структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Данный класный час способствует развитию и формированию у учащихся навыков бережного отношения к здоровому образу жизни.
Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, о роли семьи и воспитании здорового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stuktura_kl._chasa_v_zdorovoy_semezdorovye_deti.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классныйчас
Тема: «В здоровой семье ,здоровые дети».
Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о здоровом образе жизни, о
Роли семьи и воспитании здорового поколения.
Развивающие: развивать внимание, память, умение обобщать знакомый
Материал по теме.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
к спорту,к семье.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран,доска,мел. Раздаточный материал: листы формата А4,фрукты,картинки-эмблемы здорового образа жизни и изображения вредных привычек.
Методическиеприемы: беседа, монолог, групповая работа, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
План занятий.
1.Вступительная часть. (просмотр презентации),(чтение учениками высказывания авт. Ж. Жабаева).
2. Вопросы к детям. (Словесная беседа).
3.Прослушивание аудиозаписи «Закаляйся если хочешь быть здоров». «Утренняя гимнастика» автор .В. Высоцкий. ( Словесная беседа по прослушанной песни).
4. Практическая работа .Выполнение задания по группам « Построй пирамиду».
5. Демонстрация гимнастический упражнений у доски. (Групповое выполнение гимнастических упражнений).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Проблемно-мотивационный. (Беседа, словесная, коллективная, индивидуальная) | Приветствует учащихся . Настраивает их на эмоциональное настроение и классный час. Включает в свою работу презентацию и в стихотворной форме знакомит их с стихотворением о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаев) Чтение стихотворения учащимися. -Ребята как вы думаете ,о чем мы сегодня поговорим с вами? (о здоровье) | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга,эмоционально настраиваются на классный час .Ведут просмотр презентации. Внимательно слушают стихотворение о «Здоровом образе жизни». (авт.Ж.Жабаева). Читают стихотворение. Отвечают на поставленные вопросы учителя. -О здоровье. | Л.У.Д. К.У.Д. П.У.Д. Р.У.Д. |
II.Информационно-аналитический. (Словесная. Беседа. Коллективная .Групповая. Прослушивание. Практическая). | 1.-Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего классного часа? («Здоровые дети в здоровой семье».) -Давайте с вами подумаем. -Что же такое здоровый образ жизни? 2.-На доске нарисован кластер ,в центре которого написана аббревиатура ЗОЖ (здоровый образ жизни). -Пожалуйста, по очереди ,подойдите к доске и напишите, что для вас ЗОЖ. | Формулируют тему классного часа: «Здоровые дети в здоровой семье». Отвечают на поставленные вопросы учителя. Воспринимают учебную задачу и готовятся к ее выполнению. Учащиеся поочередно,выходят к доке и пишет, что для них означает ЗОЖ. | Л.У.Д . Р.У.Д. П.У.Д. К.У.Д. |
III. Рефлексивный. (Беседа .Словесный. Практический. Групповой. Индивидуальный.) | 3. -Таким образом, здоровье зависит от окружения человека и его личного поведения ,т .е образа жизни. Давайте с вами остановимся на упомянутых вами составляющих здоровья? (чтобы бороться с болезнями, чтобы не заражаться). Ведет беседу, вступает в диалог с учителем. 4. –Ребята давайте с вами послушаем аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и «Утренняя гимнастика». Автор. Владимир Высоцкий. -Что вы можете сказать о песнях . -О чем говорят слова песни? (Важно делать утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика помогает укреплять организм. Если делать гимнастику, то организм будет способен противостоять вирусным заболеваниям). 5.-Кто может показать самые простые упражнения для гимнастики? Звучит музыка ,ученик выходит к доске и показывает простые упражнения, а класс повторяет за ним. 1.-Ребята вы упомянули ,что для ЗОЖ необходимо правильно питаться. В пищу нужно употреблять разные продукты питания ,содержащие: белок ,жиры, углеводы. -ваши мамы следят за этим, посмотрите на ваших партах лежат пирамиды питания ,давайте попробуем их заполнить. 2.-У нас есть 2 минуты , чтобы разделиться на группы по 4 человека. -И выполнить данное задание. -выполнили,а теперь давайте проверим ваши варианты. На доске вы видите правильные ответы. -Теперь вы можете помочь мама составить правильный рацион питания. 3.-У меня есть для вас сюрприз.Корзинка с фруктами. Ваша задача определить закрытыми газами по запаху и форме,что за фрукт и рассказать его пищевую ценность,какими витаминами но богат. 4.-Я знаю ,что многие из вас занимаются спортом.Спорт для вас гордость .судя по тому .что вы в социальных сетях в интернете выкладываете видео и фото со своих тренировок и взятые из личных страниц социальных сетей. -Как вы начали заниматься спортом? -Кто привел вас в спорт несколько лет назад? (ученики рассказывают о своих первых шагах в спорт) 5.-Спасибо вам за интересные рассказы. -Конечно немаловажно для здоровья избегать вредных привычек,давайте мы с вами придумаем коллаж на тему: «нет вредным привычкам!» Так же поработаем в группах по 4 человека. (Ребята рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4. 6.-В заключении у вас на партах лежат конверты с картинками-эмблемами ЗОЖ и вредных привычек. Ваша задача выбрать из ни те, которые помогают нам поддерживать здоровый образ жизни и прикрепить их на доску. (Учащиеся выполняют задания –рефлексию) -Какая красота у вас получилась. Давайте же соблюдать правила ЗОЖ укреплять здоровье и еще раз скажем спасибо нашим родителям, которые помогают нам быть здоровыми. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети! | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Прослушивают аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Вступают в диалог с учителем по прослушанной песни. Прослушивают следующую песню, предложенную учителем. «Утренняя гимнастика» которую написал В.Высоцкий. Также ведут диалог с учителем по прослушанной песни. Отвечают на поставленные вопросы. (три уч-ка.) Учащиеся слушают внимательно учителя. Отвечают на поставленные вопросы. ( 3 ученика) Выполняют практическое упражнения, под руководством учителя. (один у доски ,все остальные на местах). Слушают учителя. Учащиеся выполняют практическое задание. Заполняют пирамиды. Проверяют правильные ответы. Учащиеся под руководством учителя вытягивают фрукт из корзины и рассказывают о нем. Ученики ведут диалог с учителем , рассказывают о своих первых шагах в спорт. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают внимательно учителя. Готовятся выполнять следующее задание. Ученики рисуют коллажи на приготовленных заранее листах А4. Ученики выполняют задание-рефлексию. | Л.У.Д Р.У.Д. П.У.Д. К.У.Д. |
В заключении нашего классного часа хочу вам дать несколько рекомендаций:
- Ребята соблюдайте и укрепляйте свой ЗОЖ.
- Советуйте всем своим друзьям и родственникам соблюдать и укреплять ЗОЖ.
- Принимайте пищу богатую витаминами ,белками, жирами ,углеводами.
- Откажитесь от вредных привычек.
- Каждый день делайте «утреннюю гимнастику.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации ,то ваш иммунитет будет всегда в порядке. И все вирусные заболевания вам не страшны. Ведь именно в здоровой семье могут быть здоровые дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа по теме "Вредные привычки: курение" 3-4 класс
Данная презентация является дополнительным материалом к разговору о вреде курения.Материал можно использовать в 3-4 классах....
Презентация к классному часу на тему "Люби книгу" для учащихся 1 класса
Эта презентация поможет расширить знания учащихся о создании книги и правилах бережного обращения с ней....
Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс
Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....
Классный час на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья».
Данное занятие способствует формированию интереса и привычки здорового образа жизни....
Конспект классного часа по теме "Чистое помещение - залог здоровья" (2 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование представлений у обучающихся о гигиене жилого помещения....