Программа работы отряда "Следопыты", организованного на базе МБОУ Новониколаевской ООШ
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Актуальность программы:

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

работы отряда «Следопыты» , организованного на базе летней спортивной оздоровительной площадки при МБОУ Новониколаевской ООШ с. Новониколаевка Азовского района Ростовской области  

узорк

Актуальность программы:

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из  города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  лагеря дневного пребывания.

узорк

Цели программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление,  и патриотическое воспитание, творческое развитие.

узорк

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости.
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка.
  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни.
  • Содействовать формированию активной жизненной позиции ребенка.
  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины.
  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений.
  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

узорк

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1.  Закон РФ «Об образовании»

2.  Конвенция о правах ребёнка

3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ

5.  Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

6. Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2011г. № 47 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей 2011-2012г»

8.  Положение о лагере дневного пребывания.

9.  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

10.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

11.  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

12.  Приказы Управления образования.

13.  Должностные инструкции работников.

узорк

Основной состав лагеря – это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей,  из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

В состав лагеря зачисляются дети в возрасте от 10  до 12 лет включительно по заявлениям родителей установленной формы.

В лагере устанавливается 5-дневная рабочая неделя.

Продолжительность смены 21 день.

Режим работы лагеря с 8ч.00 м.  до  14ч.00 м.

Список детей, зачисленных в летний спортивный оздоровительный лагерь

1.Акопян Гаяне   - 01.09.2001 г.
2.Белоконь Екатерина   - 13.07.2003 г.
3.Божко Кирилл  - 22.04.2001 г.
4.Витчинкина Валерия – 11.12.2002 г.
5.Волколупова Яна – 06.07.2002 г.
6.Дрозд Мария-  18.06.2002 г.
7.Ерёменко Вадим - 18.01.2003 г.
8.Конарев Никита - 29.07.2002 г.
9.Зимницкий Дмитрий - 30.09.2002 г.
10.Зимницкий Роман - 30.09.2002 г.
11.Калюжная Екатерина – 18.09.2001 г.
12.Клещарь Анастасия – 01.02.2001 г.
13.Коршунова Анастасия – 08.03.2001 г.
14.Кузнецова Анастасия - 02.11.2001 г.
15.Литвинов Максим - 08.10.2003 г.
16.Макаренко Сергей – 10.10.2003 г.
17.Мелёхина Юлия - 14.04.2003 г.
18.Погодин Сергей - 15.08.2001 г.
19.Удовиченко Дмитрий - 12.09.2001 г.
20.Хорунжая Екатерина - 08.12.2001 г.

узорк

PE02278_

8.30.– 8.40. – Прием  детей.

                       На линейку всем пора!

                       Собирайся,  детвора!

 8.40.–9.00. – Зарядка.CRCTR328

                       Чтобы быть весь день в порядке,

                       Надо сделать нам зарядку!

9.00.- 9.30. – Завтрак.FD00403_

                      Перед завтраком умойся!

                      Всем за стол!MCj04324870000[1]

                      Узнать пора, чем нас кормят повара?

9.30.–10.30. – Культмассовые мероприятия.

                     Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.

10.30.-11.30. – Спортивный час.MCj04324830000[1]

                     Всем на улицу пора!

                    Закаляться, развлекаться очень любит

                    детвора.

11.30.–12.00.– Свободная деятельность по интересам.

(Час тихого отдыха:  просмотр фильмов,  музыкальный досуг,  

настольныеигры.)                    

12.00.-13.00– Обед.

                      Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!ABCKIDS

13.00.-13.50 – Отрядные дела.

                      Кто куда? Кто танцует и поет,  кто сорняк на клумбе рвет.

14.00-  Уход детей домой.

                      Вот на полдник нам пора!FD00814_

                      И до завтра, детвора.

узорк

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

               

узорк

 РЕСУРСЫ  ЛАГЕРЯ

                     

 

                                                           

узоркОжидаемые результаты реализации программы

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Личностный рост участников смены.
  6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка

 

узорк

Законы лагеря:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

                            Структура управления лагерем

  • ПЛАН  РАБОТЫ        ОТРЯДА «СЛЕДОПЫТ»

1 день

24.06.2013г.

узорк

Открытие лагерной смены.

Игры для знакомства.

Знакомство с распорядком в лагере, планом работы

Инструктаж по  ПДД, по правилам противопожарной безопасности.

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Дискотека с конкурсами.

2 день

25.06.2013г.узорк

Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор  названия, девиза, отрядной речёвки, эмблемы.

Подготовка к открытию лагеря, (творческие номера).

Концерт вожатых.

3 день

26.06.2013г.

узорк

Открытие лагеря. Турнир «Ты любовь моя, Россия!»

Подвижные игры на свежем воздухе (разучивание новых игр).

4 день

27.06.2013г.

узорк

Минутка здоровья «Зелёная страничка» (первая помощь при травмах, укусах, порезах и т. д.)

Конкурс знатоков школы .

Весёлые старты.

5 день

28.06.2013г.

узорк

Викторины по сказкам А.С. Пушкина.

Конкурс рисунков на асфальте по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

«Мини-театр». Инсценировка сказок.

6 день

01.07.2013г.

узорк

« В гостях у доктора Айболита» (беседа о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя)

Конкурс зарядок.

7 день

02.07.2013г.

узорк

Театрализованная конкурсная программа «Звёздные сказки»

Игра: «Там на неведомых дорожках»

8 день

03.07.2013г.

узорк

День испытаний.

Конкурс поделок из лесного материала «Шишкография».

Веселая эстафета.

9 день

04.07.2013г.

узорк

День кино.

Конкурсная игровая программа «Вожатые галзами детей».

Игры на свежем воздухе.

10 день

05.07.2013г.

узорк

День игрушки.

Кукольный театр.

Конкурс «Кукла Барби»

Конкурс «Юный художник»

11 день

08.07.2013г.

узорк

День природы.

«В гостях у лешего» (экскурсия в лес)

Лекарственные растения, ядовитые растения нашего края.

Встреча с библиотекарем.

12 день

09.07.2013г.

узорк

День моды.

Имитационная игра «Музеи».

 Конкурсная игровая программа «Шляпное сражение».

13 день

10.07.2013г.

узорк

«Рекорды молодцов».

Веселая олимпиада.CRCTR328

Шахматный турнир.                          

Игры на свежем воздухе.

14 день

11.07.2013г.

узорк

День добра.

Конкурс песен о дружбе.

«Ах, карнавал…» (конкурс карнавальных шапочек)

Игра «Поле чудес»

15 день

12.07.2013г.

узорк

День армии.

Смотр строя и песни «Парад эскадры».

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок».

16 день

15.07.2013г.

узорк

День танцев. Театрализованная эстафета «Зебра на куникулах». Спортивно-игровая программа «Гладиаторские бои».

Дискотека.

17 день

16.07.2013г.

узорк

День памяти.

Беседа  «Юные герои»

Линейка, посвященная ВОВ.

Возложение цветов к обелискам.

18 день

17.07.2013г.

узорк

День вежливости.

Игра «Ежели вы вежливы…»

Игра «Сладкая парочка».

Спортивные игры.

19 день

18.07.2013г.

узорк

День Петрушки.                                       CRCTR328

Спортивная эстафета.

Театрализованный народный праздник «Ярмарка».

«Алло, мы ищем таланты!» (подготовка к закрытию лагеря).

20 день

19.07.2013г.

узорк

Театрализованная программа «Закрытие лагерной смены».

Прощальный костёр.

Дерево желаний.

                                       

                               

                         Отчет о прохождении практики

                      Погодиной Светланы Васильевны

студентки II курса факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ  в МБОУ Новониколаевской ООШ с.Новониколаевки Азовского район Ростовской области на летней спортивной оздоровительной площадке в отряде «Следопыт»  

Народная мудрость гласит: «Костёр, зажжённый на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться. Речь идёт об организации летней спортивной  оздоровительной площадке на базе МБОУ Новониколаевкой ООШ.

За время прохождения практики я познакомилась с деятельностью летней спортивной оздоровительной площадки, изучила документацию, имеющуюся в учреждении, категории детей, находящихся на отдыхе, выявила детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Наблюдала за работой педагогов, вожатой. В основе деятельности площадки положены увлекательные театрализованные шоу и ролевые игры с участием самих детей, где использовались костюмы, оружие, принадлежности быта сказочных персонажей.

В первый день прошло построение в честь открытия лагеря.

Каждый отряд придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный девиз, песня и речевки.

Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему мероприятию.

В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.

За время работы лагеря организованы: выход детей на природу «В гостях у Лешего», военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»; посещение кукольного театра.

Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам, в шахматном турнире, в весёлой олимпиаде,  в игре «Алло мы ищем таланты!», в турнире «Ты любовь моя, Россия!» и др.

 Проведен конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».

В Пушкинский день в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Отряды инсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.

В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялась дискотека, прощальный костёр и церемония загадывания сокровенных желаний  в письменном виде у «Дерева желаний». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.

За время прохождения практики отрабатывались навыки групповой диагностической работы: т.е. самостоятельно осуществляла групповую диагностику детей разных возрастов, обобщала результаты диагностики  и писала заключения. В своей практике использовала следующие методики:

  1. Игра «Путешествие по морю любимых занятий» И.М.Витковская (Приложение № 1);
  2. Ролевая игра «Планета друзей» С.А. Товчигречко (Приложение №2);
  3. Анкета на начало и конец сезона (Приложение №3)  

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией с самыми запоминающимися моментами лагерной жизни.

Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.

Студент II курса          Погодина Светлана Васильевна

Приложения № 3

Анкетирование

(автор педагог-психолог Паскал В.В.)

Начало сезона: (ответы да, нет, не очень)

  1. Хорошее ли у тебя сегодня настроение?
  2. Многих ли ты из ребят знаешь?
  3. Нравится ли тебе участвовать в играх, викторинах, конкурсах?
  4. Любишь ли ты заниматься спортом?
  5. Знаешь ли ты, какой вред человеку приносят курение, наркотики, алкоголь?
  6. Читаешь ли ты книги?
  7. Любишь ли ты петь?
  8. Тебе нравиться ходить в лес?
  9. Хотел ли ты ходить на летнюю площадку?
  10.  Твое любимое занятие?

Окончание сезона: (ответы да, нет, не очень)

  1. Какое у тебя сегодня настроение: хорошее, нет, не очень?
  2. Нашел ли ты, себе друзей отдыхая в лагере?
  3. Тебе понравились игры, праздники, викторины в лагере?
  4. Нравилось ли тебе участвовать в спортивных мероприятиях?
  5. Узнал ли ты, какой вред от курения, наркотиков, алкоголя?
  6. Записался ли ты в библиотеку, если не был в нее записан?
  7. Узнал ли ты новые песни?
  8. Запомнились ли тебе экскурсии в лес?
  9. Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»

Образовательная программа  с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...

Отчёт воспитательной работы городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11

В данном отчёте сообщается о проделанной воспитательной работе городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11....

Отчёт учителя филиала МБОУ Новониколаевской ООШ по внеурочной деятельности

В начальной школе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: "Город мастеров", "Юный театрал", "Доноведение" и "Расчётно-конструкторское бюро". В отчёте дана краткая характеристика с ф...

Республиканский семинар на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в ключе новых программ начального общего образования», согласно Плана – ПРОСПЕКТА – 2013 года ГАОУ ДПО (ПК)

В 2013-2014 учебном году 18 декабря 2013 годаучитель начальных классов руководитель внеурочной деятельности Дазырбан Чойган Васильевна провела мастер – класс по теме: «Техника рисования ви...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"

         Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных  познавательно-игровых  форм работы. В программе использовались следу...

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 7 «Семицветик»

Программа лагеря    представляет игровую модель смены - это модель, в основе которой лежит сюжетная игра,   через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения,...