Рабочая программа "Уроки здоровья" 1-4 классы
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_2015-2016.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Михайловская СОШ»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по УР Директор
Сергеева Е.В. Горбунов А.А
_____________________ ___________________
«________» августа 2015 г. «________» августа 2015 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»
1-4 классы
Составила: Марусенко
Ирина Владимировна
Поснительная записка
Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель программы:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление об организации режима дня, научить составлять, анализировать и контролировать этот режим дня;
- дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном воздействии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером,просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
-помочь обучающимся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Регулятивные УУД: определять формулировать цель деятельности на уроке; учить высказывать свою версию; учить работать по предложенному плану; учиться давать эмоциональную оценку деятельности учеников.
Познавательные УУД: добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы; составлять рассказ на основе простейших рисунков, схем.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь собеседника; учиться выполнять различные роли в группе, в паре; уметь договариваться о правилах общения и поведения в общественных местах и следовать им.
Результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Должны знать:основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младших школьников; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи пострадавшим от ожога, ушиба, от солнечного и теплового удара; способы сохранения и укрепления здоровья; соблюдать общепринятые правила в семье, школе, в общественных местах; влияние здоровья на успеваемость в школе; значение режима питания.
Должны уметь:Составлять режим дня и соблюдать его; заботиться о своём здоровье; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; оказывать первую помощь при травмах, ожогах, обморожении, тепловом и солнечном ударе; находить выход из стрессовых ситуаций; отвечать за свои поступки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Я думаю, что здоровье – это… | 1 | 2.09 | 2.09 |
2 | Почему мы болеем. Признаки болезни. Профилактика заболеваний. | 1 | 9.09 | 9.09 |
3,4 | Вредные привычки. Курить - здоровью вредить | 2 | 16.09 23.09 | 16.09 |
5,6 | Домашняя аптечка. Как принимать лекарство. Вред от наркотиков. | 2 | 30.09 7.10 | 30.09 7.10 |
7 | Режим дня. Сон. | 1 | 14.10 | 14.10 |
8 | Влияние на успеваемость соблюдения режима дня. | 1 | 21.10 | 21.10 |
9,10 | Питание и вес. Калорийность продуктов. | 2 | 28.10 11.11 | 28.10 |
11 | Вода. Закаливание водой. Меры безопасности на воде. | 1 | 18.11 | 18.11 |
12, 13 | Как нужно заботиться о глазах. Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач. | 2 | 25.11 2.12 | 25.11 2.12 |
14 | Здоровый образ жизни. Игра «Воробьи и вороны» | 1 | 9.12 | 9.12 |
15 | Спорт для здоровья. Влияние утренней зарядки на самочувствие, активность. | 1 | 16.12 | 16.12 |
16 | Разучивание комплекса утренней зарядки. | 1 | 23.12 | 23.12 |
17 | Как уберечься от мороза. Первая помощь при обморожении. Игра «Два Мороза». | 1 | 12.01 | 12.01 |
18 | Закаливание зимой. Строительство снежной крепости. | 1 | 19.01 | 19.01 |
19, 20 | Опасности, которые подстерегают нас дома. Травмы. | 2 | 26.01 2.02 | 26.01 2. 02 |
21 | Может ли человек без солнца? Помощь при солнечном и тепловом ударе. | 1 | 9.02 | 9.02 |
22 | Огонь – друг и враг человека. | 1 | 16.02 | 16.02 |
23 | Веселые старты. | 1 | 23.02 | |
24 | Правила поведения в общественных местах без ущерба здоровью | 1 | 1.03 | |
25 | Поведение на переменах. Игра «День – ночь» | 1 | 8.03 | |
26 | В гости к здоровячкам. | 1 | 15.03 | |
27 | Защита проектов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!» | 1 | 29.03 | |
28 | Игра «Мы – пешеходы» | 1 | 5.04 | |
29 | Игра «Лапта». Правила игры | 1 | 12.04 | |
30 | Игра «Лапта» | 1 | 19.04 | |
31 | Эстафета со скакалкой и обручами. | 1 | 26.09 | |
32 | Игры со скакалкой | 1 | 5.05 | |
33 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 12.05 | |
34 | Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров…» | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...