Выступление на муниципальной августовской конференции "Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в МОУ Урлукская СОШ"
статья по зож ( класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна
Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность в школе в 2013-2014 гг была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здоровьесберегающей среды и организация
    профилактической работы  в МОУ Урлукская СОШ    

Семенова О.В. координатор ЗД

Забота о здоровье школьников – это  контроль  над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний,  выявление  скрытых причин школьной  неуспешности  и отклонений в поведении.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность в школе в 2013-2014 гг была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. 

 В воспитательно-образовательном  процессе созданы условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников:

  • обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
  • проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
  • проведение зарядки перед уроками;
  • реализацию потребностей ребенка в движении;
  • комфортность обучения;
  • учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок;
  • на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствие скоростных характеристик при оценивании;
  • эмоциональная напряженность снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов данного урока;
  • предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);
  • для слабых учащихся практикуется отдельные задания на уроке - задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы;
  • учащиеся обучаются рефлексивной деятельности,  как на отдельных этапах урока, так и в конце урока. Обязательно отмечаются позитивные моменты, сглаживаются негативные.
  • контрольные работы проводятся строго по графику для устранения учебных перегрузок, осуществляется подготовка к такому виду деятельности, психологический настрой на работу;

Используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни семьи, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются таблицы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача - создать здоровьесберегающую среду На территории Урлукской СОШ находится стадион, где имеются: волейбольная площадка 18-9, футбольное поле 102-66, баскетбольная площадка 20-12, асфальтированная беговая дорожка 400м, хоккейная площадка 50-30, полоса препятствий, а также спортзал 22-12, зал для вольной борьбы, шахматная комната, теннисный зал, тир.

 Создано здоровьесберегающее пространство в школе, которое  осуществлялось по следующим направлениям:

  1. формирование мотивации ценности здоровья и навыков здорового образа жизни школьников;
  2. профилактическая работа ЗОЖ;
  3. мониторинг санитарно-гигиенического состояния условий обучения учащихся;
  4. двигательная активность как фактор оптимизации здоровья учащихся;

В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания:

  1. Урочное.
  2. Прикладное – кафедра «Ортобиотика».
  3. Физкультурно-оздоровительное.
  4. Внеклассное.
  5. Общешкольное.

В школе создана воспитательная система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, фундаментов которой является комплексно-целевая программа «Формирование мотивации и ценностного отношения к здоровому образу жизни»

                        

Занятость школьников по видам спорта реализуется по индивидуальным маршрутам,  по результатам  участия составляется электронный мониторинг на каждого учащегося.  Многие школьники занимаются в нескольких секциях, согласно графика, с понедельника по пятницу, также спортивный зал работает в воскресенье. Полюбившим физическую культуру и спорт есть все условия для выбора и возможность заниматься любимым видом спорта.

 Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе, можно сделать следующие выводы:

  • Все 100% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
  • Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.
  • Традиционными мероприятиями являются 1 раз в год День здоровья; походы со всеми возрастными группами в монастырь – экологическая тропа; президентские состязания и др.
  • победители в районной Спартакиаде (волейбол, баскетбол)
  • Анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.
  • Призовые места на муниципальном уровне,  на краевом, участие на  всероссийском уровне.

Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МОУ Урлукской СОШ

1. Прикладное направление подразумевает деятельность кафедры «Ортобиотика», руководителем которой является Семенова О. В.

2. Органом детского самоуправления является министр спорта Моторев Иван.

2. Во второй половине дня проведение кружка «Расти здоровым!» в начальной школе по программе ФГОС.

3.Проведение турниров уличных команд по волейболу, баскетболу, футболу в честь Литвиненко Е. Я.,по  шахматам в честь Михайлова С. П. уроженцев села Урлук.

4. Ежедневный час "Игротерапия" на свежем воздухе – проводят преподаватели группы продленного дня

5. Оздоровительный летний отдых, в основе которого физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

6. Шахматный всеобуч с 1 по 4 класс (1 час в неделю), руководитель Дементьев В. А.

7. Участие педагогов школы в районной спартакиаде

Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют уровень умственной активности в течение всего учебного года, хорошо подготовлены к службе в армии, особенно учащиеся кадетских классов.

       Принцип профильной направленности содержания образования в классах оборонно-спортивного профиля – выявление профессиональных намерений и планов школьников реализуется через трехчасовое изучение программы по физической культуре, в основе которой лежит баскетбол,  футбол, волейбол и др., через спецкурсы (владение рукопашным боем, особый режим дня, зарядка, кросс и т. д.).

  Особое внимание уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

    В МОУ Урлукской СОШ используются здоровьесберегающие технологии, которые можно разделить на 3 группы: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, информационно-обучающие.

  В первой группе предусмотрена организация обеспечения гигиенических условий проведения учебно – воспитательного процесса в соответствии с СанПиНом: оборудование классных комнат, игровых комнат, спортивного зала, спортивной и игровой площадок, учебных помещений, питьевой режим, в т. ч. фиточай, режим проветривания.

  Вторая группа здоровьесберегающих технологий включает проведение физкультминуток, динамических часов, секций, турниров, сореванований.

  Третья групп а предусматривает вариативность  программ по ЗОЖ.

  Школа гордится своими достижениями. Уголок спорта расположен на первом этаже школы, это самое актуальное место для современной спортивной молодежи. Здесь можно найти любую оперативную  информацию: от сроков проведения соревнований до их результатов; увидеть различные кубки и грамоты; рассмотреть выдающихся в школе спортсменов; а также сделать себе фото на память.

   Школьная газета «Искорка» «идет по следам» спортсменов школы, которае позволяют учителям, родителям, сверстникам более подробно ознакомиться с информацией о проведенных мероприятиях, о результатах, о сроках проведения. Также ведется обширная работа по популяризации знаний, мотивирующих на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

  Школьное радио позволяет поздравить выдающихся спортсменов школы музыкальной открыткой.

  На школьной линейке традиционно даются старты всех состязаний, а кроме этого, появляется возможность гордиться своими одноклассниками, друзьями, воспитанниками.

   Школьный сайт и публичный доклад информируют общественность далеко за пределами школы.

  В районной газете «Знамя труда» неоднократно печатались статьи и заметки о достижениях наших спортсменов.

Задачи  по формированию здоровьесберегающей  среды и организации профилактической работы   на 2014– 2015 учебный  год:

1.  Осуществлять  системный подход к учащимся, т. е взаимодействовать различным специалистам всех уровней (администрации школы, психолога, врачей,  учителей и воспитателей).

2.  Систематизировать работу с  семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни.

3. Воспитывать осознанное здоровое поведение, способствующее успешной социальной адаптации в социуме и противостоянию вредным привычкам.

4.  Формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.

5. Приобрести и осуществлять просмотр фильмов, слайдов по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников

6.  Привлекать на внеклассные мероприятия профессиональных специалистов для консультации по ЗОЖ.

7. Продолжить агитационную работу об информированности учащихся о вреде алкоголя, табакокурения, наркотических средств, для растущего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методов работы по созданию здоровьесберегающей среды в начальных классах

Реализация здоровьесберегающих технологий обучения....

Система работы учителя в создании здоровьесберегающей среды в начальной школе

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно»Академик, хирург Н.М. Амосов Начальная ступень образования ...

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....

Выступление на педсовете "Создание здоровьесберегающей среды на уроке"

Создание здоровьесберегающей среды на уроке - одна из главных задач учителя начальных классов...

Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя.

В статье содержится обоснование использования здоровьесберегающей среды...

Приказ ДО Администрации Ямальского района об итогах муниципального конкурса на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии" от 25.04.2023 №160

Муниципальный конкурс на лучшую постановку системы профориентационной работы в разновозрастных группах среди воспитанников интерната "Шаги к профессии"...