Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе - основа здоровья школьников среднего и старшего звена.
презентация к уроку по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии Часть 1 | 2.93 МБ |
Здоровьесберегающие технологии Часть 2 | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель многое может, и, если всё, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть, -хорошими, умными, здоровыми
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Актуальной является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Одним из необходимых условий ее эффективности является диагностика потребностей учащихся в гигиеническом воспитании и обучении.
Здоровье ученика в норме, если В физическом плане- здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость В социальном плане- он коммуникабелен, общителен В эмоциональном плане- ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться В интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость В нравственном плане- он признаёт основные общечеловеческие ценности
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи программы : - формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей; - обучение основам здорового образа жизни; - разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления; - мониторинга здоровья; - разработки и внедрения педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе; - формирование банка данных здоровья; - организация и проведения пропагандисткой работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни; - формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.
Личностно-ориентированные Педагогика- сотрудничества Технология Развивающего обучения (ТРО) Технология уровней дифференциация обучения Технология Раскрепощенного развития детей Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Оценка состояния здоровья учащихся начальной школы. практически здоровых детей ( I группа) 20% ( II группа) – 56% детей с хроническими заболеваниями ( III группа) –20% ( IV группа) –4%
Оценка состояния здоровья учащихся начальной школы I группа- 20% II группа-56% III группа- 20% IV группа- 4%
Результаты анкетирования 1- предъявили жалобы на здоровье 2- следят за осанкой 3 – плохо видят 4 – чистят зубы по утрам 5 – регулярно моют руки 6- знают о вреде курения
Рейтинг патологий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок- основная структурная единица учебной работы с учащимися Уроки путешествия Уроки экскурсии Уроки творчества Уроки - конкурсы Уроки КВНы Уроки - соревнования Уроки - игры Рациональная организация Урока- важная составная часть здоровьесберегающей работы
Организация обучения Использование физкультурных минуток В соответствии с логикой изучаемого материала Использование музыки на минутках релаксации Изучение нового материала, используя активно-деятельностные формы обучения Использование подвижных игр с дидактической направленностью для закрепления изученного материала
Воспитательная работа Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ в 1-4 классах Цикл бесед «Гигиена школьников» Здоровые зубки Советы доктора Воды Здоровая пища для всей семьи Вредные привычки Осанка- стройная спина Здоровый образ жизни Откуда берутся грязнули? Твой режим дня ТВ и здоровье Наше здоровье в наших руках Конкурсы, праздники, соревнования Самый спортивный класс Сильные, смелые, ловкие КВН «Наше здоровье» Секреты здоровья Ну, простуда берегись
Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника Здоровье ребёнка в руках взрослых Телевизор и компьютер в современном мире Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек Что нужно знать о физиологии младшего школьника. Советы на каждый день
Пояснение к мониторингу. Критерии Высокий уровень(1) Средний уровень (2) Низкий уровень (3) 1.Правильность представлений о выполнении режима дня младшего школьника. Знает о важности соблюдения режима дня. Четко соблю дает режим дня. Знает о важности соблюдения режима. Режим дня соблю- дает нерегулярно. Не считает важным придерживаться режима дня. Не выполняет режим дня. 2.Правильность представлений о личной гигиене, гигиене быта. Знает и соблюдает правила личной гигиены. Знает правила личной гигиены. Соблюдает не всегда. Мало осведомлен о важности соблюдения правил личной гигиены. 3.Правильность представлений о гигиенических условиях обучения. Знает и выполняет гигиенические условия обучения. Знает и выполняет гигиенические условия обучения. Выполняет частично. Не выполняет гигиенические условия обучения. 4. Правильность представлений о здоровом питании. Имеет представление о здоровом питании. Не считает вредной еду всухомятку. Не осведомлен на эту тему. 5.Отношение к вредным привычкам. Знает о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье. Считает, что не все вредные привычки опасны. Не осведомлен на эту тему.
Результаты мониторинга . № Критерии представления о ЗОЖ Показатель высокого уровня Динамика 3 класс 4 класс I Режим дня 11% 65% II Личная гигиена 30% 73% III Гигиенические условия обучения 50% 73% IV Представление о здоровом питании 35% 92% V Отношение к вредным привычкам 15% 100%
Мониторинг полученных результатов Школьная мотивация
Результаты, свидетельствующие о благополучии и комфортности пребывания в классе
Диаграмма обученности и качества
Здоровье ребёнка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо оно разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».
Выступление на педсовете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе" с использованием презентации....
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей....
Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (выступление на МО)
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...
Построение процесса обучения на основе применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровьесбережение – это одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. Задача педагога свести влияние отрицательных факторов до минимума. Главными, несомненно, остаются зд...