Физические упражнения и подвижные игры на динамических переменах для 1-4 классов.
тренажёр по зож на тему

Федотова Татьяна Александровна

В данном материале виды физкультминуток на внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_peremenki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Физические упражнения и подвижные игры

на динамических переменах

Все ли на месте

Перед играющими раскладываются различные предметы: игрушки, бытовые предметы, школьные принадлежности. Водящий поворачивается к ним спиной. В это время один предмет убирается. Повернувшись, водящий должен назвать его и показать то место, где он лежал.

Вызов номеров

Играющие рассчитываются по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. Учитель вызывает детей по номерам и дает им определенное задание: поймать мяч, сделать упражнение, принести эстафетную палочку и т. д.

Замри!

Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!», ученик пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до 10-ти, после чего возвращается в свободное положение.

Запомни свое место

Учитель строит играющих в определенном порядке.

Дети должны запомнить свои места. Затем они расходятся. По сигналу учителя (команда, свисток, хлопок, флажок и т. п.) каждый играющий должен занять свое место.

Запрещенное движение

Учитель проводит комплекс физкультпауз по предложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений, но одно движение, например «руки за голову», - является запрещенным. Это значит, что выполнять его нельзя: тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т. д. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.

Исправить осанку!

Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!» команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.

(2 вариант — передача мяча между ног с наклоном туловища вперед.)

Лес, болото, море

Учитель называет обитателей лесов, болот, морей и рек.

Как только учитель называет обитателей лесов, дети поднимают руки вверх и тянутся кверху (волк, лисица, лось и т. д.).

Если учитель называет обитателей болот (цапля, лягушки и т. д.), дети выполняют наклоны вправо-влево, держа руки на поясе.

Как только учитель назовет обитателей морей и рек (карась, кит, акула и т. д.), дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания «брассом».

В конце игры подводятся итоги, кто окажется самым внимательным, какой ряд и т. д.

Летает — не летает

Учитель произносит названия предметов, животных и т. д.

Если названное летает, дети встают на носочки, разводят руки в стороны, если нет, то шагают на месте.

Самолет, синица, муха... - стойка на носках, руки в стороны, можно выполнять повороты.

Качели, машина... — ходьба на месте.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа. Улитка, червяк... - присед.

Как говорят части тела?

Ученики становятся в круг, ведущий выводит в центр игрока и тихо говорит ему задание; которое игрок выполняет движением, а все остальные, повторив движения, пытаются отгадать, какие задания давал ведущий.

- Как говорят плечи «Я не знаю»?

- Как говорит палец «Иди сюда»?

- Как ноги ребенка требуют «Я хочу»?

- Как говорит голова «Да» и «Нет»?

- Как говорит рука «До свидания»?

Класс — смирно!

Играющие стоят в колоннах между рядами парт. Учитель проводит комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на решение задач физкультпаузы. Он подает команды: «Руки вперед!», «Руки вверх!», «Присесть!», «Встать!» и т. д.

Ребята должны выполнять только те действия, перед названием которых учитель произносит слово «класс». В остальных случаях играющие никаких движений делать не должны.

Колонна, сделавшая меньше ошибок, выигрывает.

Отгадай движение

Играющие делятся на две команды.

Игроки одной из команд заранее договариваются между собой о том движении, которое они будут делать все вместе на определенный счет во время ходьбы. Игроки водящей команды все вместе повторяют отгаданное движение. Затем команды меняются ролями.

Послушайте стихотворения и придумайте движения для физкультминутки

Искалочт Паучок на базаре

Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть Только где он этот кто-то? Ну, куда он мог залезть?

(В. Берестов)

Охотник

Надев сапоги На обе ноги

И взяв рыболовный сачок, Идет по болоту Журавль на охоту. Лягушки в траву забрались — И молчок!

(Г. Ладонщиков)

Чьи там крики?

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда! Ква-а-су, ква-а-су! Простоква-а-ши! Надоела нам вода-а-а!

(И. Токмакова)

Еж

- Очень, ёж, Ты хорош! Жаль, что в руки Не возьмёшь...

- Не возьмёшь, Ну и что ж! Без иголок

Я не ёж!

(Л. Корчагина)

Паучок приехал на базар, Мухам паучок привез товар. Он его развесил на осинке, — Кто из вас желает паутинки?

(В. Орлов)

Сова и синица

Ночь вошла в свои права В путь пускается сова. Все глаза огромные Видят ночью темною. А синица не боится, Потому что спит синица.

(В. Берестов)

Полька

 Мяу, мышка! Спляшем польку, Покажи гостям пример!

— Я сплясала бы, да только Мышке кот - не кавалер!

(В. Берестов)

Цапли

Идет, идет охота, Заквакало болото, Лягушки удирают Со всех зеленых лап! Им вовсе неохота, Им страшно неохота, Чтоб цапли их зацапали Цап, цап, цап!

(В. Орлов)

Кошка

 Что ты, кошка, сторожишь?

— Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай — Приглашу ее на чай.

(В. Лунин)

В тихой речке

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала

— Здравствуйте!

— Здравствуй!

— Как дела?

— На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю чудака.

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушел, хитрец: сорвался.

(Е. Чеповецкий)

Воробей

Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь? - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

(А. Тараскин)

Песочком и пешочком

Я иду песочком!

А я иду пешочком!

Я иду с миской!

А я иду с Мишкой!

Я — за малиной!

А я — за Мариной!

Я иду песочком

С миской за малиной!

А я иду пешочком

С Мишкой за Мариной!

(М. Яснов)

Лягушки

На старой кадушке Сидели лягушки Зеленые ушки, Тупые макушки. Я к ним подошел, Они в воду — бултых! И нечего больше Сказать мне про них!

(В. Степанов)

Слушай сигнал

Дети свободно ходят и бегают. По звуковому сигналу (свисток, хлопок и т. д.) или зрительному (флажок, поднятие руки, бросок мяча учителем) они останавливаются.

Сосед слева

Играющие образуют круг. Водящий подходит к одному из них и делает несколько простых движений (хлопает в ладоши, поднимает одну руку или обе руки вверх и т. п.). Вслед за ним эти движения повторяет ученик, стоящий слева от того, перед которым водящий остановился.

Съедобное — несъедобное

Учитель называет слова; если предмет съедобный, ученики выполняют движение правой рукой, имитируя еду (поднося воображаемую ложку ко рту), и поглаживают себя левой рукой по животу, а если предмет несъедобный, то откидываются назад спиной к стулу, руки согнуты к плечам, ладонями вперед, лопатки свести.

Что изменилось в костюме?

Один из учащихся, стоя перед строем, медленно поворачивается, затем отходит в сторону, изменяет что-либо в костюме и возвращается. Ученики должны запомнить все детали его костюма и заметить, что изменилось.

Тот, кто первым заметил изменение, сам становится перед строем.

Чья команда быстрее построится?

Играющие делятся на две-три команды по 5-6 человек. Каждая команда имеет свой ориентир (флажок определенного цвета), прикрепленный в разных концах зала. Дети произвольно передвигаются, а по сигналу бегут к своему ориентиру. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее построятся около своего ориентира.

Литература:

Ковалько В.И.              Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. -208 с. - (Мастерская учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта организации динамических перемен для детей с ОВЗ

Эту работу я использовала  на переменках в классе «Особый ребенок»; при работе воспитателем в ГПД с детьми «0 – 1» класса «Особый ребенок».Гладун И. П. – воспитатель  высшей категории.2012 –...

Подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...

Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...

Организация динамических перемен

Организация динамических перемен...

Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...