Мы хотим быть здоровыми!
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Северин Ольга Васильевна

Данная разработка предназначена для системного и интегрированного использования учителями, воспитателями. Так же материал можно апробировать и с родителями на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название конкурсной работы

«Мы хотим быть здоровыми!»

Автор (ФИО)

Северин Ольга Васильевна

Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»

Адрес, электронная почта

Белгородская область Яковлевский район с.Гостищево, ул.Раздольная д.1, кв.21

ms.severin@mail.ru

Возраст учащихся

7-8 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере», «Формула правильного питания».

«Разговор о правильном питании».

Цели:

 - развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

 - развивать творческие способности;  

 - закрепить и систематизировать знания детей о правильном питании;

- научить детей быть здоровыми и душой и телом,   стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: 

  • формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища;
  • уточнение знаний о пользе молока и мёда.

Внеклассное мероприятие 1-а класс

Тема:  Хлеб

Цели: Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу. Закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь). Словообразование родственных слов от слова хлеб. Упражнение в употреблении в речи синонимов. Сопоставление белого пшеничного и черного ржаного хлеба по данному плану — подготовка к составлению элементарного описания.

Оборудование:  предметные картинки на тему «Хлеб»;  крупы для задания; колоски пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса; тесто для выпечки хлеба.

Ход занятия

I. Припоминание пословиц и поговорок о хлебе

Будет хлеб — будет и песня.

Хлеб — всему голова.

Хлебушек ржаной — отец наш родной.

Много снегу — много хлеба.

С хлебом русский человек — богатырь из века в век. Хлеб — наше богатство.

Рожь поспела — берись за дело. У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

II. Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»

Логопед называет картину, называет фамилию художника и дает краткие сведения о нем.

Короткая беседа по картине:

Что нарисовал замечательный русский художник И.И. Шишкин на этой картине? (Предполагаемый ответ — поле). Почему эта картина называется «Рожь»? Какое это поле? Что растет на нем? Какое время года мы видим на картине? Докажите, что это, конец лета или ранняя осень.

Почему пожелтело ржаное поле?

Скажите иначе о ржи: рожь поспела — рожь созрела, налилась. Какая рожь на картине И.И. Шишкина? (Спелая, зрелая, налитая).

III. Словообразование относительных прилагательных

1. Знакомство с зерновыми культурами:

а) Дети рассматривают колосья пшеницы и ржи, метелку овса и початок кукурузы (натуральные предметы или картинки) и с помощью логопеда называют их: пшеница, рожь, овес, кукуруза.

б) Логопед предлагает определить, чем эти растения похожи, что у них общее (дают зерно) и помогает сделать вывод, что растения, дающие зерно, называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей хлеб.

2.Игра «Третий лишний»

а)Отгадать загадку «Весь из золота отлит, на соломине стоит» или «Золотист он и усат. В ста карманах сто ребят».

б)Найти отгадку на картинках и убрать «лишний» предмет, объяснить, почему он «лишний». Выставлены колос ржи, початок кукурузы, колос пшеницы.

3.Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

Образец: поле, на котором выращивают рожь, — ржаное поле,

поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле,

колосок пшеницы — пшеничный,  колосок ржи — ржаной колосок,

мука из пшеницы — пшеничная мука,

мука из ржи — ржаная мука,

хлеб из пшеницы — пшеничный хлеб,

хлеб из ржи — ржаной хлеб,

тесто из пшеничной муки — пшеничное тесто,

тесто из ржаной муки — ржаное тесто.

IV.Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб

Назовите хлеб ласково. — Хлебушек. Назовите крошки хлеба. — Хлебные крошки. Вкусный и полезный квас из хлеба. — Хлебный квас. Посуда для хлеба. — Хлебница. Человек, который выращивает хлеб. — Хлебороб. Человек, который печет хлеб. — Хлебопек. Прибор для резания хлеба. — Хлеборезка. Завод, где выпекают хлеб. — Хлебозавод. V.Сопоставление белого пшеничного батона и черного ржаного «кирпичика»

На столе в пакетах под салфеткой белый батон и черный ржаной хлеб. Чтобы узнать, что спрятано под салфеткой, детям надо отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется,

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются.

Затем белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб сопоставляются по форме, по размеру, по цвету, по запаху, на ощупь, на вкус, по материалу.

VI.Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба.

«Узнай на вкус», « Узнай по запаху», «Узнай на ощупь». Кусочки ржаного и пшеничного хлеба находятся в чистом полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами.

VII.Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов

Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный, благоухающий;

на вкус — аппетитный, вкусный, лакомый, сладкий;

на ощупь — свежий, мягкий, пышный;

хлебопек — пекарь, булочник, кондитер, стряпуха

выпекать хлеб — печь, готовить, стряпать.

VIII. Итог занятия

Что мы знаем о хлебе?

Почему в народе говорят, что хлеб — всему голова? Как надо относиться к хлебу?

Закрепление вне занятия

Повторение пословиц, поговорок, загадок, о хлебе.

Игра «Телефон» — называние хлебобулочных изделий.

Игра «Назови признаки» (хлеб —...).

Игра «Образуй родственные слова» (хлеб —...)

Аппликация «Колосок».

Конструирование и ручной труд. «Колоски»

Лепка «Караваи».  Дети украшают  каравай разными фигурками из теста, приготовленного заранее учителем.

Урок здоровья 1- а класс

Тема: Как следует питаться.

Задачи: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе молока и мёда

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, мультфильмы «Вини Пух и все, все, все», «Кто пасётся на лугу», 23 коробочки мёда, 10 стаканов молока, 2 картонные коровы

Ход урока

1. Орг.момент.

Начинаем урок Здоровья.

Вспомним главные правила здоровья (хором):

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

2. Актуализация опыта детей. Работа с интерактивной доской.

· Рассмотрите рисунки. Щелкните по тем рисункам, где люди ведут нездоровый образ жизни. Объясните.

· Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию.

А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

· Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

3. Изучение нового материала. Работа с интерактивной доской.

 · К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

· Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.

4. Физминутка.

· Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

5. Песня – загадка «Далеко, далеко…»

· Есть два полезных продукта, которые вы каждый день получаете в школе. Отгадайте первый.

· Правильно коровы…

· А как молоко попадает к нам на стол?  

6. Работа с интерактивной доской. Расположи правильно картинки.

А вы пробовали когда-нибудь доить корову?

7. Игра-соревнование «Кто быстрее подоит «корову».

А чем полезно молоко?

Молоко ценный продукт, в котором содержатся все необходимые для ребёнка вещества: белки – для роста, жиры и углеводы – для энергии, а главное кальций для наших костей и зубов.

А ещё из молока делают много полезных и вкусных продуктов.

8. Игра – соревнование «Кто больше назовёт продуктов из молока»

А вы любите молоко?

9. Игра – соревнование «Кто быстрее выпьет стакан молока».

Отгадайте второй ценный продукт, который вы получаете в школе.

10. Отрывок из мультфильма «Вини Пух».

 Откуда берётся мед? Чем он полезен?

 Мёд не только вкусный продукт, но и очень полезный. Он защищает нас от простуды, им лечат кашель, горло. Мед оказывает успокаивающее действие, быстро усваивается, дает энергию, быстро восстанавливает силы человека.

11. Итог урока.

· Рассмотрите рисунок. Правильно ли питается девочка?

· Чем грозит такое питание?

· Дайте совет.

12. Рефлексия.

Вспомните, какие блюда вы называли в начале урока.

Изменилось ли ваше мнение?

Какие выводы вы для себя сделали?

В награду за сегодняшний урок вы получаете подарок – коробочку мёда!

Классный час  «Вредным привычкам нет!» 1- а класс

Цель:             научить детей быть здоровыми и душой и телом,   стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Оборудование: рисунки детей.        

Ход занятия

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

- что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?  ( Ответы детей  учитель записывает на доске)

2. Игра «Да - Нет»

 На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.)

Задание:

  1. Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым , нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, чего делать нельзя , нарисуйте – колючку.
  2. Поясните каждый рисунок.  

3.  Оздоровительная минутка «Правильное дыхание»

4. Анализ ситуации (чтение учителем)

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

      У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Ноя слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

    А Толя не выглядит так модно, как коля с сигаретой. Но толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

     А всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?

- А как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

5. Слово учителя

    Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.

    Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах

и постепенно их разрушает.

   Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

6. Закрепление по теме.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)

- Что нужно сделать в таком случае? (отойти в другое место)

7. Заучивание ключевых слов.

- Дым вокруг от сигарет,

  Мне в том доме места нет.

- Везде ли можно курить?

   -  Какой знак запрещает курение?

  Нарисуйте его.

   - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? ( Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено»,  Можно попросить вас погасить сигарету?»)

  - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

8. Обобщение. Составление памятки.

Это нужно запомнить!

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет нормальную работу сердца.
  • От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.

9. «Оздоровительная минутка»  Дыхательная гимнастика (надуваем шарики)

10. Итог урока

        - Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

         Появляется на доске:

Воля           Терпение      Смелость

 

        

КВН «Где взять витамины зимой?» 1 – а класс

(родители и дети)

Цель:

- развивать у  детей, родителей потребность в здоровом образе жизни;

 - развивать творческие способности;  

 - закрепить и систематизировать знания детей, родителей о правильном питании.

Ход занятия

Учитель:       Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего класса. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

                Давайте проверим – будет ли у вас это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Внимание – внимание! Уже звучит задание.

1 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде.  Признание в любви).

Дети – родителям: Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

                                     Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

                                    А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!                            

Ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

                   Что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

(Музыкальный номер.)

2 задание. Конкурс «Подумай».

Вопросы:

1.   Куда не разрешали ходить детям в сказке Чуковского «Доктор Айболит»?

А) в Африку                        В) в Америку

С) в Азию                            Д)  в штаны

2.     Какой цвет у предупреждающего знака светофора?

А) красный                         В) жёлтый

С) оранжевый                    Д) зелёный

3.     Сколько богатырей не уберегло царевну в сказке А.С. Пушкина?

А) шесть                              В) три

С) семь                                 Д) тридцать три

4.     Из какого инструмента сварил кашу солдат в русской сказке?

А) из молотка                    В) из рубанка

С) из электродрели          Д) из топора

5. Что случилось с колобком?

А) утонул         В) повесился

С) съела лиса   Д) застрелен

6.  Что нужно было сделать Алладину, чтобы вызвать джина?

А) набрать пароль              В)  опустить монету

С) предъявить паспорт      Д) потереть лампу

7.  Как звали одного из друзей Винни-Пуха?

А)  Гривенник                В) Полтинник

С)  Пятачок                    Д) Штукарь

(Музыкальный номер.)

3 задание. Конкурс Золушек.

Принимает участие обе команды. Первая пара начинает, как музыка останавливается начинает другая пара.

Отобрать рис от гречки.

(Музыкальный номер.)

4 задание. Конкурс «Дружба».

Проверяется, какая команда самая дружная. Всем вместе составить цепь из скрепок.

(Музыкальный номер.)

5 задание. «Египетская мумия».

С помощью рулона туалетной  бумаги каждая команда превращает одного из своих игроков в египетскую мумию. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Действия выполняются, пока звучит музыка.

(Музыкальный номер.)

6 задание. Конкурс «Угадай мелодию».

Проверим, как дети и родители знают песни. Учитель включает мелодию. Какая  первая команда угадает песню и продолжит её.

(Музыкальный номер.)

7 задание. Конкурс « Угадай меня».

Все дети выстраиваются. Двум мамам завязывают глаза и по рукам детей, они должны угадать своего ребенка.

(Музыкальный номер.)

8 задание. КОНКУРС «НА ОДНОЙ РУКЕ»

Задание: возьмите одной рукой две кегли и мяч и донесите их, не уронив, до стола и обратно.

(Музыкальный номер.)

9 задание.  Конкурс «Самая танцевальная команда»

Задание: по 1 человеку из каждой команды. Выходят двое (ребенок и взрослый), я включаю музыку, они должны танцевать. Кто лучше определяем аплодисментами.

(Музыкальный номер.)

10 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

(Музыкальный номер.)

11 задание.  «Устами младенца».

Ведущий:    А вам, дорогие наши участники, предстоит узнать о чём идёт речь:

-  Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка (семья);

-    В семье это самое дорогое, их берегут, передают из поколения в поколение (семейные реликвии);

-      Самый добрый, нежный, любимый человек на земле для всех людей (мама);

-   Место, где мы бываем все вместе (дом);

-    Бывает 1 раз в году, все его очень любят и ждут (день рождения);

-   Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребёнок);

-   Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки (бабушка).

12 задание. Конкурс «Домашнее задание»

- Мы заговорили о пирожках. И домашнее задание было для каждой семьи приготовить блюдо на тему «Где взять витамины зимой?». Каждая семья рассказывает о своём блюде, т.е. презентует для всех команд. Родители приготовили разные блюда и показывали детям.

1 семья: «Бутерброды с красной рыбой»: рыба повышает настроение, имеет витамины.

2 семья: «Фрукты»: каждый фрукт  - это кладовая витамин.

3 семья: «Овощи»: в каждом овоще есть витамины, которые необходимы для здоровья человека.

4 семья: «Домашний компот».

Музыкальный номер.

   Данные методические разработки, которые направлены на реализацию и привлечение детей и родителей, способствуют развитию знаний о правильном питании. При систематическом вовлечении детей и родителей в практические мероприятия по данной теме работы оценка эффективности проделанных мероприятий будет высока. На уроках, классных часах, родительских собраниях, КВНе дети получают не только теоретические знания, но и могут применить их на практике.

Для составления данных методик мною были использованы следующие источники:

 - социальная сеть работников образования: nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

Методическая разработка спортивно-игровой программы "Хотим быть здоровыми"

Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов - эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества....

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

Дружно яблоки едим - быть здоровыми хотим!

Разработка внеклассного мероприятия по формированию кульиуры здорового питания с интерактивными заданиями и флешмобом....

КВН «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» (1класс)

Формирование  у детей  сознательной установки на здоровый образ жизни,закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего ...

проект "Мы хотим быть здоровыми"

Мы вам расскажем, поделимся, здоровья пожелаем.Если вы все это запомните, друзья,То вредная привычка вам будет не нужна.        Медики утверждают…Продолж...

Мы болезнь победим быть здоровыми хотим.

Цель: изучить основные способы сохранения и укрепления своего здоровья....