Программа формирования здорового и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас
рабочая программа по зож на тему

Лодыгина Людмила Петровна

Исходя из ООП НОО «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» сформирована программа формирования и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас. В п.1пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется…укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». А в «Портрете выпускника начальной школы» особо выделяется, что выпускник начальной школы выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пст.Мадмас

Рекомендована                                                                                       Утверждаю

МО учителей начальных классов                                                         руководитель ОУ

протокол №__от_____________                                                          ________________

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни  для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас

Составила учитель начальных классов

Лодыгина Людмила Петровна

Введение.

 Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических  коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Пояснительная записка.

Исходя из ООП НОО «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» сформирована программа формирования и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас. В п.1пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется…укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». А в «Портрете выпускника начальной школы» особо выделяется, что выпускник начальной школы выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно- правовой и документальной основой Программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН. 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы»;

-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №408/13-13от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №202/11-13 от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999);

-Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002);

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009).

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

-неблагоприятные социальные, экономические экологические условия;

-факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

Чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

-активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

-особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями) и восприятием ребенком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Цель:

 Подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности  и повышения уровня здоровья учащихся.

-побуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

-формирование установок на использование здорового питания;

-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдение здоровьесберегающих режимов дня;

-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

-формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.

Направления реализации программы.

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для здоровья учащихся.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовать горячие завтраки и обеды в урочное время. Горячую пищу готовят в школе. Бесплатно питаются все учащиеся начальных классов.

В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарем. В зимнее время обучающиеся выходят на лыжах по стадиону (в школе имеются лыжи).

Каждую четверть проводится день здоровья.

В школе в 1-4 классах используются здоровьесберегающие технологии, разработанные на основании методического пособия, автор Ковалько В.И. Во внеурочное время у ребят есть возможность позаниматься футболом, волейболом, баскетболом. В школе проводятся профилактические осмотры с участием врачей специалистов, мероприятия по профилактике острых инфекционных заболеваниях. Работа с родителями строится в следующих направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей. На классных собраниях в 1-х классах проводятся беседы «Помощь родителям в период адаптации ребенка в школе», в 4-х классах – «Готовность ребенка к переходу в среднее звено».

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормально физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

-полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);

-рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно – двигательного характера на ступени начального общего образования;

-организацию динамических перемен, физкульминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

-организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

В МБОУ «СОШ» пст.Мадмас создана и реализуется дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Расти здоровым»(Тимофеева З.М.).

Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

-родительский всеобуч: беседы совместно с социальными партнерами, просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, сменных стендах.

- обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы начальной школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях

-обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме круглого стола, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, встречи за круглым столом, семинара, педагогического практикум, тренинга для родителей и другие.

-книжные выставки в библиотеке школы по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.

Оценка эффективности реализации программы

 Основные результаты реализации Программы учащихся оцениваются:

-  через анкетирование родителей и обучающихся;

- через психологические тестирования: в 1-ых классах и предшкольной группе– адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу; выявление уровня тревожности, определение уровня работоспособности, внимания;

- в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня обученности, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

6. У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.

Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники начальной школы будут

знать:

● правила перехода дороги, перекрёстка;

 ● правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

 ● правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;

 ● меры пожарной безопасности при разведении костра;

  ● правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые  могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

 ● основные  правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии;

 ● рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;

● порядок и правила вызова полиции, «скорой помощи», пожарной охраны;

уметь:

  ● ориентироваться на местности;

  ● действовать в неблагоприятных погодных условия;

  ● действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

  ● оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании  инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении  пищевыми продуктами.

План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 1 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас

1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Тематические беседы:

-«Умывание и купание»

-«Осанка»

-«Как нужно заботиться о глазах»

-«Как ухаживать за зубами»

-«Как ухаживать за ногами»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

 Классный руководитель

2

Игра – путешествие  «Откуда берутся грязнули».

февраль

Классный руководитель

3

Мероприятие «Хорошие зубы – залог здоровья».

март

Классный руководитель

2.Рационально – двигательная активность.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Экологическая игра-путешествие «Веселые тропинки осени»

сентябрь

Бильчук Р.А.

2

Веселые старты

ноябрь

Тимофеева З.М.

3

Спортивные эстафеты

декабрь

Бильчук Р.А.

4

Президентские тесты

октябрь, май

Тимофеева З.М.

3. Организация рационального питания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа на тему «Как вести себя за столом».

сентябрь

Классный руководитель

2

Копилка витаминов «Здоровье – овощи плюс ягоды, плюс фрукты».

октябрь

Классный руководитель

3

«Друзья здоровья»

декабрь

Классный руководитель

 

4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседы

-«Режим дня»

-«Чихали мы на простуду»

сентябрь

октябрь

 Классные руководители

2

Путешествие по городу «Здоровейску»:

-«Движение – жизнь»

-«Секреты успеваек»

-«В гостях у доктора Чистюлькина»

-«Почему нельзя»

-«Станем неболейками»

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

апрель

Классный руководитель

5.Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

сентябрь

Классный руководитель

2

Режим дня в жизни школьника

ноябрь

Классный руководитель

3

Трудности адаптации первоклассника к школе.

январь

Классный руководитель

4

Беседа «Что надо знать о леворукости ребенка».

март

Классный руководитель

6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Беседы:

-«Как вести себя в транспорте»

-«Как вести себя дома, чтобы не случилось беды»

-«Азбука безопасности» (ребусы)

-«Загадки – предостерегалки»

-«Не вся ягода, что красная, съедобна»

-«На реке родной не будь дурной»

декабрь

февраль

январь

октябрь

сентябрь

ноябрь

Классный руководитель

2

Мероприятие «Помни правила движения, как таблицу умножения»

март

Классный руководитель

3

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».

апрель

Классный руководитель

План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 2 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас

1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Тематические беседы по теме:

-«Как ухаживать за зубами»

-«Какого ухода требуют уши»

-«Гигиена тела»

-«Уход за волосами»

-«Гигиена полости рта»

-«Как работает сердечко»

-«Как нужно заботиться о глазах»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Май

 Классный руководитель

2.Рационально – двигательная активность.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Игра по станциям «По лесной тропе»

сентябрь

Бильчук Р.А., кл.рук.

2

«Зоологические забеги»

ноябрь

Классный руководитель

3

«Дог шоу»

декабрь

Классный руководитель

4

«Коробочные встречи»

январь

Классный руководитель

3. Организация рационального питания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа на тему «Как вести себя за столом».

сентябрь

Классный руководитель

2

Беседа «Здоровое питание – важнейший элемент здоровой жизни»

ноябрь

Классный руководитель

3

Беседа «Витамины – мои друзья»

январь

Классный руководитель

4

Беседа «Если будешь все съедать – шанс учиться есть на «пять»!»

апрель

Классный руководитель

 

4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Классный час «Здоровый сон»

сентябрь

 Классные руководители

2

Праздник «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

Ноябрь

Классный руководитель

3

Беседы:

-«Как вести себя дома, чтобы не случилось беды»

-«Как вести себя в автомобиле, транспорте»

Январь

март

Классный руководитель

5.Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Режим дня в жизни школьника

сентябрь

Классный руководитель

2

Физическое развитие школьника в школе и дома.

ноябрь

Классный руководитель

3

Бытовая техника в жизни ребенка.

январь

Классный руководитель

4

Организация летнего отдыха детей.

май

Классный руководитель

6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Беседы:

-«Дорожный калейдоскоп»

-«Осторожно, огонь!»

сентябрь

Классный руководитель

2

Игра по станциям «Знай правила дорожного движения!»

октябрь

Классный руководитель

3

Экскурсия на ближайшую улицу «Как будем себя вести…»

Ноябрь

Классный руководитель

4

«Как подружиться с электричеством»

Декабрь

Классный руководитель

5

«Причина опасностей»

Январь

Классный руководитель

6

«Что делать при запахе газа»

Февраль

Классный руководитель

7

«Поговорим о домашней аптечке»

Март

Классный руководитель

План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 3 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас

1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Урок здоровья «Личная гигиена школьника»

сентябрь

 Классный руководитель

2

Занятие «Правильно моем руки и содержим их в чистоте»

октябрь

Классный руководитель

3

Беседа «Носовик – мой помощник»

Ноябрь

Классный руководитель

4

Занятие «Что значит – одеваться по погоде?» и «Первая помощь при обморожении»

декабрь

Классный руководитель

5

Беседа «Как ухаживать за зубами».

март

Классный руководитель

6

Беседа «Правила личной гигиены в летнее время»

май

Классный руководитель

2.Рационально – двигательная активность.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Физминутки на уроках

На каждом уроке

Классный руководитель

2

Гимнастика для глаз

На каждом уроке

Классный руководитель

3

Подвижные игры на переменах

ежедневно

Классный руководитель

4

Занятия в спортивных секциях

2 раза в неделю

Тимофеева З.М.

3. Организация рационального питания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа о правильном и рациональном питании «Ешь полезную для здоровья пищу»

октябрь

Классный руководитель

2

Занятие «Знаете ли вы овощи?»

ноябрь

Классный руководитель

3

Беседа «Как важно есть разнообразную пищу».

Февраль

Классный руководитель

4

Беседа «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

апрель

Классный руководитель

 

4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Экскурсия «Выбор безопасного пути от дома до школы и обратно».

сентябрь

 Классные руководители

2

Беседа о вредных привычках.

Беседа «Закаливание и оздоровление организма»

Октябрь

Ноябрь

Классный руководитель

3

Занятие «Как вести себя дома, чтобы не случилось беды»

декабрь

Классный руководитель

4

Час здоровья «Здоровье сгубишь, новое не купишь»

февраль

Классный руководитель

5

Беседа «Знай и будь осторожным на улице».

март

Классный руководитель

6

Занятие «Чихали мы на простуду. Народные рецепты»

апрель

Классный руководитель

7

Беседа «Как правильно вести себя на воде»

май

Классный руководитель

5.Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Режим дня младшего школьника»

октябрь

Классный руководитель

2

Беседа «Закаливание и оздоровление организма детей»

декабрь

Классный руководитель

3

Беседа «Кто учит наших детей плохому»

март

Классный руководитель

4

Беседа «Как организовать летний отдых ребенка»

май

Классный руководитель

6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Беседа «Как нужно заботиться о глазах»

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Ядовитые растения»

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Как работает сердечко»

Январь

Классный руководитель

Занятие «Не играй с огнем»

апрель

Классный

руководитель

План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 4 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас

1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Поддержание в классе надлежащих санитарно – гигиенических условий.

постоянно

 Классный руководитель

2

Организация дежурства в классе

постоянно

Классный руководитель

3

Учет посещаемости учащимися школы

В течение года

Классный руководитель

4

Проветривание классного помещения

ежедневно

Классный руководитель

5

Наблюдение за правильной посадкой детей во время урока

ежедневно

Классный руководитель

6

Соблюдение воздушного, светового и теплового режима в классе.

постоянно

Директор школы

2.Рационально – двигательная активность.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Игра по станциям «По лесной тропе»

сентябрь

Бильчук Р.А.

2

Спортивные соревнования, эстафеты.

Октябрь-декабрь

Тимофеева З.М.

3

День прыгуна

1 четверть

Бильчук Р.А.

4

Президентские тесты

октябрь, май

Тимофеева З.М.

5

День здоровья

2 четверть

Тимофеева З.М.

6

Походы

май

Классный руководитель, родители

3. Организация рационального питания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Урок культуры «Как вести себя за столом»

сентябрь

Классный руководитель

2

Беседа «Ешь полезную для здоровья пищу»

октябрь

Классный руководитель

3

Беседа о соках «Азбука вкусных лекарств»

декабрь

Классный руководитель

4

Конкурс плакатов «Приятного аппетита»

апрель

Классный руководитель

5

Проведение витаминной ярмарки (осенняя ярмарка)

1 четверть

Классный руководитель

 

4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Беседа «Режим дня»

сентябрь

 Классные руководители

2

Беседе «Вредные привычки»

октябрь

Классный руководитель

3

Беседа «Здоровье сгубишь –

 новое не купишь»

январь

Классный руководитель

4

Праздник «Чистота – залог здоровья»

Февраль

Классный руководитель

5

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Март

Классный руководитель

6

Игра-путешествие «Дорогой олимпийского огня»

апрель

Бильчук Р.А.

Береза Р.А.

7

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения.

апрель

Бильчук Р.А.

Береза Р.А.

8

Беседа «Как вести себя за столом»

май

Классный руководитель

9

Итоговый праздник «Азбука здоровья»

май

Классный руководитель

5.Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»

октябрь

Классный руководитель

2

Проведение консультаций для родителей по проблемам сбережения здоровья детей

В течение года

Классный руководитель

3

Знакомство с медицинским листком здоровья

ноябрь

Классный руководитель

4

Род.собрание «Режим дня младшего школьника»

январь

Классный руководитель

5

Организация летнего отдыха детей.

апрель

Классный руководитель

6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Экскурсия с целью выбора самого безопасного пути от дома до школы и обратно.

сентябрь

Классный руководитель

2

Беседы о правилах поведения в школе во время уроков и перемен.

октябрь

Классный руководитель

3

Беседы и праздники по правилам дорожного движения.

В течение года

Классный руководитель

4

Инструктаж «Как вести себя на каникулах».

Октябрь, декабрь, март, май

Классный руководитель

5

Инструктаж о поведении на новогоднем утреннике «Чтобы не было беды».

декабрь

Классный руководитель

6

Инструктаж перед походом

 «Как вести себя на природе».

май

Классный руководитель

7

Встреча с сотрудниками ГИБДД,

март

ЗВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы I ступени с ОВЗ, как одно из основополагающих требований ФГОС второго поколения...

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы.

Данное выступление раскрывает вопрос формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы и знакомит со структурой работы школы в области здоровьесбережения....

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе.

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образовани. Презен...

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...