Конспект занятия "Два розовых лепестка"
план-конспект по зож на тему

Шарова Светлана Анатольевна

Конспект занятия "Два розовых лепестка".

Цель:

систематизация знанийвоспитанников о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Образовательные:

-сообщить  воспитанникам элементарные сведения   о  легких, как  об  одном   из  органов  дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых  легких  от  больных);

-Учить соблюдать правила  охраны  органов  дыхания.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать навыки  правильного  дыхания;

-Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование;

-корректировать мыслительную деятельность путем выполнения операций анализа.

Воспитательные:

-воспитывать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

-воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Оборудование: губка, воздушные шары, карточки со здоровыми и больными легкими, стаканы с водой, трубочки, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_rozovyh_lepestka.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дзержинская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект воспитательского часа

«Два розовых лепестка»

Воспитатель: Шарова С.А.

Цель:

систематизировать знания воспитанников о строении и назначении органов дыхания.

Задачи:

Образовательные:

-сообщить  воспитанникам элементарные сведения   о  легких, как  об  одном   из  органов  дыхания (внешнем виде, функциях, отличии здоровых  легких  от  больных);

-Учить соблюдать правила  охраны  органов  дыхания.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать навыки  правильного  дыхания;

-Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование;

-корректировать мыслительную деятельность путем выполнения операций анализа.

Воспитательные:

-воспитывать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

-воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Оборудование: губка, воздушные шары, карточки со здоровыми и больными легкими, стаканы с водой, трубочки, компьютер, проектор.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Загадывание загадки: «Два воздушных  лепестка

                                                Розовых слегка,

                                                Важную  работу выполняют,

                                                Дышать  нам  помогают». (Легкие)

Все живое  дышит: растения, и  животные.

- Ребята, а  как   вы  думаете, чем дышат   растения? (Листиками)

- А рыбы  в  воде? (Жабрами)

- С помощью чего мы дышим? Ответы  детей

3. Основная часть

Воспитатель:

Человек  и  животные  дышат – легкими. Мы  вдыхаем через  нос, по трубочкам воздух идет  в  легкие.

- Кто видел легкие  на   картинке?

Воспитатель  обращает   внимание  детей  на   иллюстрацию

- Легкие – это два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые формы, снизу чуть заужены.

Их два: левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?

Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Как работают лёгкие?

Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

  • Эксперимент с воздушным шариком.

Какие  правила необходимо соблюдать, чтобы легкие были здоровыми?

- Кто запомнил, какого цвета легкие?

Воспитатель:  Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета.

-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие?

Воспитатель: Это зависит от того, каким воздухом  мы  дышим. Чтобы сберечь свои  легкие, необходимо:

-больше бывать на природе;

выезжать за город, подальше от дорог, где множество машин, загрязняющих воздух, от заводов, фабрик;

-проветривать комнату, помещение;

-находиться подальше от курящих людей;

-охранять дыхательные пути от простудных заболеваний.

А еще необходимо делать упражнения на дыхание.  Эти упражнения  очень важны для нашего здоровья.

  • Дыхательная гимнастика:

Надуй шарик.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Подуй на одуванчик.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание (вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными)

  • Опытническо-эксперементальная работа с поролоновыми розовыми губками, которые вырезаны  в  виде  формы легких.

Воспитатель: Ребята, а  вы  хотите узнать, что  будет с легкими, если  ты  находишься  в  месте, где курят другие? Ответы детей.

Дети проводят  опыт  с  поролоновыми  губками  и  наливают  на  нее  черную  краску. Губка все краску впитывает и становится – черной.  Дети делают  с  воспитателем  вывод.

 4. Закрепление:

Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими).

Педагог читает короткий рассказ, а дети определяют здоровые легкие или больные и показывают нужную  карточку.

  • «Один мальчик в дождливый осенний день долго бродил по лужам. Мама звала его домой, но он не послушался. А вечером у него поднялась температура – он простудился».
  • «Лена любила гулять с папой. Но когда они ходили по улицам, папа  часто курил».
  • «На выходные дни вся Светина семья выезжала на природу и звала с собой Свету, но Света  никогда не соглашалась и гуляла по городским улицам со своими подругами».
  • «У Пети большая семья. Когда они собираются у телевизора, в комнате становится душно, нечем дышать».
  • «Когда Паша с Максимом  идут  гулять, мама проветривает их комнату».
  • «У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама –теннисистка, папа – футболист, старшая  сестра – гимнастка, брат –баскетболист. И  никто  в  семье  не  курит».

5. Итог занятия:

Молодцы ребята, вы теперь знаете, что человек вдыхает воздух чем -…; (Лёгкими)

- Знаете как лёгкие выглядят, где они находятся в теле человека ( в грудной клетке) и что лёгкие защищены рёбрами;

  • Вы теперь знаете как надо правильно дышать и какие упражнения делать для правильного дыхания;

- Знаете как выглядят лёгкие больного, курящего человека;

  •  Знаете, что нельзя находиться рядом с курящими людьми;
  • Даже знаете, что надо делать, чтобы ваши лёгкие всегда оставались розовыми, а значит здоровыми!

На этом наше занятие заканчивается! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

мастер-класс "Лепестки моей души"

Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Программа кружка Лепестки Фольклора

Рабочая программа кружка "лепестки фольклора" для 1-4 классов....

Презентация к занятию "Два розовых лепестка"

Презентация к занятию "Два розовых лепестка" содержит 17 слайдов....

конспект урока "Розовый слон"

Конспект по литературному чтению "Розовый слон"...

Динамическая игра "Лепестки" 1 класс. (разработка Катина О.С. и Тарасова С.М.)

Классный час-игра на закрепление таких понятий как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие. Дети выполняют разнообразные задания-игры на такие понятия как "благодарность", "взаимопомощь...

Конспект по Литературному чтению 2 класс, тема "Стихотворение «Розовый слон» Г. Горбовский, новый раздел «Самое обыкновенное чудо»

Образовательные: знакомство со стихотворением Г.  ГорбовскийЗнакомство с новым разделом «Самое обыкновенное чудо»Развивающие:Развитие внимания, мыслительных операций, памятиРазвивать ...