Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культуры здорового питания | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Внеклассное мероприятие
«Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»
Автор
учитель начальных классов
Красильникова Инна Валентиновна
Санкт-Петербург
2012 год
Внеклассное мероприятие
«Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»
Цель: формирование отношения к здоровью как одной из ценностей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- повышение компетентности в вопросах здорового питания;
- обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни;
- расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.
Развивающие:
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение работать сообща.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
- воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
- формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер или ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютерные колонки.
Оборудование к занятию:
- для групповой работы:
- фланелеграф
- карточки на «липучках»
- детали яблока для составления и сборки меню
- список здоровых блюд на листах
- корзинка с яблоками для флешмоба;
- открытки- яблочки на липучке.
Литература:
Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, Н.А. Лемяскина. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) Вако 2010.
И. П. Товпинец «Уроки здоровья»,изд. «Федоров», 2007
П. Л. Симкина «Уроки здоровья», Амрита., Москва, 2011.
И. Прокофьева Фастфуд – «мертвая еда». Урок для 4–5-х классов. Журнал «Здоровье детей» (N8/2012).
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=C25AKrVdYN8
http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/flabad.4e/0_4b4ea_c8b9789a_XL
http://worldsearch2020.ru/link/c115604736c6eef92afeb1e9f0bec9d0.html
План мероприятия:
- Введение в тему.
- Триада здоровья.
а) питание;
б) движение;
в) хорошее настроение.
- ПерекуСИЛЫ (как перекусывать в школе).
а) чем полезно перекусывать;
б) как перекусывают в разных странах;
в) игра «Что здоровью помогает? Что здоровье разрушает?»
- «Едим здорово!» - составление здорового меню.
- Флешмоб «Дружно яблоки едим – быть здоровыми хотим!»
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Введение в тему.
Цель: введение в тему, создание положительного эмоционального настроя учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже догадались, кто Я?
- Правильно, я - яблоко. Сегодня я пришла к вам в гости. Я хочу рассказать вам много интересного, поиграть с вами, а в конце нашей встречи вас ждет сюрприз.
- Триада здоровья.
Цель: развивать умения выделять ключевые понятия «питание», «движение», «хорошее настроение»; расширять представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ; показать роль движения и хорошего настроения для здоровья человека.
- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Нехочуха». После просмотра вы ответите мне на вопрос: « Как же не стать таким, как Великий Нехочуха?»
(Правильно питаться, много двигаться, быть в хорошем настроении)
Правильно, нужно соблюдать три правила
«Питание- движение - хорошее настроение».
Я показала эти правила в виде пирамиды – назовем ее пирамидой Здоровья.
Питание
Движение Хорошее настроение
а) Питание.
Смотрите, на вершине нашей пирамиды здоровья – питание.
-Как вы думаете, зачем человек ест?
- А чем питаются животные?
- Одни из них едят только растительную пищу, и они называются травоядными. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
- А чем питается человек?
(И мясом и растительной пищей. )
- Не все продукты, которыми мы питаемся полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия – умеренность и разнообразие. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
-Другие помогают строить организм и делать его более сильным.
- А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
-Друзья, посмотрите на мой наряд. Вы видите странные буквы на моей одежде? Вы случайно не знаете, что они обозначают?
- Правильно, это витамины и микроэлементы, которые во мне содержатся.
- Как вы думаете, я полезное?
_ Конечно, я очень полезное и хочу вам еще рассказать о полезной еде
- Давайте посмотрим, что должен есть здоровый человек?
Белки
Белковые продукты.
Попадая в желудок, белок распадается на аминокислоты, которые служат «кирпичиками» для строительства тканей, новых клеток. У некоторых аминокислот уникальная структура, поэтому организм не может вырабатывать их самостоятельно. Такие аминокислоты называются незаменимыми.
От 9 до 13 лет должны потреблять 34 г в день.
Белок в большом количестве содержится в мясе и молочных продуктах.
Жиры
- Жиры входят в состав всех клеток организма, принимают участие в обмене веществ, , укреплении иммунитета, служат запасом питательных веществ, защищают нас от холода , помогают восстанавливать энергию. Они являются источником витаминов (A, D, Е, К) и незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, в их присутствии в организме лучше используются белки, витамины и минеральные соли.
- Жиры содержатся во многих пищевых продуктах животного и растительного происхождения: сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, яйце.
Углеводы
Углеводы в виде простых и сложных соединений содержатся в основном в сахаре, меде, фруктах и ягодах, крупах.
Минеральные вещества
-Для детей школьного возраста особенно важны такие минеральные вещества как железо и кальций.
Кальций - важный минерал в организме. Без кальция невозможен рост костей, крепкая зубная эмаль, нормальная работа сердца, свертываемость крови, крепкие мышцы.
Дети от 9 до 18 лет должны потреблять 1300 мг.
- Стакан молока средней жирности содержит от 300 до 500 мг кальция. Кроме того, кальций присутствует в апельсиновом соке с добавками , соевых продуктах (тофу) и некоторых сухих завтраках.
Если вы едите молочные продукты, рыбу и яйца, то дефицита не возникнет
Железо
- Железо играет важную роль в кроветворении и развитии мозга. Он настолько важен для организма, что даже небольшой дефицит железа может привести к негативным последствиям – развитию железодефицитной анемии. Здоровое питание для детей невозможно без продуктов, содержащих железо.
- Больше всего железа в мясе и морепродуктах. Шпинат, горох, фасоль, чечевица также содержат железо. А также железо содержится в цветной капусте, картофеле, моркови, свекле, бананах, абрикосах, персиках, и конечно, яблоки.
-А как узнать, есть ли в яблоке железо? Я вам сейчас покажу.
(Срез на воздухе темнеет.)
Антиоксиданты
_- Мы с вами живем в большом городе. Нам приходится дышать воздухом с загрязненными выхлопами. В такой неблагоприятной среде организм слабеет и человек может заболеть. Поддержать наш организм могут особые вещества – антиоксиданты.
- Антиоксиданты невозможно получить из таблеток, поэтому доктора советуют потреблять их вместе с пищей. Фрукты и овощи яркого цвета, ягоды, брокколи, шпинат, сладкий картофель, морковь содержат достаточное количество антиоксидантов.
б) Движение.
- Давайте перейдем ко второй составляющей нашей пирамиды – движению.
- Люди с самого рождения
Жить не могут без движенья.
Человек должен двигаться минимум 60 мин в день, особенно, если он долго сидит.
- Давайте и мы подвигаемся. Станцуем вместе танец «Яблочко». Повторяйте движения за мной.
Танец «Яблочко»
- Молодцы, здорово танцуете.
в) Хорошее настроение.
-Третья составляющая – хорошее настроение.
- После веселого азартного танца настроение улучшилось?
- Давайте закрепим хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся. (каждая группа берется за руки).
- ПерекуСИЛЫ.
Цель: формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму.
а) Чем полезно перекусывать.
- Ребята, а вы приносите в школу какие-то продукты, чтобы съесть на перемене?
- Как мы их называем?
- Правильно, перекусом.
-Что такое перекус?
(Легкая закуска, которая дает нам силы)
-А перекус – это вредно или полезно? Почему?
- Чем полезно перекусывать?
б) Как перекусывают в разных странах.
- Посмотрите, как перекусывают дети на переменах в разных странах. Как вы думаете, какой из перекусов полезен, а который – нет?
В Японии дети берут с собой красиво упакованный перекус – он называется БЕНТО. В США перекусывают гамбургерами. А у нас, в России, принято перекусывать фруктами.
в) Игра «Что здоровье укрепляет, что здоровье разрушает?»
- Чем полезно перекусить?
- У вас на столе лежат коврик в форме яблока и названия продуктов, полезных и вредных для перекуса.
На левой половине яблока прикрепите названия продуктов, вредных для перекуса, а справа – полезных.
Сухофрукты, чипсы, изюм, яблоко, пепси, торт, мюсли, фруктовые батончики, йогурт, отварная кукуруза в початках, шоколадные конфеты, вареное яйцо, банан, «Сникерс».
- Посмотрите, что у нас получилось. Зачитайте.
- Молодцы.
- «Едим здорово!» - составление здорового меню.
Цель: формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
- Ой, что-то я проголодалось. Кушать хочется… Интересно, что у вас в столовой на обед? Как можно узнать?
(Прочитать меню в столовой)
- Друзья, давайте попробуем составить здоровое меню на один день. Тем более мы знаем, какие продукты полезны для нашего здоровья, а которые – не очень.
- Работаем по группам.
- Группа зеленых яблок – меню на завтрак, желтых – обед, красных – ужин.
- В работе вам поможет пирамида здоровых продуктов(слайд) и названия блюд на листочках на вашем столе. Ваша задача – выбрать из предложенных блюд подходящие под ваше задание.
- Писать будете на половинках яблок, затем соберете целое яблоко.
Условия: время 2 минуты.
Кто составит самое здоровое меню.
- Кто быстрее справится с заданием, поднимет свое яблоко вверх.
Составление меню, работа в группах.
Представление своего здорового меню.
- Молодцы!
- Флешмоб «Дружно яблоки едим!..»
Цель: формировать готовность к коммуникации.
- А сейчас, обещанный сюрприз!
- Знаете ли вы, что такое флешмоб?
- Это заранее спланированная акция когда люди одновременно выполняют какое –либо действие и затем расходятся..
- Наш сегодняшний флешмоб «Дружно яблоки едим!»
- На счет три начнем! Раз! Два! Три!
- Заключительная часть.
Цель: подведение итога занятия, рефлексия.
- Вам понравилась наша встреча? И мне было очень приятно знакомство с вами. Вы большие молодцы!
- Англичане говорят «Съешь два яблока в день – и не нужно ходить к доктору». Ешьте яблоки и будьте здоровы!
- А на память о нашей встрече вам – открытки – яблочки. Вы можете прикрепить их на холодильник как напоминание о пользе здоровой еды.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
Мы хотим быть здоровыми!
Данная разработка предназначена для системного и интегрированного использования учителями, воспитателями. Так же материал можно апробировать и с родителями на внеклассных мероприятиях....
Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»
Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...
КВН «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» (1класс)
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни,закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего ...
Мы болезнь победим быть здоровыми хотим.
Цель: изучить основные способы сохранения и укрепления своего здоровья....
Классный час "Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим"
Классный час для обучающихся 1 класса....
План образовательной работы по теме недели: "Быть здоровыми хотим"
План образовательной работы по теме недели: "Быть здоровыми хотим"...