конспект урока "Розовый слон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения и музыки по программе «Школа-2100»
Учителя: Кобозева Марина Ананьевна (учитель начальных классов),
Королёва Ольга Александровна (учитель музыки),
средняя школа №14 города Мончегорска Мурманской области.
Тема: «Самое обыкновенное чудо. Г. Горбовский «Розовый слон»».
Цели: познакомить детей с произведением Глеба Горбовского «Розовый слон», дать представление о том, что внешняя красота зависит от внутреннего состояния души;
учить детей продумывать смысл каждого слова в произведении; размышлять с автором и сопереживать с героем стихотворения - слоном;
с помощью музыкальных приёмов, дидактических игр, музыкального сопровождения развивать чувственное восприятие произведения, дать возможность понять чувства автора и героя стихотворения.
^ Ход урока.
1 этап урока.
Учитель чтения: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. На уроке с вами будут работать сразу два учителя, потому что мы открываем новый раздел по чтению и называется он: «Самое обыкновенное чудо».
- А что можно назвать чудом? (что-то необыкновенное, небывалое, сверхъестественное, поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью).
^ Учитель музыки: Чудо похоже на волшебство. Сейчас мы вспомним песенку «Где водятся волшебники?» Музыка М. Минкова , слова Ю. Энтина (Исполняется песня)
^ Учитель чтения: Неужели так можно сказать: «самое обыкновенное чудо»? Бывает ли чудо обыкновенным?
Учитель музыки: Где можно увидеть обыкновенное чудо? Попробуйте догадаться, отгадав музыкальные загадки. (Звучат мелодии цирка, кино, мультфильма…)
^ Учитель чтения: Но на уроке чтения мы с вами читаем книгу. Где мы с вами будем искать чудо? (В тексте, в словах автора).
- Стихотворение какого автора помещено в самом начале раздела? (Глеба Горбовского). Как оно называется? Прочитайте. («Розовый слон»).
- А бывают розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (Предположения детей)
^ 2 этап урока. Знакомство с произведением.
Учитель чтения: - Откройте учебники на странице 103. Прочитайте стихотворение про себя.
- Подтвердились ли наши предположения?
^ 3 этап урока. Упражнение в выразительном чтении по частям.
- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение? ( На три).
- О чём будет говориться в 1 части? Во 2 части? В 3 части?
^ Чтение 1 части. Вопросы после 1 части:
- Где жил слон? Как вы догадались?
-Каким был слон? (Розовым, весёлым, добрым)
-Как вы понимаете строчку «много весёлых было в нём сил»? (Был жизнерадостным, энергичным, весёлым)
^ Учитель музыки: Изобразите это под музыку .
Учитель чтения: - Почему слон не носил «скучную обувь»?
Учитель музыки: Давайте покажем, как носят « скучную» обувь? ( Дети двигаются под музыку.)
^ Учитель чтения: А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Любили и уважали этого слона)
Учитель музыки: Покажите, как звери это делали. (Звучит музыка)
^ Учитель чтения: Есть ли описание слона в данной части стихотворения? Прочитайте.
- Что значит быть мешковатым? (Неуклюжим, бесформенным, неповоротливым).
-Почему автор пишет, что уши у розового слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как два лопуха).
- Почему же слон розовый? (Он добрый, лучится добротой, звери видят его таким – розовым, добрым, тёплым).
^ Учитель музыки: Когда слон жил на воле, у него всегда было хорошее настроение. Он часто трубил весёлые песенки. (Проводится ритмическая игра «Эхо». Учитель задаёт ритмический рисунок на дудке, просит детей повторить его индивидуально на их дудках).
^ Чтение 2 части. Вопросы после чтения:
Учитель чтения: - Какие перемены произошли в жизни слона? (Охотник поймал слона и передал его в зоопарк).
- Почему он стал серым?
- Почему теперь звери смеются над слоном? Какое сравнение они придумали? (Серый, как дом) Это обидное сравнение?
- Что нового вы узнали о слоне из этих строчек? (Слон умеет грустить и прощать…)
- Кто же верит в то, что слон - розовый? (Автор).
-Как он пытается успокоить слона?
- Что же сделало слона серым? ( Грусть, обида и несвобода).
^ Учитель музыки: Слон очень грустил в зоопарке и часто вспоминал счастливые дни, весёлые пляски на поляне. (Исполняется танец «Весёлый слонёнок», музыка В. Комарова).
^ Чтение 3 части. Вопросы после чтения:
Учитель чтения: - Как в последней части автор называет своего героя? («Добрый мой слоник…»)
-Почему автор в последней части просит прощения? Разве он виноват? (Ему жалко слона, он любит животных, Ему стыдно за поступки других людей, которые равнодушны к судьбе животных).
- О каких чувствах автора говорит последняя часть? ( О надежде.)
- В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте.
- Когда же слон опять станет розовым? ( Когда взойдёт солнце).
- Но сделает ли солнце слона розовым, ведь он остаётся в клетке…?
^ Учитель музыки: Автор вселяет надежду слонику, и тот начинает верить в светлые дни. В душе у него звучит музыка надежды. (Исполняется музыка Д. Шостаковича «Вальс – шутка» оркестром детских музыкальных инструментов ).
^ 3 этап урока. Выразительное чтение.
Учитель чтения: Какие чувства вы испытываете к главному герою этого стихотворения? (Сначала – радость, гордость, нежность; потом – сочувствие, сильное переживание).
Эти чувства нужно передать при чтении этого стихотворения. (Стихотворение читает наизусть ранее подготовленный ученик)
Вопросы после чтения.
- Так бывают ли розовые слоны? (Оказывается, да!)
-Как относится автор к главному герою своего стихотворения?
- А понравился вам слон?
- А есть ли у вас чувство надежды?
- Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слон? Почему? (Он добрый, весёлый, умеет прощать).
-Какие строчки вызвали у вас самые сильные чувства?
^ Учитель музыки: Можно ли эти стихи переложить на музыку? Есть русский мультфильм «Девочка и слон» и в нём песенка со словами данного стихотворения. Музыку к этому стихотворению написал Сергей Можлаков. Послушайте её. (Исполняет ранее подготовленный ученик)
4 этап урока. Работа над песней с учителем музыки.
-Ребята, менялась ли мелодия в куплетах? (Нет).
- А что менялось? (Характер звучания музыки).
_ А с чем это связано? (С содержанием стихотворения, в котором раскрывается настроение слона). Музыка выражает характер и настроение людей, животных. Мы будем исполнять песню выразительно, передавая настроение слоника. В 1 куплете – весёлое, во 2 куплете – грустное и спокойное настроение с оттенком надежды в 3 куплете. (Хоровое исполнение песни «Розовый слон»)
-Поведение животного зависит от его внутреннего состояния. Угадайте характер звучания музыки и поднимите соответствующую карточку. ( Игра «Три настроения». У детей на партах лежат карточки с условными обозначениями – мордочками слонов. Один слон улыбается, второй грустит, а третий – спокойный. Учитель играет на фортепиано разнохарактерные музыкальные пьесы . Дети определяю настроение слона и поднимают соответствующую карточку ).
^ 5 этап. Заключительный.
Учитель чтения: Почему именно этим стихотворением авторы-составители учебника открывают раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен. Чудо это надежда автора. Надежда может совершить чудо. Так бывает в жизни, поэтому – это «обыкновенное чудо»)
-
^ 6 этап урока. Домашнее задание.
Учитель чтения: И с вами сегодня случилось обыкновенное чудо. Я открою вам секрет. Пока мы знакомились с произведением Глеба Горбовского, розовый слон был рядом. Он слушал ваши рассуждения на уроке и принёс вам домашнее задание. (Достаю мягкую игрушку розового слона, а вместе с ним конверт с домашним заданием. (Карточка с изображением слона и заданиями:
1. Выучить наизусть стихотворение Г.Горбовского «Розовый слон»
2. Раскрасить рисунок слона.
3.Ответить на вопросы карточки.
1.-Каким был розовый слон? Продолжи запись.
Розовый слон был весёлый, сильный…
2. Что чувствовал серый слон? Подчеркни:
Грусть, злость, обиду, ненависть, отчаяние, несвободу, зависть.)
Урок чтения "Г.Г. Горбовский «Розовый слон»". 2-й класс
Цели:
- Образовательные:
- организовать знакомство учащихся с творчеством автора, его произведением;
- пополнять и шлифовать литературоведческие знания учеников.
- Развивающие:
- создать условия для формирования умения осваивать язык искусства изобразительными средствами, для развития художественного творчества;
- работать над выразительностью, формированием умения читать осмысленно, над наращиванием темпа чтения, развитием воображения;
- подготовить учащихся для создания нового уровня активности – субъективизации процесса обучения.
- Воспитывающая:
- воспитание эмоционально-положительного взгляда на замысел автора.
Задачи:
- Познакомить учащихся с произведением «Розовый слон», его жанром т замыслом.
- Формировать умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения.
- Подвести детей к постановке учебной задачи, цели, к активному участию их в анализе и обсуждении, к умению дать свою эстетическую оценку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Вспомните смешную историю, улыбнитесь,садитесь.
2. Подготовка к художественному восприятию текста
– Скажите, что такое чудо?
Дети. Это что-то необычное, непонятное.
– Верите ли вы в чудо?
– Ждете ли его?
– Какое бывает чудо?
– А бывает чудо обыкновенным?
(Дети размышляют, отвечают).
– Прочтите название 5 раздела.
Дети читают: «Самое обыкновенное чудо».
– Какие произведения вы будете читать в этом разделе?
Дети. Те, в которых речь идет о чем-то чудесном, но вполне реальном, обыкновенном.
– Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора.
– Какая цель нашего урока?
Дети. Цель урока – познакомиться с произведением Г.Г.Горбовского «Розовый слон»,учиться правильно и выразительно читать его.
3. Художесивенное восприятие
– Прочтите название вполголоса, теперь шепотом. Что услышали?
– Прочтите удивленно, нежно, с лаской в голосе, с восхищением, спокойно, тихо, громко.
Что услышали?
(Дети отвечают).
– Попробуйте пропеть название.
(Дети поют).
– Прочтите стихотворение про себя и почувствуйте настроение, которое оно рождает.
– А теперь прочтите это произведение друг другу так, чтобы ваш товарищ по парте понял ваше настроение.
– Вспомним наш словарь настроений.
– Какое настроение вызвало у вас это произведение?
– Кто почувствовал радость? А может быть кому-то стало грустно?
– У кого возникло иное чувство? Тревоги,волненья.
– Кому стало весело, прочитайте 4 строки. (Читают2 ученика).
– Кому из читавших лучше удалось передать,показать радость. Какими средствами?
– Правильно, ученики читали громко, с улыбкой, с восторгом.
– Прочтите те, у кого это стихотворение вызвало грустные мысли.
– Как ученикам удалось передать грусть?
Дети. Они читали тоскливо, медленно,тихо, с тревогой.
– А теперь закройте глаза и послушайте. Я буду читать вам это произведение, а вы попытайтесь представить то, что услышите. Попытайтесь понять,что хочу выразить я? Какое настроение у меня?
4. Художественный анализ
– Что представили? Менялось ли ваше настроение,пока вы слушали стихотворение?
Дети. Да, менялось. Сначала было весело,потом грустно, потом опять весело, появилась надежда.
– Какие слова или строчки поразили вас?
– Какие слова показались самыми красивыми?
Дети. Розовый слон, веселые силы, добрые уши ит.д.
– Подумайте, что хотел сказать автор в первом четверостишии? Какие здесь главные слова?
Дети. Баобабы, склон, поляна, слон.
(Запись на доске этих слов).
– Глядя только на эти слова, можно понять, о чем идет речь?
– Второе четверостишие.
– Что означает многоточие. Чего не договорил автор?
Скучную обувь
Он не носил…
Глупый шакал
Дети. Многоточие потому, что речь об обуви слона, а затем смысл обрывается, идет резкий нелогичный переход к другой картине.
Много веселых было в нем сил!
– Почему стоит восклицательный знак?
Дети. Автор радуется, восхищается,говоря о слоне. Слон веселый, розовый.
– Укажите главные слова. Прочтите их громко,радостно!
– Читаем ещё 4 строки.
– Почему опять многоточие?
Был он с наружи
Чуть мешковат…
Добрые уши,
Ласковый взгляд.
Дети. Опять резкий переход то одного к другому, недоговоренность.
– Какие слова здесь, на ваш взгляд, главные.
– Пятое четверостишие.
…Но – наступили дни перемен.
– Почему многоточие в начале, какие главные слова?
Дети отвечают.
– И так до конца стихотворения.
– Давайте вернемся к началу стихотворения.Прочтите первое четверостишие.
– В каком цвете представляется вам оно?
– А второе? И т.д.
– Какой слон? Почему он розовый? Что означает слово «розовый»?
– В русском языке «розовый» означает – светлый,добрый.
– Какое выражение знаете со словом «розовый»?
– Все в «розовом цвете».
– Это означает, что человек видит только хорошее,не замечает ничего плохого.
– Не потому ли у автора слон именно-розовый?Значит-добрый, хороший.
– Как, на ваш взгляд, автор относится к слону? Где это заметно?
Дети. Автор жалеет его, но и призывает не грустить, а надеяться на лучшее.
– Что хотел передать нам поэт? Что важное ему открылось?
– Дети. В плену плохо. А на воле слон счастлив.
– Сумели вы понять замысел автора? А зачем вам это надо понимать?
5. Художественное исполнение
– А теперь прочтем всё произведение, выражая свои чувства.
Дети читают.
6. Художественное творчество, итог
– Нарисуйте слона, каким вы его видите.
– Какой ваш слон: розовый или серый? Почему?
– А теперь закройте глаза, представите слона,медленно подойдите к нему, протяните руки,прикоснитесь ладонями к его коже. Какая она?Подслушайте его мысли. О чем думает ваш слон?
– Что бы вы хотели ему сказать? О чем бы спросили?А может быть хотите что-то пожелать ему?
7. Домашнее задание
– Придумайте историю «Мой друг – слон».
– Читайте это стихотворение выразительно.
– Поищите дома, в библиотеке стихи о слоне.
– Подумайте, захотелось ли вам написать письмо Г.Горбовскому.
– Что бы вы написали ему?
– Кто из вас открыл в себе что-то новое? У кого состоялась сегодня встреча с поэтом? А есть среди вас такие, у кого не возникло никаких чувств?
– Кому захотелось ещё прочитать стихи этого поэта?
Поделиться
27.01.2017 год.
Литературное чтение.
2 класс.
Тема: Г. Горбовского, «Розовый слон».
Цели: Познакомить с жизнью и творчеством Г. Горбовского, с его произведением «Розовый слон».
Задачи:Совершенствовать навык чтения, его выразительность, сознательность, речевые умения, умения детей выражать свои мысли и чувства при анализе стихотворения. Развивать любознательность, творческие способности.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать эмоционально-положительного взгляд на замысел автора.
Ход урока | УУД |
Долгожданный дан звонок. Начинаем мы урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… И тихонечко садитесь.
- Над каким произведением работали дома? - Г. Цыферов « Град». – О ком эта сказка? - Эта сказка об ослике. – Чему ослик, сам того не ведая, научил медвежонка?(Ослик научил медвежонка быть добрым и помогать товарищам, если с ними случится беда. ) III. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. – Героя следующего произведения угадайте сами. 3. Разгадывание ребуса. - Какое слово зашифровано? - Слон. Ловко воду набирая Хоботом из луж, Самого себя купая, Кто устроил душ? – А что вы знаете о слоне? Сообщение учащегося: Самое крупное наземное животное, его называют гигантом суши. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метров в высоту и весит около 6 тонн. Индийские слоны не такие крупные. – Можно ли этот рассказ поместить в научную энциклопедию? Почему? - В нем нет лишних слов, сведения правильны и точны. Это научный рассказ.) – Сегодня мы познакомимся ещё с одним слоном. Откройте учебник на стр. 102. Прочтите название стихотворения, имя и фамилию автора. - Г. Горбовский «Розовый слон» – Определите цель нашего урока. - Цель урока – познакомиться с произведением Г.Г.Горбовского «Розовый слон», учиться правильно и выразительно читать его. ( 4 слайд) 2. Сведения об авторе. Горбовский Глеб Яковлевич. Горбовский Глеб Яковлевич (4 октября 1931, Ленинград) — русский поэт, писатель. ( 5 слайд) Родился в учительской семье, родители Глеба были преподавателями русского языка и литературы. Отец, выходец из крестьянской старообрядческой семьи был арестован , мать перед самой войной отправила сына на летние каникулы к сестре арестованного мужа в другой город, в этой деревне Глеба Горбовского захлестнула война. Мать же всю блокаду пробыла в Ленинграде. Поэт позже вспоминал, как он скитался по детдомам, пока мать с отчимом не разыскали его и не определили его в ремесленное училище № 13, где он получил профессию плотника. Стихи писать начал в шестнадцать лет, в армии писал песни. Глеб Горбовский много ездил по стране, работал слесарем, грузчиком, лесорубом и сплавщиком в Сибири, взрывником в геологических экспедициях на Камчатке, Сахалине, в Якутии. В 50-х годах Глеб Горбовский становится одним из самых популярных поэтов Ленинграда. На его стихи написано много песен. Первая книга стихов Горбовского вышла в 1960. В 1963 вступил в Союз писателей. С 1974 пишет также прозу. Написал либретто оперетты «Гори, гори, моя звезда» на музыку С. Пожлакова (1978). Всего Глеб Горбовский выпустил более 30 книг стихов и прозы. Глеб Яковлевич Горбовский - Лауреат Государственной премии РСФСР (1984) и многих других, Академик Академии российской словесности. 4. Первичное чтение стихотворения учителем. 5. Беседа по восприятию. – Какое настроение вызвало у вас это произведение? – Можно этот текст назвать научным? - Нет, это художественный текст. – Бывают ли на свете розовые слоны? - Да, бывают, в сказках, игрушки, в детских книжках. – Почему слон розовый? Что означает слово «розовый»? – В русском языке «розовый» означает – светлый, добрый. – Какое выражение знаете со словом «розовый»? – Все в «розовом цвете». – Что это означает? - Человек видит только хорошее, не замечает ничего плохого. – Не потому ли у автора слон именно - розовый? Значит, какой? - Добрый, хороший. 6. Повторное чтение стихотворения учащимися. 7. Словарная работа. - Какие непонятные слова встретились в тексте? Сообщение учащегося: Баобаб – тропическое дерево с очень толстым стволом и живет 45 тыс. лет, не очень высокое 1825 м. Зато толщина ствола просто удивительная достигает 25, а то и 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь класс должен был бы взяться за руки. Плоды баобаба, длинные, похожие на огурцы, с сочной сладковатой мякотью, излюбленное лакомство обезьян. Из волокон коры этого удивительного дерева можно свить веревки и даже изготовить грубую ткань. Дупла баобаба используют для хранения зерна, а в засушливых районах для хранения воды. В дуплах некоторых деревьев люди устраивают себе жилища. Состарившийся и погибающий баобаб не падает, как другие деревья, а как бы рассыпается, постепенно оседая, оставляя после себя груду волокон на поверхности земли. - Где можно получить точные сведения об этом дереве? - В энциклопедиях. Шакал (Canis aureus), хищное млекопитающее семейства псовых, 70 сант. длины; острая морда, короткие уши, пушистый хвост; дов. высок; многочислен. стаи в Турции, Греции, Азии, сев. Африке, на Сенегале; морда острее, чем у волка; по праву ближе к волку. - Где можно получить научные сведения о баобабе и шакале? - В энциклопедиях. - Какие выражения требуют нашего объяснения? - Добрые уши, слон…мешковат, скучная обувь. - Как понимать эти выражения? Постарайтесь объяснить.
–Менялось ли ваше настроение, когда вы читали стихотворение? - Да, менялось. Сначала было весело, потом грустно, потом опять стало весело, так как появилась надежда. - Сколько частей в тексте можно выделить? - Три части. – Прочитайте ту часть стихотворения, к которой можно отнести рисунок в учебнике. 1 часть –Какие главные слова в первом четверостишье? - Баобабы, склон, поляна, слон. – Какую картину рисует воображение, читая эти слова? - Африка. - Заполним таблицу, для того, чтобы легче было понять замысел автора и лучше подготовиться к выразительному чтению. – Какие слова показались самыми красивыми? - Розовый слон, веселые силы, добрые уши, ласковый взгляд. – В каком предложении стоит восклицательный знак? - Много веселых было в нем сил! – Почему? - Автор радуется, восхищается, говоря о слоне. Слон веселый, розовый. – Прочитайте их громко, радостно! (Хором) – Что означает многоточие. Чего не договорил автор? Скучную обувь Он не носил… Глупый шакал - Многоточие потому, что речь об обуви слона, а затем смысл обрывается, идет резкий нелогичный переход к другой картине. – Читаем ещё 4 строки. – Почему опять многоточие? Зачем? Был он с наружи Чуть мешковат… Добрые уши, Ласковый взгляд. - Для того, чтобы мы смогли дорисовать картину сами и для того, чтобы почувствовать резкую смену настроения. 2часть - Прочитайте вторую часть стихотворения. - Найдите главные слова во второй части. Куда попал слон? - Слон попал в плен, в зоопарк. – Почему в начале пятого четверостишья стоит многоточие? - Быстрая смена картин, настроения. - Найдите во второй части стихотворения слова, помогающие лучше понять настроение автора. - Обычный; серый, как дом; загрустил. - Занесём их в таблицу. - Прочитайте четверостишье, где ещё есть многоточие. (8) - Для чего автор поставил его? - Чтобы мы могли лучше понять чувства, которые испытывал слон. - Кому стало грустно? Предлагаю поднять настроение весёлой физминуткой. IV. Физминутка. В зоопарке ходит слон, 3 часть. - Прочитайте заключительную часть произведения. - О каких чувствах Г. Я. Горбовского мы можем здесь узнать? - Автор жалеет слона. Верит в его хорошее будущее. - Какие слова помогают нам это понять? - Зря унываешь, случайно прислонился, извини. - Где стоит многоточие? Почему? - Сначала автор жалеет слона, а затем извиняется и призывает надеяться на лучшее. - Какое предложение лучше других передаёт чувства автора? - Последнее четверостишье. – Как, на ваш взгляд, автор относится к слону? – Что важное открыл для нас поэт? - В плену плохо. А на воле слон счастлив. (14 слайд). 9. Выразительное чтение произведения. - Как будем читать первую часть стихотворения? - Весело, выражая счастье. - А как прочитаем вторую часть? - Грустно. - Как будем читать последнюю часть стихотворения? - Внушая веру в хорошее будущее. – А теперь прочитайте всё произведение, выражая свои чувства. 10. Групповая работа. - Придумайте продолжение истории о слоне. (Заслушивание по 1 представителю).
- Можно ли эти стихи переложить на музыку? - Песня получится грустной или веселой? - Предлагаю послушать «Песенку слона». - А пока будет звучать песня, нарисуйте слоника таким, каким вы его видите в будущем. - Кому понравилась песенка на стихи Г. Горбовского? - Покажите своих слоников. VI. Подведение итогов урока. - Подходит к концу урок. Какие цели мы ставили? - Кто считает, что мы их достигли? - В чём заключается замысел автора стихотворения? - Поднимите руки, у кого случались «серые дни»? - Кто вам помог их «перекрасить»? (Друзья.) - Подарите весёлых слоников своим друзьям, когда им будет грустно и спойте им песенку. - Запишите домашнее задание. - Кто считает, что сегодня на уроке хорошо работал? - Спасибо за урок! Домашнее задание: стр. 102-104 читать выразительно, задание 4 , книги Г. Горбовского. | Л1,2.3 К4 Р3 П4 К3,Л1,2.3 Л1,2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов
Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "ПУТЕШЕСТВИЕ 3. МОСКВА НАЧАЛА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ. «СЛОН И МОСЬКА» "
Ознакомление с творчеством И.А.Крылова в 4 классе...
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...
План- конспект Открытого занятия в ТО студии керамики «Глиняный СЛОН»
Тема: «Керамика в рамках картинной плоскости.Мифы Древней Греции». Цель:- научить выполнению керамической картины, используя знания и умения, полученные на первом и втором годах обучения. -обобщ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...
План - конспект А. Куприн "Слон"
Уроки 54, 55, 56Тема: А. И. Куприн. «Слон»Цель: ознакомление с рассказом А. Куприна «Слон».Задачи:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Куприна;обучать детей делению текста на части, составлен...