Классный час по ЗОЖ. Тема:" Моё здоровье - богатство нации, здоровье нации - сила государства".
классный час по зож (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
Цели:
- расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;
- воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
- развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
- создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Задачи:
- Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
1. Оргмомент.
-Послушайте мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Ваши высказывания....
-Не все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом разобраться.
2. Желания.
-Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это...
- А что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать. соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.)
- Посмотрите на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже назвали.
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........ )
- Покажем гостям, как мы это делаем.
- Кто проведет дыхательную гимнастику?
- Кто проведет гимнастику для глаз?
-Молодцы!
4. Работа с пословицами.
-По всему классу находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Чистота-залог здоровья.
Береги своё здоровье смолоду.
- Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля открыта.
Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело-мастером будешь.
Семь раз отмерь, один-отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать-добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
5. Вода – живительный глоток.
- Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
- В народе говорят, что вода – живительный глоток.
- А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю, что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше, чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.
- Случалась ли у вас икота?
- Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
- Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
- Попробуем это сделать. (1-2 раза)
6. Вредные привычки
- Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
1 упражнение.
Вы должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на пяточках.
- Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела? (ступни)
2 упражнение.
- Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой ногой.)
- Выполняйте!
- Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи! Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным привычкам. Пока.»
- Вот так телеграмма! Ни здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная Злючка-грязючка.
- Ребята, вы хотите научиться у Злючки-грязючки вредным привычкам?
- А о каких вредных привычках людей вы знаете? (курение, ......)
- Как влияют вредные привычки на человека? (портят его здоровье)
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть шарик?
- Посмотрите, какой он красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
7. Аутогенная тренировка.
- Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
- Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
- Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Мои руки очень тяжелые
- Мои руки и ноги очень тяжелые
- Все мое тело тяжелое .
- Мои руки очень теплые .
- Мои руки и ноги очень теплые .
- Все мое тело тяжелое и теплое .
- Мое сердце бьется спокойно и ровно .
- Я дышу ровно и свободно .
- Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
- Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Откройте глаза.
7. Итог занятия.
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
- Полина написала сочинение на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»
- Внимательно послушаем ее.
- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Как сможете объяснить теперь это высказывание?
- Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
- Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
- много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
- Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............,
- и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)