Педагогика здоровья
материал по зож на тему
Чтобы хорошо работать, нужно учметь и хорошо отдыхать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_zdorovya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогика ЗДОРОВЬЯ.
Мышечное расслабление.
«Как принять позу покоя».
Ведущий: На наших занятиях мы будем учиться экономно расходовать свои силы. Силы нужны человеку, чтобы играть, думать, заниматься спортом, правильно говорить, писать, считать. Чтобы хорошо работать, нужно уметь и хорошо отдыхать!
Сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку, руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. Это ПОЗА ПОКОЯ. Все занятия будем начинать с позы покоя.
Упражнения для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением.
«Олени».
Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что мы олени, покажем какие рога у оленя». (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами, затем проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка).
«Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени. Расслабились руки. Слушайте стихи и делайте упражнения:
А сегодня мы – олени, Ветер рвется к нам навстречу. Ветер стих расставим плечи, Руки снова на колени. А теперь немного – лени Руки напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики: Отдыхают все их пальчики».
«Загораем».
Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим… ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем. Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки на колени). Ноги не напряжены, Руки не напряжены расслаблена-блены».
«Кораблик».
Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширине плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте и делайте, как я:
Стало палубу качать-ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую-расслабляем! Сядьте и слушайте: Снова руки на колени, а теперь немного лени… Напряженье улетело и расслабилось все тело… Наши мышцы не устали и еще послушней стали».
Упражнение для расслабления мышц живота.
«Шарик»
Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар.
Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух-будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:
Вот как шарик надуваем и рукою проверяем. Шарик лопнул-выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Дышится легко, вольно, глубоко».
Упражнение для расслабления мышц шеи.
«Любопытная Варвара».
Ведущий показывает и объясняет: «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх; запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед, тут немного отдохнет. Шея не напряжена и расслаблена».
Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата – губ, челюстей и языка.
Упражнения проводятся аналогично предыдущим. Образы и техника релаксация подсказываются рифмованным текстом.
«Лягушки».
Вот понравится лягушкам: тянем губы прямо к ушкам! Потяну – и перестану, но нисколько не устану. Губы не напряжены и расслаблены.
«Орешек».
Зубы крепче мы сожмем, а потом их разожмем. Губы чуть приоткрываются, и приятно расслабляются.
«Горка»
Кончик языка внизу, язык горкой подниму. Спинка языка тотчас станет горочкой у нас! Я растаять ей велю – напряженья не люблю. Язык на место возвращается и приятно расслабляется.
Общее мышечное и эмоциональное расслабление/игра «Волшебный сон»/
«Волшебный сон».
Проводится после каждого упражнения по расслаблению, а в дальнейшем – как самостоятельная игра, цель которой – релаксация для любилизации. По усмотрению ведущего используется текст целиком или частично.
Ведущий:
«Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, Ноги теплые у нас. Жарче солнышко сейчас. Руки теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, И приятно расслабляются. И послушный наш язык Быть расслабленным привык». (Громче, быстрее, энергичные): «Было славно отдыхать, А теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак, И к груди прижать вот так! Потянуться, улыбнуться, Глубоко вдохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире - Раз, два, три, четыре!» «Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"
Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4...
"Педагогика здоровья"-рабочая программа для 2 класса
Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа физической культуры, предлагаемого базисным планом, во 2 классе. Данный курс позволяет формировать у детей представление о здоровом об...
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Программа по внеурочной деятельности "Педагогика здоровья".
Рабочая программа попедагогике здоровья. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена для проведения внеурочной деятельности....
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Педагогика здоровья
Аннотация на программу " Педагогика здоровья"...