внеклассное спортивное мероприятие "Ключи старого леса"
методическая разработка по зож на тему
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Систематизация знаний о природе Республики Коми.
Задачи мероприятия:
1. Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
2. Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. Способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать у учащихся высоких нравственно- поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.
4 . Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
5. Закрепить знания о растениях своего края.
Участники внеклассного мероприятия: учащиеся начального звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_sportivnoe_meropriyatie_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное спортивное мероприятие
« Ключи старого леса»
______________________________________________________________
Методическая разработка спортивного мероприятия для начальной школы
Составлена учителем начальных классов
МОУ «Благоевская СОШ»
Даниловой Галиной Геннадьевной.
2013 – 2014 учебный год
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Систематизация знаний о природе Республики Коми.
Задачи мероприятия:
1. Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
2. Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время. Способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать у учащихся высоких нравственно- поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.
4 . Формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
5. Закрепить знания о растениях своего края.
Участники внеклассного мероприятия: учащиеся начального звена.
Место проведения мероприятия: местом проведения может быть лес, поляна, школьный стадион.
Организация и руководство проведения мероприятия: Внеклассное мероприятие проводится классным руководителем, родительским комитетом класса. В состав жюри могут входить учителя предметники, учащиеся старших классов, родители, вожатая.
Программа внеклассного мероприятия:
1. Поздравление команд со спортивным праздником, вступительное слово классного руководителя.
2. Представление команд(название, девиз, эмблема команды).
3. Соревнования, конкурсы, викторина.
4. Подведение итогов мероприятия.
5. Награждение победившей команды.
6. Чаепитие на лесной полянке.
Родители в костюме Лесовичка и Боровика угощают детей дарами леса(варенье из ягод, пироги со щавелем, грибами, ягодами).
Предварительная подготовка:
1. За две недели до проведения игры в классе организуется выставка коллекций цветов, трав, грибов, листьев и семян деревьев.
2. Класс разбивается на 4 команды. Каждая команда готовит своё название, девиз и эмблему и погоны определённого цвета. На уроке музыке разучивается песня «Вместе весело шагать по просторам…»
3. На расстоянии 300 метров друг от друга размещаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Травушка- муравушка», «Старый пень», « Лесные ягоды», «Белый гриб», «Шифровка».
4. Для каждой команды готовиться картинный ребус. Дети должны отгадать названия игры «Ключ старого леса».
5. Для каждого пункта готовят спортивный инвентарь, коллекции, гербарии, карточки с загадками. Всё это передают 2 «проводникам», которые работают с ребятами на каждом пункте.
6. Изготовить ключ, стрелки(которые будут показывать дорогу тем, кто заблудился), названия пункта, грамоты.
Правила игры:
Каждая команда идёт к конечному пункту «шифровка» своим маршрутом. Там команда получает конверт с шифровкой места, где спрятан ключ. У каждой команды свой ключ. Выигрывает команда, которая первая добудет ключ. Затем команды собираются вместе и выкладывают ключами круг:
Первый ключ- солнце
Второй ключ- воздух
Третий ключ- вода
Четвёртый –земля
Это важное условие жизни растений.
В каждом игровом пункте ребят встречают «проводники»( родители), которые задают вопросы и проводят спортивные конкурсы. Выполнив все задания пункта, игроки получают от «проводников» жетон, который является пропуском к следующему пункту. Если команда заблудится, то она должна вернуться на предыдущих пункт, где получит подсказку от «проводника», ответив на дополнительный вопрос. Жюри, разбивается на 4 команды(по 2 человека) и идёт вместе с каждой командой, оценивая быстроту и правильность прохождения каждого пункта, по заранее оговоренным критериям.
Ход мероприятия:
Мероприятия начинает классный руководитель.
Здравствуйте, мальчишки и девчонки,
Здравствуйте, бабушки и дедушки,
Здравствуйте, мамы и папы!
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном мероприятии.
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, может начинать.
Класс! В одну шеренгу становись!
1) В начале нашего мероприятия я вам предлагаю небольшую разминку. Которая пройдёт в форме игры «Чья команда быстрее соберётся»:
Звучит лёгкая музыка. По сигналу классного руководителя класс разбегается по площадке. Затем опять по сигналу каждая команда выстраивается в одну шеренгу возле флажка, цвет которого соответствует цвету погонов игроков.
Капитаны, представить свои команды( дети хором называют название команды и девиз).
2) И так я вижу 4 команды. Для создания хорошего настроения, я предлагаю вам спеть весёлую песенку «вместе весело шагать по просторам…»
Это была наша весёлая разминка. А дальше мы будем играть в игру, которая называется…. Ребята, помогите мне разгадать название игры. Вот у меня 4 планшета, но на них вместо слов какие-то картинки животных и растений.
Командам раздаются одинаковые задания. Каждая буква в названии -это рисунок животного или растения, названия которых начинаются с этой же буквы, например:
КЛЮЧИ СТАРОГО ЛЕСА
К - рисунок клюквы
Л- рисунок лисы и т.д.
Молодцы, правильно отгадали названия нашей спортивной игры.
И так мы начинаем игру «Ключи старого леса». Если мы сегодня найдём все ключи, то спасём наш лес от вымирания. А чтоб найти ключи, нужно хорошо знать лес, его богатства и тайны. Только та команда, которая пройдёт все испытания получить ключ.
А вот где находиться ключ вы узнаете из шифровки на последней станции, каждая команда начинает игру с пункта, указанного на её флаге. Пункт находят по стрелкам определённого цвета.
1. Пункт «Цветочная поляна»(жёлтые стрелки).
Задания: а) Отгадать загадки о цветах.
Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (одуванчик) | Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек) | Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) |
Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это... (колокольчики) | В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак) | Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза) |
б) Назвать полевые цветы, которые растут в нашем крае.
в) Эстафета «Собери цветок».
Команде выдают два обруча. В первом находятся буквы, а во втором надо собрать из них слово.
Первый участник добегает до указанного места, где лежат все буквы(обруч), берёт одну, бежит к команде, второй бежит за второй буквой, и т. д. Когда все буквы будут на месте( во втором обруче), дети должны из этих букв выложить слова –МАРГАРИТКА.
Выполнив все задания, команда получает жетон, с указанием второго пункта и цвета стрелок, которые помогут найти этот пункт.
2. Пункт «Травушка – муравушка»(стрелки зелёные).
Задания: а) Отгадать загадки о травах.
Не шмель, не пчела, а жалит.(Крапива) | На лугу среди букашек | Кто ни прикасается, |
Высока и зелена | Бородавки вырастают. (чистотел) | «Кошачья травка» — Больным поправка: |
б) Назвать луговые травы.
в) Эстафета с мячами.
Участники встают парами. Первая пара встаёт лицом друг к другу, между ними три баскетбольных мяча, которые они удерживают руками. Пара пробегает заданное расстояние туда и обратно. Передаёт мячи другой паре и т.д.
Выполнив все задания, команда получает жетон, с указанием третьего пункта и цвета стрелок, которые помогут найти этот пункт.
3. Пункт «Старый пень»(стрелки коричневые).
Задания: а) Узнать деревья по листьям из коллекции(предлагаются листья берёзы, клёна, сирени, рябины, дуба).
б) Назвать деревья, растущие в округе.
в) Эстафета «Помоги белочке».
1-й вариант:
Команда выстраивается друг за другом на линии старта. Все участники получают еловую или сосновую шишку. А первый игрок получает ещё и клюшку, с помощью которой все участники команды будут загонять шишку в корзину.
2-й вариант:
Команда выстраивается друг за другом на линии старта. Все участники получают по 3 еловых или сосновых шишки. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Ведро-мишень устанавливается на расстоянии 5м от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает все шишки. Стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок и так по очереди. Каждая заброшенная шишка приносит команде очко.
Выполнив все задания, команда получает жетон, с указанием четвёртого пункта и цвета стрелок, которые помогут найти этот пункт.
4. Пункт «Лесовики»(стрелки синие).
Задания: а) Викторина.
Каждой команде задаётся 10 вопросов и засекается время, за которая команда сможет ответить на все вопросы.
1) Птенцы, какой птицы не знают своей матери?(у кукушки)
2) Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые?(у маслят)
3) Есть у родственницы ёлки
Не колючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
Как называется растения?(лиственница)
4) Стоит старик над водой, да качает бородой. (камыш)
5)Какие птицы не вьют гнезда, выводят птенцов в ямке, в песке?(чайки, кулики, живущие по песчаным берегам).
6) Назовите 10 съедобных грибов.
7) Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, а другая-чернеет.(смородина чёрная и красная).
8) С какой птицы нужно общипать все перья, получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)
9) И в саду и на лугу
Я найти его могу
Листик заострённый
Он хотя и спелый,
Кислый и зелёный. Угадайте, что за растения?(щавель)
10) Назовите 10 лекарственных растений.
б) Эстафета «Полоса препятствий».
Команда выстраивается друг за другом на линии старта. Первый игрок одевает до пояса мешок и прыгает до отметки. Затем сняв мешок, берёт в руку палку, бросает её, стараясь сбить бутылки с песком. За тем взяв мешок в руки, бежит к команде и передаёт мешок следующему игроку . Все повторяется. Каждая сбитая бутылка-одно очко.
Выполнив все задания, команда получает жетон, с указанием пятого пункта и цвета стрелок, которые помогут найти этот пункт.
5. Пункт «Белый гриб»(цвет стрелок белый).
Задания: а) Отгадать загадки о грибах.
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый... (боровик) | На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) | Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна... (сыроежка) |
Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) | Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) | С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор) |
б) Назвать съедобные и несъедобные грибы, растущие в нашей местности.
в) Эстафета «Спортивная ходьба».
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперёд только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и встали в конец колонны. Так до последнего игрока. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала
Выполнив все задания, команда получает жетон, с указанием шестого пункта и цвета стрелок, которые помогут найти этот пункт.
6. Пункт «Шифровка»(стрелки чёрные).
Задания: Если все пункты пройдены, то на этой станции команда получает конверт с шифровкой. На конверте написано одинаково для всех команд:
Встать спиной к входу в спорткомплекс, отсчитать 10 шагов, повернуть налево, найти дорожку из колёс, встать перед ними( по командам) лицом к лесу, открыть конверт и прочитать дальнейшее направление поиска ключа для каждой команды. Цвет конверта соответствует цвету погонов каждой команды.
Красным: дойти до горки и там искать ключ солнца.
Синим: дойти до старта на 1000метров и справа, в лесочке искать ключ воды.
Коричневым: Найти дерево с шариком(или ленточкой) и там искать ключ земли.
Голубым: Продвинуться вперёд в лес, найти дерево с двумя вершинами и вокруг него искать ключ воздуха.
Побеждает команда , добывшая ключ первой.
7. Награждение победившей команды.
8. Чаепитие на лесной полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайна старого леса
Классный час в 4 классеПутешествие...
Путешествие по старому лесу
Внеклассное мероприятие направленное на воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям...
Ключ от старого леса
Экологическая игра для начальных классов "Ключ от старого леса"...
Ключ от старого леса
Экологическая игра для начальных классов "Ключ от старого леса"...
Экологическая игра "Ключ от старого леса"
Данный материал направлен на экологическое воспитание младших школьников....
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Ключ старого леса"
Образовательная программа по внеурочной деятельности Ключ старого леса...
внеклассное спортивное мероприятие "Ключи старого леса"
Цель мероприятия:Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно. Систематизация знаний о природе Республики Коми....