Королевство волшебных мячей
план-конспект по зож по теме
Интересное межгрупповое мероприятие для проведения в спортзале среди воспитанников с 1 по 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества Российские железные дороги»
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей 7-15 лет
«Королевство волшебных мячей»
Составитель: Мальцева О.С
Толбага, 2014 г
Цель-сплочение детского коллектива через взаимодействие воспитанников во время игры, активный отдых детей.
Задачи спортивно-оздоровительного мероприятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
-оздоровление воспитанников;
-выявление способностей воспитанников;
-обучение и воспитание детей во время игры.
Материалы и оборудование: волейбольные мячи, празднично украшенные, мячи малого размера, обручи, скакалки, мел, листы белой бумаги
Ход занятия
Все мы заботимся о здоровье наших детей, стараемся сделать все для того, чтобы они росли крепкими, закаленными, сильными и ловкими.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал .
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ведущий: Ребята, сегодня мы расскажем вам про королевство волшебных мячей. Жители этого королевства очень любят играть в игры с мячом. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В этой волшебной стране хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Они оберегают своих жителей от всех болезней. Жители королевства все очень любят заниматься спортом. Сегодня мы побываем в этом королевстве, а чтобы было веселей споем нашу любимую песню о дружбе.
А начнем мы наше путешествие с представления команд! Наша главная задача сегодня – найти пять волшебных мячей, чтобы всегда оставаться здоровыми! (в это время в зал входит принцесса Мечта)
Ведущий: Здраствуйте, а вы кто?
Мечта: Я – принцесса Мечта, один из ваших волшебных мячей занесло в мою страну Фантазию.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
Проводятся игры-эстафеты. В каждой эстафете побеждает та команда у капитана которой мяч окажется раньше.
Передай мяч поверху
Построить команды в две колонны. Ноги чуть шире плеч, руки вверху. Мяч у капитанов команды. По сигналу мяч передают поверху. Как только мяч попадет к последнему участнику задание меняется. Теперь нужно передавать мяч понизу, передавая из рук в руки.
Веселый мяч
Ориентир- стул, для каждой команды. Необходимо двигаться на четвереньках, толкая мяч головой( руками помогать нельзя). Обогнув стул взять мяч в руки и катнуть следующему участнику. Самому вернуться бегом.
Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите,
И в дальний путь с ним поспешите.
(мяч вручается выигравшей команде)
Ведущий: Из какого же королевства прибудет наш следующий гость? ( входит гость)
Султан: Я приветствую вас, друзья, я-султан Королевства снов.
Мячик волшебный не отдам не кому,
Редкость такая нужна самому!
Ведущий: И что же нам теперь делать?
Султан: Но если сможете Султана потешить, в играх ловкость свою показать, так и быть отдам Вам мяч.
Горячая картошка
Дети обеих команд встают в круг, по команде начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. По команде «стоп» игра останавливается. Игрок у которого остался мяч выходит из игры. Играют до тех пор пока не останется один игрок.
Полет на ядре
Две команды. В одну сторону игроки передвигаютя прыжками с мячом,зажатым между колен. Обратно- бегом, с мячом в руках.
Султан: Вы султану угодили,
Вы меня повесилили,
Мяч волшебный отдаю,
С ним привет принцессе шлю!
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие болельщики, принять участие в викторине, чтобы одна из наших команд получила волшебный мяч.
Вопросы.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
А пока наши команды отдыхают, поиграем с вами , и не забывайте, от вас зависит какая команда получит волшебный мяч
Переправа с обручами
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.( подведение итогов. Кому достанется волшебный мяч.)
Загадка: В королевство загадок попали сейчас,
Я принцесса загадка приветствую вас!
Мяч, конечно, я отдам.
Нелегко придется вам.
Отгадайте-ка, ребятки
Мои сложные загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем………….
Игрок быстрее всех несется,
И мяч в воротах, значит-гол!
И знает каждый,что зовется
Игра спортивная …………
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
(расстояние 5-6м)
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий: Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету(рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Королевство волшебных красок
Урок ИЗО в 1 классе. Основные цвета. Смешиваем краски...
Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.
В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря 2009 года проходила по теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...
Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"
Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....
Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.
Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: • Обу...
Урок физкультуры «Королевство волшебных мячей»
Урок физкультуры «Королевство волшебных мячей»...
Путешествие в Королевство волшебного зеркала («философский стол» с элементами тренинга)
Тема: Добро и зло.Цель: приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям через представление детей о добре и зле как о качествах человека.Задачи:способствовать формированию представлений ...