Программа работы отряда "Следопыты", организованного на базе МБОУ Новониколаевской ООШ
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Актуальность программы:
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы отряда "Следопыты", организованного на базе МБОУ Новониколаевской ООШ | 617.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы отряда «Следопыты» , организованного на базе летней спортивной оздоровительной площадки при МБОУ Новониколаевской ООШ с. Новониколаевка Азовского района Ростовской области
Актуальность программы:
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания.
Цели программы:
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости.
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
- Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.
Воспитательные:
- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка.
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни.
- Содействовать формированию активной жизненной позиции ребенка.
- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины.
- Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений.
- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конвенция о правах ребёнка
3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ
5. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
6. Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.05.2011г. № 47 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей 2011-2012г»
8. Положение о лагере дневного пребывания.
9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
12. Приказы Управления образования.
13. Должностные инструкции работников.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.
В состав лагеря зачисляются дети в возрасте от 10 до 12 лет включительно по заявлениям родителей установленной формы.
В лагере устанавливается 5-дневная рабочая неделя.
Продолжительность смены 21 день.
Режим работы лагеря с 8ч.00 м. до 14ч.00 м.
Список детей, зачисленных в летний спортивный оздоровительный лагерь
1.Акопян Гаяне - 01.09.2001 г.
2.Белоконь Екатерина - 13.07.2003 г.
3.Божко Кирилл - 22.04.2001 г.
4.Витчинкина Валерия – 11.12.2002 г.
5.Волколупова Яна – 06.07.2002 г.
6.Дрозд Мария- 18.06.2002 г.
7.Ерёменко Вадим - 18.01.2003 г.
8.Конарев Никита - 29.07.2002 г.
9.Зимницкий Дмитрий - 30.09.2002 г.
10.Зимницкий Роман - 30.09.2002 г.
11.Калюжная Екатерина – 18.09.2001 г.
12.Клещарь Анастасия – 01.02.2001 г.
13.Коршунова Анастасия – 08.03.2001 г.
14.Кузнецова Анастасия - 02.11.2001 г.
15.Литвинов Максим - 08.10.2003 г.
16.Макаренко Сергей – 10.10.2003 г.
17.Мелёхина Юлия - 14.04.2003 г.
18.Погодин Сергей - 15.08.2001 г.
19.Удовиченко Дмитрий - 12.09.2001 г.
20.Хорунжая Екатерина - 08.12.2001 г.
8.30.– 8.40. – Прием детей.
На линейку всем пора!
Собирайся, детвора!
8.40.–9.00. – Зарядка.
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо сделать нам зарядку!
9.00.- 9.30. – Завтрак.
Перед завтраком умойся!
Всем за стол!
Узнать пора, чем нас кормят повара?
9.30.–10.30. – Культмассовые мероприятия.
Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела.
10.30.-11.30. – Спортивный час.
Всем на улицу пора!
Закаляться, развлекаться очень любит
детвора.
11.30.–12.00.– Свободная деятельность по интересам.
(Час тихого отдыха: просмотр фильмов, музыкальный досуг,
настольныеигры.)
12.00.-13.00– Обед.
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!
13.00.-13.50 – Отрядные дела.
Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет.
14.00- Уход детей домой.
Вот на полдник нам пора!
И до завтра, детвора.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Формы организации деятельности | ||
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская будущего КТД | Отрядные огоньки Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные процедуры Создание и реализация проектов Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ Создание и реализация проектов |
РЕСУРСЫ ЛАГЕРЯ
Ожидаемые результаты реализации программы
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде
Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка
Законы лагеря:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Структура управления лагерем
- ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА «СЛЕДОПЫТ»
1 день 24.06.2013г. | Открытие лагерной смены. Игры для знакомства. Знакомство с распорядком в лагере, планом работы Инструктаж по ПДД, по правилам противопожарной безопасности. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!» Дискотека с конкурсами. |
2 день 25.06.2013г. | Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речёвки, эмблемы. Подготовка к открытию лагеря, (творческие номера). Концерт вожатых. |
3 день 26.06.2013г. | Открытие лагеря. Турнир «Ты любовь моя, Россия!» Подвижные игры на свежем воздухе (разучивание новых игр). |
4 день 27.06.2013г. | Минутка здоровья «Зелёная страничка» (первая помощь при травмах, укусах, порезах и т. д.) Конкурс знатоков школы . Весёлые старты. |
5 день 28.06.2013г. | Викторины по сказкам А.С. Пушкина. Конкурс рисунков на асфальте по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках» «Мини-театр». Инсценировка сказок. |
6 день 01.07.2013г. | « В гостях у доктора Айболита» (беседа о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя) Конкурс зарядок. |
7 день 02.07.2013г. | Театрализованная конкурсная программа «Звёздные сказки» Игра: «Там на неведомых дорожках» |
8 день 03.07.2013г. | День испытаний. Конкурс поделок из лесного материала «Шишкография». Веселая эстафета. |
9 день 04.07.2013г. | День кино. Конкурсная игровая программа «Вожатые галзами детей». Игры на свежем воздухе. |
10 день 05.07.2013г. | День игрушки. Кукольный театр. Конкурс «Кукла Барби» Конкурс «Юный художник» |
11 день 08.07.2013г. | День природы. «В гостях у лешего» (экскурсия в лес) Лекарственные растения, ядовитые растения нашего края. Встреча с библиотекарем. |
12 день 09.07.2013г. | День моды. Имитационная игра «Музеи». Конкурсная игровая программа «Шляпное сражение». |
13 день 10.07.2013г. | «Рекорды молодцов». Веселая олимпиада. Шахматный турнир. Игры на свежем воздухе. |
14 день 11.07.2013г. | День добра. Конкурс песен о дружбе. «Ах, карнавал…» (конкурс карнавальных шапочек) Игра «Поле чудес» |
15 день 12.07.2013г. | День армии. Смотр строя и песни «Парад эскадры». Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». |
16 день 15.07.2013г. | День танцев. Театрализованная эстафета «Зебра на куникулах». Спортивно-игровая программа «Гладиаторские бои». Дискотека. |
17 день 16.07.2013г. | День памяти. Беседа «Юные герои» Линейка, посвященная ВОВ. Возложение цветов к обелискам. |
18 день 17.07.2013г. | День вежливости. Игра «Ежели вы вежливы…» Игра «Сладкая парочка». Спортивные игры. |
19 день 18.07.2013г. | День Петрушки. Спортивная эстафета. Театрализованный народный праздник «Ярмарка». «Алло, мы ищем таланты!» (подготовка к закрытию лагеря). |
20 день 19.07.2013г. | Театрализованная программа «Закрытие лагерной смены». Прощальный костёр. Дерево желаний. |
Отчет о прохождении практики
Погодиной Светланы Васильевны
студентки II курса факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ в МБОУ Новониколаевской ООШ с.Новониколаевки Азовского район Ростовской области на летней спортивной оздоровительной площадке в отряде «Следопыт»
Народная мудрость гласит: «Костёр, зажжённый на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться. Речь идёт об организации летней спортивной оздоровительной площадке на базе МБОУ Новониколаевкой ООШ.
За время прохождения практики я познакомилась с деятельностью летней спортивной оздоровительной площадки, изучила документацию, имеющуюся в учреждении, категории детей, находящихся на отдыхе, выявила детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Наблюдала за работой педагогов, вожатой. В основе деятельности площадки положены увлекательные театрализованные шоу и ролевые игры с участием самих детей, где использовались костюмы, оружие, принадлежности быта сказочных персонажей.
В первый день прошло построение в честь открытия лагеря.
Каждый отряд придумал себе название и выпустил стенгазету. У отрядов имелись общелагерный девиз, песня и речевки.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных и отрядных мероприятий, ежедневно каждый отряд получал задание на смекалку и план подготовки к общему мероприятию.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы лагеря организованы: выход детей на природу «В гостях у Лешего», военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»; посещение кукольного театра.
Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам, в шахматном турнире, в весёлой олимпиаде, в игре «Алло мы ищем таланты!», в турнире «Ты любовь моя, Россия!» и др.
Проведен конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».
В Пушкинский день в каждом отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Отряды инсценировали отрывки из произведений А.С. Пушкина.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялась дискотека, прощальный костёр и церемония загадывания сокровенных желаний в письменном виде у «Дерева желаний». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
За время прохождения практики отрабатывались навыки групповой диагностической работы: т.е. самостоятельно осуществляла групповую диагностику детей разных возрастов, обобщала результаты диагностики и писала заключения. В своей практике использовала следующие методики:
- Игра «Путешествие по морю любимых занятий» И.М.Витковская (Приложение № 1);
- Ролевая игра «Планета друзей» С.А. Товчигречко (Приложение №2);
- Анкета на начало и конец сезона (Приложение №3)
Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот, дисков с фотографиями и презентацией с самыми запоминающимися моментами лагерной жизни.
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.
Студент II курса Погодина Светлана Васильевна
Приложения № 3
Анкетирование
(автор педагог-психолог Паскал В.В.)
Начало сезона: (ответы да, нет, не очень)
- Хорошее ли у тебя сегодня настроение?
- Многих ли ты из ребят знаешь?
- Нравится ли тебе участвовать в играх, викторинах, конкурсах?
- Любишь ли ты заниматься спортом?
- Знаешь ли ты, какой вред человеку приносят курение, наркотики, алкоголь?
- Читаешь ли ты книги?
- Любишь ли ты петь?
- Тебе нравиться ходить в лес?
- Хотел ли ты ходить на летнюю площадку?
- Твое любимое занятие?
Окончание сезона: (ответы да, нет, не очень)
- Какое у тебя сегодня настроение: хорошее, нет, не очень?
- Нашел ли ты, себе друзей отдыхая в лагере?
- Тебе понравились игры, праздники, викторины в лагере?
- Нравилось ли тебе участвовать в спортивных мероприятиях?
- Узнал ли ты, какой вред от курения, наркотиков, алкоголя?
- Записался ли ты в библиотеку, если не был в нее записан?
- Узнал ли ты новые песни?
- Запомнились ли тебе экскурсии в лес?
- Понравилось ли тебе отдыхать в лагере?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»
Образовательная программа с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...
Отчёт воспитательной работы городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11
В данном отчёте сообщается о проделанной воспитательной работе городского летнего оздоровительного детского лагеря на базе МБОУ гимназии №11....
Отчёт учителя филиала МБОУ Новониколаевской ООШ по внеурочной деятельности
В начальной школе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: "Город мастеров", "Юный театрал", "Доноведение" и "Расчётно-конструкторское бюро". В отчёте дана краткая характеристика с ф...
Республиканский семинар на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в ключе новых программ начального общего образования», согласно Плана – ПРОСПЕКТА – 2013 года ГАОУ ДПО (ПК)
В 2013-2014 учебном году 18 декабря 2013 годаучитель начальных классов руководитель внеурочной деятельности Дазырбан Чойган Васильевна провела мастер – класс по теме: «Техника рисования ви...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"
Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использовались следу...
Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 7 «Семицветик»
Программа лагеря представляет игровую модель смены - это модель, в основе которой лежит сюжетная игра, через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения,...