конспект урока "Розовый слон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Заигрина  Ирина  Павловна

Конспект по литературному чтению "Розовый слон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок чтения и музыки по программе «Школа-2100»

Учителя: Кобозева Марина Ананьевна (учитель начальных классов),

Королёва Ольга Александровна (учитель музыки),

средняя школа №14 города Мончегорска Мурманской области.

Тема: «Самое обыкновенное чудо. Г. Горбовский «Розовый слон»».

Цели: познакомить детей с произведением Глеба Горбовского «Розовый слон», дать представление о том, что внешняя красота зависит от внутреннего состояния души;

учить детей продумывать смысл каждого слова в произведении; размышлять с автором и сопереживать с героем стихотворения - слоном;

с помощью музыкальных приёмов, дидактических игр, музыкального сопровождения развивать чувственное восприятие произведения, дать возможность понять чувства автора и героя стихотворения.

^ Ход урока.


1 этап урока.

Учитель чтения: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. На уроке с вами будут работать сразу два учителя, потому что мы открываем новый раздел по чтению и называется он: «Самое обыкновенное чудо».

- А что можно назвать чудом? (что-то необыкновенное, небывалое, сверхъестественное, поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью).

^ Учитель музыки: Чудо похоже на волшебство. Сейчас мы вспомним песенку «Где водятся волшебники?» Музыка М. Минкова , слова Ю. Энтина (Исполняется песня)

^ Учитель чтения: Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным?

Учитель музыки: Где можно увидеть обыкновенное чудо? Попробуйте догадаться, отгадав музыкальные загадки. (Звучат мелодии цирка, кино, мультфильма…)

^ Учитель чтения: Но на уроке чтения мы с вами читаем книгу. Где мы с вами будем искать чудо? (В тексте, в словах автора).

- Стихотворение какого автора помещено в самом начале раздела? (Глеба Горбовского). Как оно называется? Прочитайте. («Розовый слон»).

- А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (Предположения детей)


^ 2 этап урока. Знакомство с произведением.

Учитель чтения: - Откройте учебники на странице 103. Прочитайте стихотворение про себя.

- Подтвердились ли наши предположения?


^ 3 этап урока. Упражнение в выразительном чтении по частям.

- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? ( На три).

- О чём будет говориться в 1 части? Во 2 части? В 3 части?

^ Чтение 1 части. Вопросы после 1 части:

- Где жил слон? Как вы догадались?

-Каким был слон? (Розовым, весёлым, добрым)

-Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»? (Был жизнерадостным, энергичным, весёлым
)

^ Учитель музыки: Изобразите это под музыку .

Учитель чтения: - Почему слон не носил «скучную обувь»?

Учитель музыки: Давайте покажем, как носят « скучную» обувь? ( Дети двигаются под музыку.)

^ Учитель чтения: А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Любили и уважали этого слона)

Учитель музыки: Покажите, как звери это делали. (Звучит музыка)

^ Учитель чтения: Есть ли описание слона в данной части стихотворения? Прочитайте.

- Что значит быть
мешковатым? (Неуклюжим, бесформенным, неповоротливым).

-Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха).

- Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким – розовым, добрым, тёплым).

^ Учитель музыки: Когда слон жил на воле, у него всегда было хорошее настроение. Он часто трубил весёлые песенки. (Проводится ритмическая игра «Эхо». Учитель задаёт ритмический рисунок на дудке, просит детей повторить его индивидуально на их дудках).

^ Чтение 2 части. Вопросы после чтения:

Учитель чтения: - Какие перемены произошли в жизни слона? (Охотник поймал слона и передал его в зоопарк).

- Почему он стал серым?

- Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? (Серый, как дом) Это обидное сравнение?

- Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать…)

- Кто же верит в то, что слон - розовый? (Автор).

-Как он пытается успокоить слона?

- Что же сделало слона серым? ( Грусть, обида и несвобода).

^ Учитель музыки: Слон очень грустил в зоопарке и часто вспоминал счастливые дни, весёлые пляски на поляне. (Исполняется танец «Весёлый слонёнок», музыка В. Комарова).


^ Чтение 3 части. Вопросы после чтения:

Учитель чтения: - Как в последней части автор называет своего героя? («Добрый мой слоник…»)

-Почему автор в последней части просит прощения? Разве он виноват? (Ему жалко слона, он любит животных, Ему стыдно за поступки других людей, которые равнодушны к судьбе животных).

- О каких чувствах автора говорит последняя часть? ( О надежде.)

- В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте.

- Когда же слон опять станет розовым? ( Когда взойдёт солнце).

- Но сделает ли солнце слона розовым, ведь он остаётся в клетке…?

^ Учитель музыки: Автор вселяет надежду слонику, и тот начинает верить в светлые дни. В душе у него звучит музыка надежды. (Исполняется музыка Д. Шостаковича «Вальс – шутка» оркестром детских музыкальных инструментов ).


^ 3 этап урока. Выразительное чтение.

Учитель чтения: Какие чувства вы испытываете к главному герою этого стихотворения? (Сначала – радость, гордость, нежность; потом – сочувствие, сильное переживание).

Эти чувства нужно передать при чтении этого стихотворения. (Стихотворение читает наизусть ранее подготовленный ученик)

Вопросы после чтения.

- Так бывают ли розовые слоны? (Оказывается, да!)

-Как относится автор к главному герою своего стихотворения?

- А понравился вам слон?

- А есть ли у вас чувство надежды?

- Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слон? Почему? (Он добрый, весёлый, умеет прощать).

-Какие строчки вызвали у вас самые сильные чувства?

^ Учитель музыки: Можно ли эти стихи переложить на музыку? Есть русский мультфильм «Девочка и слон» и в нём песенка со словами данного стихотворения. Музыку к этому стихотворению написал Сергей Можлаков. Послушайте её. (Исполняет ранее подготовленный ученик)


4 этап урока. Работа над песней с учителем музыки.

-Ребята, менялась ли мелодия в куплетах? (Нет).

- А что менялось? (Характер звучания музыки).

_ А с чем это связано? (С содержанием стихотворения, в котором раскрывается настроение слона). Музыка выражает характер и настроение людей, животных. Мы будем исполнять песню выразительно, передавая настроение слоника. В 1 куплете – весёлое, во 2 куплете – грустное и спокойное настроение с оттенком надежды в 3 куплете. (Хоровое исполнение песни «Розовый слон»)

-Поведение животного зависит от его внутреннего состояния. Угадайте характер звучания музыки и поднимите соответствующую карточку. ( Игра «Три настроения». У детей на партах лежат карточки с условными обозначениями – мордочками слонов. Один слон улыбается, второй грустит, а третий – спокойный. Учитель играет на фортепиано разнохарактерные музыкальные пьесы . Дети определяю настроение слона и поднимают соответствующую карточку ).


^ 5 этап. Заключительный.

Учитель чтения: Почему именно этим стихотворением авторы-составители учебника открывают раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо это надежда автора. Надежда может совершить чудо. Так бывает в жизни, поэтому – это «обыкновенное чудо»)

-

^ 6 этап урока. Домашнее задание.

Учитель чтения: И с вами сегодня случилось обыкновенное чудо. Я открою вам секрет. Пока мы знакомились с произведением Глеба Горбовского, розовый слон был рядом. Он слушал ваши рассуждения на уроке и принёс вам домашнее задание. (Достаю мягкую игрушку розового слона, а вместе с ним конверт с домашним заданием. (Карточка с изображением слона и заданиями:

1. Выучить наизусть стихотворение Г.Горбовского «Розовый слон»

2. Раскрасить рисунок слона.

3.Ответить на вопросы карточки.

1.-Каким был
розовый слон? Продолжи запись.

Розовый слон был весёлый, сильный…

2. Что чувствовал
серый слон? Подчеркни:

Грусть, злость, обиду, ненависть, отчаяние, несвободу, зависть.)

Урок чтения "Г.Г. Горбовский «Розовый слон»". 2-й класс

Цели:

  • Образовательные:
  • организовать знакомство учащихся с творчеством автора, его произведением;
  • пополнять и шлифовать литературоведческие знания учеников.
  • Развивающие:
  • создать условия для формирования умения осваивать язык искусства изобразительными средствами, для развития художественного творчества;
  • работать над выразительностью, формированием умения читать осмысленно, над наращиванием темпа чтения, развитием воображения;
  • подготовить учащихся для создания нового уровня активности – субъективизации процесса обучения.
  • Воспитывающая:
  • воспитание эмоционально-положительного взгляда на замысел автора.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с произведением «Розовый слон», его жанром т замыслом.
  • Формировать умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения.
  • Подвести детей к постановке учебной задачи, цели, к активному участию их в анализе и обсуждении, к умению дать свою эстетическую оценку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Вспомните смешную историю, улыбнитесь,садитесь.

2. Подготовка к художественному восприятию текста

– Скажите, что такое чудо?
Дети. Это что-то необычное, непонятное.
– Верите ли вы в чудо?
– Ждете ли его?
– Какое бывает чудо?
– А бывает чудо обыкновенным?
(Дети размышляют, отвечают).
– Прочтите название 5 раздела.
Дети читают: «Самое обыкновенное чудо».
– Какие произведения вы будете читать в этом разделе?
Дети. Те, в которых речь идет о чем-то чудесном, но вполне реальном, обыкновенном.
– Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора.
– Какая цель нашего урока?
Дети. Цель урока – познакомиться с произведением Г.Г.Горбовского «Розовый слон»,учиться правильно и выразительно читать его.

3. Художесивенное восприятие

– Прочтите название вполголоса, теперь шепотом. Что услышали?
– Прочтите удивленно, нежно, с лаской в голосе, с восхищением, спокойно, тихо, громко.
Что услышали?
(Дети отвечают).
– Попробуйте пропеть название.
(Дети поют).
– Прочтите стихотворение про себя и почувствуйте настроение, которое оно рождает.
– А теперь прочтите это произведение друг другу так, чтобы ваш товарищ по парте понял ваше настроение.
– Вспомним наш словарь настроений.
– Какое настроение вызвало у вас это произведение?
– Кто почувствовал радость? А может быть кому-то стало грустно?
– У кого возникло иное чувство? Тревоги,волненья.
– Кому стало весело, прочитайте 4 строки.
(Читают2 ученика).
– Кому из читавших лучше удалось передать,показать радость. Какими средствами?
– Правильно, ученики читали громко, с улыбкой, с восторгом.
– Прочтите те, у кого это стихотворение вызвало грустные мысли.
– Как ученикам удалось передать грусть?
Дети. Они читали тоскливо, медленно,тихо, с тревогой.
– А теперь закройте глаза и послушайте. Я буду читать вам это произведение, а вы попытайтесь представить то, что услышите. Попытайтесь понять,что хочу выразить я? Какое настроение у меня?

4. Художественный анализ

– Что представили? Менялось ли ваше настроение,пока вы слушали стихотворение?
Дети. Да, менялось. Сначала было весело,потом грустно, потом опять весело, появилась надежда.
– Какие слова или строчки поразили вас?
– Какие слова показались самыми красивыми?
Дети. Розовый слон, веселые силы, добрые уши ит.д.
– Подумайте, что хотел сказать автор в первом четверостишии? Какие здесь главные слова?
Дети. Баобабы, склон, поляна, слон.
(Запись на доске этих слов).
– Глядя только на эти слова, можно понять, о чем идет речь?
– Второе четверостишие.
– Что означает многоточие. Чего не договорил автор?
Скучную обувь
Он не носил…
Глупый шакал
Дети. Многоточие потому, что речь об обуви слона, а затем смысл обрывается, идет резкий нелогичный переход к другой картине.
Много веселых было в нем сил!
– Почему стоит восклицательный знак?
Дети. Автор радуется, восхищается,говоря о слоне. Слон веселый, розовый.
– Укажите главные слова. Прочтите их громко,радостно!
– Читаем ещё 4 строки.
– Почему опять многоточие?
Был он с наружи
Чуть мешковат…
Добрые уши,
Ласковый взгляд.
Дети. Опять резкий переход то одного к другому, недоговоренность.
– Какие слова здесь, на ваш взгляд, главные.
– Пятое четверостишие.
…Но – наступили дни перемен.
– Почему многоточие в начале, какие главные слова?
Дети отвечают.
– И так до конца стихотворения.
– Давайте вернемся к началу стихотворения.Прочтите первое четверостишие.
– В каком цвете представляется вам оно?
– А второе? И т.д.
– Какой слон? Почему он розовый? Что означает слово «розовый»?
– В русском языке «розовый» означает – светлый,добрый.
– Какое выражение знаете со словом «розовый»?
– Все в «розовом цвете».
– Это означает, что человек видит только хорошее,не замечает ничего плохого.
– Не потому ли у автора слон именно-розовый?Значит-добрый, хороший.
– Как, на ваш взгляд, автор относится к слону? Где это заметно?
Дети. Автор жалеет его, но и призывает не грустить, а надеяться на лучшее.
– Что хотел передать нам поэт? Что важное ему открылось?
– Дети. В плену плохо. А на воле слон счастлив.
– Сумели вы понять замысел автора? А зачем вам это надо понимать?

5. Художественное исполнение

– А теперь прочтем всё произведение, выражая свои чувства.

Дети читают.

6. Художественное творчество, итог 

– Нарисуйте слона, каким вы его видите.
– Какой ваш слон: розовый или серый? Почему?
– А теперь закройте глаза, представите слона,медленно подойдите к нему, протяните руки,прикоснитесь ладонями к его коже. Какая она?Подслушайте его мысли. О чем думает ваш слон?
– Что бы вы хотели ему сказать? О чем бы спросили?А может быть хотите что-то пожелать ему?

7. Домашнее задание

– Придумайте историю «Мой друг – слон».
– Читайте это стихотворение выразительно.
– Поищите дома, в библиотеке стихи о слоне.
– Подумайте, захотелось ли вам написать письмо Г.Горбовскому.
– Что бы вы написали ему?
– Кто из вас открыл в себе что-то новое? У кого состоялась сегодня встреча с поэтом? А есть среди вас такие, у кого не возникло никаких чувств?
– Кому захотелось ещё прочитать стихи этого поэта?


Поделиться

27.01.2017 год.

Литературное чтение.

2 класс.

Тема: Г. Горбовского, «Розовый слон».

Цели:  Познакомить с жизнью и творчеством Г. Горбовского, с его произведением «Розовый слон».

Задачи:Совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения. Развивать любознательность, творческие способности.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора.

Ход урока

УУД

  1. I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем мы урок.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…

И тихонечко садитесь.

  1. II. Проверка домашнего задания.

- Над каким произведением работали дома?

- Г. Цыферов « Град».

– О ком эта сказка?

- Эта сказка об ослике.

– Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка?(Ослик научил медвежонка быть добрым и помогать товарищам, если с ними случится беда. )

III. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.

– Героя следующего произведения угадайте сами.

3. Разгадывание ребуса.

- Какое слово зашифровано?

- Слон.

Ловко воду набирая

Хоботом из луж,

Самого себя купая,

Кто устроил душ?

– А что вы знаете о слоне?

Сообщение учащегося:

Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные.

– Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему?

- В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный

рассказ.)

– Сегодня мы познакомимся ещё с одним слоном. Откройте учебник на стр. 102.

Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора.

- Г. Горбовский «Розовый слон»

– Определите цель нашего урока.

- Цель урока – познакомиться с произведением Г.Г.Горбовского «Розовый слон», учиться правильно и выразительно читать его. ( 4 слайд) 

2. Сведения об авторе.

Горбовский Глеб Яковлевич.

Горбовский Глеб Яковлевич (4 октября 1931, Ленинград) — русский поэт, писатель. ( 5 слайд)

Родился в учительской семье, родители Глеба были преподавателями русского языка и литературы. Отец, выходец из крестьянской старообрядческой семьи был арестован , мать перед самой войной отправила сына на летние каникулы к сестре арестованного мужа в другой город, в этой деревне Глеба Горбовского захлестнула война. Мать же всю блокаду пробыла в Ленинграде. Поэт позже вспоминал, как он скитался по детдомам, пока мать с отчимом не разыскали его и не определили его в ремесленное училище № 13, где он получил профессию плотника.

Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни.

Глеб Горбовский много ездил по стране, работал слесарем, грузчиком, лесорубом и сплавщиком в Сибири, взрывником в геологических экспедициях на Камчатке, Сахалине, в Якутии.

В 50-х годах Глеб Горбовский становится одним из самых популярных поэтов Ленинграда. На его стихи написано много песен. Первая книга стихов Горбовского вышла в 1960. В 1963 вступил в Союз писателей. С 1974 пишет также прозу. Написал либретто оперетты «Гори, гори, моя звезда» на музыку С. Пожлакова (1978). Всего Глеб Горбовский выпустил более 30 книг стихов и прозы.

Глеб Яковлевич Горбовский - Лауреат Государственной премии РСФСР (1984) и многих других, Академик Академии российской словесности.

4. Первичное чтение стихотворения учителем.

5. Беседа по восприятию.

– Какое настроение вызвало у вас это произведение?

– Можно этот текст назвать научным?

- Нет, это художественный текст.

– Бывают ли на свете розовые слоны?

- Да, бывают, в сказках, игрушки, в детских книжках.

– Почему слон розовый? Что означает слово «розовый»?

– В русском языке «розовый» означает – светлый, добрый.

– Какое выражение знаете со словом «розовый»?

– Все в «розовом цвете». 

– Что это означает?

- Человек видит только хорошее, не замечает ничего плохого.

– Не потому ли у автора слон именно - розовый? Значит, какой?

- Добрый, хороший.

6. Повторное чтение стихотворения учащимися.

7. Словарная работа.

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Сообщение учащегося:

Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом и живет 45 тыс. лет, не очень высокое 1825 м. Зато толщина ствола просто удивительная достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки и даже изготовить грубую ткань. Дупла баобаба используют для хранения зерна, а в засушливых районах для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устраивают себе жилища. Состарившийся и погибающий баобаб не падает, как другие деревья, а как бы рассыпается, постепенно оседая, оставляя после себя груду волокон на поверхности земли.

- Где можно получить точные сведения об этом дереве?

- В энциклопедиях.

Шакал (Canis aureus), хищное млекопитающее семейства псовых, 70 сант. длины; острая морда, короткие уши, пушистый хвост; дов. высок; многочислен. стаи в Турции, Греции, Азии, сев. Африке, на Сенегале; морда острее, чем у волка; по праву ближе к волку.

- Где можно получить научные сведения о баобабе и шакале?

- В энциклопедиях.

- Какие выражения требуют нашего объяснения?

- Добрые уши, слон…мешковат, скучная обувь.

- Как понимать эти выражения? Постарайтесь объяснить.

  1. Анализ произведения. Выборочное чтение.

–Менялось ли ваше настроение, когда вы читали стихотворение?

- Да, менялось. Сначала было весело, потом грустно, потом опять стало весело, так как появилась надежда.

- Сколько частей в тексте можно выделить?

- Три части. 

– Прочитайте ту часть стихотворения, к которой можно отнести рисунок в учебнике.

1 часть

–Какие главные слова в первом четверостишье?

- Баобабы, склон, поляна, слон.

– Какую картину рисует воображение, читая эти слова?

- Африка.

- Заполним таблицу, для того, чтобы легче было понять замысел автора и лучше подготовиться к выразительному чтению.

– Какие слова показались самыми красивыми?

- Розовый слон, веселые силы, добрые уши, ласковый взгляд.

– В каком предложении стоит восклицательный знак?

- Много веселых было в нем сил!

– Почему?

- Автор радуется, восхищается, говоря о слоне. Слон веселый, розовый.

– Прочитайте их громко, радостно! (Хором)

– Что означает многоточие. Чего не договорил автор?

Скучную обувь

Он не носил…

Глупый шакал

- Многоточие потому, что речь об обуви слона, а затем смысл обрывается, идет резкий нелогичный переход к другой картине.

– Читаем ещё 4 строки.

– Почему опять многоточие? Зачем?

Был он с наружи

Чуть мешковат…

Добрые уши,

Ласковый взгляд.

- Для того, чтобы мы смогли дорисовать картину сами и для того, чтобы почувствовать резкую смену настроения.

2часть

- Прочитайте вторую часть стихотворения.

- Найдите главные слова во второй части. Куда попал слон?

- Слон попал в плен, в зоопарк. 

– Почему в начале пятого четверостишья стоит многоточие?

- Быстрая смена картин, настроения.

- Найдите во второй части стихотворения слова, помогающие лучше понять

настроение автора.

- Обычный; серый, как дом; загрустил.

- Занесём их в таблицу.

- Прочитайте четверостишье, где ещё есть многоточие. (8)

- Для чего автор поставил его?

- Чтобы мы могли лучше понять чувства, которые испытывал слон.

- Кому стало грустно? Предлагаю поднять настроение весёлой  физминуткой.

IV. Физминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

3 часть.

- Прочитайте заключительную часть произведения.

- О каких чувствах Г. Я. Горбовского мы можем здесь узнать?

- Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее.

- Какие слова помогают нам это понять?

- Зря унываешь, случайно прислонился, извини. 

- Где стоит многоточие? Почему?

- Сначала автор жалеет слона, а затем извиняется и призывает надеяться на

лучшее.

- Какое предложение лучше других передаёт чувства автора?

- Последнее четверостишье.

– Как, на ваш взгляд, автор относится к слону?

– Что важное открыл для нас поэт?

- В плену плохо. А на воле слон счастлив. (14 слайд).

9. Выразительное чтение произведения.

- Как будем читать первую часть стихотворения?

- Весело, выражая счастье.

- А как прочитаем вторую часть?

- Грустно.

- Как будем читать последнюю часть стихотворения?

- Внушая веру в хорошее будущее.

– А теперь прочитайте всё произведение, выражая свои чувства.

10. Групповая работа.

- Придумайте продолжение истории о слоне. (Заслушивание по 1 представителю).

  1. 11. Прослушивание песни. Творческое задание.

- Можно ли эти стихи переложить на музыку?

- Песня получится грустной или веселой?

- Предлагаю послушать «Песенку слона».

- А пока будет звучать песня, нарисуйте слоника таким, каким вы его видите в будущем.

- Кому понравилась песенка на стихи Г. Горбовского?

- Покажите своих слоников.

VI. Подведение итогов урока.

- Подходит к концу урок. Какие цели мы ставили?

- Кто считает, что мы их достигли?

- В чём заключается замысел автора стихотворения?

- Поднимите руки, у кого случались «серые дни»?

- Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.)

- Подарите весёлых слоников своим друзьям, когда им будет грустно и спойте им песенку.

- Запишите домашнее задание.

- Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал?

- Спасибо за урок!

Домашнее задание: стр. 102-104 читать выразительно, задание 4 , книги

Г. Горбовского.

Л1,2.3

К4

Р3

П4

К3,Л1,2.3

Л1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов

 Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".

Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

План- конспект Открытого занятия в ТО студии керамики «Глиняный СЛОН»

Тема: «Керамика в рамках картинной плоскости.Мифы Древней Греции». Цель:- научить выполнению керамической картины, используя знания и умения, полученные на первом и втором годах обучения. -обобщ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...

План - конспект А. Куприн "Слон"

Уроки 54, 55, 56Тема: А. И. Куприн. «Слон»Цель: ознакомление с рассказом А. Куприна «Слон».Задачи:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Куприна;обучать детей делению текста на части, составлен...