Здоровое питание - это здорово!
классный час по зож (1 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия о здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_eto_zdorovo_durakova_n.i.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья человека;
-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать здоровый образ жизни;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: 4 карточки «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», 2 набора мешочков с крупами (по три на команду), 2 набора листков с половинками пословиц о хлебе, 2 листа с кроссвордами, 2 набора карточек с изображением овощей, по 5 стаканчиков с разными соками, золотые и серебряные медали для награждения команд, ручки и карандаши, гонг и молоточек.
Ход мероприятия
Эксперт 1. Собирайся народ!
Праздник не ждет.
Эксперт 2. Приходи-ка детвора,
Праздник начинать пора.
Ведущий: Как вы думаете: сколько продуктов может съесть один человек за всю жизнь?
Средне статистически это выглядит так:
-1000 кг жиров;
-7000 кг хлеба;
-2000 кг мяса;
-4000 кг рыбы;
-5000 шт. яиц;
-5000 кг картофеля;
-500 кг соли;
И все это нужно запить
-10000 литрами воды!
Каждому человеку нужно правильно употребить ту или иную еду. То есть мы должны « правильно питаться». Каждому человеку нужно знать, что полезно для организма, а что нет, и приобрести правильные, здоровые привычки питания, ведь привычка- вторая натура.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров «Вкуснотеево». На этом острове вас ждут различные испытания, вы проведете здесь целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам! Команды готовы? «Пальчики оближешь»? «Крендельки»?
А помогать выживать на острове вам будут наши эксперты. Итак, игра начинается (удар гонга)
Входит 1 эксперт с табличкой «ЗАВТРАК»
Ведущий: Доброе утро! Вы проснулись, сделали гимнастику и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто скажет, почему? А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? Отгадайте загадку:
Ведущий: Мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (Каша)
Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.
Эксперты разносят на столы мешочки с крупами и листочки с заданиями.
Ведущий: Итак, первое задание! (удар гонга)
В этих мешочках манная, гречневая и рисовая крупы. Постарайтесь на ощупь определить, какая крупа в каком мешочке и запишите на листочках.
Ведущий: Молодцы! А теперь второе задание «Сорока кашу варила».
Эксперт 1: Варись, каша, варись!
Кипятись – пузырись!
Густей,
Толстей,
Поджидай гостей!
Ведущий: Вам нужно составить рецепт каши, т.е. записать, какие продукты нужны, чтобы ее сварить и что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее. Команда «Пальчики оближешь» составляет рецепт манной каши, команда «Крендельки» - рисовой.
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки зрителям:
Ведущий: А знают ли наши зрители, какие продукты нужны, чтобы сварить вкусную кашу? Отгадайте загадки:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят (колос)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (овес)
В поле метелкой
В мешке жемчугом (пшеница)
Белое как снег,
Сладкое как мед! (молоко)
Меня одну не едят.
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала (соль)
Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)
Ведущий: Молодцы! Каши у вас получились замечательные. Особенно у команды... Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых и слабых людей говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Ведущий: Ну а какой же самый главный продукт на столе? Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол он...
Дети (хором): Хлебом!
Эксперт 2: Хлебушко-батюшка,
Мы тебя любим!
Ты, словно солнышко,
Нужен всем людям!
Пахарю – спасибо!
Пекарю – спасибо!
И хлебу – спасибо!
В нем наша сила!
Ведущий: Какая же еда без хлеба? Недаром говорят «Хлеб – всему голова». А знаете ли вы другие пословицы о хлебе? Третье задание: Составьте из половинок пословицы о хлебе.
Эксперты раздают командам наборы листков с половинками пословиц.
Ведущий: С завтраком наши команды справились успешно. Но время бежит. Все ближе победа – наступает время обеда.
(Удар гонга) Эксперт 2 показывает табличку с надписью «ОБЕД».
Ведущий: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. Мойте руки – и за стол. Очень много полезных веществ в овощах. И сейчас вы попробуете отгадать «овощной» кроссворд. Если вы правильно впишите все ответы, то в серых клеточках у вас появится название полезных для человека веществ, которые содержаться в овощах. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
Пока команды работают над заданием, ведущий проводит игру со зрителями:
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, знают ли наши гости правила здорового питания. Поиграем немного.
Вам мальчишки и девчушки,
Я приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите вы – нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете законы правильного питания. А теперь посмотрим, как идут дела у наших команд...
Ведущий: Команда ... быстро справилась с заданием. Пусть жюри проверит, правильно ли вы выполнили задания. А мы переходим к следующему конкурсу. Овощи вы знаете хорошо. А знаете ли вы, как приготовить суп из овощей? Сейчас вы попробуете «сварить» первое блюдо. Вы получили наборы картинок с изображением овощей. Подумайте и отберите те овощи, из которых готовятся те супы, которые написаны у вас на карточках. «Пальчики оближешь» - «готовят» борщ, «Крендельки» - «варят» щи.
Пока команды выполняют задание, 1 эксперт читает стихотворение Н.Кончаловской
"Про овощи".
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста...
Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Быстрее и лучше выполнила задание команда ... . Вот мы приготовили суп, а на второе полезны мясо или рыба. Подумайте и скажите, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из мяса и рыбы. Девочки называют блюда из рыбы, а мальчики из мяса. Побеждает команда, которая назовет больше блюд.
Ведущий: Мы хорошо пообедали. После обеда нужно немного отдохнуть.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»
(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов)
(Удар гонга) 3 эксперт показывает табличку «ПОЛДНИК»
Ведущий: Через несколько часов после сытного обеда можно отведать полдник – «заморить червячка». Что лучше всего для полдника?
Отгадайте загадку:
Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый...
Дети: Сок!
Ведущий: Вы любите сок? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете фруктовые соки. Вам предложены стаканчики с разными соками. Вы должны угадать, какой сок в каждом стаканчике и записать название ягод или фруктов, из которых они сделаны.
Ведущий: А мы посмотрим, знают ли разные напитки наши зрители. Отгадайте загадки!
Загадки для зрителей:
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились (компот)
Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется (кисель)
Прозрачная, питьевая
Ключевая и речная
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость это? (вода)
Ведущий: Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около 2 литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? А какой напиток у нас самый распространенный? Конечно, чай.
Эксперт 3: Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Ведущий: Чаю уже более 5 тысяч лет, но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая, а до этого на Руси пили морсы, квас, кисели. Но вот и полдник подошел к концу. Пусть жюри подведет итоги конкурса. А мы отправляемся дальше.
(Удар гонга) 4 эксперт показывает табличку «УЖИН»
Ведущий: Всякому нужен и обед и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой – желудку тоже нужен перерыв в работе. Какой самый лучший продукт для приготовления ужина? Отгадайте:
Оно течет – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке...
Дети: Молоко!
Ведущий: Вы все знаете веселую песенку про молоко. Давайте споем ее перед ужином.
Все дети поют песенку «Кто пасется на лугу».
Ведущий: Молодцы! Отдохнули, а сейчас состоится «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Команды отвечают по очереди.
Побеждает команда, которая назовет последний продукт из молока.
(Жюри подводит итоги всех конкурсов)
Эксперт 4: Ежедневно,
Непременно,
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно,
Непременно,
Надо есть все,
Что полезно!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш день на острове. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора узнать, какая же команда работала дружнее, больше всего знает о вкусной и здоровой пище, лучше всего справлялась с заданиями. Итак, результаты конкурса...
Объявляются результаты конкурса и награждаются команды.
Приложение
ЗАДАНИЕ № 1.
В каком мешочке какая крупа? Запишите номер мешочка:
ГРЕЧНЕВАЯ ______________________________________
РИСОВАЯ_________________________________________
МАННАЯ __________________________________________
ЗАДАНИЕ № 1.
В каком мешочке какая крупа? Запишите номер мешочка:
ГРЕЧНЕВАЯ ______________________________________
РИСОВАЯ_________________________________________
МАННАЯ __________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Запишите, какие продукты нужны для приготовления вкусной рисовой каши:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4. ________________________
5._________________________
6.__________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Запишите, какие продукты нужны для приготовления вкусной манной каши:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4. ________________________
5._________________________
6._________________________
ЗАДАНИЕ № 3
ХЛЕБ НА СТОЛ –
И СТОЛ ПРЕСТОЛ.
ХЛЕБ-БАТЮШКА –
КОРМИЛЕЦ.
БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО,
БЕЗ НЕГО И У ВОДЫ
ЖИТЬ ХУДО.
ВСЕ ПРИЕДАЕТСЯ,
А ХЛЕБ НЕТ.
ЗАДАНИЕ № 4
УЗНАЙТЕ, КАКОЙ СОК В КАЖДОМ СТАКАНЧИКЕ И НАПИШИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ:
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3._________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4
УЗНАЙТЕ, КАКОЙ СОК В КАЖДОМ СТАКАНЧИКЕ И НАПИШИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ:
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3._________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________
«ОВОЩНОЙ КРОССВОРД»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
1. Красная мышка
С красным хвостом
В норке сидит
По зеленым кустом.
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут
И так едят.
3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
4. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
6. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на улице она.
7. Маленький, горький, луку брат.
8. Зеленые поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.
Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...
Здоровое питание и здоровое поколение
Здоровое питание и здоровое поколение...
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"
Классный час "Здоровое питание - основа здоровья"...
Здоровое питание - это здорово!
Презентация о полезных для детей продуктах....
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
"Здоровое питание — часть здорового образа жизни"
проект ЗОЖ...
Урок здоровья "Питание и здоровье".
"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ". Сформировать представление о значении питания в жизни человека....