Инновационный проект "Весёлая переменка"
проект по зож на тему
Цель нововведения: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через организацию танцевальных переменок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_peremenka.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск
Лузского района Кировской области
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Весёлая переменка»
Авторы проекта: Гондюхина С.Н.,
Осташова В. Н., Осенникова И.А.
учителя начальных классов
2013 год
1.Актуальность.
Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. По данным медицинского осмотра на начало 2010-2011 учебного года уже в первых классах только 10% детей были признаны абсолютно здоровыми, 72% - имели функциональные нарушения, 18% - хронические заболевания в разных стадиях. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолировано друг от друга. В связи с этим возникает необходимость в профилактике гиподинамии, которая может проводиться, через организацию танцевальной переменки после третьего урока для учеников начальной школы. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности обучающихся. У учащихся первого класса успешнее пройдет адаптационный период.
2. Цель нововведения: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через организацию танцевальных переменок.
3. Задачи нововведения:
- Увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии.
- Исключение травматизма на переменах.
- Привитие ученикам начальных классов навыков здорового образа жизни.
- Обучение доступным танцевальным движениям.
- Улучшение эмоционального состояния детей.
4. Партнеры проекта.
В ходе реализации проекта планируется тесное сотрудничество с администрацией школы, со старшей вожатой Сусловой Н.Д., руководителем танцевального кружка Кривошеиной Е.А, с ребятами старших классов и их классными руководителями, с родителями учащихся.
5.Целевая группа проекта.
С началом обучения в школе значительно возрастает объем умственного труда детей и существенно ограничивается их двигательная активность. В то же время, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на ступени начального общего образования важнейшими задачами школы являются укрепление здоровья, закаливание и повышение работоспособности школьников, воспитание интереса и стремления к физическому совершенствованию, формирование мотивации вести здоровый образ жизни. В связи с этим возникает необходимость поиска дополнительных возможностей восстановления физических функций и работоспособности обучающихся при организации образовательного процесса. Анализ организации учебного процесса в начальной школе показал, что перемены представляют значительный резерв времени, который может быть использован для организации активного отдыха обучающихся. В нашей школе вот уже на протяжении нескольких лет перемена после третьего урока - танцевальная. Учащиеся начальных классов и все желающие могут танцевать под музыку на этой перемене. До начала реализации проекта с учащимися было проведено анкетирование (прил.№3). По результатам анкетирования стало понятно, что большая часть детей хотела бы танцевать на третьей перемене.
6. Механизм реализации проекта.
Механизм реализации проекта заключается в апробации и реализации новой модели организации детей во время третьей переменки. Танцевальные переменки проводятся в школьном коридоре первого этажа школы. У каждого класса на такой переменке есть свое место. В самом начале проекта танцевальные движения для всех показывают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Затем мы распределили подготовку к такой переменке по классам. Например, 4 класс всю неделю готовит танцевальные движения, а затем те ребята у кого они хорошо получаются показывают на следующей неделе для всех учащихся начальных классов и все повторяют. Для танцевальной переменки в начале недели обычно берем новый танец и два уже изученных. Материал для переменок берем из интернета, а также помогают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Ребята старшеклассники, по просьбе учащихся начальных классов и учителей неоднократно показывали элементы современных танцев и вместе с выполняли. Танцевальные переменки прекращают за 10 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность ученикам организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации танцевальных переменок важны доброжелательность, умение показать нужные танцевальные движения, насильно не заставлять, заинтересовать красивым и правильным исполнением, хорошим настроением во время выполнения танцевальных движений.
Считаем целесообразным проведение танцевальной переменки после третьего урока, так как:
• после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать,
• после второго урока они посещают школьную столовую,
• к концу третьего урока ученики начальных классов устают больше всего и им необходима двигательная активность.
Занятия проводятся ежедневно, с понедельника по пятницу.
С целью оптимизации физических нагрузок была проведена оценка времени и форм двигательной активности начальных классов в течение недели:
• физкультминутки на уроках (5 дней в неделю по 5 минут в день, всего 25 минут в неделю);
• танцевальные переменки (5 дней в неделю по 10 минут в день, всего 50 минут в неделю);
• уроки физической культуры (3 раза в неделю по 45 минут, всего 2 часа 15 минут);
• внеклассные формы занятости, в том числе:
◦ занятия в спортивных секциях (веселый волейбол, танцевальный), 3 раза
в неделю по 45 минут, всего 2 часа 15 минут;
◦ дни здоровья - 1 раз в четверть, всего 4 часа в год, примерно 6 минут в неделю;
◦ домашние задания по физической культуре — 5 минут в день, 35 минут в неделю.
В связи с этим важной задачей проекта является не только укрепление здоровья учащихся, но и дать возможность детям, не посещающим танцевальный кружок, красиво выполнять движения под музыку, участвовать с разученными танцами на классных вечерах, утренниках, школьных концертах, детям неуверенным в себе повысить свою самооценку, быть более раскрепощенными, уметь общаться с учениками разных классов.
7. Ресурсное обеспечение.
Кадровые ресурсы проекта:
- Творческая группа проекта – Гондюхина С.Н, Осташова В.Н., Осенникова И.А.
-Старшая вожатая школы.
-Классные руководители и ребята старших классов.
-Руководитель танцевального кружка.
Материально-техническая база:
Для успешной реализации проекта нам потребовалось:
• музыкальное сопровождение.
• коридор на первом этаже школы.
Методические и информационные ресурсы.
• В школе имеется современное компьютерное оснащение.
• Имеются выходы в интернет.
8. Срок выполнения проекта.
Начало: 2010–2011 учебный год;
Этапы реализации проекта:
I этап
2010– 2011год;
- Разработка и апробация инновационного проекта. ( Гондюхина С.Н, Осташова В.Н, Осенникова И.А.)
II этап
2011 год;
- Корректировка проекта с учетом результатов I этапа. (Учителя начальных классов.)
Реализация проекта.
III этап 2012 – 2014 год;
- Анализ обобщения результатов проекта.( Учителя начальных классов.)
9. План реализации мероприятий проекта.
Наименование мероприятия | Дата | Краткое описание мероприятия | Участники | Ответственный |
Представление проекта, показ презентации «Музыкальная переменка».(Прил.№.1 на диске) | Сентябрь 2010 года. | Просмотр презентации, корректировка проекта. | Учителя нач. классов. | Гондюхина С.Н. |
Оформление методической копилки.(Прил№.2 на диске) | Октябрь-ноябрь. | Подбор и разучивание танцевальных физкультминуток. | Учителя нач. классов, Кривошеина Е.А. | Осташова В.Н. |
Проведение входного анкетирования среди учащихся младших классов.(Прил№.3) | Ноябрь-декабрь. | Среди детей проходит анкетирование. | Учителя нач. классов. | Осенникова И.А. |
«Танцевальный калейдоскоп» | Сентябрь-май.2012-2014 год. | Активное участие в танцевальных переменках. | Учащиеся нач. классов. | Классные руководители начальных классов. |
Анкетирование родителей.(Прил.№4) | Май. 2014 год. | Среди родителей учащихся начальных классов проводится анкетирование. | Учителя, родители. | Гондюхина С.Н. |
10. Ожидаемые результаты.
Оздоровительный результат для учащихся начальных классов:
- Исключение травматизма на переменах.
- Повышение двигательной активности учащихся начальных классов.
Воспитательный результат для учащихся начальной школы:
- Приобретение знаний, навыков необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни.
- Овладение навыками самостоятельной организации свободного времени.
- Улучшение психологического климата в коллективах.
-Повышение самооценки у неуверенных детей.
11. Критерии оценки эффективности реализации проекта:
- Отсутствие травм, полученных учащимися начальных классов на переменах (по данным медицинского кабинета).
- Улучшение психологического климата в классах по отзывам классных руководителей, родителей.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Личностное и социальное развитие учащихся.
-Успешная адаптация первоклассников к условиям школы.
12. Дальнейшее развитие проекта.
Таким образом, участие в проекте способствовало не только сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и личностному развитию учащихся. У первоклассников отмечено улучшение ряда психологических характеристик, способствующих успешной адаптации к школьному обучению, таких как организованность, собранность, внимательность, сплоченность коллектива. У ребят, которые показывали разученные новые танцевальные движения развивались организаторские способности. Результативность проекта подтверждена в ходе опроса классных руководителей начальных классов и их родителей. До реализации проекта детям было трудно провести время, отведенное для отдыха на третьей перемене с пользой для себя и окружающих. Считаем, что реализация данного проекта в нашей школе будет продолжена, так как не требует больших материальных затрат, нравится и детям, и учителям, и родителям. Проект может при желании быть реализован в любой школе. Главное - это дружный коллектив, участвующий в реализации проекта, тогда все обязательно получится.
Список использованных источников :
1. ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 .
2. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год
Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...
Проект "Умные переменки"
Цель: создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы через интеллектуальныеподвижные игры....
Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ
Проект в начальной школе...
Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"
В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...
Октябрьский номер классной газеты "Переменка"
Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....
переменки
...
Интеллектуальная игра "Веселая переменка"
Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...