Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 7 «Семицветик»
методическая разработка
Программа лагеря представляет игровую модель смены - это модель, в основе которой лежит сюжетная игра, через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря “Семицветик»” это продуктивно - творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка творческих идей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019.osen_._lager_semitsvetik_s_planom_na_mesyats.docx | 86.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДАЮ: |
Директор МБОУ СОШ № 7 |
_________ М.В.Путинцева |
«___»__________ 2019г. |
СОГЛАСОВАНО: |
Зам.директора по ВВВР |
__________ О.А.Доронина |
«___»__________ 2019г. |
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ СОШ № 7
«Семицветик»
Составитель:
педагог-организатор
А.Г. Мингалеева
Сургут
2019
Содержание программы
1.Паспорт программы……………………………………………………3
2.Введение. Пояснительная записка…………………………………….5
3.Модель организации деятельности лагеря…………………………..6
4.Педагогическая идея программы……………………………………..7
5.Механизм реализации программы……………………………………8
6.Модель игрового взаимодействия.
Ожидаемые результаты………………………………………………..8
7.Критерии эффективности программы………………………………..9
8.Кадровое обеспечение программы……………………………………9
9.Методическое обеспечение программы……………………………..10
10.Материально-техническое обеспечение программы………………..11
11.Приложение (режим дня, план - сетка, развернутая план- сетка)…12
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. | Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 |
2. | Директор образовательного учреждения | Маргарита Вячеславовна Путинцева |
3. | Почтовый адрес образовательного учреждения | г. Сургут, пр. Дружбы, 12а, МБОУ СОШ № 7, тел. (3462)50-07-08 |
4. | Полное название программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Семицветик» |
5. | Номинация, по которой представляется программа | Программа, реализуемая на базе образовательного учреждения. |
6. | Цель программы: | Планирование досуга школьников в осенние каникулы с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребѐнка. |
7. | Задачи программы: | -обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья; -создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и отдыха детей; -спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива; -создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления. |
9. | Краткое содержание программы | Программа лагеря представляет игровую модель смены - это модель, в основе которой лежит сюжетная игра, через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря “Семицветик»” это продуктивно - творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка творческих идей. |
10. | Ожидаемый результат: | -укрепление здоровья детей; -развитие творческой активности каждого ребенка; -успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах; -укрепление связей между разновозрастными группами детей; -занятость детей «группы риска». Дети приобретут навыки: -уважительного отношения к мнению своих товарищей, педагогов и окружающих их людей; -правильного поведения в обществе. |
11. | Авторы-составители программы | педагог-организатор Мингалеева Альфия Гумерзяновна |
12. | Возрастные особенности участников программы | От 7-16 лет |
13. | Сроки реализации программы | с 28.10.2019г. по 01.11. 2019г. |
14. | Тип лагеря | Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей. |
15. | Финансовое обеспечение программы | Средства: - Окружной бюджет (ХМАО - Югра); - Внебюджет (родительская плата). |
Введение
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это система мероприятий, предназначенных для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательной организации, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность участников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей, развития их творческих способностей и их самореализации в ограниченный по времени срок. На реализацию данных задач направлена вся работа лагеря.
Пояснительная записка
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период осенних каникул. Продолжительность смены 5 календарных дней. Расчитана на учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. Программа предусматривает деление детей на 5 отрядов по 25 человек в каждом. К каждому отряду прикреплено по 2 воспитателя (из числа педагогов образовательного учреждения) и 1 волонтер из волонтерского отряда «Юный жуковец».
Осенний школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Семицветик» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом образовательного учреждения в период осенних каникул. Процесс организации воспитательной работы в осеннем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами, предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Привлекая всех детей к выполнению программы, мы стремимся к повышению их жизненных возможностей, гармонизации развития личности, развитию творческого мышления, так как программа «Семицветик» основана на взаимосвязи самых популярных среди детей направлений дополнительного образования: художественно-творческого, спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, способствующие физическому оздоровлению, укреплению силы воли и духа, воспитывают бережное отношение к окружающему миру. Работая по программе «Семицветик», волонтеры лагеря ежедневно на утренней линейке будут оценивать деятельность отрядов, учитывая их участие в мероприятиях и поощряя лепестками того цвета, которым обозначен прошедший тематический день. Программа дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности и личные качества в полной мере и проявить себя в коллективе по принципу активного участника, проявляя взаимоуважение, и взаимовыручку. Этому поспособствуют спортивные соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, коллективно-творческие дела, мастерские творчества и мн. др.
Модель организации деятельности пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
« СЕМИЦВЕТИК »
Педагогическая идея программы
Основная идея программы - в необходимости создания условий для того, чтобы увидеть в детях их скрытые возможности и способности. Деятельность лагеря направлена на раскрытие способностей, талантов, возможностей детей, всех участников программы.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- продолжения учебно-познавательного процесса во время каникул;
- осенней занятости детей;
- укрепления здоровья обучающихся.
При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов∙ для организации полноценной работы лагеря;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- позитивное решение конфликтных ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Цель программы: планирование досуга школьников в осенние каникулы с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребѐнка.
Задачи программы:
- обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и отдыха детей;
- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
- создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления.
Механизм реализации программы.
I. Подготовительный этап включает:
Формы работы:
- планирование;
- подбор кадров;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- оформление отрядных комнат;
- комплектование отрядов.
II. Организационный этап включает:
- знакомство;
- сплочение отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- формирование условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап реализации программы.
Реализация основной идеи лагерной смены - это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.
Формы организации деятельности детей:
- концерт художественной самодеятельности;
- познавательные игры-викторины;
- тематические программы;
- спортивные игры и соревнования;
- конкурсные программы;
IV. Заключительный этап.
- Закрытие лагерной смены;
- подведение итогов смены.
Модель игрового взаимодействия
Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ№7 имеет название «Семицвентик». В период проведения лагерной смены по данной программе детям будет предложено стать участниками увлекательного путешествия, где каждый день детям будет открываться что-то новое и интересное. Исходя из эмблемы лагеря, каждый из пяти дней будет тематическим и отмечен определенным цветом и назначением, где каждый отряд и каждый ребенок в частности сможет поучаствовать в различных мероприятиях творческого характера, интеллектуальной направленности, спортивных состязаниях.
Девиз лагеря:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
За активное участие, за победу, за инициативность в деле, отряд получает листочки определенного цвета, которые будут копить на своем отрядном стенде в течение всей смены, составляя тем самым свою эмблему цветка «Семицветик».
В конце лагеря, исходя из заработанных лепестков цветка, будет назван лучший отряд смены, который будет награжден грамотой.
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
- занятость детей «группы риска».
Критерии эффективности программы:
- постановка реальных целей и планирование результата программы;
- заинтересованность педагогов в реализации программы;
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Кадровое обеспечение программы
Один из актуальных вопросов организации работы лагеря – его кадровое обеспечение.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели, спортивный инструктор и музыкальный руководитель.
К работе в осеннем лагере дневного пребывания привлекаются технические работники школы.
Педагогические кадры
Начальник лагеря: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительной, развивающей и творческой деятельности.
Педагог-организатор: проведение творческих мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов совместно с волонтероами волонтерского отряда, выполняющие функцию вожатого.
Специальные кадры (спортивный инструктор, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации мероприятий.
Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Педагогические условия:
- добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
- многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение программы
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
- должностные инструкции участников лагерной смены
- проведение установочного семинара для работников лагеря до начала смены;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Материально-техническоe обеспечениeпрограммы
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Награды для стимулирования.
Материально-технические условия
Помещение | Применение | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Кабинеты | Игровая комната, комната для занятий | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, зарядка | Воспитатели, спортивный инструктор, технический персонал |
Школьный двор | Отрядные дела, игры, прогулки на воздухе | Начальник лагеря, воспитатели |
Школьная библиотека | Проведение литературных бесед, литература для педагогов и детей лагеря | Библиотекарь |
Комнаты гигиены | Туалеты, умывальники, раздевалки | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Приложение
РЕЖИМ ДНЯ
Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
« СЕМИЦВЕТИК »
8.30-8.50. | ОБЩИЙ СБОР | С добрым утром, детвора, Добро пожаловать сюда! |
8.50-9.00. | Веселая линейка | Физкульт-ура! Начинается с утра. |
9.00-9.15. | Линейка | На линейку стройтесь дружно, План на день услышать нужно. |
9.15-10.00. | Завтрак | Все за стол! Узнать пора, Что сварили повара! |
10.00-10.45. | Образовательные занятия | Лучше отряда нет места на свете- Знают воспитатели, знают все дети. |
10.45-11.00 | Время отдыха | Потрудился-отдохни! |
11.00-11.45 | Образовательные занятия | Раз пришел веселый час – То играют все у нас. |
11.45-12.00 | Подготовка к прогулке | Потрудился-отдохни! |
12.00-13.00 | Игры на свежем воздухе, мероприятия | Лишь заслышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы. |
13.00-14.00 | Обед | За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем Наш здоровый аппетит! |
14.00-14.15 | Линейка «Итоги дня» | Как сегодня прошел денек? Надо подвести итог. |
14.15-14.30 | Отбытие участников | Что ждет нас завтра? Будь внимательней! И тогда день завтрашний Будет занимательный! До свиданья, детвора! |
Режим дня разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями и предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №7
__________ М.В. Путинцева
«____» ____________ 2019 г.
План – сетка мероприятий
в лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №7
«Лукоморье «в период с 06.11.2018г. по 10.11.2018г.
Дополнительные программы | Воспитатели и педагоги ДО | отряд | Пн | Вт | Ср | Чет | Пятн |
28.10 | 29.10 | 30.10 | 31.10 | 01.11 | |||
Гладий А.А. | 1 | ||||||
Сидр А.А | 1 | ||||||
Сегниц В.Г. | 2 | ||||||
Коваленко М.В. | 2 | ||||||
Батышева О.В. | 3 | ||||||
Аразова К.И. | 3 | ||||||
Марченко Т.П. | 4 | ||||||
Свирид Е.В. | 4 | ||||||
Меньшикова Ю.А. | 5 | ||||||
Якубенко А.А. | 5 | ||||||
«Творческий час» | Воспитатели 10.00/11.00 | /1,2 | /5 | 1/2,3 | 5/4,5 | ||
Музыка и пение «Семь волшебных нот» | Япарова А.А. 10.00/11.00 | /1 | 5/4 | 3/1 | 4/5 | 2/3 | |
Подвижные игры «Веселые старты» | Немыкин А.И 10.00/11.00 | /2 | 4/ | 1/3 | 5/1 | 3/2 | |
Оригами «Волшебные ручки» | Осипова А.И. 10.00 | /4 | 1/ | 2/ | 3/ | 5/ | |
«Семь памятников Сургута» (экскурсия в библиотеку МБОУ СОШ7) | Дудник Т.И. 10.00 | /5 | 3/ | 4/ | 2/ | 1/ | |
Информационные беседы по профилактике ДТП | ДОСААФ 11.00 | /3 | /5 | /2 | /4 | - | |
Литературно-познавтельные беседы | Центральная детская библиотека 10.00/11.00 | 2/3 | 5/4 | - | 4/1 | ||
Профилактические мероприятия по безопасности | Беседы с инспектором ГИБДД | 1 | |||||
Беседы с инспектором ОДН ОП-2 | 1 | ||||||
Учебная эвакуация | 1 | ||||||
Инструктажи по ТБ, ПБ, АТ, ДБ. | ТБ и ОТ | ||||||
Дежурство в столовой | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 |
План-сетка
проведения смены лагеря с дневным пребыванием детей
"Семицветик"
28.10.2019 – 01.11.2019
Подготовительный день (пятница, 27 .10.2019)
Сотрудники лагеря готовят рабочие кабинеты к приему детей: расстановка столов и стульев, получение аптечек, оборудование мест для обеспечения питьевого режима, уголка безопасности, журнала инструктажей по ТБ, тематическое оформление кабинетов, получение канцтоваров, проверка работы оборудования кабинетов, подготовка слайд-презентаций по тематике лагеря, помощь в оформлении информационного стенда на 1 этаже.
Первый день лагеря (понедельник,28 октября) «Ура, каникулы! Здравствуй друг!»
-желтый цвет- «Лепесток знаний»
Время | Мероприятие | Содержание основных элементов мероприятия и описание работы ответственных лиц | Подготовительные мероприятия | Ответственный |
8.30-8.50 | Прибытие участников лагеря | Прибытие в школу. Сбор на 1 этаже.
| Оформить стенд со списками и номерами отрядов | Начальник лагеря |
8.50-9.00 | Зарядка | Зарядка проводится в спортзале. | Спортзал | Немыкин А.И. |
9.00-9.15 | Линейка | Сбор на линейку проходит в актовом зале. | Рекреационная зона | Мингалеева А.Г., воспитатели отрядов |
9.15-10.00 | Завтрак участников | Воспитатели организуют питание участников лагеря. Проведение вводных инструктажей. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 1 |
10.00-11.00 | Отрядные внутреннрие дела | – Вводное занятие по теме лагеря «Семицветик». Выбор названия отряда, девиз, эмблемы. Подготовка к открытию лагеря. - Знакомство с ТБ и режимом дня. | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. Воспитатели сопровождают подгруппы во время Технических мастерских, музыкальных занятий и подвижных игр. Смена мастерских через 45 минут. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
11.00.-11.15 | Время в отряде | Перерыв между информационными беседами. Свободное время. | Наличие в кабинетах необходимого инвентаря для развития творческой деятельности | Воспитатели. |
11.15-12.00 | Образовательные занятия | 1 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 2 отряд – Подвижные игры 3 отряд –ДОСААФ. Интерактивная игра, посвященная 75-летию Велико Победы «Этих дней не смолкнет слава» 4 отряд – Оригами «Волшебные ручки» 5 отряд – Беседа с библиотекарем «Семь значимых мест Сургута» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. Воспитатели сопровождают подгруппы во время Технических мастерских, музыкальных занятий и подвижных игр. Смена занятий через 45 минут. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
12.15- 12.45 | Учебная эвакуация | Проведение учебной эвакуации по пожарной безопасности. | Подготовить списки на эвакуацию, оповестить о месте сбора. | Начальник лагеря. |
13.00-14.00 | Обед | Воспитатели организуют питание участников лагеря | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 1 |
14.05-14.30 | Линейка «Итоги дня» | Приветствие в лагере. Ознакомление воспитанников лагеря с программой и мероприятиями, подготовка девиза, речевки, стенгазеты с названием отряда к открытию лагеря. | Подготовить актуальную информацию | Мингалеева А.Г. |
14.30 | Отбытие участников | Воспитатели организуют отбытие участников. Воспитатели несут ответственность за сохранность материальных ценностей кабинета и сдачу ключей на вахту в конце дня! | Проверка кабинетов | Начальник лагеря |
14.30-15.00 | Итоги дня, штаб | Оперативное совещание сотрудников лагеря: выступление советников о результатах рефлексии, оглашение протоколов, до ведение организационных установок на следующий день, выдача ШК уточненных планов на второй день лагеря. | Подготовка необходимой информации | Оргкомитет |
ВНИМАНИЕ! В течение смены может происходить корректировка организационного плана. Следите за изменениями!
Второй день лагеря (вторник, 29 октября) «Волшебные нотки дружбы»
-фиолетовый цвет- «Лепесток творчества»
Время | Мероприятие | Содержание основных элементов мероприятия и описание работы ответственных лиц | Подготовительные мероприятия | Ответственный |
8.30. 8.50. | Прибытие участников лагеря | Прибытие в школу. Сбор на 1 этаже.
| Оформить экран личных и коллективных успехов отряда | Воспитатели |
8.50-9.00 | Зарядка | Зарядка проводится в спортзале | Спортзал | Немыкин А.И. |
9.00-9.15 | Линейка | -Слайд-шоу о 1 дне лагеря от пресс-центра. Сообщение итогов первого дня; сообщение дополнительной информации о плане дня. -Видеоинформация «Правила безопасного поведения в быту и на улице» | Актовый зал | Мингалеева А.Г., воспитатели отрядов |
9.15-10.00 | Завтрак участников | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
10.00-10.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Оригами «Волшебные ручки» 2 отряд –ЦДБ. Игр по соблюдению правил пожарной безопасности «Гори- не гори». 3 отряд – Беседа с библиотекарем «Семь значимых мест Сургута» 4 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 5 отряд- Музыка и пение «Семь волшебных нот» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. Воспитатели сопровождают подгруппы во время Технических мастерских, музыкальных занятий и подвижных игр. Смена мастерских через 45 минут. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
10.45.-11.00 | Возвращение в отряд | Перерыв между образовательными занятиями. Свободное время. | Наличие в кабинетах необходимого инвентаря для развития творческой деятельности | Воспитатели. |
11.00.-11.45. | Образовательные занятия | 1 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» 2 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» 3 отряд - ЦДБ. Игр по соблюдению правил пожарной безопасности «Гори- не гори». 4 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 5 отряд – ДОСААФ. Интерактивная игра, посвященная 75-летию Велико Победы «Этих дней не смолкнет слава» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. Воспитатели сопровождают подгруппы во время Технических мастерских, музыкальных занятий и подвижных игр. Смена мастерских через 45 минут. | Руководители объединений, воспитатели |
11.45.-13.00 | Открытие лагеря | Открытие лагеря «Волшебные нотки дружбы» | Подготовить необходимые костюмы, инвентарь и музыкальное оборудование. | Мингалеева А.Г. Воспитатели |
13.00-14.00 | Обед | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
14.00- 14.30 | Линейка «Итоги дня» | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. Воспитатели отрядов проводят рефлексию дня и анкету «Настроение дня», «Итоги дня». Общий сбор отрядов в актовом зале. Установка на следующий день. | Подготовить актуальную информацию | Воспитатели, Мингалеева А.Г. |
14.30 | Отбытие участников | Воспитатели организуют отбытие участников. Воспитатели несут ответственность за сохранность материальных ценностей кабинета и сдачу ключей на вахту в конце дня! | Проверка кабинетов | Начальник лагеря |
14.30-15.00 | Итоги дня, штаб | Оперативное совещание сотрудников лагеря: выступление советников о результатах рефлексии, оглашение протоколов, до ведение организационных установок на следующий день, выдача ШК уточненных планов на третий день лагеря. | Подготовка необходимой информации | Оргкомитет |
ВНИМАНИЕ! В течение смены может происходить корректировка организационного плана. Следите за изменениями!
Третий день лагеря (среда, 30 октября) «Ты можешь все!»
-синий цвет -«Лепесток здоровья»
Время | Мероприятие | Содержание основных элементов мероприятия и описание работы ответственных лиц | Подготовка | Ответственный |
8.30.-8.50. | Прибытие участников лагеря | Прибытие в школу. Сбор на 1 этаже. | Заполнение экрана личных и коллективных успехов отряда | Воспитатели и самоуправление отряда |
8.50-9.00 | Зарядка | Зарядка проводится на свежем воздухе, при неблагоприятных погодных условиях в спортзале | Спортзал | Немыкин А.И. |
9.00-9.15 | Линейка | Слайд-шоу о 2 дне лагеря от пресс-центра. Сообщение итогов и разбор типичных ошибок предыдущего дня; сообщение дополнительной информации о плане дня. | Актовый зал | Мингалеева А.Г., воспитатели отрядов |
9.15-10.00 | Завтрак участников | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 3 |
10.00-10.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 2 отряд – Оригами «Волшебные ручки» 3 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 4 отряд – Беседа с библиотекарем «Семь значимых мест Сургута» 5 отряд –ЦДБ. Информационная игра «Именные улицы Сургута» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
10.45.-11.00 | Возвращение в отряд | Перерыв между образовательными занятиями. Свободное время. | Наличие в кабинетах необходимого инвентаря для развития творческой деятельности | Воспитатели. |
11.00-11.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 2 отряд –ДОСААФ. Беседа по соблюдению правил дорожного движения» 3 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 4 отряд – ЦДБ. Информационная игра «Именные улицы Сургута» 5 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени». | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений, воспитатели |
11.45.-13.00 | Отрядные дела | -Спортивные соревнования «Семь цветов у радуги» ( от каждого отряда необходимо выявить по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек) -Выставка лучших рисунков «Волшебные краски осени» | Подготовить необходимый спортивный инвентарь и оборудование. | Воспитатели |
13.00-14.00 | Обед | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 3 |
14.15-14.30 | Линейка «Итоги дня» | Общий сбор отрядов в актовом зале. Установка на следующий день. | Подготовить актуальную информацию | Мингалеева А.Г. |
14.30 | Отбытие участников | Воспитатели организуют отбытие участников. Воспитатели несут ответственность за сохранность материальных ценностей кабинета и сдачу ключей на вахту в конце дня! | Проверка кабинетов | Начальник лагеря |
14.30-15.00 | Итоги дня, штаб | Оперативное совещание сотрудников лагеря: выступление советников о результатах рефлексии, оглашение протоколов, до ведение организационных установок на следующий день, выдача ШК уточненных планов на четвертый день лагеря. | Подготовка необходимой информации | Оргкомитет |
ВНИМАНИЕ! В течение смены может происходить корректировка организационного плана. Следите за изменениями!
Четвертый день лагеря (Четверг, 31 октября) «Любимый город может спать спокойно…»
-коричневый цвет- «Лепесток смелости»
Время | Мероприятие | Содержание основных элементов мероприятия и описание работы ответственных лиц | Подготовительные мероприятия | Ответственный |
8.30. 8.50. | Прибытие участников лагеря | Прибытие в школу. Сбор на 1 этаже. | Заполнение экрана личных и коллективных успехов отряда | Воспитатели и самоуправление отряда |
8.50-9.00 | Зарядка | Зарядка проводится на свежем воздухе, при неблагоприятных погодных условиях в спортзале | Спортивный корт Спортзал | Немыкин А.И. |
9.00-9.15 | Линейка | Сообщение дополнительной информации о плане дня. | Актовый зал | Мингалеева А.Г., воспитатели отрядов |
9.15-10.00 | Завтрак участников | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
10.00-10.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» 2 отряд – Беседа с библиотекарем «Семь значимых мест Сургута» 3 отряд – Оригами «Волшебные ручки» 4 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 5 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
10.45.-11.00 | Возвращение в отряд | Перерыв между образовательными занятиями. Свободное время. | Наличие в кабинетах необходимого инвентаря для развития творческой деятельности | Воспитатели. |
11.00-11.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 2 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» 3 отряд-– Творческий час «Волшебные краски осени» 4 отряд – ДОСААФ.Б еседа по соблюдению правил дорожного движения». 5 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений, воспитатели |
11.45.-13.00 | Актовый зал | Конкурсно- познавательная программа по соблюдению правил дорожного движения «Безопасные дороги». Встреча с инспектором ОГИБДД . Общий сбор отрядов в актовом зале. | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Воспитатели |
13.00-14.00 | Обед | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
14.00-14.30 | Линейка «Итоги дня» | Установка на следующий день. Выставка творческих работ «Волшебные краски осени» | Подготовить выставку | Мингалеева А.Г. |
14.30 | Отбытие участников | Воспитатели организуют отбытие участников. Воспитатели несут ответственность за сохранность материальных ценностей кабинета и сдачу ключей на вахту в конце дня! | Проверка кабинетов | Начальник лагеря |
14.30-15.00 | Итоги дня, штаб | Оперативное совещание сотрудников лагеря: выступление советников о результатах рефлексии, оглашение протоколов, до ведение организационных установок на следующий день, выдача ШК уточненных планов на пятый день лагеря. | Подготовка необходимой информации | Оргкомитет |
ВНИМАНИЕ! В течение смены может происходить корректировка организационного плана. Следите за изменениями!
Пятый день лагеря (пятница,1 ноября) «В семье единой»
-красный лепесток «Лепесток дружбы»
ВНИМАНИЕ! В течение смены может происходить корректировка организационного плана. Следите за изменениями!
Время | Мероприятие | Содержание основных элементов мероприятия и описание работы ответственных лиц | Подготовительные мероприятия | Ответственный |
8.30. 8.50. | Прибытие участников лагеря | Прибытие в школу. Сбор на 1 этаже. | Заполнение экрана личных и коллективных успехов отряда | Воспитатели и самоуправление отряда |
8.50-9.00 | Зарядка | Зарядка проводится на свежем воздухе, при неблагоприятных погодных условиях в спортзале | Спортивный корт Спортзал | Немыкин А.И. |
9.00-9.15 | Линейка | Сообщение дополнительной информации о плане дня. | Актовый зал | Мингалеева А.Г., воспитатели отрядов |
9.15-10.00 | Завтрак участников | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
10.00-10.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – Беседа с библиотекарем «Семь значимых мест Сургута» 2 отряд – Музыка и пение «Семь волшебных нот» 3 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 4 отряд – ЦДБ. Викторина ко Дню народного единства «Когда мы едины-мы не победимы». 5 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений ДО, воспитатели |
10.45.-11.00 | Возвращение в отряд | Перерыв между образовательными занятиями. Свободное время. | Наличие в кабинетах необходимого инвентаря для развития творческой деятельности | Воспитатели. |
11.00-11.45 | Образовательные занятия | 1 отряд – ЦДБ. Викторина ко Дню народного единства «Когда мы едины-мы не победимы». 2 отряд – Подвижные игры «Веселые старты» 3 отряд -Музыка и пение «Семь волшебных нот» 4 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» 5 отряд – Творческий час «Волшебные краски осени» | Подготовить необходимый инвентарь и оборудование. | Руководители объединений, воспитатели |
11.45.-13.00 | Отрядные дела | Заключительный концерт «В семье единой» | Подготовить необходимые костюмы и музыкальное оборудование. | Воспитатели |
13.00-14.00 | Обед | Воспитатели организуют питание участников лагеря. | Дежурство в столовой | Дежурит 3 человека из отряда № 2 |
14.00-14.30 | Линейка «Итоги дня» | Общий сбор отрядов в актовом зале. Информационное видео по профилактике дорожно-транспортного травматизма в каникулярное время. | Подготовить актуальную информацию | Мингалеева А.Г. |
14.30 | Отбытие участников | Воспитатели организуют отбытие участников. Воспитатели несут ответственность за сохранность материальных ценностей кабинета и сдачу ключей на вахту в конце дня! | Проверка кабинетов | Начальник лагеря |
14.30-15.00 | Итоги дня, штаб | Оперативное совещание сотрудников лагеря: выступление советников о результатах рефлексии. | Подготовка необходимой информации | Оргкомитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...
Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»
Обеспечить качественный отдых, занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...
Программа для лагеря с дневным пребыванием детей
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Лагерная смена проходит в форме игры - путешествия по морю. Мы отправимся в путешествие по 7 островам. Познать тайны путешествия, преодолеть все испытания помогут искренность, взаимо...
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"
Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использовались следу...