Инновационный проект "Весёлая переменка"
проект по зож на тему

Гондюхина Светлана Николаевна

Цель нововведения: создание условий, способствующих сохранению и укреплению  здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через  организацию  танцевальных переменок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_peremenka.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск

Лузского района Кировской области

 ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Весёлая переменка»

                                                                    Авторы проекта: Гондюхина С.Н.,

                                                                          Осташова В. Н., Осенникова И.А.                              

                                                                           учителя начальных классов

2013 год

1.Актуальность.

 Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность перемен  и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и  организации  активного  отдыха  во  время перемен  в  значительной  степени  зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная  двигательная  активность  отрицательно  сказывается  на  состоянии  здоровья школьников. По данным медицинского осмотра на начало 2010-2011 учебного года уже в первых  классах  только  10%  детей  были  признаны  абсолютно  здоровыми,  72%  -  имели функциональные нарушения, 18% - хронические заболевания в разных стадиях.  Успешная  учебная  деятельность  и  состояние  здоровья  детей  не  могут  рассматриваться изолировано  друг  от  друга.  В  связи  с  этим  возникает  необходимость  в  профилактике гиподинамии,  которая  может  проводиться,   через организацию танцевальной переменки после третьего урока для учеников начальной школы.  Организованная  двигательная  активность  на  переменах  будет способствовать  росту    ежедневной  двигательной  активности  и  созданию  условий  для максимального восстановления  работоспособности  обучающихся.  У учащихся первого класса успешнее пройдет адаптационный период.

 2. Цель нововведения: создание условий, способствующих сохранению и укреплению  здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через  организацию  танцевальных переменок.

 3. Задачи нововведения:

 -  Увеличение  уровня  ежедневной  двигательной  активности,  профилактика гиподинамии.

-   Исключение травматизма на переменах.

- Привитие ученикам начальных классов навыков здорового образа жизни.

- Обучение доступным танцевальным движениям.

- Улучшение эмоционального состояния детей.

4.  Партнеры проекта.

В ходе реализации проекта планируется тесное сотрудничество с администрацией школы, со старшей вожатой  Сусловой Н.Д., руководителем танцевального кружка  Кривошеиной Е.А, с ребятами старших классов и их классными руководителями, с родителями учащихся.

  5.Целевая группа проекта.

 С началом обучения в школе значительно возрастает объем умственного труда детей и существенно ограничивается их двигательная активность. В то же время, в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего образования  на  ступени  начального  общего  образования  важнейшими    задачами  школы являются укрепление здоровья, закаливание и повышение работоспособности школьников,  воспитание  интереса  и  стремления  к  физическому  совершенствованию,  формирование мотивации  вести  здоровый  образ жизни. В  связи  с  этим  возникает  необходимость  поиска дополнительных    возможностей  восстановления  физических  функций  и  работоспособности обучающихся  при  организации  образовательного  процесса.  Анализ  организации  учебного процесса в начальной школе показал, что перемены представляют значительный резерв времени, который  может  быть  использован  для  организации  активного  отдыха  обучающихся. В нашей школе вот уже на протяжении нескольких лет перемена после третьего урока - танцевальная. Учащиеся начальных классов и все желающие могут танцевать под музыку на этой перемене. До начала реализации проекта с учащимися было проведено анкетирование (прил.№3). По результатам анкетирования стало понятно, что большая часть детей хотела бы танцевать на третьей перемене.

6.  Механизм реализации проекта.

Механизм  реализации  проекта  заключается  в  апробации    и  реализации  новой  модели организации детей во время третьей переменки. Танцевальные переменки проводятся в школьном коридоре первого этажа школы.  У каждого класса на такой переменке есть свое место. В самом начале проекта танцевальные движения для всех показывают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Затем мы распределили подготовку к такой переменке по классам. Например, 4 класс всю неделю готовит танцевальные движения, а затем те ребята у кого они хорошо получаются показывают на следующей неделе для всех  учащихся начальных классов и все повторяют. Для танцевальной переменки  в начале недели обычно берем новый танец и два уже изученных. Материал для переменок берем из интернета, а также помогают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Ребята старшеклассники, по просьбе учащихся начальных классов и учителей неоднократно показывали элементы современных танцев и вместе  с выполняли. Танцевальные переменки  прекращают  за  10 минуты  до  окончания  перемены,  чтобы  дать  возможность ученикам организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку.  При организации танцевальных переменок  важны доброжелательность, умение показать нужные танцевальные движения, насильно не заставлять, заинтересовать красивым и правильным исполнением, хорошим настроением во время выполнения танцевальных движений.

Считаем целесообразным проведение танцевальной переменки  после третьего урока, так как:

•  после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать,  

•  после второго урока они посещают школьную столовую,  

•  к  концу  третьего  урока  ученики начальных классов  устают  больше  всего  и  им  необходима двигательная активность.

Занятия проводятся ежедневно, с понедельника по пятницу.

  С  целью  оптимизации  физических  нагрузок  была  проведена  оценка  времени  и  форм двигательной активности начальных классов в течение недели:

•  физкультминутки на уроках (5 дней в неделю по 5 минут в день, всего 25 минут в неделю);

• танцевальные переменки (5 дней в неделю по 10 минут в день, всего 50 минут в неделю);

•  уроки физической культуры (3 раза в неделю по 45 минут, всего 2 часа 15 минут);

•  внеклассные формы занятости, в том числе:  

    занятия в спортивных секциях (веселый волейбол, танцевальный), 3 раза

в неделю по 45  минут, всего 2 часа 15 минут;

   дни здоровья - 1 раз в четверть, всего 4 часа в год, примерно 6 минут в неделю;

   домашние задания по физической культуре — 5 минут в день, 35 минут в неделю.

     В  связи  с  этим  важной задачей  проекта  является  не только  укрепление  здоровья учащихся, но и дать возможность  детям, не посещающим танцевальный кружок, красиво выполнять движения под музыку, участвовать с разученными танцами на классных вечерах, утренниках, школьных концертах, детям неуверенным в себе повысить свою самооценку, быть более раскрепощенными, уметь общаться с учениками разных классов.

7. Ресурсное обеспечение.

Кадровые ресурсы проекта:

- Творческая группа проекта   – Гондюхина С.Н, Осташова В.Н., Осенникова И.А.

-Старшая вожатая школы.

-Классные руководители и ребята старших классов.

-Руководитель танцевального  кружка.

Материально-техническая база:

Для  успешной  реализации  проекта  нам потребовалось:

•  музыкальное сопровождение.

•   коридор на первом этаже школы.

Методические и информационные ресурсы.

•  В  школе  имеется  современное  компьютерное  оснащение.  

•  Имеются выходы в интернет.

8. Срок выполнения проекта.

Начало: 2010–2011 учебный год;

Этапы реализации проекта:

I  этап

 2010– 2011год;

- Разработка  и  апробация инновационного проекта. ( Гондюхина С.Н,  Осташова В.Н,  Осенникова И.А.)

II  этап

 2011  год;

-  Корректировка  проекта  с учетом  результатов    I  этапа. (Учителя начальных классов.)

Реализация проекта.

III  этап  2012 – 2014 год;

-  Анализ обобщения результатов проекта.( Учителя начальных классов.)

 9. План реализации мероприятий проекта.

Наименование мероприятия

Дата

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственный

Представление проекта, показ презентации «Музыкальная переменка».(Прил.№.1 на диске)

Сентябрь 2010 года.

Просмотр презентации, корректировка проекта.

Учителя нач. классов.

Гондюхина С.Н.

Оформление методической копилки.(Прил№.2 на диске)

Октябрь-ноябрь.

Подбор и разучивание танцевальных физкультминуток.

Учителя нач. классов, Кривошеина Е.А.

Осташова В.Н.

Проведение входного анкетирования среди учащихся младших классов.(Прил№.3)

Ноябрь-декабрь.

Среди детей проходит анкетирование.

Учителя нач. классов.

Осенникова И.А.

«Танцевальный калейдоскоп»

Сентябрь-май.2012-2014 год.

Активное участие в танцевальных переменках.

Учащиеся нач. классов.

Классные руководители начальных классов.

Анкетирование  родителей.(Прил.№4)

Май. 2014 год.

Среди  родителей учащихся начальных классов проводится анкетирование.

Учителя, родители.

Гондюхина С.Н.

10. Ожидаемые результаты.  

 Оздоровительный результат для учащихся начальных классов:  

- Исключение травматизма на переменах.

-  Повышение двигательной активности учащихся начальных классов.  

 Воспитательный результат для учащихся начальной школы:

- Приобретение  знаний,  навыков  необходимых  для  формирования  стереотипа  здорового образа жизни.  

-  Овладение  навыками  самостоятельной организации свободного времени.

-  Улучшение  психологического климата в коллективах.

 -Повышение самооценки у неуверенных детей.

11. Критерии оценки эффективности реализации проекта:

-  Отсутствие травм, полученных учащимися начальных классов  на переменах (по данным медицинского кабинета).

  - Улучшение психологического климата в  классах   по отзывам классных руководителей, родителей.

- Развитие  коммуникативных способностей.

- Личностное и социальное развитие учащихся.

-Успешная адаптация первоклассников к условиям школы.

12.  Дальнейшее развитие проекта.

Таким  образом,  участие  в  проекте способствовало не только сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и  личностному  развитию учащихся.  У первоклассников  отмечено  улучшение  ряда психологических  характеристик,  способствующих успешной адаптации к школьному обучению,  таких как организованность, собранность, внимательность, сплоченность  коллектива.  У  ребят, которые показывали разученные новые танцевальные движения развивались  организаторские  способности. Результативность  проекта  подтверждена  в  ходе опроса  классных  руководителей  начальных   классов и их родителей. До реализации проекта детям было трудно провести время, отведенное для отдыха на третьей перемене с пользой для себя и окружающих. Считаем, что реализация данного проекта  в нашей школе будет продолжена, так как не требует больших материальных затрат, нравится и детям, и учителям, и родителям. Проект может при желании быть реализован в любой школе. Главное - это дружный коллектив, участвующий в реализации проекта, тогда все обязательно получится.

Список использованных источников :

1.  ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 .

2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Проект "Умные переменки"

Цель:   создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы  через интеллектуальныеподвижные игры....

Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ

Проект в начальной школе...

Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"

В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...

Октябрьский номер классной газеты "Переменка"

Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....

Интеллектуальная игра "Веселая переменка"

Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...