Программа формирования здорового и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас
рабочая программа по зож на тему
Исходя из ООП НОО «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» сформирована программа формирования и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас. В п.1пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется…укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». А в «Портрете выпускника начальной школы» особо выделяется, что выпускник начальной школы выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 71.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пст.Мадмас
Рекомендована Утверждаю
МО учителей начальных классов руководитель ОУ
протокол №__от_____________ ________________
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас
Составила учитель начальных классов
Лодыгина Людмила Петровна
Введение.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.
Пояснительная записка.
Исходя из ООП НОО «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» сформирована программа формирования и безопасного образа жизни для учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ» пст.Мадмас. В п.1пп.8 ФГОС говорится: «В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется…укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». А в «Портрете выпускника начальной школы» особо выделяется, что выпускник начальной школы выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно- правовой и документальной основой Программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-СанПиН. 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы»;
-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №408/13-13от 20.04.2001);
-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №202/11-13 от 25.09.2000);
-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999);
-Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002);
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009).
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
-неблагоприятные социальные, экономические экологические условия;
-факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
Чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
-активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
-особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями) и восприятием ребенком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Цель:
Подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
Задачи:
- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся.
-побуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-формирование установок на использование здорового питания;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдение здоровьесберегающих режимов дня;
-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.
Направления реализации программы.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.
В школьном здании созданы необходимые условия для здоровья учащихся.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В школе работает столовая, позволяющая организовать горячие завтраки и обеды в урочное время. Горячую пищу готовят в школе. Бесплатно питаются все учащиеся начальных классов.
В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарем. В зимнее время обучающиеся выходят на лыжах по стадиону (в школе имеются лыжи).
Каждую четверть проводится день здоровья.
В школе в 1-4 классах используются здоровьесберегающие технологии, разработанные на основании методического пособия, автор Ковалько В.И. Во внеурочное время у ребят есть возможность позаниматься футболом, волейболом, баскетболом. В школе проводятся профилактические осмотры с участием врачей специалистов, мероприятия по профилактике острых инфекционных заболеваниях. Работа с родителями строится в следующих направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей. На классных собраниях в 1-х классах проводятся беседы «Помощь родителям в период адаптации ребенка в школе», в 4-х классах – «Готовность ребенка к переходу в среднее звено».
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормально физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:
-полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);
-рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно – двигательного характера на ступени начального общего образования;
-организацию динамических перемен, физкульминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
-организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
В МБОУ «СОШ» пст.Мадмас создана и реализуется дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Расти здоровым»(Тимофеева З.М.).
Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
-родительский всеобуч: беседы совместно с социальными партнерами, просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, сменных стендах.
- обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы начальной школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях
-обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме круглого стола, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, встречи за круглым столом, семинара, педагогического практикум, тренинга для родителей и другие.
-книжные выставки в библиотеке школы по вопросам семейного воспитания, индивидуальные консультации по подбору литературы.
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации Программы учащихся оцениваются:
- через анкетирование родителей и обучающихся;
- через психологические тестирования: в 1-ых классах и предшкольной группе– адаптация к школе, 2-4 классы – учебная мотивация, 4-ые классы – готовность к переходу в среднюю школу; выявление уровня тревожности, определение уровня работоспособности, внимания;
- в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление уровня обученности, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся.
Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.
3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
6. У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники начальной школы будут
знать:
● правила перехода дороги, перекрёстка;
● правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
● правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
● меры пожарной безопасности при разведении костра;
● правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;
● основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии;
● рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;
● порядок и правила вызова полиции, «скорой помощи», пожарной охраны;
уметь:
● ориентироваться на местности;
● действовать в неблагоприятных погодных условия;
● действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;
● оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.
План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 1 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас
1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Тематические беседы: -«Умывание и купание» -«Осанка» -«Как нужно заботиться о глазах» -«Как ухаживать за зубами» -«Как ухаживать за ногами» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь | Классный руководитель |
2 | Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули». | февраль | Классный руководитель |
3 | Мероприятие «Хорошие зубы – залог здоровья». | март | Классный руководитель |
2.Рационально – двигательная активность.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Экологическая игра-путешествие «Веселые тропинки осени» | сентябрь | Бильчук Р.А. |
2 | Веселые старты | ноябрь | Тимофеева З.М. |
3 | Спортивные эстафеты | декабрь | Бильчук Р.А. |
4 | Президентские тесты | октябрь, май | Тимофеева З.М. |
3. Организация рационального питания.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа на тему «Как вести себя за столом». | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Копилка витаминов «Здоровье – овощи плюс ягоды, плюс фрукты». | октябрь | Классный руководитель |
3 | «Друзья здоровья» | декабрь | Классный руководитель |
4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседы -«Режим дня» -«Чихали мы на простуду» | сентябрь октябрь | Классные руководители |
2 | Путешествие по городу «Здоровейску»: -«Движение – жизнь» -«Секреты успеваек» -«В гостях у доктора Чистюлькина» -«Почему нельзя» -«Станем неболейками» | Ноябрь Декабрь Февраль Март апрель | Классный руководитель |
5.Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Телевизор в жизни семьи и первоклассника» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Режим дня в жизни школьника | ноябрь | Классный руководитель |
3 | Трудности адаптации первоклассника к школе. | январь | Классный руководитель |
4 | Беседа «Что надо знать о леворукости ребенка». | март | Классный руководитель |
6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Беседы: -«Как вести себя в транспорте» -«Как вести себя дома, чтобы не случилось беды» -«Азбука безопасности» (ребусы) -«Загадки – предостерегалки» -«Не вся ягода, что красная, съедобна» -«На реке родной не будь дурной» | декабрь февраль январь октябрь сентябрь ноябрь | Классный руководитель |
2 | Мероприятие «Помни правила движения, как таблицу умножения» | март | Классный руководитель |
3 | КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». | апрель | Классный руководитель |
План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 2 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас
1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Тематические беседы по теме: -«Как ухаживать за зубами» -«Какого ухода требуют уши» -«Гигиена тела» -«Уход за волосами» -«Гигиена полости рта» -«Как работает сердечко» -«Как нужно заботиться о глазах» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Май | Классный руководитель |
2.Рационально – двигательная активность.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Игра по станциям «По лесной тропе» | сентябрь | Бильчук Р.А., кл.рук. |
2 | «Зоологические забеги» | ноябрь | Классный руководитель |
3 | «Дог шоу» | декабрь | Классный руководитель |
4 | «Коробочные встречи» | январь | Классный руководитель |
3. Организация рационального питания.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа на тему «Как вести себя за столом». | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Беседа «Здоровое питание – важнейший элемент здоровой жизни» | ноябрь | Классный руководитель |
3 | Беседа «Витамины – мои друзья» | январь | Классный руководитель |
4 | Беседа «Если будешь все съедать – шанс учиться есть на «пять»!» | апрель | Классный руководитель |
4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Классный час «Здоровый сон» | сентябрь | Классные руководители |
2 | Праздник «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим». | Ноябрь | Классный руководитель |
3 | Беседы: -«Как вести себя дома, чтобы не случилось беды» -«Как вести себя в автомобиле, транспорте» | Январь март | Классный руководитель |
5.Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Режим дня в жизни школьника | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Физическое развитие школьника в школе и дома. | ноябрь | Классный руководитель |
3 | Бытовая техника в жизни ребенка. | январь | Классный руководитель |
4 | Организация летнего отдыха детей. | май | Классный руководитель |
6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Беседы: -«Дорожный калейдоскоп» -«Осторожно, огонь!» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Игра по станциям «Знай правила дорожного движения!» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Экскурсия на ближайшую улицу «Как будем себя вести…» | Ноябрь | Классный руководитель |
4 | «Как подружиться с электричеством» | Декабрь | Классный руководитель |
5 | «Причина опасностей» | Январь | Классный руководитель |
6 | «Что делать при запахе газа» | Февраль | Классный руководитель |
7 | «Поговорим о домашней аптечке» | Март | Классный руководитель |
План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 3 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас
1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Урок здоровья «Личная гигиена школьника» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Занятие «Правильно моем руки и содержим их в чистоте» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Беседа «Носовик – мой помощник» | Ноябрь | Классный руководитель |
4 | Занятие «Что значит – одеваться по погоде?» и «Первая помощь при обморожении» | декабрь | Классный руководитель |
5 | Беседа «Как ухаживать за зубами». | март | Классный руководитель |
6 | Беседа «Правила личной гигиены в летнее время» | май | Классный руководитель |
2.Рационально – двигательная активность.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Физминутки на уроках | На каждом уроке | Классный руководитель |
2 | Гимнастика для глаз | На каждом уроке | Классный руководитель |
3 | Подвижные игры на переменах | ежедневно | Классный руководитель |
4 | Занятия в спортивных секциях | 2 раза в неделю | Тимофеева З.М. |
3. Организация рационального питания.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа о правильном и рациональном питании «Ешь полезную для здоровья пищу» | октябрь | Классный руководитель |
2 | Занятие «Знаете ли вы овощи?» | ноябрь | Классный руководитель |
3 | Беседа «Как важно есть разнообразную пищу». | Февраль | Классный руководитель |
4 | Беседа «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | апрель | Классный руководитель |
4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Экскурсия «Выбор безопасного пути от дома до школы и обратно». | сентябрь | Классные руководители |
2 | Беседа о вредных привычках. Беседа «Закаливание и оздоровление организма» | Октябрь Ноябрь | Классный руководитель |
3 | Занятие «Как вести себя дома, чтобы не случилось беды» | декабрь | Классный руководитель |
4 | Час здоровья «Здоровье сгубишь, новое не купишь» | февраль | Классный руководитель |
5 | Беседа «Знай и будь осторожным на улице». | март | Классный руководитель |
6 | Занятие «Чихали мы на простуду. Народные рецепты» | апрель | Классный руководитель |
7 | Беседа «Как правильно вести себя на воде» | май | Классный руководитель |
5.Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Режим дня младшего школьника» | октябрь | Классный руководитель |
2 | Беседа «Закаливание и оздоровление организма детей» | декабрь | Классный руководитель |
3 | Беседа «Кто учит наших детей плохому» | март | Классный руководитель |
4 | Беседа «Как организовать летний отдых ребенка» | май | Классный руководитель |
6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Беседа «Как нужно заботиться о глазах» | Сентябрь | Классный руководитель |
Беседа «Ядовитые растения» | Ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Как работает сердечко» | Январь | Классный руководитель | |
Занятие «Не играй с огнем» | апрель | Классный руководитель |
План мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся 4 класса МБОУ «СОШ» пст. Мадмас
1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Поддержание в классе надлежащих санитарно – гигиенических условий. | постоянно | Классный руководитель |
2 | Организация дежурства в классе | постоянно | Классный руководитель |
3 | Учет посещаемости учащимися школы | В течение года | Классный руководитель |
4 | Проветривание классного помещения | ежедневно | Классный руководитель |
5 | Наблюдение за правильной посадкой детей во время урока | ежедневно | Классный руководитель |
6 | Соблюдение воздушного, светового и теплового режима в классе. | постоянно | Директор школы |
2.Рационально – двигательная активность.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Игра по станциям «По лесной тропе» | сентябрь | Бильчук Р.А. |
2 | Спортивные соревнования, эстафеты. | Октябрь-декабрь | Тимофеева З.М. |
3 | День прыгуна | 1 четверть | Бильчук Р.А. |
4 | Президентские тесты | октябрь, май | Тимофеева З.М. |
5 | День здоровья | 2 четверть | Тимофеева З.М. |
6 | Походы | май | Классный руководитель, родители |
3. Организация рационального питания.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Урок культуры «Как вести себя за столом» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Беседа «Ешь полезную для здоровья пищу» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Беседа о соках «Азбука вкусных лекарств» | декабрь | Классный руководитель |
4 | Конкурс плакатов «Приятного аппетита» | апрель | Классный руководитель |
5 | Проведение витаминной ярмарки (осенняя ярмарка) | 1 четверть | Классный руководитель |
4.Работа по формированию ценностей и здорового образа жизни.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Режим дня» | сентябрь | Классные руководители |
2 | Беседе «Вредные привычки» | октябрь | Классный руководитель |
3 | Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь» | январь | Классный руководитель |
4 | Праздник «Чистота – залог здоровья» | Февраль | Классный руководитель |
5 | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Март | Классный руководитель |
6 | Игра-путешествие «Дорогой олимпийского огня» | апрель | Бильчук Р.А. Береза Р.А. |
7 | «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. | апрель | Бильчук Р.А. Береза Р.А. |
8 | Беседа «Как вести себя за столом» | май | Классный руководитель |
9 | Итоговый праздник «Азбука здоровья» | май | Классный руководитель |
5.Работа с родителями.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях» | октябрь | Классный руководитель |
2 | Проведение консультаций для родителей по проблемам сбережения здоровья детей | В течение года | Классный руководитель |
3 | Знакомство с медицинским листком здоровья | ноябрь | Классный руководитель |
4 | Род.собрание «Режим дня младшего школьника» | январь | Классный руководитель |
5 | Организация летнего отдыха детей. | апрель | Классный руководитель |
6.Профилактика несчастных случаев, охрана здоровья и жизни учащихся.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Экскурсия с целью выбора самого безопасного пути от дома до школы и обратно. | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Беседы о правилах поведения в школе во время уроков и перемен. | октябрь | Классный руководитель |
3 | Беседы и праздники по правилам дорожного движения. | В течение года | Классный руководитель |
4 | Инструктаж «Как вести себя на каникулах». | Октябрь, декабрь, март, май | Классный руководитель |
5 | Инструктаж о поведении на новогоднем утреннике «Чтобы не было беды». | декабрь | Классный руководитель |
6 | Инструктаж перед походом «Как вести себя на природе». | май | Классный руководитель |
7 | Встреча с сотрудниками ГИБДД, | март | ЗВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы I ступени с ОВЗ, как одно из основополагающих требований ФГОС второго поколения...
Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы.
Данное выступление раскрывает вопрос формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы и знакомит со структурой работы школы в области здоровьесбережения....
Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе.
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образовани. Презен...
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...