Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Рыцарский турнир"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»
Класс: 4 «А»
Студент: Шушкова А.М.
Руководитель практики: Максимова С.Ю.
Учитель: Николаева Т.Н.
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Тема: «Рыцарский турнир»
Цель: расширение знаний учащихся по истории средневекового рыцарства и развитие навыков коллективной, творческой работы.
Задачи:
- закрепить, систематизировать и расширить знания обучающихся по истории средневекового рыцарства;
- воспитать у юношей «культ женщины» - бережное, нежное, уважительное отношение к ней.
- развитие творческих способностей обучающихся, смекалки, сообразительности, чувства прекрасного, интереса к истории и культуре человечества.
УУД
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия
Метапредметные
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, оценивать и анализировать собственную деятельность
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные: смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,
Ресурсы: презентация, видеоролик, мяч, листы бумаги, фломастеры, шапка, шарф, корзины, воздушные шары, карточки с вопросами, части ордена, ордены.
2020
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | ||
1 | Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Улыбнитесь соседу по парте и мысленно пожелайте друг другу что-то хорошее. - Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра иллюстраций. Внимательно посмотрите на изображения и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии»? | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос, пытаются сформулировать тему занятия. | метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. | Беседа | |
2 3 | Основной этап Рефлексивный этап | - Кто же такие эти рыцари? Рассказ о рыцарях. - А в вашем классе есть настоящие рыцари? Очень умным и любезным надо быть. За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться. - Внимание! Турнир объявляется открытым! Сегодня на рыцарском турнире блеснуть своим мастерством собрались две команды. Вы поборитесь за настоящий «Рыцарский орден». Но получить вы его сможете лишь только в том случае, если верно выполните задания. В течение турнира вы будете собирать орден своего цвета по частям. - Во все времена незаменимым помощником каждого рыцаря был его верный конь. Оценить, как прекрасно держаться в седле наши рыцари, мы сможем в первом состязании. - Чтобы получить первую часть ордена вы должны догадаться где она спрятана. Каждая команда ищет свою часть ордена! Если вы нашли часть ордена другой команды, то не говорите об этом соперникам. -Дам вам подсказку где найти часть ордена: Висит на стенке, С двумя дверками, На чём угадайте сами! (доска) – Рыцари всегда славились своей точностью и меткостью. А сможете ли вы поразить всех своим талантом? Ставит две корзины на одинаковом расстоянии от команд, даёт каждой команде мяч, объясняет правила конкурса. - Как правило, настоящий рыцарь должен быть не только сильным и смелым, но и поражать всех своим блистательным умом. Поэтому предлагаю вам проверить знания по эпохе рыцарей. Объясняет участникам правила конкурса, следит за правильными ответами на вопросы. - Мебель школьная стоит, Ученик за ней сидит, От начала до конца, Неразлучна с ним она! (парта) - А сейчас время отдохнуть! Давайте все встанем, чтобы друг другу не мешать и немного разомнёмся. Включает видеоролик – физминутку. - А сейчас выберите два представителя от команды, которые проверят свою ловкость в следующем конкурсе! Раздаёт каждому участнику по листку бумаги, объясняет правила конкурса. - А теперь предлагаем рыцарям посоревноваться в области изящных искусств. Вам предстоит нарисовать портрет дамы сердца с завязанными глазами. Вызывает 2 человека с каждой команды. - Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (стулья) - Все части ордена собрали вы, теперь сложить его осталось воедино. Блистательно прошли вы испытания в турнире, продемонстрировав свою, отвагу, ум и силу. Теперь пришла пора вас наградить. Награждение каждого участника орденом рыцаря. - Ребята, поднимите две руки вверх, кому понравился «Рыцарский турнир», одну руку вверх, кому нет. - Дорогие ребята! Турнир окончен, но я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари! | Отвечают на вопросы, беседуют, слушают рассказ о рыцарях и рассматривают иллюстрации на слайдах. Выбирают двух капитанов, которые набирают себе команду. Придумывают название команде. Принимают и сохраняют учебную задачу. Участники каждой команды встают в колонну друг за другом. По команде учителя садятся на воздушный шарик и пробегают с ним определенную дистанцию. Передают шар следующему участнику команды и т.д. Слушают загадку, отгадывают, ищут свою часть ордена у доски. Участники каждой команды встают в колонну друг за другом. По команде учителя каждый участник кидает мяч в корзину. Команды по очереди вытаскивают вопросы о рыцарях из шляпы, советуются и капитан говорит ответ команды. Если команда отвечает не верно, ход переходит к соперникам. Слушают загадку, отгадывают, ищут часть ордена под партами. Встают, выполняют физминутку. Выбирают на конкурс двух представителей из команды, встают на лист бумаги на одной ноге и выполняют команды учителя. Выбирают на конкурс двух представителей из команды, которые будут рисовать на доске, с закрытыми глазами протрет дамы сердца. Отгадывают загадку, ищут часть ордена под стульями. Каждая команда складывает свой орден из частей. Поднимают одну или две руки вверх, отвечают на вопросы. | смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оценивать и анализировать собственную деятельность, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия | Беседа, игра, викторина Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс
Основана программа на книге: Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина для 1-4 классов. Издатель...
Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс
В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции, улучшат сво...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка"
Разработка внеурочного занятия по спортивно - оздоровительному направлению "Здоровейка" по теме "Вкусные и полезные вкусности"...
Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...
Лучики здоровья (открытое занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 4-х классов)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.Задачи: 1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать положительный эмоциональный ...
Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе
Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе...