Конспект урока "Зачем мы спим ночью?"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Данный урок направлен на формирование положительного отношения учащихся к ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zachem_my_spim_nochyu.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
тема: «Электричество: его значение, безопасность»
Классный руководитель 1»А» класса:
Скороходова Е.Н.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Физкультминутка
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как вода попадает в наш дом и куда уходит. Попробуем восстановить путь движения воды. Для этого возьмем карточки с названиями основных этапов этого движения и расположим их в правильном порядке. -Конечно, водопроводы подведены не ко всем домам. Как правило, они есть в городах. Жители деревень и сел носят воду из колодцев. А вот электричество есть в каждом доме. Без него очень сложно обойтись. Оно необходимо человеку. Сегодня на уроке мы узнаем о том, откуда оно приходит в наш дом. -Раньше люди наблюдали над вспышками молний, раскатами грома. Они не понимали, как это все происходит, и приписывали эти действия богам. И лишь немногим более ста лет назад разгадали эту загадку и стали использовать их себе во благо. Ученые установили, что электричество это поток мельчайших частиц – электронов, в котором есть небольшой заряд энергии. Если их много, то возникает электрическое напряжение. Если они движутся в одном направлении - это называется электрический ток. А чем люди пользовались раньше, как они освещали свое жилище? -До свеч были лучины – маленькие щепки, на смену им пришли свечи. Сейчас их множество. В каких случаях их зажигают? -Но свечи были довольно опасны и на их смену пришли керосиновые лампы. Внутрь лампы заливали керосин, вниз опускали фитилек, который поджигал. Он медленно горел, давая свет. А вот только после этого появилась электрическая лампочка. -Как электричество попадает к нам в дома? Его производят на электростанциях с помощью машин – генераторов. От генератора электричество передается по специальным линиям электропередач. -К высоким столбам-опорам прикреплены провода, по которым ток течет под очень высоким напряжениям. Когда ток приходит в город он попадает на электростанцию. Напряжение понижается с помощью трансформатора (специальной машины) и идет дальше по кабелям, закопанным в землю. Далее электричество подходит к домами попадает в трансформаторную будку, где напряжение понижают еще раз. Только после этого электричество попадает в квартиры. -Чем опасно электричество? -Давайте составим правила безопасности при пользовании электричеством. Правила на доске:
Рассмотрим рисунок на стр. 63 и объясним Муравьишке, как электричество придет к нему в дом. Где вырабатывается электричество? Как надо обращаться с электроприборами? | Учащиеся на доске прикрепляют понятия в правильном порядке. -Свечами. -В церкви, когда отключают свет, в Новый год. Ответы учащихся. Ответы детей. Учащиеся при помощи учителя составляют правила Ответы учащихся. | Выдаются карточки с названиями основных этапов движения воды. Учитель показывает опорные карточки на доске и по ним составляет схему электрического тока. Показ иллюстраций лучины, свечей, керосиновые лампы. Учитель показывает лампочку и рассказывает ее строение. Учитель показывает иллюстрацию, затем учащиеся находят изображение такой линии в учебнике на стр. 63 Правила записываются на доске. |
Цель: познакомит с тем, как электричество поступает в наш дом.
Задачи:
- Познакомить с ролью электричества в быту.
- Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
- Развивать и корректировать внимание, речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение предметам, которые нас окружают.
Оборудование:
Опорные карточки по теме «Вода», «Электричество», иллюстрации с изображением лучины, свечей, керосиновой лампы, иллюстрация схемы прихода электричества в дома.
Цель: познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом и его значением в здоровье человека.
Задачи:
- Познакомить с ролью воздуха в жизни растений, животных и человека.
- Познакомить учащихся с системами очищения воздуха и придумать совместно с ними другие очистительные сооружения и приборы.
- Развивать и корректировать внимание, память, речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Фотографии или картинки с изображением неба; у учащихся цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Конспект урока по окружающему миру
тема: «Про воздух …»
Классный руководитель 2 «А» класса:
Скороходова Е.Н.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зачем мы спим ночью?"
План-конспект урока по окружающему миру....
конспект урока 2 класс "Зачем мы спим ночью"
Тема: "Зачем мы спим ночью"...
конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?"
Тема:Зачем мы спим ночью?Тип урока: открытие нового знания.Цели урока: познакомить со значением сна для здоровья человека, с правилами подготовки ко сну.Планируемые результаты:...
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Почему мы ночью спим?
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мир Тема: «Зачем мы спим ночью?»Цели урока.Образовательные цели.1.Выяснить значение сна в жизни человека.2.Вспомнить правила по...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Зачем мы спим ночью?"
Используемые учебники и учебные пособия: А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир", 1класс, М.Просвещение.2013г, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».Цели урока.Образова...
Конспект урока окружающего мира "Почему мы спим ночью" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира Зачем мы спим ночью, 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Зачем мы спим ночью». Цель деятельности учителя: формирование представлений о значении сна в жизни человека; повторение правил подготовки ко с...