Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Жить здорово – здорово»
Цели:
- профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
- способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.
Ход:
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)
-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)
- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А | В | Г | Д | З | И | Л | О | Р | С | Т | Ч | Ь | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ: Чистота- залог здоровья!
-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.
Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко
формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Сценка.
В класс заходит грязный ученик Гриша Неумывайкин.
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки мальчишки! Я Гриша Неумывайкин, пожаловал к вам из страны Грязландии. Хожу и всем вредные советы раздаю
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
– Мальчик, как тебя зовут?
– Я Гриша Неумывайкин. А что?
– Выскажите своё мнение об этих советах. Воспользуетесь вы ими?
– Ребята, кто бы из вас хотел подружиться с Гришей?
– А что вы посоветуете Грише?
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Дети! Мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Учитель: Послушай, Гриша, как наши ребята дружат с водой.
1 ученик:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться.
2 ученик:
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
3 ученик:
Полотенчиком махровым,
Чистым, новым
Вытру плечи, шею –
Чувствую себя бодрее!
4 ученик:
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
5 ученик:
Утром я едва проснусь –
Сразу в душе обольюсь.
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поёт, журчит, звенит –
Веселит он и бодрит.
И ленивый, сладкий сон
Струйками прогонит он!
Учитель: Поднимите руку, кто сегодня умывался, чистил зубы? А кто принимал душ? А есть такие ребята, которым захотелось попробовать принимать душ? Когда ты начнёшь?
Я принимаю душ вечером, перед сном. Попробуйте умываться тёплой водой, делая её всё более прохладной. Полезно перед сном мыть ноги – смоете пот и грязь, будете крепче спать.
Гриша: Я буду дружить с водой, мылом, расчёской. Иду умываться! (Звучит песня «Закаляйся»)
Учитель: Какое наше второе правило?
Вывод: Дружи с водой! Закаляйся! (На доску)
Б) Витаминная поляна
Дети загадывают друг другу загадки.
1 группа:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)
2 группа:
Хвост зелёный,
Красная головка,
Это остроносая ... (морковка)
3 группа:
Захотелось плакать вдруг
Слёзы лить заставил ... (лук)
– Что общего во всех наших отгадках? (Это овощи).
– А каково значение овощей в жизни человека? (Овощи – копилка витаминов, от латинского слова «вита» – жизнь, жизненно необходим. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей).
В каждой группе у нас есть витамины.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
1 группа:Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
– Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Показ рисунка).
Сделаем гимнастику для глаз: (вверх – вниз, вправо – влево, нарисовать кружок, треугольник, квадрат, горизонтальную восьмёрку).
2 группа:Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
– Витамин В делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.
3 группа: Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней –
Без болезней лучше жить!
– Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
1 группа: Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
– Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, во всех ягодах и фруктах.
Все Витамины хором:
Азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Игра «Хорошо – плохо»
Учитель произносит правило, если правило полезное – дети показывают зеленую карточку, если правило вредное – красную карточку.
– Мыть ноги, руки, принимать душ;
– перед сном много пить, есть;
– смотреть страшные фильмы;
– проветривать комнату;
– гулять на свежем воздухе;
– слушать громкую музыку;
–играть в шумные игры;
Вывод: сон – лучшее лекарство.
8. Заключение
– Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.
Работа в группах. Возьмите конверт №2 и выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки на доску).
Красивый румяный крепкий
сутулый бледный веселый
сильный ловкий толстый
стройный приветливый подтянутый
неуклюжий злой грязнуля
– Хором читаем эти качества. Я приглашаю к нам жителя Страны Здоровье
(Звучит Футбольный Марш)
– Здравствуйте, ребята! Я дружу со спортом, занимаюсь футболом. Желаю вам расти крепкими, здоровыми, никогда не болеть. Пусть девиз нашей страны станет и вашим стилем жизни:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Все повторяют хором).
– Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны.
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия?
– Что вы пожелаете друг другу, гостям?
– С каким настроением вы заканчиваете занятие? Я предлагаю вам определить своё самочувствие, выберите то лицо, какое у вас настроение.
– Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе и будем мы всегда здоровы.
(Звучит песня «Россия – чемпионка»)
Поделиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"
Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...
Классный час "Как научиться быть здоровым"
Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Быть здоровым - здорово!"
Данный классный час можно провести во 2-3 классах....
Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"
Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...
Классный час "Что значит быть здоровым?"
В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни...
Классный час "Почему важно быть здоровым"
Методическая разработка классного часа о вредных привычках и здоровом образе жизни....