя – сигарета, |
Сердце: | Мне так плохо, я так устало, |
Легкие: | Ой, мы бедные, сожженные совсем, |
Головной мозг: | Иссушил меня проклятый злодей. |
2 ученик: | Запомни – человек не слаб. |
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
Показ презентации «Я выбираю здоровый образ жизни»
5. Аутогенная тренировка.
- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Мои руки очень тяжелые
- Мои руки и ноги очень тяжелые
- Все мое тело тяжелое.
- Мои руки очень теплые.
- Мои руки и ноги очень теплые.
- Все мое тело тяжелое и теплое.
- Мое сердце бьется спокойно и ровно.
- Я дышу ровно и свободно.
- Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно.
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
А теперь, откройте глаза.
6.Работа с пословицами.
Учитель: По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
* Здоровье дороже денег.
* Чистота - залог здоровья.
* Береги своё здоровье смолоду.
* Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
* Здоровье не купишь.
* Наше счастье в наших руках.
* Люби дело – мастером будешь.
* Ленивый всегда позади.
* Не стыдно знать – стыдно не учиться.
* Ученье – путь к уменью.
* Семь раз отмерь, один раз отрежь.
* Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Учитель: Как вы их понимаете?
7. Итог занятия.
Учитель: Скажите, чему было посвящено наше занятие? Что вы нового узнали?
Вернемся к высказыванию, с которого началось наше мероприятие: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!» Как сможете объяснить теперь это высказывание?
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- Много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством.
- и значит, наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.
Показ презентации «Здоровые дети должны быть на планете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Чувашия, Батыревский район Выполнила работу: Вахитова Чулпан Илдаровна, старшая вожатая, учитель начальных классов Мое здоровье – богатство нации, здоро...
фестиваль "Здоровье детей-богатство нации" 3место
Всероссийский дистационный фестиваль здоровосберегающих занятий "Здоровье детей-богатство нации" 3место...
Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
.........................
Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из приоритетных направлений...
Мое здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении специальная (коррекционная) школа-интернат №1Купинского района Новосибирской области(МБОУ Купинская школа-интернат №1) Тема...