Физические упражнения и подвижные игры на динамических переменах для 1-4 классов.
тренажёр по зож на тему
В данном материале виды физкультминуток на внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_peremenki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физические упражнения и подвижные игры
на динамических переменах
Все ли на месте
Перед играющими раскладываются различные предметы: игрушки, бытовые предметы, школьные принадлежности. Водящий поворачивается к ним спиной. В это время один предмет убирается. Повернувшись, водящий должен назвать его и показать то место, где он лежал.
Вызов номеров
Играющие рассчитываются по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. Учитель вызывает детей по номерам и дает им определенное задание: поймать мяч, сделать упражнение, принести эстафетную палочку и т. д.
Замри!
Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!», ученик пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до 10-ти, после чего возвращается в свободное положение.
Запомни свое место
Учитель строит играющих в определенном порядке.
Дети должны запомнить свои места. Затем они расходятся. По сигналу учителя (команда, свисток, хлопок, флажок и т. п.) каждый играющий должен занять свое место.
Запрещенное движение
Учитель проводит комплекс физкультпауз по предложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений, но одно движение, например «руки за голову», - является запрещенным. Это значит, что выполнять его нельзя: тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т. д. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.
Исправить осанку!
Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!» команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
(2 вариант — передача мяча между ног с наклоном туловища вперед.)
Лес, болото, море
Учитель называет обитателей лесов, болот, морей и рек.
Как только учитель называет обитателей лесов, дети поднимают руки вверх и тянутся кверху (волк, лисица, лось и т. д.).
Если учитель называет обитателей болот (цапля, лягушки и т. д.), дети выполняют наклоны вправо-влево, держа руки на поясе.
Как только учитель назовет обитателей морей и рек (карась, кит, акула и т. д.), дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания «брассом».
В конце игры подводятся итоги, кто окажется самым внимательным, какой ряд и т. д.
Летает — не летает
Учитель произносит названия предметов, животных и т. д.
Если названное летает, дети встают на носочки, разводят руки в стороны, если нет, то шагают на месте.
Самолет, синица, муха... - стойка на носках, руки в стороны, можно выполнять повороты.
Качели, машина... — ходьба на месте.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа. Улитка, червяк... - присед.
Как говорят части тела?
Ученики становятся в круг, ведущий выводит в центр игрока и тихо говорит ему задание; которое игрок выполняет движением, а все остальные, повторив движения, пытаются отгадать, какие задания давал ведущий.
- Как говорят плечи «Я не знаю»?
- Как говорит палец «Иди сюда»?
- Как ноги ребенка требуют «Я хочу»?
- Как говорит голова «Да» и «Нет»?
- Как говорит рука «До свидания»?
Класс — смирно!
Играющие стоят в колоннах между рядами парт. Учитель проводит комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на решение задач физкультпаузы. Он подает команды: «Руки вперед!», «Руки вверх!», «Присесть!», «Встать!» и т. д.
Ребята должны выполнять только те действия, перед названием которых учитель произносит слово «класс». В остальных случаях играющие никаких движений делать не должны.
Колонна, сделавшая меньше ошибок, выигрывает.
Отгадай движение
Играющие делятся на две команды.
Игроки одной из команд заранее договариваются между собой о том движении, которое они будут делать все вместе на определенный счет во время ходьбы. Игроки водящей команды все вместе повторяют отгаданное движение. Затем команды меняются ролями.
Послушайте стихотворения и придумайте движения для физкультминутки
Искалочт Паучок на базаре
Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть Только где он этот кто-то? Ну, куда он мог залезть?
(В. Берестов)
Охотник
Надев сапоги На обе ноги
И взяв рыболовный сачок, Идет по болоту Журавль на охоту. Лягушки в траву забрались — И молчок!
(Г. Ладонщиков)
Чьи там крики?
Чьи там крики у пруда?
- Квасу, квасу нам сюда! Ква-а-су, ква-а-су! Простоква-а-ши! Надоела нам вода-а-а!
(И. Токмакова)
Еж
- Очень, ёж, Ты хорош! Жаль, что в руки Не возьмёшь...
- Не возьмёшь, Ну и что ж! Без иголок
Я не ёж!
(Л. Корчагина)
Паучок приехал на базар, Мухам паучок привез товар. Он его развесил на осинке, — Кто из вас желает паутинки?
(В. Орлов)
Сова и синица
Ночь вошла в свои права В путь пускается сова. Все глаза огромные Видят ночью темною. А синица не боится, Потому что спит синица.
(В. Берестов)
Полька
— Мяу, мышка! Спляшем польку, Покажи гостям пример!
— Я сплясала бы, да только Мышке кот - не кавалер!
(В. Берестов)
Цапли
Идет, идет охота, Заквакало болото, Лягушки удирают Со всех зеленых лап! Им вовсе неохота, Им страшно неохота, Чтоб цапли их зацапали Цап, цап, цап!
(В. Орлов)
Кошка
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь! Выйдет мышка невзначай — Приглашу ее на чай.
(В. Лунин)
В тихой речке
В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала
— Здравствуйте!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушел, хитрец: сорвался.
(Е. Чеповецкий)
Воробей
Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь? - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
(А. Тараскин)
Песочком и пешочком
Я иду песочком!
А я иду пешочком!
Я иду с миской!
А я иду с Мишкой!
Я — за малиной!
А я — за Мариной!
Я иду песочком
С миской за малиной!
А я иду пешочком
С Мишкой за Мариной!
(М. Яснов)
Лягушки
На старой кадушке Сидели лягушки Зеленые ушки, Тупые макушки. Я к ним подошел, Они в воду — бултых! И нечего больше Сказать мне про них!
(В. Степанов)
Слушай сигнал
Дети свободно ходят и бегают. По звуковому сигналу (свисток, хлопок и т. д.) или зрительному (флажок, поднятие руки, бросок мяча учителем) они останавливаются.
Сосед слева
Играющие образуют круг. Водящий подходит к одному из них и делает несколько простых движений (хлопает в ладоши, поднимает одну руку или обе руки вверх и т. п.). Вслед за ним эти движения повторяет ученик, стоящий слева от того, перед которым водящий остановился.
Съедобное — несъедобное
Учитель называет слова; если предмет съедобный, ученики выполняют движение правой рукой, имитируя еду (поднося воображаемую ложку ко рту), и поглаживают себя левой рукой по животу, а если предмет несъедобный, то откидываются назад спиной к стулу, руки согнуты к плечам, ладонями вперед, лопатки свести.
Что изменилось в костюме?
Один из учащихся, стоя перед строем, медленно поворачивается, затем отходит в сторону, изменяет что-либо в костюме и возвращается. Ученики должны запомнить все детали его костюма и заметить, что изменилось.
Тот, кто первым заметил изменение, сам становится перед строем.
Чья команда быстрее построится?
Играющие делятся на две-три команды по 5-6 человек. Каждая команда имеет свой ориентир (флажок определенного цвета), прикрепленный в разных концах зала. Дети произвольно передвигаются, а по сигналу бегут к своему ориентиру. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее построятся около своего ориентира.
Литература:
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. -208 с. - (Мастерская учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта организации динамических перемен для детей с ОВЗ
Эту работу я использовала на переменках в классе «Особый ребенок»; при работе воспитателем в ГПД с детьми «0 – 1» класса «Особый ребенок».Гладун И. П. – воспитатель высшей категории.2012 –...
Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Организация динамических перемен
Организация динамических перемен...
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...