Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя.
статья на тему
В статье содержится обоснование использования здоровьесберегающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя.
Одним из приоритетных направлений работы учителя начальных классов является сохранение и укрепление здоровья школьников как одного из основных условий организации успешного образовательного процесса. Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку. Использование здоровьесберегающей среды школы в работе учителя позволяет сохранять и укреплять здоровье детей, а именно через организацию и проведение:
1. двигательного режима:
- утренняя зарядка;
- двигательная перемена;
- физкультурные минутки с учащимися на уроках;
- прогулки после уроков.
2. использование оздоравливающих средств на уроках
- аромаламп;
- массажные коврики при проведении физкультминуток на уроках;
- использование офтальмотренажёра при проведении гимнастики для глаз;
- использование элементов технологии Базарного В.Ф (конторок)
3. формирование здорового образа жизни и развитие культуры здоровья школьников:
1). в учебной деятельности
- через содержание курса окружающего мира
- занятия по программе «Здоровейка» ( внеклассные занятия)
2). во внеучебной деятельности (через классные часы):
Давать образование ребенку, это не только пичкать его всевозможными формулами и правилами, это еще и дать ему понятие, что он человек, который может быть не только образованным, но и здоровым. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Создание условий для сохранение здоровья младших школьников, формирование среды – задача не только школы, но и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов"
В помощь учителю начальных классов для использования здоровьесберегающих технологий в своей работе....
Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности учителя начальных классов.
В помощь учителю начальных классов....
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе в начальной школе
Цель использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе начальной школы – обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформирова...
«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»
Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход ...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений,...